Книга Эгоист: Умерший город - читать онлайн бесплатно, автор Андрей Валерьевич Степанов. Cтраница 7
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Эгоист: Умерший город
Эгоист: Умерший город
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Эгоист: Умерший город

– Боишься остаться похороненным под завалами?

– Да, – честно признался я. – Даже не то, что раздавит, что выбраться не смогу. Что это все будет настолько внезапно… я даже не слышу, чтобы эти здания издавали какие-то звуки. Они все равно должны… потрескивать, что ли.

– Должны, ты не забывай, что дело не только в зданиях. Под нами – десятки метров вспученного, но не до конца промороженного грунта. Он в любой момент сесть может. Вместе со зданиями, которые потом сложатся окончательно.

– А, – растерянно произнес я, входя в последний подъезд. – Теперь мне кажется, что весь город может тупо сложиться пополам.

– Ну не до такой степени, но риск есть все равно. Черт, куда Кирилл пропал?

– Может, из-за глушилок у нас такие проблемы со связью? – предположил я. – Участников «экспедиции» слишком много, наверняка остаточных частот почти нет. Свободных для разговора.

– Недооцениваешь ты Кирилла. Он бы нашел выход даже если блокировка встанет бетонной стеной, – Воронков поочередно дернулся в несколько дверей на первом этаже, но безуспешно.

– Хорошо, что у нас есть такой техник, – закончил я наш разговор и направился на верхние этажи.

Эта часть здания в целом сохранилась гораздо лучше прочих подъездов – мы без труда обошли еще и второй этаж и даже выбрались на остатки третьего, где заметили кусок ткани от слишком длинной куртки Лизы.

Вообще, среди прочего мусора он бы не бросился в глаза, но на третьем этаже, который продувался ветром со всех сторон, не осталось ничего подвижного. Зато на искривленной арматуре болталась тряпица. Свежая. Даже чистая на фоне всего остального.

– Лиза! – позвал я негромко, но мои слова заглушил порыв ветра. – Что за… Лиза! – я улучил момент и крикнул чуть громче. – Пошли проверим дальше. Может, она уже ушла, а мы глотки рвем.

– Хм, – Володя двинулся вперед меня, заглядывая за каждый угол.

Девочка могла спрятаться где угодно. Или даже не прятаться, а споткнуться и удариться, потерять сознание. Уснуть даже или замерзнуть – куртка могла быть теплой только на вид.

Мы обошли остатки квартир, потерявшие очертания настолько, что я даже не был уверен, иду я по коридору, комнате или вовсе через стену перешагиваю. Под ногами похрустывал бетон – чистый, потому что весь снег сдуло ветром. Только отдельные булыжники покачивались под ногами, заставляя смотреть, куда можно поставить ногу.

– Нашел! – услышал я голос Владимира – мы осматривали остатки квартир отдельно друг от друга и я тут же поспешил к нему. – Эй, мы же спасли твоих от волков, ты чего, боишься? – неожиданно ласково начал уговаривать он девочку, которая сидела в самом углу дома, прижавшись к остаткам стены.

Смотрела она недоверчиво, а заметив меня, как только я выглянул из-за спины Володи, и вовсе вздрогнула.

– Ну, ты чего? – и сам обернулся ко мне: – Не пугай ребенка.

– Больно надо, – фыркнул я и встал рядом. Лиза вздрогнула еще раз, настолько заметно, что теперь уже мне стало интересно: – Я-то тебя чем пугаю?

Девочка внимательно смотрела на меня, пока я не понял, что держу пистолет у груди. И поспешил убрать оружие:

– Так лучше? – спросил я, и Лиза кивнула. – Все твои целы и почти невредимы. Их только покусали слегка. Но мы всех спасли, и они тоже тебя ищут – вон в том доме, через двор, – я показал пальцем через плечо. – Поэтому мы можем подождать остальных здесь, если Володя за ними сходит. Или ты пойдешь вместе с нами к ним, – и, пока девочка думала, спросил: – так чем я тебя пугаю?

– А вы не человек.

– О как, – удивился я. – Но я же вроде… человек?

– Ну… волки же на вас не напали. На всех напали, а на вас – нет.

– Тонко подмечено, – ответил я, задумавшись над тем, почему в действительности волки предпочли меня проигнорировать. Скорее всего, это и правда связано с особенностями моего тела, поэтому первый же адресат – Кирилл. Который, как назло, до сих пор так и не вышел на связь. – Но все же я – человек. А если вдруг какие странности еще заметишь – ты просто у меня спроси.

– Но почему же волки на вас не напали? – настаивала девочка.

– Потому что… – не сразу нашелся я, – взрослые ведь сказали, что у нас есть подготовка?

– Ну.

– Вот и у нас есть такая специальная подготовка, чтобы дикие звери не набрасывались.

– А почему тогда на него кинулись? – Лиза перевела взгляд на Володю.

– А он забыл, – поджав губы, я скосил глаза на напарника. – В следующий раз и на него не нападут, когда он правильно подготовится.

– Забыл? И только? – лицо у нее просветлело.

– И только, – с облегчением вздохнул я. – Теперь все в порядке?

– Да, – Лиза даже попробовала улыбнуться. – Значит, теперь вы отведете меня к остальным?

Гуськом, так, чтобы девочка держалась в середине между мной и Володей, мы отправились вниз. И почти не разговаривали при этом. Как-то не хотелось, чтобы ребенок услышал еще что-то, от чего может задуматься о более серьезных вещах. Рано ей. И так пережила многое.

Хорошо еще, что не пострадала, но то, что она забилась так высоко и так далеко от остальных… с одной стороны, хотелось ее похвалить – ведь фактически она смогла убежать от волков. С другой стороны, мы потратили почти целый час, чтобы ее найти. И за это хотелось ей высказать все, что я думаю о ее методах игры в прятки.

Но вместо этого, стиснув зубы, я просто двинулся через двор. Теперь предстояла нелегкая задача в полнейшей тишине и уже сгустившихся сумерках найти остальных и не нарваться на заряд дроби в лицо.

Интересная получалась ситуация, потому что мы почти сразу же нашли людей, причем хорошую группу, а не одиночек. С отсылкой, вдобавок ко всему остальному, на толпы местных бандитов и, вероятно, психов, которые носятся по руинам, кромсая всех вокруг. Так себе ситуация.

– Ну, наконец-то! – женщины бросились обнимать пропажу, а потом с подозрением уставились на Володю. Хорошо еще, что не на меня. Вопросов от Лизы на ближайшие сутки мне хватило с избытком.

– Что такое? – спросил напарник, заметив излишнее внимание. – Что случилось? Не ваша?

– Наша, – пропустив шутку мимо ушей ответила Вика, – но что за штуки у вас такие?

– Штуки?

Вместо ответа женщина показала на лицо. Краснота уже сходила на нет. Теперь ясно, откуда такие вопросы. Без швов и хирургии вообще едва ли удалось бы заделать рану полностью, а тут один пластырь и все. Проблема тут же ушла.

– Спецподготовка, – вывялил Владимир.

– Да-да, – подтвердила девочка. – Они мне объясняли.

– Ребенку на уши лапшу не вешайте и нам тем более. Что это такое?

– Да какая разница? – озлобился я вдруг на массу бесполезных вопросов. – Вас спасли от волков, нашли девочку, вылечили рану – ваш мужик вообще грязным бинтом замотал то, что от руки осталось. А вы все чего-то еще хотите.

– Нет, мы…

– А теперь послушайте, – серьезно начал я. – Мы вам помогли, потому что вы обратились к нам за помощью. Мы могли бы пройти мимо, отправить вас куда подальше или еще чего похуже. Но мы помогли. И теперь вопросы кажутся мне как минимум лишними!

Я не знал, откуда проснулась эта злость. На людей, на ситуацию или на что-то еще. Трудно сказать – может, что-то похожее было в прошлом, которого я никак не мог вспомнить. Но в любом случае, ситуация в целом мне не нравилась совершенно. Хотелось побыстрее разрулить ее – неважно в какую сторону.

Поймав себя на мысли, что всех пятерых можно отправить на тот свет – просто потому, что так проще, я передернул плечами.

– Надеюсь, мы поняли друг друга? – спросил я чуть тише.

Все мы в этот момент стояли внутри двора. Когда местные увидели, что мы ведем к ним девочку, они сами вышли из дома. Поэтому, как только снаружи мелькнул луч света, все замолчали. Точнее, не последовало ответа на мой вопрос.

Насчет того, что это – незваные гости, можно было не сомневаться, потому что остальные пятеро замерли сразу же. Даже девочка – рот ей никто не зажимал. Потом присели, плавно, чтобы не издать лишнего звука, но луч света не рвался в дома.

– Пойдем посмотрим, – одними губами произнес я Владимиру. Тот согласился и мы, уже привычные к сумеркам, без труда нашли лестницу наверх.

Здание, которое осматривали не мы, сохранилось лишь до двух с половиной этажей – как раз почти посередине оконного проема бетон разломился, сохранив неплохое укрытие для нас. Отсутствие крыши и высокие углы оставили приличное количество снега, под которым неплохо прятались шаткие булыжники.

Как раз на один из таких я и умудрился поставить ногу. Камень пошатнулся, я поехал вперед и уперся ладонью в стену, чтобы не вылететь в оконный проем.

Ни о какой скрытности теперь можно было и не мечтать. Я сгруппировался и сполз по стене, прижимаясь к ней стеной, пока Володя занимал позицию по другую сторону окна. Пару раз выдохнул – тишина.

– И кто это там прячется, а?

Глава 11

Сколько противников было снаружи, мы не могли определить. Высунуться и словить пулю – не лучший вариант для первого дня операции, когда мы уже влипли в историю с местными, с волками, с девочкой. А теперь еще и это.

Громко лязгнул затвор, но затем наступило затишье.

– Может, показалось? – раздался голос с улицы. – Просто что-то упало. Или собака там

– У нас уже давненько ничего не падало, – грубовато ответил второй.

– На прошлой неделе рухнуло только, забыл?

– А… Но все равно надо бы проверить.

– Да надо оно тебе? Лезть еще куда-то?

От внезапного выстрела в воздух я вздрогнул. В очередной раз за этот день. Дернулся я, и снова пошатнулся булыжник у меня под ногами, зашуршав по оторванным обоям.

– Я же говорил, там кто-то есть! – снова послышался торжествующий голос. – А ну, выходи! – и луч света ударил по проему.

Гады, точно определили, где мы находимся. Я глянул на Владимира. Тот лишь отрицательно помотал головой: сиди и не высовывайся.

– Мож, гранату бахнем? Так, для подстраховки? – предложил второй. – Неохота туда лезть самому.

– А давай!

Звонко выдернутая чека заставила меня напрячься. Звук знаком, к тому же люди снаружи сами предупредили. Я даже не успел толком зависнуть в очередной порции бесполезных мыслей, а в проем уже влетела граната.

Рванул прочь Владимир, подав мне безмолвный сигнал. Я последовал его примеру, но дал деру в другую сторону: он перемахнул через глыбы, направившись внутрь дома, я же, не думая, сиганул в соседнее окно.

Наверно, это было большой глупостью, но еще глупее было бы прыгнуть в освещенное – сразу на стволы. Мне помогло несколько факторов.

Во-первых, никто не ожидал, что я прыгну – высота больше трех метров и темнота вокруг убеждали наших противников в собственной абсолютной защищенности даже на улице без единого укрытия.

Во-вторых, один еще не взял в руки оружия после того, как бросил гранату, а другой стоял, уставившись вверх. Им ничего не угрожало – несколько метров до стены, которая разделяла зону поражения, а также двадцать сантиметров бетона были прекрасной защитой.

Поэтому, когда я, эффектно махнув пальто в полете, приземлился на косую плиту и заскользил по ней дальше, стараясь удержать равновесие, никто не успел даже прицелиться. И это дало мне драгоценные секунды, чтобы сосредоточиться на ногах – удар оказался чувствительным, но все конечности работали отлично и, как только я соскочил с плиты, уйдя в тень подальше от упавшего фонарика, сразу же прицелился и отправил ближайшего из двоих на тот свет.

Пистолет сработал почти бесшумно, а словивший пулю пошатнулся, успел сделать шаг назад, а потом наклонился вперед и рухнул лицом в снег, противно захрипев при этом.

Оставшийся на ногах второй отлично высвечивался своим же фонариком, который зарылся в снег и, сохраняя тень на ногах бандита, продолжал ярко гореть, не моргая. Вооруженный словно забыл о том, что кто-то может дать ему отпор и, пораженный смертью товарища, молча принял следующую пулю, что вылетела из моего пистолета.

Все вместе заняло несколько секунд. Время, в которое мозг работает стремительно, без мыслей. Лишь после того, как упало второе тело, я подумал, что можно было бы задать пару вопросов – автомат слишком неповоротлив, чтобы успеть сделать выстрел быстрее меня.

Сейчас уже поздно думать и говорить. Я быстро осмотрелся по сторонам и, хотя трудно было рассмотреть хоть что-то в уже сгустившихся сумерках, решился подойти ближе к телам.

Колено щелкнуло, когда я попытался начать движение, но потом пришло в норму. Все же прыгать с высоты больше трех метров не так безопасно. Кирилл бы уже что-нибудь съязвил, но его я до сих пор не слышал в своем ухе и начинал переживать.

– Справился? – Володя выскочил из окна, водя автоматом так, чтобы максимально охватить зону вокруг меня.

– Пока тебя дождешься, – пошутил я.

Он встал рядом, продолжая прикрывать, а я присел на корточки, взял фонарик и осветил мертвецов. Незаметные раны и малое количество крови на первый взгляд путали. Сбивали с толку – что очень хорошо, если в отрядах местных бандитов есть военные или полиция. Не исключено, что там в обилии водятся и те, и другие. Нужно было срочно выяснить, каков расклад, чтобы не оказаться один на один против сотен и тысяч противников.

По одежде трудно было сказать, чем занимались эти двое. Хорошие стеганые куртки. Теплые, плотные, непродуваемые. Похоже, что либо у этих ребят проблемы с теплом на базе, либо они очень много времени проводили на улице.

В карманах же почти ничего не было. Ни денег, ни документов. Немного жвачки, мятая пачка сигарет. И никаких средств связи.

– Что-то не так? – спросил Володя, заметив, как я начал по второму кругу хлопать карманы бандитов, пытаясь отыскать что-то упущенное.

– Не могли же они сами по себе тут шариться. Без телефонов и раций. Непонятно.

– А говоришь, памяти у тебя нет, – фыркнул Воронков. – Хорошо соображаешь для того, кто первый день на ногах. Кстати, как тебе прыжок?

– Так себе, – ответил я и выпрямился. Забрать можно было только оружие и немного патронов для пятерки местных. Иначе они с обрезом далеко не уйдут. Ну, и сигареты тоже, ладно. Кажется, я уже превращаюсь в одного из мародеров, что обирают трупы.

– А я думал, что для тебя теперь нет ничего невозможного.

– Когда-нибудь, когда-нибудь, – многозначительно ответил я, поднимая автомат и выключая фонарик. Не хватало еще кого-нибудь привлечь сюда. К тому же, после взрыва и так достаточно шума. – Эй! – я заметил движение за углом дома, узнал Николая и махнул рукой, но только когда Владимир подтвердил, что за моей спиной все безопасно. – Давайте сюда! – добавил я негромко, потому что местные продолжили колебаться.

Оружие забрал себе Руслан, за сигаретами потянулся Николай и обе женщины, с тем отличием, что мужчина сразу же закурил, прикрыв глаза от удовольствия, а Маша с Викой тихо спрятали сигареты в карманы.

– Ну видно же! – одернул старшего Руслан, а потом посмотрел на нас с Владимиром: – Идемте к нам, уже поздно.

– Да ладно, – тихо произнес Володя, чтобы никто, кроме меня, этого не услышал.

Группу мы расставили так, чтобы двигаться максимально распределенно. Никто не слышал о минах или ловушках в городе – похоже, что в этом районе, несмотря на недавние перестрелки, был относительно безопасно. Меня волновал только один вопрос:

– Ты не думал, откуда здесь волки? – спросил я Владимира.

– Из леса, – на полном серьезе ответил он.

– Хочешь сказать, что оцепление охватывает настолько большие площади?

– Конечно. Потому что постарались оцепить еще и место падения вертолета с тобой.

– А, так только из-за меня здесь находятся десятки тысяч солдат? Мне пора почувствовать вину за свои проступки, – с сарказмом ответил я. – А серьезно?

– Серьезно, – вздохнул Володя. – Чтобы все пострадавшие территории были охвачены максимально. С окраин выселили людей…

– Так все же не всех здесь заперли!

– Конечно, нет, но даже здесь, как видишь, было бы бесполезно что-то делать.

– Не скажи, – возразил я. – Дома стоят, грунт ровный. Правда, один из тех двоих вспоминал, как на прошлой неделе что-то рухнуло.

– Не буду спорить с тобой из-за геологии. Суть в повреждениях. Максимально оградили. Что не смогли оградить – убрали. Чтобы не было вопросов лишних.

– В наше время это порождает еще большее количество вопросов, – я внимательно смотрел под ноги, чтобы не наступить в какую-нибудь трещину. – Чем больше прячешь, тем больше ищут. Не могут найти – додумывают. Не могут доказать – клеят обманки. А дальше волной идет убеждение и…

– Хорош, жутко уже от твоих рассуждений, – отмахнулся Владимир. – Полежал в коме полтора месяца, а по итогу о вечном болтаешь, точно истину для себя открыл, пока в бессознанке валялся. Но при этом утверждаешь, что не помнишь ничего из произошедшего за последние недели.

Мы шли без фонарей. Ветер, который временами хорошенько продувал пространство рядом с нами, разогнал тучи, и на небе проявился месяц – достаточно яркий для тех, кто привык перемещаться в сумерках.

– Ну не помню я, что теперь. Пытаюсь вспомнить, но пока что не получается. А тебе-то что с того, помню я или нет? Я веду себя как-то иначе?

– Да, – последовал откровенный ответ. – Иначе. Напрягает, что многого не помнишь. А еще то, что рамки у твоей амнезии очень четкие.

– Не сказал бы, – я покачал головой, но не был уверен, что Володя это заметит. – Я не знаю, что я делал примерно последние полгода или может даже больше – не считая того времени, что я валялся в коме. Это уже не так подозрительно выглядит?

– Пожалуй, что так. Ладно, извини, – Воронков, казалось, немного успокоился. – Я всего лишь переживаю за тебя из-за всего случившегося.

– Признателен, – я картинно приложил ладонь к отвороту пальто. – Но давай займемся делом. Мы и так достаточно отвлеклись, а если еще тратить время на переживания, что не приведут ни к чему хорошему, то про задание и вовсе можно забыть.

– Пока вы болтали, мы уже пришли.

Я попытался прикинуть, куда мы вышли – получалось, что вернулись на улицу, где отстреливали волков, но примерно на километр дальше к востоку. Дорога здесь сохраняла прежнюю ширину, но при этом была не так сильно завалена мусором. Сказывалась удаленность от жилья – вокруг я не заметил ничего высокого, даже близко похожего на остатки строений.

Максимум один этаж и…

– Нам сюда, – Руслан указал на пролом в заборе.

Отсутствие снега и, как итог, следов, внушали чувство безопасности – даже если кто-то здесь пройдет или проедет, они не подумают, что за забором кто-то прячется. Только вот место мне показалось не слишком подходящим.

– Точно? – усомнился я, заглядывая в щель между двумя бетонными панелями. – Там вроде как темно.

– Мы на подземном этаже, – ответил Николай, осторожно щупая пальцы. – Там безопасно, тепло и сухо.

– Если это так, твоя теория о военных базах только что потерпела крах, – сказал я Володе, протискиваясь внутрь.

Вся группа забралась следом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги