Книга Легенда - читать онлайн бесплатно, автор Вячеслав Шиянюк. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Легенда
Легенда
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Легенда

Эл понял что Анор пытался его навсегда ослепить, а значит представляет угрозу для жизни и здоровья которую нельзя было больше игнорировать и нужно устранить в самое ближайшее время.

Он отказывался верить в происходящее. Как так вышло что из всего класса изгоем которого невзлюбили все остальные стал именно он? Как могли дети, большинство из которых его даже почти не знали, так презрительно к нему относиться, ведь он не сделал им ничего плохого. Как было им объяснить, что он не хуже всех остальных, ведь он пришел сюда научиться помогать людям и другим существам, населяющим этот, как ему казалось ранее, прекрасный и удивительный мир. Что же с ним происходит? Почему он не вписывается в обычный порядок вещей? Ведь он такой же и как и все вокруг. Или нет? Видимо не только личность, но и судьба, предопределенный порядок вещей, определяют благополучие. Самым простым способом в случае неприятия окружающими казалась мысль просто поменять свое местоположение, покинуть академию и отправиться туда где к нему другие люди будут по-другому относиться, не важно куда, ведь хуже уже скорее всего не будет. Он и так обладал достаточными знаниями чтобы быть желанным гостем в небольшом поселении где не было своего лекаря, не говоря уже о начавшем обучение в академии волшебства студенте с факультета возрождения. Но в месте с этими мыслями он стал ощущать ответственность за мир в котором живет, ведь если все время прятаться и убегать от происходящего, оно все равно рано или поздно настигнет, не тебя, так твоих детей, близких и всех окружающих, так как всё взаимосвязано и последствия любых поступков и бездействия не заставят долго ждать. Он решил что если оставлять в живых таких как Анор, то он вырастет и воспитает таких же больных детей, а окружающие будут следовать его примеру, видя что глупость, хамство и невежество остается безнаказанным. И во что тогда превратится общество, если такие как Эл, взыскивающие суть мироздания и не жалеющие время на его познание, с тем чтобы принести в будущем пользу себе и окружающим будут терпеть издевательства таких как Анор – болезни, которая зря, впустую растрачивает чужое время и мешает наслаждаться жизнью и познавать себя и мир вокруг более достойным. А любую болезнь нельзя запускать, от нее нужно вовремя избавляться, пока она не поглотила весь организм и не стало слишком поздно. Он понимал что любое магическое или физическое вмешательство приведшее к летальному исходу одного из учащихся будет тщательно расследовано и виновный наказан. Но магию отследить гораздо проще по следам изменений и потокам состояний энергии в месте ее применения где они остаются гораздо дольше, чем при прямом физическом воздействии, а значит нужно от нее отказаться вовсе. После вечера раздумий и взвешивания всех за и против в его голове созрел план.

Студентов выпускали из академии всего раз в месяц на три дня, которые были в том числе и выходными, чтобы они могли повидаться с родными, при желании съездив куда-либо из столицы по своим делам, к примеру для закупки того, чего не хватало в академии, так как она была закрыта для посещения посторонними лицами без специального разрешения и хотя в ее стенах все необходимое было бесплатно, но все же в ограниченных количествах, как например различные дорогие деликатесы к которым привыкли многие учащиеся, так как были из обеспеченных семей. Одним из таких были небольшие темно-красные ягоды без косточек, вызывающие чувство бодрости и эйфории, очень приятные на вкус, которые росли в особом микроклимате рядом с озерами высоко в горах, далеко от столицы. Там обитали довольно опасные хищники, а потому ягоды были очень дорогим лакомством и хотя и подавались в академии в небольших количествах, но не чаще раза в неделю и то не всегда. Они долго не портились, после того как были сорваны, поэтому цена на них не стала совсем заоблачной. Эл сохранил горсть этих ягод после ужина. Через несколько дней должна была состояться лабораторная работа по составлению эликсира заживляющего внутренние кровотечения после того как он был выпит. Заранее узнав какие там будут ингредиенты он пропитал эти фрукты специальным раствором, который при взаимодействии с одним из реагентов использующихся в эликсире вызывал мгновенный выброс энергии сопровождающийся взрывом. Сам же заранее выпил антидот и на перерыве между лекциями невзначай открыв сверток с ягодами, рядом с беседующими Анором и двумя его лучшими друзьями, которые тоже иногда его доставали, принялся не спеша их есть. Эл знал что Анор очень любит эти ягоды, а до конца месяца оставалось еще несколько дней и он еще не скоро сможет сам себе их купить на рынке в городе. Его расчет полностью оправдался, увидев как Эл с упоением поглощает его любимое лакомство Анор не выдержал:

– Эл – нарочито вежливо обратился он, без своих привычных оскорблений – не поделишься с другом?

– Да, конечно – сказал Эл, как обычно пытаясь избежать конфликта. И протянул сверток.

Анор его взял, несколькими ягодами поделился с друзьями, остальные съел сам, а потом сказал, улыбаясь:

– Извини, тебе не осталось, но хоть на что-то ты сгодился, видишь, даже от тебя есть какая-то польза – и расхохотался вместе с дружками.

Из нескольких присутствующих, некоторые, кто от нечего делать за всем этим наблюдал, улыбнулись шутке, а другие не обратили внимания, занятые своими делами. Именно поэтому он не мог их просто отравить, иначе при тщательном расследовании, кто-то мог вспомнить эпизод с ягодами и хотя он тоже их ел, его могли бы в чем-то заподозрить, учитывая их прошлые взаимоотношения с Анором.

Перерыв подходил к концу и учащиеся проследовали в лабораторию. Антидот в организме Эла среагировал с веществом, которым он обработал ягоды и сделал его инертным. Так как все вещества используемые в лабораторных работах как и сами ученики тщательно проверялись на присутствие недопустимых ингредиентов, не имея возможности пронести что-либо запрещённое с собой, он сделал взрывоопасный реагент из самого Анора. Ближе к концу занятия эликсир был у всех готов. Преподаватель у каждого проверил состав и сказал:

– Хорошо, а теперь выпейте то что вы сварганили, чтоб испытать на себе что будут чувствовать ваши пациенты, не беспокойтесь, сначала вы почувствуете небольшую горечь и жжение, но потом испытаете прилив сил и энергии, а все ваши внутренние раны, если таковые имеются, затянуться и заживут, но не рекомендую употреблять данный объём зелья более раза в неделю так как одна из его составляющих становиться довольно токсична при превышении допустимой нормы содержания в организме.

Студенты ничего не подозревая начали пить зелье. После того как они закончили преподаватель начал что-то говорить – Так, а теперь… – Как вдруг поочередно раздались три мощных взрыва, и хотя Эл предусмотрительно стоял подальше от Анора и его друзей, он не думал что взрывы будут такими сильными, рассчитывая что не будет лишних жертв среди других студентов, так как первому чему их обучали на инстинктивном уровне, в случае возникновения опасности создавать вокруг себя энергетический щит. Взрывная волна отбросила его на стену помещения и теряя сознание от сотрясения он увидел развороченную мебель и лежащих по всей аудитории студентов. Сопутствующий ущерб – неожиданно всплыла фраза в голове Эла из исторической хроники одного из правителей прежде чем он отключился.

В академии на начальных порах обучения довольно часто происходили подобные случаи, временами приводившие к летальным исходам. Ученики только начинали осваивать магию, но им уже во всю не терпелось пускать ее в ход, хотя им не хватало опыта, и тут уже не имело значения насколько они были талантливы и какое количество материала освоили, без практического применения этого было не достаточно. Чем дольше длилось обучение, тем меньше было летальных исходов и ближе к выпуску такие случаи почти вовсе сходили на нет. Как-бы там ни было всегда производилось тщательное расследование для выяснения причины, во избежание подобного в будущем. Данный случай не стал исключением. После тщательного исследования останков было признано что Анор и его друзья употребляли запрещенные вещества что и послужило причиной произошедшему, так как составляющая реагента послужившая катализатором для взрыва была в составе напитка вызывающего галлюцинации, чувство удовлетворения и всемогущества, который недавно стал популярен среди обеспеченной молодежи. Сам по себе он был почти безвреден, хотя и вызывал устойчивое привыкание, но в сочетании с одним из ингредиентов из зелья заживления вызывал эффект мгновенного выделения большого количества тепла, сопровождающегося взрывом. Так как виновные сами же и погибли, а остальные хотя и получили тяжелые травмы все же выжили и быстро восстанавливались благодаря чаяниям своих коллег, было принято решение прекратить расследование. Во избежание подобных эксцессов во всех лабораторных классах был создан и установлен специальный артефакт, помогающий преподавателям перед началом занятия без больших затрат времени и энергии определять не только составляющие предметов приносимых учениками, но и всего их организма в целом насколько это было возможно.

Эл, как и большая часть класса пролежал в отделении интенсивной терапии несколько дней и хотя буквально через несколько часов после случившегося пришел в себя еще какое-то время находился под наблюдением, во избежание и для устранения каких-либо побочных дополнительных воздействий и последствий на организм. Поэтому у него было много времени для размышлений. В основном он думал о сложности восприятия одних и тех же факторов и событий в зависимости от угла их рассмотрения и точек интереса, для кого-то позитивных, а для других негативных. Эл уже давно проверил информацию о своем отце и у него не было оснований ей не верить. Кроме того на следующий день после его смерти ему было доставлено письмо. На конверте сверху было написано: “В случае моей смерти немедленно доставить это письмо моему сыну Элу, для ознакомления с правами передачи наследства” Это было стандартное письмо-завещание хранящееся в специально предназначенных для этого конторах гильдии закона, а потому не могло вызвать ни у кого ненужного интереса. В этом письме была вкратце рассказана история жизни Одана, его безнравственная и преступная деятельность до встречи с матерью Эла, а также раскрыта тайна его рождения. Оказывается его отцом был ант. За годы проведенные в столице Одан нашел хрониста который рассказал ему о посыльном анте отравленном императором людей, о чём он узнал от одного из их племени. Хронист предостерег что сыну рожденному от данного союза, с примесью непонятной твари в крови, которая разорвала его мать при рождении, воспитанному преступником в столице империи людей, возможно, по многим причинам будут не рады в королевстве антов, да и добраться туда сквозь Бесконечный лес не представлялось возможным, а потому порекомендовал оставить все как есть и сохранить тайну. Выходит его приемный отец был преступником убитым главой магов после того как решил измениться и попробовать искупить грехи за что и поплатился, а настоящий отравлен императором людей, который то ли из страха, то ли из уважения был почитаем многими почти как бог. Значит двумя его врагами были самые могущественные личности о которых он слышал. Плюс ко всему в его жилах текла кровь демона который перед смертью убил его мать, а его сородичи очень давно уничтожили целый город с военным гарнизоном. Но хочет ли он отомстить? Вдруг он ощутил на себе чей-то пристальный взгляд. Открыв глаза Эл увидел что на него смотрит Кассиус собственной персоной, больше никого из пострадавших учеников он не почтил своим вниманием.

Кассиус посылал на смерть тысячи, решал судьбы целых народов, не считался ничем в угоду своим амбициям и жажде знаний. Власть для него была лишь инструментом, в отличии от императора, который был марионеткой в его руках, ведь ему нужен был кто-то разбирающийся в переплетении интриг аристократов и управлении государством, чтобы не тратить время на мелочи отвлекающие от научных изысканий, в которых иногда он заходил слишком далеко, поправ все этические нормы в своих экспериментах и воспринимая мыслящих высокоразвитых живых существ лишь как расходный материал, которому иногда приходилось терпеть жуткую боль, когда он разбирал их на части как физически так и ментально, вместе с тем поддерживая в них жизнь с помощью магии и эликсиров. И вот в лице Эла, он увидел очередного подопытного для своих изысканий.

– Ты мой новый ученик – сказал верховный маг с усмешкой глядя в глаза Эла. А потом развернулся и ушел.

Так началось его обучение в подмастерьях у Кассиуса. Это была отличная возможность познать все аспекты магии за гранью кафедр, так как он теперь не принадлежал ни к одной из них. Его новый учитель не ограничивал его абсолютно ни в чем, дал доступ ко всем залам библиотеки, в том числе и к своей личной коллекции. Эл не понимал, чем обязан такой честью, ведь глава академии явно не испытывал вины за убийство Одана, а способности Эла еще не могли проявиться в полной мере на первом курсе обучения чтобы принимать по поводу его назначения какое-либо взвешенное решение, тем более было много более достойных учеников, хотя и на более старших курсах. Он узнал что верховный маг ни разу за все время существования академии волшебства не брал себе ученика, хотя это и являлось обязательным условием для остальных магов прошедших обучение и получивших достаточный опыт применения своих магических способностей на деле. Эта новость распространилась не только по всей академии, которая теперь гудела как разворошенный улей, но и далеко за ее пределами. Эл, когда появилась возможность, все же заглянул домой, увидеться с приемной матерью, но их встреча не вызвала в нем каких-либо сильных чувств, как и встреча с братом. Видимо на это повлияло изменение его психики, постепенно трансформирующейся под влиянием беспринципной философии Кассиуса под менторством которого он уходил все дальше и дальше в своих научных изысканиях, перенимая от него холодное и расчетливое отношение к окружающему. Радости жизни которые могли осчастливить простых обывателей больше его не прельщали, он все больше погружался в том числе и в изучение оккультных наук, которые по силе воздействия во многом превосходили аспекты других, так как были замешаны на магии крови, боли и страданиях – очень сильных катализаторов воздействия на ментальные и энергетические поля. Под чутким присмотром своего учителя он падал в бездну из которой уже не было возврата, все вокруг казалось каким-то ирреальным, поэтому его первая, после поступления в академию волшебства, встреча с матерью и братом была и последней, ведь они увидели в нем совсем другого человека от которого теперь веяло угрозой их маленькому комфортному мирку, для себя же он решил что больше не будет их беспокоить, чтобы не навредить тем кто относился к нему доброжелательно и с любовью.

Шло время. Выполняя поручения Кассиуса Эл стал могучим магом, сильно ожесточившись на весь мир и казалось навсегда растеряв те наивные мечты которые вынашивал когда еще был мальчишкой, но даже не смотря на это в войнах и сражениях часто спасал жизни пострадавшим, в том числе тех, формы повреждений которых считались не совместимыми с жизнью. Однако иногда ему приходилось делать выбор между плохим и плохим, то есть дать им умереть в мучениях, как уже неизлечимым больным, особенно если организм был деструктурирован от магического воздействия врага, либо же умертвить сразу избавив от дополнительных страданий. Оба выбора заканчивались лишь смертью пациента за которого он чувствовал внутреннюю ответственность, и печать этих тяжелых решений отложилась на нем, поэтому он стал довольно нелюдим и ни с кем не водил дружбы, так как не хотел портить своим присутствием, мрачным настроем и тяжелыми думами хорошее настроение тех, кто никогда не был причастен к чему-либо подобному и с кем, как с ним, не ходила каждый день рука об руку смерть в своих самых ужасных проявлениях. Когда делаешь выбор между двумя плохими поступками, просто потому что не нашел иного, тяжело уже даже самому себя воспринимать хорошим человеком. Но он не мог бросить того чем занимался, так как считал что великая сила предполагает большую ответственность и понимал что кроме него никто просто не сможет помочь пострадавшим, и пусть даже в ущерб себе, хоть на мгновенье хотел осветить мрак этого жестокого мира лучиком счастья спасенного больного, для него и его близких, утративших до его вмешательства всякую надежду. Так как он по своей изначальной природе был добрым и сострадательным, для него было настоящей пыткой умертвлять неизлечимо больных, которых он до этого выхаживал, безрезультатно надеясь на их скорое выздоровление, что впоследствии вызывало сильную привязанность, и он часто корил себя за то что возможно что-то сделал не так, что не хватило знаний, не вовремя начал лечение и сложись все как-то иначе мог спасти своего пациента. Особенно было тяжело, когда кто-то рождался с врожденными патологиями и он прибыв на место уже ничего не мог сделать, так как необратимые изменения в мозге не дали бы новорожденному, который просто не мог за свою короткую жизнь в несколько дней совершить ничего плохого, ни шанса на полноценную жизнь и можно было лишь оборвать его мучения. В такие минуты, он понимал, что скорее всего нет той высшей и всемогущей сущности в которую верили очень многие, называя по разному во множествах религий и культах, которые чаще всего служили их основателям способом порабощения неокрепших разумов своих последователей, иначе какой смысл в рождении беззащитного малыша, который промучившись всего несколько дней от страшных болей покидал жизнь которая на короткий срок стала для него настоящей пыткой. Он этого точно не заслуживал и это было абсолютно бессмысленно. Для Эла это значило лишь одно, что природа, как и вся Вселенная, сама лишь развивается и познает себя, совершая на этом пути множество ошибок. И нет никакой всемогущей сущности. Все взаимосвязано и взаимозависимо, но не безупречно. И все что остается, сквозь мрак, боль, страдание, мимолетную любовь и счастье, стремиться к познанию и самосовершенствованию как себя, так и мира вокруг, ведь мы одно целое.

Иногда ему хотелось все это остановить, уничтожить всю Вселенную, чтобы наконец прервать все эти бесконечные боль и страдания, которые олицетворял собой цикл рождения и смерти, пронизанный бесконечной борьбой за выживание, лишь с краткими проблесками счастья и любви, но стоило ли оно того, это был сложный вопрос. Видя боль других, он часто думал – почему, если ты добрый, то больше страдаешь по дорогим тебе людям и другим существам, неужели доброта – это слабость. Ведь помогая кому-то почти никогда не приходится рассчитывать на помощь взамен, а значит когда тратишь силы и время на другого, к примеру более слабого чем ты сам, то увеличивая его шансы на выживание с большей долей вероятности уменьшаешь свои. Иногда можно подумать что доброта и сочувствие к другим – это заболевание. Но как парадоксально это не звучит, в частности это так и есть, но в общем чувство сопереживания может спасти весь мир от тупиковых амбиций обретения власти ради нее самой, без надлежащего ее применения. Что приводит к пагубному влиянию бесчувственных существ, таких как император, которые своим наплевательским отношением ко всему кроме власти и удовольствий, уничтожая окружение в котором обитают, сами же себя и убивают, не заботясь о том что наносят живым и мыслящим существам и природе вред, хотя те далеко превосходят своего мучителя как разумом, так и возможностями. Глупость готова принести в жертву весь мир, лишь бы в последний момент обладать неограниченной властью над пускай даже выжженной пустыней. Эл уже давно понял что Кассиус научился использовать таких людей в угоду себе, давая им краткое фантомное ощущение этой власти, в погоне за призраком которой они тратят все свое свободное время фанатично распутывая клубки чужих интриг, чтобы удержаться на своем месте. Он создал из них целую касту, убедив своих рабов что они лучше тех кого подавляют занимая ключевые посты в социальной иерархии, назвав их аристократами и членами императорской семьи, чтоб они чувствовали себя достойными исполняя мелочные роли в погоне за несущественными благами, но лишёнными свободы воли заниматься тем что действительно ценно и соответственно приносит намного больше удовольствия, так как за пеленой своих амбиций просто-напросто не имели свободного времени вкусить запретного плода доступного большинству их так называемых подчинённых наделённых даром творить. Это были просто жалкие, абсолютно бесполезные существа, которых когда-то заманили в ловушку рассказами об их избранности, а когда ты ни в чем не преуспел, то готов поверить во что угодно, лишь бы не признаваться себе в том что являешься полным ничтожеством, хотя и входишь в касту так называемых правителей, которые умирают от старости или болезней сменяя друг друга так же как самый жалкий нищий в канаве, не привнося своим существованием в мир никакой пользы и развития, в отличии от магов, лекарей, ученых и исследователей. Большинство правителей вне зависимости от расы несколько лет упивались своей властью и могуществом завоевывая чужие земли таких же слабоумных как они сами, которые не понимали что само понятие собственности не имеет ничего общего с реальностью, а потом умирали ведя праздный образ жизни даже раньше большинства своих рабов, вместо того чтобы потратить доступные им ресурсы на исследования, наняв ученых и магов, чтобы в будущем иметь возможность продлить себе жизнь, возможно до бесконечности, или вылечиться от дефектов и болезней, которые на данный момент считались неизлечимыми, чтобы помочь не только себе, но и своим любимым и близким, а в идеале и всем вокруг, привнеся в этот жестокий мир немножко больше радостных моментов счастья.

Титул ученика одного из самых могущественных существ во всей империи давал ему неоспоримую власть над очень многими, так как теперь он являлся прямым представителем воли своего наставника, а потому отношение к Элу в академии кардинально изменилось от глумливо-пренебрежительного до уважительного, хотя он прекрасно понимал что это отчасти вызвано страхом перед его силой и силой его покровителя.

В начале это вызывало у него довольно сильное удивление, когда те же люди которые раньше позволяли себе вольности и панибратское отношение с ним, вели себя так, будто он совсем другая личность. Так и хотелось крикнуть – Эй, это же я, Эл, все тот же самый человек, мне всего лишь поменяли статус. Но ограниченные умы видимо считали что это как-то меняет и самого человека, им так проще было подчиняться и оправдывать свое поведение перед самими собой. Эл по себе знал что положение в обществе ничего не значит, это могли понять только те, кто как и он, успел побывать как вверху так и внизу социальной лестницы, которая на поверку оказалась довольно относительным понятием. Распределение обязанностей не является менее или более важным в зависимости от того кто их исполняет, ведь для слаженной работы механизма нужны все детали и если какую-то из них перекрасить в другой цвет, она не становиться от этого важнее. Поэтому когда у власти стоит обленившийся вор и обманщик, которым гораздо легче манипулировать настоящему теневому правителю, как это было на большинстве подконтрольных империи территориях, а не творческий мастер управленческой деятельности, движимый идеалами совершенствования того что было ему доверено, то такое государство неминуемо катиться в пропасть деградации, однако за счёт страданий большинства позволяет централизировать власть на обширных территориях в одних руках. Её потому и отдают дуракам и шутам, чтоб ими легче было управлять и толпа их любила, а в случае ошибок и промахов все можно было списать на самих же неудачливых правителей, а потом заменить их на очередных марионеток. Истинный же хозяин всегда должен находиться за кулисами и не тратить свое время на всякую мишуру, будь то встречи с недовольными или подписания договоров, условия которых все равно никогда никем не соблюдаются.

На пятом году обучения Эл сдал выпускные экзамены по специальности всех основных кафедр, превзойдя почти всех учеников, которые проучились десять лет специализируясь лишь на одной, чем вознес престиж не только свой, но и своего учителя до заоблачных высот. Именно он и настоял сделать это на пять лет раньше, чтобы показать всем что он не только могущественный маг и управляющий, но и хороший учитель. После этого он стал посылать Эла в разные страны и места представителем от своего имени, поручая ему урегулирование различных политических вопросов, начиная от установления контакта и обмена знаниями с внушающими ужас огромными отвратительными разумными слизнями со множеством щупалец и пастью присоской в гиблых топях, до убийства неугодных магов и чиновников не поддерживающих методы управления и сбора информации Кассиуса. За последующие годы служения верховному магу разум Эла сильно ожесточился. Повидав множество смертей и страданий, часто сам находясь на грани гибели во время выполнения особо опасных поручений, он стал намного менее морально восприимчив как к своей, так и чужой боли, научив себя не переживать ее, а воспринимать как обычный факт, переменную или событие, такие же как и другие проявления жизнедеятельности вокруг. Он понимал что начинает терять себя как личность, но это был единственный способ свершить задуманное – убить своего учителя когда наберется достаточно знаний и опыта, и заняв его место попробовать выстроить иную цепочку развития и защиты человеческой цивилизации, других существ и природы в целом, а также ее изучения и исследования более этичными и безболезненными способами для всех живущих. Ведь уже много раз перед выполнением очередного безнравственного задания Эл предлагал решить вопрос избегнув убийства или наказания, но каждый раз получал непреклонный отказ. Однако однажды произошло событие, которое сломало ему все планы и вынудило перейти в наступление гораздо раньше чем он был к этому готов. Правитель островов, с которым у императора велось негласное противостояние, владеющий во много раз превосходящим имперский флотом, а также обширными землями, большая часть из которых изобиловала непролазной сельвой и огромной прибрежной зоной с широкими пляжами, обрамленными густой зеленью со множеством фруктов, тяжело заболел и никто из лекарей и магов не мог ему помочь. И тогда он попросил помощи у императора, предложив в случае успеха любую допустимую цену. Прослышав что в столице империи живет маг-целитель, ученик самого прославленного Кассиуса, который в последнее время творил настоящие чудеса, излечивая от недугов и проклятий, которые до этого считались смертельными и необратимыми, он попросил прислать его в свой дворец для оказания необходимого лечения в обмен на дальнейшую дружбу и сотрудничество по любым вопросам, в случае удачного исхода дела.