Книга Энциклопедия «Поцелуя Феи». Часть 1. Демонология - читать онлайн бесплатно, автор Иван Сирфидов. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Энциклопедия «Поцелуя Феи». Часть 1. Демонология
Энциклопедия «Поцелуя Феи». Часть 1. Демонология
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Энциклопедия «Поцелуя Феи». Часть 1. Демонология

II

Эн Туно

Как мы уже знаем, Эн Туно – это демоны, которые не обладают даже зачаточным разумом, но обладают злой волей, жаждой мучать и убивать. В искусстве причинять муки, надо признать, большинство из них не так уж и изощрены, тут нужен именно разум, чтобы достичь мастерства. И всё же и среди Эн Туно есть виды, весьма умелые в этом. Ничего необычного здесь нет, мы же не удивляемся, когда муравьи строят мосты из своих тел, или львы организованно охотятся, или птицы вьют гнёзда – достаточно непростые сооружения. И всё это не обладая даже толикой сознания. Ум животного тоже на многое способен. В массе своей Эн Туно весьма сообразительные твари. Самое удивительное в их поведении, пожалуй, другое. Это способность идти на контакт с разумными демонами и подчиняться им. Казалось бы, для мира жестокости и истовой погони за насилием любые попытки межвидового сотрудничества нонсенс, и тем не менее, разумные демоны и Эн Туно часто проживают на одной территории без каких-либо конфликтов, а порой и живут совместно, с неизменным главенством первых над вторыми. Подобные отношения нет смысла сравнивать, скажем, с содержанием собак людьми. Животные Эн Туно более умны и более чётко понимают свои потребности. К тому же у них отсутствует всякий намёк на любовь или привязанность. Это просто взаимовыгодное сосуществование, симбиоз. Их не садят на привязь, не считают собственностью, не ограничивают в передвижении. Нисколько не ущемляют свободу. Бывает, что две стаи – разумных и неразумных демонов, Эн Дэрэ и Эн Туно, объединяются в одну, вместе охотятся, вместе питаются, вместе защищаются от врагов. Составляют единую группу. Бывает, что отдельные разумные демоны держат отдельных неразумных братьев меньших (к слову, далеко не всегда меньших по размерам) в качестве партнёра-напарника. Неразумные извечно принимают роль младших при сожительстве с разумными, служат им в определённой степени. Признают своими лидерами. Но не считают хозяевами, к примеру, не позволят себя бить, а вопросах распределения пищи будут настойчивы в истребовании своей доли. Скажем, после совместной охоты попробуй не дай им часть добычи. Это может быть меньшая часть, худший кусок, социальная иерархия есть и в сообществах демонов, и они ей подчиняются, но чтобы совсем не дать или дать слишком мало, тут обязательно будет драка, жестокая и бескомпромиссная.


Так или иначе, межвидовое сосуществование демонам присуще, это носит по сути массовый характер. Не всегда и не везде, многие стаи живут и сами по себе, но в целом это им свойственно. И если Эн Дэрэ и Фур Сууг имеют сознание, позволяющее понимать пользу подобных взаимоотношений и выстраивать их осознано, Эн Туно разума лишены, но всё равно в полной мере являются участниками межвидовых контактов. Иногда люди представляют себе ад как множество разношёрстных жутких тварей, дружно мучающих грешников. Быть может это представление частично берёт начало из демонологии, из знания о демонах. Потому что они именно таковы – выглядят жутко, любят мучить и нередко являют из себя весьма разношёрстную компанию, причём не только по причине полиморфизма. Но вернёмся к Эн Туно. В силу отсутствия сознания совместное житие с разумными демонами не имеет у них разграничений на собственные нужды и нужды лидера. Они не способны понять разницу. Посему у них никогда не ставится вопрос «зачем мне это». Например, если лидер инициировал схватку с кем-то, они тоже вступят в неё на его стороне, и будут биться до конца. Это верно даже для войн. Животным боевые действия не свойственны, но если разумная часть стаи пошла войной на чужую стаю, неразумные соплеменники поддержат их полностью, будут полноценными участниками сражения. Несведущий в демонологии профан сочтёт сие преданностью, опять же сродни собачьей. Однако это не преданность. Это стайный инстинкт. У животных нет способа видеть первопричины, они реагируют на ситуации, в ситуации драки они дерутся, тем более, когда они демоны, т.е. склонны к ярости.


Помимо совместного быта имеется в межвидовом сосуществовании демонов и ещё один вид сотрудничества, пожалуй, не самый приглядный, но тем не менее важный для понимания их взаимоотношений. Между членами стаи разной видовой принадлежности регулярно происходят межполовые контакты. Особенно падки до этого разумные разновидности, они почти всегда инициаторы такой контактности, но и другие ничего против не имеют, Эн Туно с удовольствием подчиняются и тут. Нередко сие происходит и через насилие, однако для демонов насилие в данном вопросе настолько нормально, что самка не будет рассматривать это ни как трагедию, ни как унижение, ни как повод для последующего недоверия или затаивания зла, и не станет защищать себя яростно, до смертоубийства. Если она и попытается защититься, то в меру, без попыток убить, дабы не быть убитой самой, а как только всё закончится, будет полностью исчерпан и конфликт, всё сразу станет тихо-мирно, как прежде. Бывают даже и такие самки, кто находит насилие над собой наиболее привлекательной стороной отношений с самцами. Но чаще всё же никто не сопротивляется, всё происходит добровольно по обоюдному желанию, демоны подвержены страстям, погоня за усладами тела одна из оных, и для самок это верно ничуть не менее, чем для самцов. Иногда даже более. Здесь, пожалуй, следует указать одну ключевую особенность демонов. Все они, как класс существ, вступают в межполовые контакты вне зависимости от брачного периода, чем отличаются от подавляющего большинства животных, но совершенно подобны людям. Звери обычно ищут любви сезонно, раз в год, или в пол года. А сии твари нет, они надолго не остывают никогда, максимум несколько дней, и им уже надо снова. При этом вне брачного периода они находят привлекательными практически любых демонов, а не только своего вида. Они абсолютно неразборчивы в погоне за наслаждениями. Таким образом их сосуществование имеет более глубокие корни и предполагает более близкие связи, чем в симбиозе, характерном для прочей фауны. Добавим, что порой от их межвидовых отношений случается и потомство, однако оно неизменно не способно породить собственное потомство, не даёт следующих поколений, потому не становится источником образования новых видов. И всё же суть в том, что оно есть и не редкость, гибридов самых причудливых форм среди обитателей мёртвых земель встретить не проблема. Вкупе с полиморфизмом это во многом позволяет понять, почему демоны столь удивительно многообразны, как ничто иное.


Для Эн Туно выгода сосуществования с разумными демонами велика. Она, во-первых, в повышенной безопасности (двойная стая имеет двойную силу, и даже тройную, ведь разум сам по себе сила). Во-вторых, в отсутствии конфликта за территорию, в-третьих, в совместной защите охотничьей территории и логова. В-четвёртых, разумные демоны более изощрены в пытках жертв, что позволяет их неразумным товарищам наблюдать, наслаждаясь процессом. В-пятых, вышеописанные межвидовые межполовые контакты. Для демонов это важно, они к этому тяготеют. То, что мы упомянули данную причину одной из последних вовсе не означает, что она у них на последнем месте. Ну и в-шестых, разумные демоны изобретательнее в убийстве, и соответственно охотятся на гораздо более широкий спектр дичи. Это обеспечивает их сподвижникам высокое разнообразие в питании и гарантирует меньше голодных дней. Впрочем, выгоды выгодами, но не стоит забывать, что Эн Туно животные, и не способны ни оценивать пользу симбиотических отношений, ни понимать, что она вообще есть. Да и разумные их собратья, являясь демонами, живут страстями, а не логикой, они не самые рациональные существа. Умение демонов сосуществовать одно из чудес природы, пусть берущее начало из глубоко практичных истоков, являясь следствием естественного отбора – в мире зла надо иметь соратников, чтобы успешно выживать, как вид. Но всё же это удивительный факт, тем паче в свете того, что в более мирных краях с более мирной зоосредой ничего подобного не наблюдается. Во всяком случае, в подобных масштабах.

Виды Эн Туно

Под классификацию «Эн Туно» подпадают далеко не все животные мёртвых земель. Как раз наоборот. Это достаточно узкий класс созданий, преимущественно не слишком мелких, но и чрезмерно крупных среди них нет. Есть довольно крупные, но не со слона точно. Тем не менее, основанная масса видов демонов приходится именно на Эн Туно. Их разновидностей существует в каком-то смысле неисчислимо. Да, демонология оперирует конкретными категориями, определяет конкретно по видам, кто демон, а кто нет. Но она же и указывает на невозможность исследовать мёртвые земли полностью вследствие их чрезвычайной опасности и труднодоступности. Правда в том, что исследователи побывали лишь в паре набольших участков оных земель. И то соблюдая крайнюю осторожность и не рискуя забираться куда-то в дебри. Так же в древности бывали войны с демонами, когда кто-то открывал им порталы в наши миры. Трупы и пленённые особи становились вторым источником знаний о видах. Есть и третий источник – дневники чернокнижников и рассказы контрабандистов. Пусть он бывает неточен, и всё же он источник, позволяющий почерпнуть кое-какие данные. Вот, собственно, и всё. Наши сведенья о демонах относительно невелики, и демонологи достаточно просвещены, чтобы понимать это. Потому сами же они утверждают, что видов Эн Туно гораздо больше, чем известно науке. Просто неизвестные пока не классифицированы, но они точно есть и их много. Здесь, для примера, мы в кратком изложении опишем ряд из уже известных Эн Туно – из тех, чьё существование подтверждено, особенности и повадки неплохо изучены, а облик (насколько это возможно вследствие полиморфизма местных тварей) запечатлён в рисунках. Чьим видам присвоены собственные названия.


Двурх – визуально скорее крупное насекомое, чем животное. Очень крупное, величиной с кабана. Но всё же это животное, имеющее характерное устройство внутренних органов и развитый интеллект. Он весьма сообразителен. Шесть членистых ног с толстыми шипами на концах – передними шипами при нужде он управляется как оружием, задними в случае опасности просто брыкается, однако и то и другое означает, ваше тело пробьёт шип длиной в полторы ладони. Нет хвоста. Голова не имеет шеи, составляя единое целое с туловищем. Пасть круглая и пугающие зубаста, это отверстие, испещрённое несколькими рядами расположенных кольцами зубов. Полимрофия слабовыражена, заключаясь преимущественно в количестве и положении на голове глаз. У подавляющего числа особей глаз не менее шести, два из которых на макушке, что позволяет зверю обозревать ими происходящее сверху и за спиной.


Кхорд – представьте летучую мышь ростом с гориллу, но вместо головы у неё с дюжину выступающих из шеи шевелящихся змей. Каждая является самостоятельной головой. Каждая действует самостоятельно, может кусать, есть, наблюдать за происходящим отдельно от остальных. Как эти множественные головы координируют и распределяют меж собой управление телом, науке до сих пор не известно. Основная гипотеза – одна из них доминанта, только она отвечает за управление, остальные сами по себе. При этом любая может стать доминантой, если предыдущая доминантная утрачивается. Во всяком случае, пока у кхорда имеется хотя бы одна голова, он полностью жизнеспособен. Чем менее у него голов (чем больше их потеряно вследствие схваток), тем сложнее ему насытиться, тем более он тратит времени в день на поглощение пищи. Интересен факт, что их число явным образом влияет на его умственные способности, механизм чему непонятен. Имея их все, он, если живёт среди Эн Дэрэ, неплохо понимает речь, действуя на грани осознанности, утратив половину голов перестаёт распознавать слова, а само его поведение становится заметно более примитивным. С одной головой кхорд превращается в совсем уж что-то слабо соображающее, сопоставимое по интеллекту со змеёй. Однако сохраняет большинство социальных навыков, остаётся способен к простому взаимодействию с себе подобными, к следованию за вожаком, стайному нападению, и т.п. Кхорды летающие демоны, хотя летают не очень хорошо, большую часть времени проводя на земле.


Нуорп – общими очертаниями фигуры навевает ассоциации с четвероногим человеком. Туловище антропоморфное, но характерный для местного зверья тип конечностей, наделяющий скачущей походкой, передние лапы снабжены мощными когтями. Толстый хвост с небольшими шипами. Голова демоническая – имеется в виду, скроена образцово как у лучших обитателей ада – торчащие зубы вместо губ, крупные клыки, зияющие дыры ноздрей заменяют нос, горящие кровавые глаза. По интеллекту сходен с высшими приматами. Полиморфичен, что в его случае означает у одних особей наличие растущих из спины пары щупалец, у других спинные шипы, у третьих броневые пластины. Изредка встречается торчащий изо лба рог. Бескрыл.


Вдриппа – чрезвычайно оригинальная тварь по многим параметрам. Прежде всего стоит отметить её полиморфичность, причём очень сходную с общественными насекомыми. У вдрипп есть солдаты, охотники, няньки и матка. Солдаты и охотники всегда самцы, няньки и матка неизменно самки. Солдаты крупны, достигая роста в 2,5 метра, покрыты панцирными пластинами, визуально напоминающими хитин, имеют гигантские жуткого вида челюсти, ядовитое жало в качестве хвоста, плюются ядовитой слизью. Четвероногие, но передние лапы предназначены в первую очередь для схваток, будучи снабжены огромными загнутыми когтями. Мощные задние лапы. Весьма внушительные и грозные создания, однако несколько медлительные, всё их естество заточено более на оборону, когда врага настигать не нужно, так как он нападет сам. Охотники двуноги, крылаты, могут неплохо летать, не имеют панциря, заметно ниже ростом – примерно 1,7 метра. Жала у них целых два, но не хвостовых, а спинных, гибких и длинных, причём одно из жал обладает парализующим ядом, а другое вызывающим кратковременный сильнейший болевой шок. Ещё у охотников странные рты, открывающиеся по всей длине от уха до уха, в закрытом состоянии это выглядит так, слово они ухмыляются, потому иногда про них говорят, что у них улыбка дьявола. Большие хищно горящие глаза, относительно большие уши формой как у псовых. Няньки без жал, без крыльев, без хвостов, чуть меньше охотников, их тела усеяны торчащими отовсюду шипами, и у них две пары рук – их спинные конечности, которые когда-то у их предков явно были крыльями, утратили перепонки, стали мощнее и сильнее, изменились по форме, трансформировавшись в полноценные манипуляторные приспособления – их можно использовать отчасти и как ходильные, опираться, поддерживая равновесие, если это требуется, но в основном они для обороны (будучи снабжены когтями) и для работы. Няньки не отходят далеко от логова, обустраивая оное, а так же ухаживают за молодняком и маткой. Матка же существо весьма неординарное. Ещё более крупное, чем солдаты, ещё более грозное, выглядящее как огромная рогатая пасть с толстыми когтистыми ногами и руками. Эдакий гигантский крокодил, состоящий из одной пасти и конечностей. Вот уж кто может постоять за себя. Впрочем, это последняя линия обороны, пока солдаты в деле, матка не рискует собой, сидит безвылазно в логове, завлекает самцов, излучая феромоны, да бесконечно откладывает яйца. Следят за которыми няньки. Няньки, как и матка, тоже к самцам неравнодушны, разница в том, что они живородящи, и рожают не чаще чем раз в два-три месяца, тогда как матка это безостановочная машина по производству потомства, порождающая яйца в благоприятных условиях по нескольку в час. Молодняк вдриппы держат в большой продолговатой яме, которую вырывают в логове. Никогда оттуда не выпуская. Няньки чистят яму от фекалий и остатков пищи, ну и снабжают водой или заменяющими её сочными плодами. Несмотря на отсутствие разума, вдриппы умелые истязатели, охотники неизменно парализуют жертву, доставляя в логово живой. Далее вся стая собирается и начинает неторопливо и крайне аккуратно замучивать добычу, впадая в коллективный экстаз от происходящего. И вот далее происходит самое необычное. Мёртвую жертву не съедают, а бросают в качестве пищи в яму молодняку. Взрослые же особи, если у них есть их такая возможность, никогда не питаются ничем другим кроме своей любимой еды. Которая у них… их собственный молодняк. Если последнего совсем мало, его не трогают, а если много, а его как правило много, то он основное блюдо. Благо, вдриппы одни из самых малоедящих существ, за исключением прожорливой матки, но она как раз питается всем, чем придётся, неприхотлива и неразборчива в еде. Любят вдриппы и яйца собственной королевы. Если кто-то из молодняка доживает до таких размеров, что может выбраться из ямы, он выбирается и становится членом стаи. Его уже не трогают и как пищу не рассматривают. Интересно, что молодняк в ямах никогда не нападает друг на друга и не поедает. Даже при значительной разнице в возрасте и соответственно в габаритах тел. Объяснение данному феномену учёные мужи видят лишь одно. Чем больше количество детёнышей в яме, тем выше шансы каждого покинуть её живым. Это опять же обычный естественный отбор. Маленькие вдриппы заботятся друг о друге, вот что забавно. Считается, на этапе юного возраста они обладают чувством привязанности. Для демонов это крайне неординарное свойство.


Благра – яркий представитель демонов с псевдохитиновой броней. Вся покрыта шипами и острыми выступами, в жёсткой оболочке чёрного, коричневого или зелёного цвета, под которой скрыта её плоть, имеет вытянутое тело и плоский широкий членистый хвост. Выступающие из плеч длинные рога защищают голову. За спиной колючие крылья с очень узкими перепонками, вследствие которых сразу ясно, что летать ей не дано. Два рта, второй на животе, причём именно им она ест. Тот, что на голове, открывается нехарактерным для животных образом – в стороны, как жвала у насекомых, обнажая глубокое отверстие, лишённое языка. Голова тоже полностью покрыта роговой защитой, продолговатые дыры ноздрей, маленькие глаза, что, впрочем, не мешает ей прекрасно видеть, в том числе в темноте. Четвероногое, однако способна передвигаться и на двух ногах, опираясь на хвост. Но чаще она просто встаёт, озирая окрестности или принимая более угрожающий вид, если защищается, а ходить предпочитает всё же на четырёх конечностях. Передние лапы снабжены тремя пальцами с длинными когтями. Ведёт одиночный образ жизни, но легко склонна к сосуществованию в паре с каким-либо Эн Дэрэ, подчиняясь ему как лидеру. Животное с позиций демонов достаточно неконфликтное, не затевает с ними схваток иначе чем защищая свою жизнь. Но и жертвой её не назовёшь. Умна. Благра в каком-то смысле знаменитое существо среди демонологов. Уж очень она выделяется из всех, и совсем не устрашающим обликом. Да, он у неё внушительный, однако всё это по сути лишь защита – шипы, броня, рога. Её сложение таково, что делает не очень-то резвой и боеспособной по сравнению с прочими тварями здешних мест. Её главное оружие и главная отличительная черта – голос. Верхний её рот служит для производства звуков. Выдающейся громкости. Звуком она охотится, звуком обороняется. Если благре хочется кого-то сожрать, она подкрадывается к нему и издаёт вопль такой мощи, что жертва лишается слуха, заодно впадая в шок и дезориентацию. Вследствие чего становится лёгкой добычей. Если кто-то нападет на благру, она встаёт за задние лапы, угрожающе расправляет крылья, и орёт. И порой потом съедает утратившего способность соображать нападавшего. Она немного медлительна, не очень защищена от атак сверху и сзади, в мире демонов крикнуть не всегда можно успеть, прежде чем тебе сломают хребет или отравят ядом. Потому она ищет защиты в сожительстве с Эн Дэрэ. Но если нападение не внезапное и происходит не с тыла, нападающий пожалеет. При этом благра способна при желании атаковать звуком на удивление очень направленно, по узкому лучу, благодаря чему те, кто не прямо перед ней, её союзники, переносят её вопль с относительно небольшими потерями для себя, с лёгкой контузией без утраты слуха. Плюс, она достаточно сообразительна, чтобы никогда не кричать без дела и не причинять вред дружественным существам. В бою же её голос грозное оружие. Потому Эн Дэрэ охотно идут с ней на контакт. У эльфийских демонологов благра имеет некий ореол недоброй славы по причинам войн древности, происходивших между эльфами и демонами. Она любит подкрадываться к жертвам. А эльфы для неё жертвы. Когда воины сидят на привале, не ожидая никакой беды, и вдруг рядом, в паре шагов за спиной, раздастся умопомрачительной силы вопль… Это даже не шок, это часто разрыв сердца. Смерть от испуга. Для воина не самый почётный вид финала. А потом тебя ещё и сожрут пастью, расположенной на брюхе. Демоны в массе своей яростны, бегут навстречу и рвут на части, а эта нет, эта крадётся, нападает исподтишка. Потому она страшнее, пугающе неожиданна. Есть у благры и ещё одно необычное свойство. Она поёт. Когда ей приятно, она непрерывно издаёт тихие мелодичные звуки. Например, если её лидер пытает жертву, она, наблюдая за процессом, с большой долей вероятности будет петь. Для человека подобная причина для вокала весьма зловеща, потому и пение благр часто в книгах называют не иначе как музыкой преисподней. И всё же, если судить объективно и непредвзято, это очень нежная и приятная чарующая гармония звуков – так утверждают слышавшие оные вживую исследователи, посещавшие мёртвые земли.


Сакта – четвероногое. Комплекцией и размерами напоминает крупных кошачьих – тигра, льва. Но всё же это совсем не лев. Нисколько не похоже. Ороговевшее покрытие головы, у самок панцирные пластины прикрывают верх тела и частично бока, у самцов вдоль всей спины длинные иглы, и сзади вместо хвоста загнутый вверх толстый костяной шип – словно бивень, растущий, уж простите, из задницы. Лапы и передние и задние с большими когтями. Морда снабжена круглым ртом-присоской, окольцованным мелкими острыми зубами. И огромным нечто, что можно принять за очень крупный нос. Орган прямо с кулак, красный, раздутый, будто мешок повесили под глаза. В действительности этот орган – охотничий инструмент, наполненный значительным количеством мелкой ядовитой пыльцы. Охотятся сакты следующим образом – встают на пригорке, рассевают стаей по ветру свою пыльцу, целым облаком. А потом спускаются и собирают урожай из парализованных тел. Добычу им нравится есть живьём, они стремятся, чтобы та не умирала как можно дольше. Неторопливо отъедают хвост, уши, нос, если он не дай бог выступает (не даром у демонов носы сплошь дыры), высосут глаза, съедят морду, обгрызут кожу, сжуют брюшину, старательно не затрагивая внутренности. Они умеют объедать, иная жертва уже наполовину скелет. А всё ещё жива. Врагов сакты так же побеждают пыльцой – кто нападёт, выбросят облачко навстречу. Главное, чтобы враг вдохнул или хотя бы ему попало пообильнее в глаза. И далее тоже им обедают. Когда надо, пускают в дело и когти, нанося удары передними лапами. А вот рты у них не для боёв. Зато прекрасно подходят вскрывать твёрдые оболочки. В какой бы броне не была добыча, её быстро вскроют. Сакты не обладают полиморфией, однако охотно плодят гибридов. Нередко живут единой стаей с какими-нибудь Эн Дэрэ. И при таком житии заметно реже и гораздо осторожнее пользуются ядом. У них самих иммунитет к последнему, а у их сожителей иных видовых принадлежностей иммунитета нет, что, казалось бы, должно порождать проблемы неразрешимого характера, скажем невозможность совместной охоты. Но демоны сосуществуют друг с другом даже не веками, тысячелетиями, за много поколений у них вырабатывается опыт, достаточный, чтобы свести проблемы к минимуму, а достоинства вывести на максимум. Сакты хоть и животные, не менее сообразительны, чем псы, они инстинктивно ориентируются на направление и силу ветра, на присутствие дружественных существ. И когда те рядом, не исторгают из себя пыльцу без дела, обращаясь с ней крайне аккуратно.


Сивора – демон-берсеркер. Двунога, с опорой на хвост. Закована в броню, включая конечности, и броня у неё очень жёсткая, с острыми краями, особенно на верхних конечностях, в результате чего те практически как мечи. Она ими и рубит, и прокалывает. Человеку легко снимает с одного взмаха голову с плеч. Полиморфия у сивор более всего проявляется в форме как раз верхних конечностей, у некоторых они не мечи, а секиры – расширены и увеличены, полукруглы, даже визуально это выглядит как секира, словно природа вооружила зверя. У некоторых шарообразны и зазубрены – натурально палицы. Или тонки и заострены – копья. Иные из учёных мужей даже всерьёз предполагают, что человеческое оружие имело прообразом сивор, было подсмотрено нашими древними предками (ну или предками эльфов, если быть точными) у них. И затем создавалось, копируя данные биологические приспособления. Так или иначе сивора – это животное-воин. Крайне агрессивное и яростное. Очень быстрая, подвижная, с мгновенной реакцией. Скачущая демоническая походка, только необычайно резвая. Морда тоже в броне, странные совершенно круглые жёлтые глаза, зубы длинные и торчат под углами – когда рот закрыт, они смыкаются накрест. Сам рот достаточно небольшой, не слишком удобен для атак, и потому в схватках почти не используется. На голове маленькие острые рожки. Встречаются сиворы и с крыльями, но это не полиморфия, это подвид – у крылатых особей неизменно рождается крылатое потомство. Летать они так или иначе не умеют. Сиворы считаются достаточно глупыми примитивно мыслящими существами. Зато у них как ни у кого развито социальное подчинение – они всегда беспрекословно повинуются более сильным членам своего сообщества. С охотой слушаются демонов Эн Дэрэ, охотно живут с ними единой стаей. Особой тяги к пыткам у них не наблюдается, но если они кого-то убивают, нередко по непонятным причинам они разделывают жертву на ровные куски, и порой обвешиваются её кишками, словно украшая так себя.