banner banner banner
Инструкция для Бога, или Что было в Начале
Инструкция для Бога, или Что было в Начале
Оценить:
 Рейтинг: 5

Инструкция для Бога, или Что было в Начале


– Значит, так нужно было. Мы не можем знать его замысел…

– Не было раньше бомбы, а люди жили. И выбор был. И выбор можно делать только в «хорошем». Сколько угодно. Ведь верно? Только в «хорошем». Прекрасный счастливый мир, и гуляй в нем направо и налево, и твори в нем все что угодно на созидание. Тот же самый вопрос возникает и с созданием человека. Если Бог располагает всем сюжетом своего «произведения» до возможного финального конца, то с какой целью он ставит посреди рая древо познания? И даже прикасаться к нему запрещает. Еще и под страхом смерти.

– Без альтернативы не может быть свободы выбора. Человеку была дана возможность для свободного волеизъявления: быть послушным или нарушить запрет.

– Но, опять, зачем? Не проще было спрятать главное древо от них куда-нибудь подальше и не искушать своих детей. Зачем ему данный эксперимент, если он знает конечный результат? Допустим, ребенку нельзя есть шоколадные конфеты, но здравомыслящие и любящие его родители показывают ему злосчастные конфеты, кладут их на видном месте и говорят: «Вот сладкие конфеты. Только ты их не трогай. Тебе нельзя их есть». Но ребенок маленький, он еще не понимает, почему ему нельзя их есть, а ведь хочется. Для чего они тогда издеваются над любимым чадом? Не проще было бы вообще не показывать их ребенку и спрятать куда-нибудь подальше. Зачем же его травмировать и искушать? Знаешь, как говорил Лао-цзы: «Лучшее знание – это незнание о том, что ты что-то знаешь». Раз Бог всемогущий, я думаю, у него была возможность убрать древо добра и зла с глаз долой от Адама и Евы. Или как-то замаскировать или оградить объект. Нет. Он специально ставит «виновницу-яблоню» посреди рая, на видном месте, а потом пальчиком грозит и приговаривает: «Не трогайте плода данного дерева». Получается, какое-то издевательство над человеком. Поставь перед ребенком бутылку с уксусом и скажи ему: «Не пей». Хорошо ты поступишь? В чем здесь смысл? В чем задумка? Тем более он знал все наперед, что Адам и Ева поддадутся искушению и испробуют яблоко от древа познания. Он же Всемогущий и Всезнающий!

– Без знания добра и зла человек не был бы человеком, поэтому грехопадение было предопределено, – попробовал оправдаться первый мальчик. – Любая личность выбирает свой путь. Бог только видит, куда он идет и куда придет.

– Ах, он только видит будущее, как и чем все закончится? – продолжал снова «нападать» на друга второй мальчик. – Но если Господь предопределил грехопадение, то, выходит, он предопределил и все дальнейшие за этим события? Следовательно, он по собственной воле создает так называемую «точку отсчета» выбора в виде дерева для дальнейшего пути первым людям, зная наперед, какой путь они выберут. Но чтобы не было «точки отсчета» выбора, не надо ее создавать. Снова повторюсь: не создай оружие, оно и не выстрелит. Не показав им это злосчастное дерево, все было бы по-другому. Не было бы наказания за грехи, изгнания из рая, войн, страданий, болезней и многих остальных бед и несчастий. А получилось так: «Вот, милые детки, конфетки. А потом их за это хорошим ремнем». И еще… Вы определитесь: «Свобода выбора» или «На все воля божья». Как-то противоречиво…

«Божественное слово станет делом.

Включая небо, землю, злато с молоком оккультным.

Душа и тело, дух возвысятся настолько,

Что станут править на Земле и в Небе».

Нострадамус. Центурия III, катрен II

– Ребята, все! Хватит вам спорить, – наконец-то прервал учитель бурный спор двух его учеников. – Вы затронули вечные вопросы, на которые вы не получите конкретных и достоверных ответов. По крайней мере, пока. Но это замечательно, что вы размышляете, ищете, спорите наравне с учеными, философами, теологами. Каждый все равно, возможно, останется со своей верой и истиной.

– Адам Игнатьевич, вы нам преподаете физику и сами объясняете, что все есть физические и химические процессы, а он спорит, что все есть Бог, – попытался возразить теперь учителю один из спорящих мальчиков.

– Ребята, я вам так скажу: все есть Бог! И все есть наука! И каждый из вас прав, – стал объяснять ребятам учитель. – Вы рассуждаете и спорите об одном и том же. Разве наука не является Богом? Если смотреть с научной точки зрения, то мы увидим, что всеми физическими и химическими процессами кто-то или что-то управляет. Сами они произвольно не могут происходить. Хотя ученые и говорят: «энергия движет…» или «магнитные и гравитационные поля действуют…», «торсионные поля образовываются…», «звук воздействует…», «электрические разряды возникают…», «информация закладывается…«» и так далее, но сам процесс до конца ученые понять не могут. Вы можете кучу еще научных фраз и терминов дополнить сюда, но они не откроют нам ясной картины всего мироздания. Это только промежуточные научные термины. Но что такое энергия? Что такое электричество? Информация, и все эти различные поля. Понятия вроде для нас сейчас доступные и простые. Мы пользуемся ими каждый день, но возьмем, к примеру, электричество….

– О, проще простого, – выкрикнул, решив показать свои знания, один из учеников. – Это положительно и отрицательно заряженные частицы бегут, сталкиваются под воздействием электрического поля и дают нам электричество.

– Да, частицы бегут… – согласился учитель. – Но что их заставляет бежать? И откуда они возникают? Почему они имеют разные заряды? А что такое вообще электрический заряд? Мы с вами изучали уже электронную теорию, и вы знаете, что между электроном и протоном всегда действует сила взаимного притяжения, а между электронами, как и между протонами – сила взаимного отталкивания. Отсюда условились считать, что электрон обладает отрицательным зарядом, а протон – положительным. Условились. И все! Но конкретного объяснения, что же это, нет. И из чего они состоят? А теперь главное, задумайтесь: «действует СИЛА притяжения и СИЛА отталкивания». Мы приходим к тому, в конце концов, что во всем виновата какая-то СИЛА. В конкретном случае: притяжения или отталкивания. А что она из себя представляет? Кто такая? Почему хочет – притягивает, хочет – отталкивает. На то ее воля? Никогда не задумывались? Электрон летает вокруг атомного ядра, а что его заставляет это делать? Какая опять такая сила? Так что, ребята, вся наука, в конечном счете, упирается в эту непонятную никому СИЛУ. Энергия. Тот же самый сюжет. Движение материи создает энергию. А из чего она состоит? И чем или кем движется? И так далее. Информация. Все «окутано» вокруг нас информацией, если разобраться. Работаем с информацией, ищем информацию, воспринимаем информацию, действуем под управлением информации. Общепризнанного определения информации не существует до сих пор. Возьмите любую область в науке, вы однозначно столкнетесь с началом. Географию возьмем, биологию, математику, химию. Везде и на каждый вопрос будет следовать: «А что было до..?» или: «А почему так происходит..?». Если все больше и больше углубляться в любом вопросе, все равно придешь к одному и тому же тупику, а вернее, все к той же непонятной СИЛЕ. Во всем виновата она. Может, и дали наши предшественники ей имя – Бог, не раскладывая его по частям, а ученые уже ей придумали просто другое имя – Сила.

– Ну, в общем-то, неплохое и оригинальное имя, – подшучивая, начали веселиться ребята. – Бог – Сила! Сила – Бог!

– Да, да, ребята! – поддержал шутки ребят учитель. – О, вы так тонко это подметили! Молодцы! Верно, вот и получается: Бог в Силе, а Сила – в Боге! Кто прав? Наука или религия?

– Значит, они едины! – подтвердили учителю в ответ ребята.

– Хотите, поиграем в такую игру, – предложил учитель. – Назовем ее, к примеру, «Божественная Сила» и для этого скажите мне любое слово.

– Куртка, – выкрикнул первое, что пришло в голову, один из учеников, держась за подол своей куртки.

– Хорошо. Куртка, – согласился с выбором ученика Адам Игнатьевич. – И сразу, это относится ко всем материальным предметам, чтобы не повторялись. Куртка состоит из материала. Материал из химических соединений различных молекул. Молекулы состоят из атомов. Атомы из ядра и электронов. Электроны вращаются вокруг ядра. И опять приходим к неведомой СИЛЕ, которая вращает электроны и создает заряды по каким-то ведомым только ей правилам притяжения и отталкивания. С предметами понятно?

– Понятно! – подхватили ребята.

– Во всем, что бы мы ни взяли, придем все равно к истоку: к этим двум загадочным зарядам, природу которых никто не может объяснить, – продолжал учитель. – Если мы дальше разберем изученные вроде природные явления, такие как гром, гроза, атмосферное давление, землетрясение и так далее, обязательно упремся в эти два заряда. В эту Силу. Так что, ребята, все приведенные научные термины можно спокойно и уверенно сопоставить с Богом. Раз религия утверждает, что Господь находится везде и во всем, его дух присутствует в каждом атоме Вселенной, то и энергию, и информацию, и электричество, и все, полностью, без остатка, можно назвать составляющими структурами Единого Целого или Бога. Или Силы, которая любит играть в «притяжки-оттяжки».

– Божественные «притяжки-оттяжки», – захохотали дружно ребята.

– Все верно. Если же мы рассмотрим с религиозной точки зрения, то и тут тоже придем к той же «стене», – все так же продолжал объяснять учитель своим ученикам. – Бог – это любовь. Правильно? Любовь – это энергия высокой частоты вибрации. Пришли опять к энергии. А с чем «ее едят»? Бог – это свет. Свет – это поток фотонов. Фотоны состоят из кварков. Кварки из глюонов. Так до бесконечности можно раскладывать составляющие. А что движет светом? Какая опять такая Сила? Неизвестно. Так что, ребята, ваши размышления о Начале Вселенной имеют совершенно одинаковую основу, хотя у одного религиозное представление, а у другого научное. «Большой Взрыв» или Бог? В любом варианте вопрос остается открытым: «Неведомая Сила, запустившая движение Вселенной, кто она? Или что?». Это остается догмой в научных кругах, а насчет дьявола и древа познания – это уже философский подход. Об этом можно долго спорить, но истина остается пока где-то там… Но я верю, ребята, что когда-нибудь наука и религия найдут общий язык. Может, и мы с вами еще застанем это время, а может, кто-то из вас станет великим ученым и раскроет сокровенные тайны Вселенной. И я буду гордиться вами. А пока, ребята, на сегодня достаточно, вон солнышко «убегает» уже за горизонт. Пора домой.

– О, учитель, так не хочется уходить, – запричитали в ответ ребята учителю.

– Нет, нет, пора, а то потом гнев ваших родителей обрушится на меня, а я не хочу им давать свободу выбора, о чем вы только что спорили. Милость или гнев. Пусть не будет выбора. Только один путь: милосердие.

Все ребята, конечно, поняли философский юмор учителя.

– Нет, учитель, они никогда его на вас не обрушат. Они только рады и очень приветствуют, когда мы с вами ходим в походы и общаемся. Они вас очень уважают.

– А моя мама тайно даже влюблена в вас, – раскрыл секрет один из учеников Адама Игнатьевича. – Она постоянно про вас все расспрашивает, хвалит, а потом с грустью вздыхает и причитает: «Эх, был бы ваш Адам Игнатьевич постарше или я бы моложе…».

– Не только твоя, – подхватил другой мальчик слова своего друга. – Моя тоже вас боготворит и заставляет во всем брать пример с вас.

– Ну, во всем брать с меня пример, конечно, не надо, – возразил учитель. – Сегодня как раз мы и обсуждали свободу выбора. Но настраивать «мелодию души», конечно, каждый вправе на свою тональность. Я лишь хочу, чтобы вы научились быть счастливыми, просто любя жизнь, видели прекрасное произведение Бога во всем, но при этом были милосердными к другим страждущим людям и помогали им научиться любить, а не ненавидеть. Радоваться, а не обижаться. Наслаждаться, а не унывать.

Ученики тем временем затушили костер, собрали вещи, и все вместе двинулись в обратную дорогу домой. Солнце шло к закату, и необходимо было успеть вернуться еще засветло. С большой неохотой они возвращались. Им так нравились выходные «вылазки» с учителем на природу, что они с нетерпением ждали следующих. Родители тоже были рады, что их дети живут, хотя бы в выходные дни, не в виртуальном, а в живом, настоящем мире.

– Адам Игнатьевич, давайте в следующий раз заберемся на сопку «Высокую», – предложили ребята учителю, когда они двинулись в обратный путь домой. – Мы встанем пораньше и успеем обернуться за один день.

– Нет, ребята. В следующие выходные поход отменяется, – огорчил ребят учитель. – Ко мне приезжает мой друг и однокурсник по университету. Я буду занят. Хотя… – Адам на несколько секунд задумался. Все ученики затаили дыхание в надежде на слово «хотя». Вскоре учитель продолжил: – Хотя давайте так поступим: мы пойдем на «Высокую» не на один день, а с ночевкой.

– Ура!!! – этим восклицанием было сказано все: и затаенная надежда, и радость скорого исполнения задуманного. Ликованию не было предела.

– Для такого похода, конечно, нам двух наших палаток маловато будет, чтобы мы могли переночевать, – продолжил учитель, – так я попрошу друга, чтобы он купил в городе еще парочку и привез с собой. А мы его возьмем с собой в поход. Пусть посмотрит, как мы счастливо, дружно и весело проводим свободное время и, главное, сколько энергии вдохновения и любви получаем от общения с окружающей природой. Пусть завидует, – Адам с иронией улыбнулся, – а то сидит в своем душном мегаполисе в заботах, суете, шуме и скорости и видит всю эту красоту какими-то редкими урывками. Только мне нужно разрешение ваших родителей.

– Ой, даже и не сомневайтесь, Адам Игнатьевич, – поспешили успокоить ребята учителя. – С вами они хоть на край света нас отпустят. Они вас любят и доверяют.

– Отлично, ребята. Тогда в следующем походе продолжим разговор и о других теориях создания Вселенной. «Большой Взрыв» – это не единственная гипотеза, выдвинутая учеными. Существуют и другие, не менее интересные гипотезы, пытающиеся объяснить тайны Вселенной. Мой друг тоже физик и работает в большом научно-исследовательском институте, вот мы его и попросим рассказать, какие еще новые достижения есть в этой области.

По возвращении в поселок ребята, не задерживаясь долго в беседах, разбежались по своим домам. С учителем остался только один ученик. Его дом уже прошли, но по непонятной причине он не убежал домой, а пошел дальше с учителем. Он хотел остаться с ним наедине и о чем-то побеседовать без посторонних ушей.

– Ты о чем-то хочешь со мной поговорить? – спросил ученика Адам, когда они остались вдвоем.

– Да, Адам Игнатьевич, мне нужно поговорить с вами наедине, – взволнованно ответил мальчик. – Я хочу снова вернуться к затронутому сегодняшнему спору о создании Вселенной. А точнее, к ее сингулярности.

Адам восторженно принял его предложение, ему очень нравилось, когда ученики с интересом вступали в различные научные и философские дискуссии, когда читали познавательные книги, размышляли, обсуждали их вместе, искали ответы на интересующие их вопросы и строили свои фантазии о прекрасной и счастливой жизни. Тут ему еще было место восторжествовать и удивиться, так как ученик, который пошел с ним на разговор, был немного замкнутым мальчиком. Он совсем недавно пришел в этот класс, и Адаму хотелось, чтобы мальчик как можно быстрее влился в их коллектив, раскрыл себя и подружился со всеми ребятами. Но новенький ученик почти никогда не вступал в различные дебаты, всегда сидел молча, но при этом очень внимательно слушал Адама, и порой Адаму казалось, что Сако, так звали мальчика, его изучает. Изучает не его учительские способности, а его внутренний мир. Вообще ученик был очень необычным.

– Сако, милый мой друг, – Адам нежно обнял ученика, – эта тема займет не пару минут. Давай тогда зайдем ко мне домой и за чашечкой свежего горячего чая поговорим о том, что тебя волнует. Я бы сейчас горячего-то чайку, да с дорожки, не одну бы кружечку «навернул». А ты, как?

– Спасибо, Адам Игнатьевич, за приглашение, – поблагодарил Сако учителя. – В другой раз обязательно попьем. Я угощу вас настоящим вкусным китайским чаем. Мой дедушка живет высоко в горах Китая и делает необыкновенный чай из разных трав, которые он сам собирает в горах. Такого чая вы еще нигде не пробовали.

– Так ты у нас родом с Тибета? – удивленно воскликнул Адам.

– Не совсем с Тибета, но рядом. Мой дедушка – практикующий даосский Мастер. Он -Настоятель монастыря, – ответил учителю Сако.

– И ты умалчивал об этом столько времени? – продолжал восклицать Адам.

– Ну, я в вашем классе недавно. Да и зачем я бы об этом говорил.