Литературные страницы 23/2020
Группа ИСП ВКонтакте 1—15 декабря
Редактор Валентина Спирина
Дизайнер обложки Валентина Спирина
© Валентина Спирина, дизайн обложки, 2020
ISBN 978-5-0051-9657-6 (т. 23)
ISBN 978-5-4498-0952-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
О нашем Союзе
Интернациональный Союз писателей (Международный Союз писателей, поэтов, авторов-драматургов и журналистов) является крупнейшей в мире организацией профессиональных писателей. Наш Союз был основан в 1954 году. Штаб-квартира организации до 2010 г. находилась в Париже, в данный момент основное подразделение расположено в Москве.
Организация объединяет писательские союзы более чем 40 стран мира. ИСП защищает социальные и профессиональные права писателей и журналистов.
ИСП признается властями многих стран мира и удостоверение обеспечивает беспрепятственный доступ к событиям, представляющим интерес для писателя или журналиста. Оно дает право доступа в государственные и муниципальные учреждения для получения информации.
В Европарламенте, Совете Европы и других европейских международных организациях предъявлениe удостоверения ИСП достаточно для того, чтобы не только получить доступ к информации, но и содействие в подготовке и распространении материалов, а также в других вопросах деятельности на территории стран Европейского Союза. Во многих странах ИСП дает право бесплатно посещать музеи, выставки, спортивные состязания и другие массовые мероприятия. В некоторых странах ИСП дает льготы на проезд в общественном транспорте и т. д.
Удостоверение ИСП действительно, только если в нем обозначены координаты владельца, проставлена его подпись, а также имеются подписи координатора ИСП.
Наши члены Союза и кандидаты имеют право выдвигаться на международные премии и награды, имеют льготы при публикации книг и продвижении за границей.
Некоторые премии и награды учрежденные Интернациональным Союзом писателей и партнерами за рубежом:
Лондонская премия в области литературы (язык текстов русский и английский);
Франкфуртская премия в области литературы (язык текстов русский и немецкий);
Мальмёская премия в области литературы (язык текстов русский и шведский);
Варшавская премия в области литературы (язык текстов русский и польский);
Стружская премия в области литературы (язык текстов русский и македонский);
Московская премия в области литературы (язык текстов русский и один из языков стран СНГ).
А так же 12 литературных орденов и 14 литературных медалей.
Творчество наших авторов
Важно! Все произведения в данном сборнике публикуются в авторской редакции и с согласия авторов
Спутник
Наталия Варская
Интересно, у многих ли людей есть спутник? Нет, не спутник, как близкий человек, а как у Земли Луна. И даже не спутник, не двойник, а имитатор. Причём имитатор, доводящий до абсурда буквально всё, чем бы вы ни занимались. У меня такой спутник был. Это моя приятельница Альбина. Не могу отследить, в какой момент это произошло, когда она на мне так зациклилась.
Наверное, какое-то время я просто ничего не замечала. Смутно припоминаю зародыши попыток меня копировать. Это было ещё в юности. Альбина была на четыре года меня старше, но когда мне было 19, а ей 23, подруга казалась мне взрослой и опытной. В отношении парней так и было: у меня не было никаких серьёзных отношений, а Альбина побывала замужем, недолго, два года. Она начала ходить со мной по ночным клубам и пытающимся ухаживать за ней парням заявляла, что она ещё девочка. Это было смешно, так как выглядела Альбина лет на 27. Так и хотелось ей сказать: «Поздновато начинаете». Когда у меня случилась первая любовь, подруга стала встречаться с приятелем моего избранника. По сравнению с ней он был молокососом. Я маялась малолетской дурью: ссорилась, мирилась. То же самое проделывала Альбина. Перебесившись с первой любовью, сделав вывод, что все мужики «сво», я увлеклась танцами. Альбина тоже стала старательно посещать танц-класс. Полноватая, напрочь лишённая пластики, Альбина походила на корову на льду, но она этого не замечала и гордилась своими мифическими достижениями. Когда я бросила танцы и увлеклась игрой на гитаре, Альбина сделала то же самое. Кое-как бренчать она научилась, но для слушателей её творчество было пыткой. Потом я вышла замуж и наши пути разошлись. До меня доходили слухи, что Альбина всё ещё носится с гитарой и спасу от неё нет.
Прошло десять лет. Альбина уже не подражала мне, а соревновалась. Видимо, узнав от знакомых, что я стала психологом, Альбина стала экстра-сенсом. Когда я вернулась в Москву (мы с мужем несколько лет прожили в Лондоне), Альбина, раздобыв мой телефон, позвонила и сообщила, что занимается целительством души.
– Верка, значит и ты теперь психолог? Психологов развелось, а толку от них нет. У меня наследственный дар и никакой психолог мне в подмётки не годится. Бабушка моя по отцу души целила и секрет мне передала, – поведала Альбина.
Это было что-то новое. Помнила я обеих Альбининых бабушек. Одна всю жизнь проработала на ткацкой фабрике, а другая была алкоголичкой. Альбину распирало, ей хотелось поспорить со мной о психологии, целительстве, разбить вымышленные ею мои амбици в пух и прах. Но я не спорила. Мне было жалко и Альбину, и её пациентов, которые наивно верили, что она может им помочь. А вскоре я с семьёй снова уехала в Лондон и больше про Альбину ничего не слышала. Она сошла с моей орбиты. Хочется верить, что бывшая подруга нашла свою собственную дорогу.
Зимний пейзаж
Татьяна Смышляева
Ведь совсем ещё недавноОсень осыпала листопадом.Но пришла холодная зима,Засыпая землю снегопадом.И летят снежинки с неба,А на солнышке искрятся.Зимой уже другое чудо,Тоже можно любоваться.Снег такой бывает разный:Крупой сыплет на пути.То вдруг хлопьями повалит,И не проехать, не пройти.Иногда несётся с ветромБеспросветною пургой.Заметелит и завьюжит,И пейзаж совсем другой.В это время лучше домаЧай горячий с мёдом пить.Вот в такую пору зимнююНе хочется из дома выходить.Падает снег. Акростих
Татьяна Смышляева
П арит в воздухе лёгкий снег,А журные снежинки летят с небес.Д арит зима красивые мгновения,А зимняя сказка полна чудес.Е щё закружит своею метелью,Т ак укутает снегом весь лес.С нежинки кружатся в хороводе,Н ам дома уже не сидится.Е сли гулять в снегопад вдвоём,Г де может мечта твоя сбыться.Не один. Не одна
Николь Аракелян
Одинок, но не один.Среди призрачных картин,В отражении зеркальномКажется себе банальным.Ищет нужные ответыВ музыке шального ветра.На распутье трех дорог,Не один, но одинок.В свете пламени свечиРифмы в голове строчит.От судьбы уходит ловкоКак прожженная воровка.И на острие ножаОщущения держа,Умерщвляет нежным током.Не одна. Но одинока.Кот
Николь Аракелян
Мой кот сегодня вдруг заговорил,И голосом он молвил человечьим:«Прости, родная, я тебя любил,Но быть котом я обречен навечно.Я был прекрасным юношей давно,Учтивым, элегантным, благородным.Я девушек влюблял и пил виноИ получал все, что душе угодно.Мои манеры, блеск и красотаМгновенно покоряли леди строгих.И мне была приятна суета,и ублаженье всех моих пороков.За все, увы, приходится платить:В меня влюбилась девушка простая.Я смог ее нечаянно убить,Но дух ее за мной пришел из рая.За смерть свою желая отомстить,За все погубленные мною судьбы,Меня в кота решила превратить,Так, чтоб об этом не узнали люди.С тех пор ношу усы и длинный хвост,Навеки пойман в плен судьбы капризной.Чтоб снять проклятие, рецепт довольно прост —У кошек может быть лишь девять жизней…»Зима
Татьяна Смышляева
Запорошила зима, закуражилаВсе деревья, провода, дома,Инеем морозным всё украсилаНаша Зимушка-Зима.Как пуховой шалью белоснежноюВид прикрыла городской она.Город сказкой стал неповторимою,Даже приутихла суета.Лишь порой морозной дымкоюОтзовётся нам сама зима.Словно льдинкой-серебринкоюВ небе проплывает синева.Чудная картина, сердце замирает,Словно зачарованный стоишь.И зимой красиво так бывает,Ты скорей на улицу спешишь.Снежок поземкой стелется
М. Зонтикова
Снежок поземкой стелется,Метелица метет.А мне опять не верится,Что милый не придёт.Перемела все стеженьки,Тропинки замела,В снегу устали ноженьки…Но как зима мила!Летят снежинки кружатся,Ложатся на дома.И лёгким белым кружевомНаряды шьет зима.Перинки стелет белые,Всбивает, точно пух.Зимы шаги несмелые…Мороз и нем, и глух.А облака свинцовыеНет-нет да и всплакнут,Снежинками пуховымиНа землю упадут.Подхватит ветер северныйИ в танце закружит,Взмахнув волшебной палочкой,Царица завьюжит.02.12.20.
Сказочка про Любушку-голубушку
Наталия Варская
Жила-была Любушка-голубушка. Очень складно её родители назвали, так как любила она на себя в зеркало любоваться и всегда себе нравилась. Так сорок годков любовалась, два раза замужем побывала, да разводов как-то не заметила. Нет мужа и ладно, она ж сама на месте, тут вся, перед зеркалом.
И вот повстречался ей мужик новый, работящий и суровый, довольно не глуп, да на нежности скуп. Любушку он не нахваливал, зато деньги в дом приносил, да в хозяйстве был спор. Любушка довольна, а комплиментов ей от самой себя хватало. Живут-поживают, да только мужик к такому не привык: все его прежние бабы комплиментов требовали, а когда их не получали, то злились и рыдали. А у него план хитрый был: чтобы баба нос не задирала, своё место знала и благодарна была, что ей с мужиком повезло, хотя не ахти, как хороша, он её не нахваливал.
Стал он Любушке говорить:
– Что-то ты толстовата, да волосы у тебя не кудрявые, висят, как пакля.
Любушка в зеркало -глядь, а она там, как была – раскрасавица.
А мужик старается-надрывается:
– Одеваешься ты не эротично, хотя и так не дюже симпатична. Старайся уж такому, как я, молодцу соответствовать. Всяка баба обо мне грезит, целоваться лезет. Смотри – уведут!
– Да нешто ты мерин какой, чтоб взяли под узду рукой, да увели со двора? – отвечала Любушка.
Мужик думает: «Что за баба такая? Ничем её не проймёшь. Ходит, как королева, спокойна и собой довольна.»
Решил мужик налево сходить, чтобы Любушку раззадорить. Сообщили Любушке заклятые подружки, что мужик её у Настасьи в избушке, то есть в хате, сидит на кровати.
А Любушка отвечает:
– Что мне, за брюки его держать, голосить да рыдать, да ходить с кислой рожей? Мне моя красота дороже! Пусть погуляет, да сам выбирает. Выберет Настасью – пожелаю им счастья. А мне мужик с плохим вкусом без надобности.
Вернулся мужик, а Любушка перед зеркалом вертится, никак на себя не наглядится. Посмотрел он на неё и подумал:
– А и вправду хороша! Лучше Настасьи во сто крат. Той только сказал, что она худовата да рыжевата – она в слёзы, лицо скисло, бровь повисла. Значит так и есть. А Любушка себе цену знает. Я не дурак такую не любить!
И перестал он Любушке замечания делать, а напротив, нет-нет, да и отвесит комплимент.
Выдвинуться на международную премию в области литературы
Интернациональный Союз писателей выдвигает авторов на следующие престижные международные премии (выдвигаться могут только члены и кандидаты Интернационального Союза писателей):
1. ЛОНДОН
Выдвигаться могут авторы текстов во всех жанрах.
Язык, на котором пишут авторы, английский и русский.
Номинации – поэзия, малая проза, большая проза, драматургия, эссеистика, критика, фантастика, переводы с английского на русский и с русского на английский, журналистика.
Описание знака лауреата премии – серебряная овальная тарелка с глазурным изображением флага Великобритании и гравировкой имени лауреата. Фрачный знак – это уменьшенная копия настольного знака.
Вручается в Лондоне.
2. ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ
Выдвигаться могут авторы текстов во всех жанрах.
Язык, на котором пишут авторы, немецкий и русский.
Номинации – поэзия, малая проза, большая проза, драматургия, эссеистика, критика, фантастика, переводы с немецкого на русский и с русского на немецкий, журналистика.
Описание знака лауреата премии – серебряная овальная тарелка с глазурным изображением флага германии и гравировкой имени лауреата. Фрачный знак – это уменьшенная копия настольного знака.
Вручается во Франкфурте-на-Майне.
3. ВАРШАВА
Выдвигаться могут авторы текстов во всех жанрах.
Язык, на котором пишут авторы, польский и русский.
Номинации – поэзия, малая проза, большая проза, драматургия, эссеистика, критика, фантастика, переводы с польского на русский и с русского на польский, журналистика.
Описание знака лауреата премии – серебряная овальная тарелка с глазурным изображением флага Польши и гравировкой имени лауреата. Фрачный знак – это уменьшенная копия настольного знака.
Вручается в Варшаве.
4. МАЛЬМЁ
Выдвигаться могут авторы текстов во всех жанрах.
Язык, на котором пишут авторы, шведский и русский.
Номинации – поэзия, малая проза, большая проза, драматургия, эссеистика, критика, фантастика, переводы с шведского на русский и с русского на шведский, журналистика.
Описание знака лауреата премии – серебряная овальная тарелка с глазурным изображением флага Швеции и гравировкой имени лауреата. Фрачный знак – это уменьшенная копия настольного знака.
Вручается в Мальмё.
5. СТРУГА
Выдвигаться могут авторы текстов во всех жанрах.
Язык, на котором пишут авторы, македонский и русский.
Номинации – поэзия, малая проза, большая проза, драматургия, эссеистика, критика, фантастика, переводы с македонского на русский и с русского на македонский, журналистика.
Описание знака лауреата премии – серебряная овальная тарелка с глазурным изображением флага Македонии и гравировкой имени лауреата. Фрачный знак – это уменьшенная копия настольного знака.
Вручается в Струге.
6. МОСКВА
Выдвигаться могут авторы текстов во всех жанрах.
Язык, на котором пишут авторы, русский и любой язык стран участниц Интернационального Союза писателей.
Номинации – поэзия, малая проза, большая проза, драматургия, эссеистика, критика, фантастика, переводы, журналистика.
Описание знака лауреата премии – серебряная овальная тарелка с глазурным изображением флага России и гравировкой имени лауреата. Фрачный знак – это уменьшенная копия настольного знака.
Вручается в Москве.
Шанс… Тавтограмма
Татьяна Гассан-Филиппович
Шарф шикарный, шерстяная шляпка,Шарм-шельмец шалун-широкорот.Шёпот… Ша! Шиншилловая шубка,Шпильки-шик, шлейф шороха широк.Шаг штормит, шалунья шаловлива.Шаль, шампанское, шараханье, шансон.Шанс, шантаж, шатание шугливо.Шевелюра-швах, Шекспир, шаблон.Спокойно: дама за рулём!
Ольга Фокина, Усть-Илимск
(История не одного инструктора)
Поправив чёлочку и стрелочкиВ обзоре боковых зеркал,В путь отправлялась смело девочка —Инструктор тягостно вздыхал…Пред ней дороги все открыты,И пешеходы – кто куда —Её боялись пассажиры.Сдавала дама на права.Мужчины – будто джентльмены.Все пропускали даму ту.Чтоб вероятности поменьше,Что въедет барышня в твоюМашину, сердцу дорогую.Для автоледи нет преград.Бегут все в страхе врассыпную.И ничего, что тротуар.И муж её узнает в хроникеВечерних, грустных новостей.Узнает чудо электроникиВ машине редкостной своей.О, как просила о машине,Чтоб повидать скорее свет.Её ведь не переспросили:Про этот свет, а может, нет?..Увы, но нет такого знака,Гласит что «Дама за рулём»…Инструктор будто тихо плакал,Но молча думал о своём…Упрямо дама жгла на красный —С зелёным сложно сочетать,В красном авто и в красном платье…И на пути нельзя стоять.Включая левый поворотник,Спешит направо повернуть.Мужик дрожит сильней мотора,А впереди немалый путь…А автоледи как граната:Не знаешь, где же прогремит.Летит с закрытыми глазами,Не стойте на её пути.И избегая страшной фразы,Гласит «Опасный поворот»,Она вдаряет молча газуИ гордо по прямой идёт.Её инструктор еле дышитИ еле слышит, еле зрит.И улетает тихо крыша,Когда по трассе дама мчит.Несмело путая педали,Но смело нажимая вмиг…Права ей всё же как-то дали,Но поседел вовсю мужик…Муж горько плакал над машиной,Оплакивал жены права.Инструктор силой медициныВновь оказался на ногах.Но подлечив свои нервишки,Сменив профессию свою,На пешеходе шёл с одышкойИ повстречал опять в строюТу даму, что не обучаема,Ту даму, что всегда права.Их встреча стала вновь печальною,Вновь потеряла тормоза…Лежит инструктор на больничном,В глазах его немой вопрос:За что жизнь стала горемычной,С чего же это началось…Куда спешит она на скорости —Домой. Чтоб всех не задавить.А пешеходы горько молятся,Бегут, мечтают только жить…И нет опаснее машины,В которой дама за рулём,В соседстве с дамочкой болтливой,Подругой верною её.И платит муж за все ремонтыМашины, даже мастерской.Она летит беспечной молнией,Деревья тянет за собой.Но в половине всех аварийВиновны пьяные мужья,Что посадили свою дамуЗа руль. Хоть так, увы, нельзя.На самом деле всё неправда.И нет ответственнее дам.Но только истина коварна:Здесь каждый отвечает сам.Хорошего не должно быть мало
Ольга Фокина, Усть-Илимск
И ти-ши-на… Лишь слышен бой курантов.Кот колбасу ест прямо со стола…Остатки заливного и салатовУ тел недвижных… Третье января…«Под шубой» помню, помню бутерброды,И «Оливье», и рыбу, и икру…Мы не щадили все свои доходы,Чтоб так потом проснуться поутру…Рулеты уткой смачно заедали,И буженину, следом холодец,Тогда ещё совсем не понимали,Что выходным настанет свой конец…И у зеркал заплывшие, не стройные,Уставшие, измучены судьбой,Стоят тела – чужие, незнакомые…И очень недовольные собой.Набраться б сил да взять и подготовиться,Чтоб не страшил купальников сезон.Но как бы подтянуться да настроиться,Когда в боках трещит «Наполеон»?А может, просто кости стали шире?Иль зеркала коварно стали врать?Вот так ползём тихонько по квартире,И из всего налазит только бант.И соблюдая все рекомендации,Освобождая стол от вредных блюд……Мы поглощали их на дегустации…Но до отвала… Шли смотреть салют.Не есть после шести – где это видано,Когда соседской курочкой сквозит?Но на диету сели неожиданно,Ведь до зарплаты надо бы дожить…И вот сидим – натянутые, стройные…Печальным, грустным стал отныне взгляд…На бабушкину пенсию, не скроем мы,Прожить нам надо двадцать дней подряд…И чтоб не впасть отчаянно в депрессию,Решили разом: быть так не должно.С большим трудом, но всё же в обруч влезли мы,Но уяснили только лишь одно:Не суть в тех цифрах, что весы покажут,Хорошего ведь не должно быть мало.И пусть комплекций разных мы на пляже.Важнее, чтоб в сердцах добра хватало.Еле слышен гул машинный
Татьяна Ерёменко
Еле слышен гул машинный.Мир тихонько с сердцем в такт.Тускло светятся витрины.Кто ты: друг себе иль враг?Мысли, мысли… Ночь ли, день ли.И в работу с головой.Ждёшь ты то ли день весенний,То ль случайности лихой.В волосах играет ветер.А сквозь зубы волчий вой.Ты сильнее всех на свете.Вытри слёзы! Лучше пой.Пусть начнется на равнинеИ заблудится средь гор,Возродясь огнём в камине,Песнь души, как взгляд в упор.Тише, тише… Ночь, ты слышишь?Стрелки гладят циферблат.Ты смиряешься и дышишь.Засыпает рай и ад.Новогодний снег
Галина Алексеева
С самого утра баба Нюра хлопотала возле печи. Столько нужно приготовить к новогоднему столу!
Тесто поставила на опаре, долго старательно вымешивала, поправляя сползающий с головы платок. Холодец был сварен ещё с вечера и застывал в сенях, подёрнувшись тоненькой корочкой жира. Оливье настрогала маленькими кусочками, как любил её сынок.
Огурцы и колбасу вчера привёз по её просьбе сосед Максим. Хоть и непутёвый мужик, пьющий, а сердце доброе. Никогда ей не отказывал в её просьбе.
Мандарины были навалены горкой в большую миску, доставшуюся ей по наследству ещё от матери. Опять Димка ругаться будет: «Что опять старьё на стол поставила? Или мало у тебя посуды?»
Не понимает ещё, как дороги воспоминания, связанные с матерью.
Ну, вот, вроде всё готово, ничего не забыла. Старушка устало вздохнула – годы дают о себе знать. Надо бы ещё дорожку от калитки поправить. Утром чистила, а уж опять занесло. Вон снег как метёт! Да и хорошо. Самая что ни на есть новогодняя погода.
Баба Нюра любила такой снежок. Тишина. Снежинки падают на землю, как будто танцуют медленный танец. Тонким слюдяным покрывалом засыпают сугробы, оседают на ветках елей, блестят в морозных лучах солнца. Красота!
Вот только Димке тяжело будет добираться по снегу в такую даль.
Баба Нюра представила, как от калитки к ней идёт её сын со снохой, а впереди бегут двое внучат. Эх, мечты, мечты…
Зимний день короткий. Вот уж и солнышко садится. Надо в дом идти, темнеет. Мать понимала, что никто к ней сегодня не приедет. Как всегда сядет одна за стол, послушает речь президента, да пойдёт спать.
Сын он что, он хороший. Вон новый холодильник на кухне тихо мурчит. Это он подарил ещё летом. Она всячески отнекивалась, мол зачем он мне, у меня и старый, как зверь морозит. Не послушал: «Это я для себя купил. Не могу, – говорит, – слушать тарахтенье этого старья».
Куда там, для себя. Всего и был-то в гостях один раз за лето. Два высших образования, а работает таксистом. Выходных почти что нет. Жильё в Москве дорогое, а на своё денег не хватает.
Вот потому и внучат ей никак не подарит. Деньги дарит. А на что ей деньги? Всё у ней есть: сыта, обута, одета, дом с дедом вон какой выстроили!
Эх-ма! Старушка отряхнула лопату и медленно побрела к дому.
Снег тихо укрывал ветки сада, крышу курятника, засыпал аккуратно расчищенную дорожку.
Сложная штука – жизнь
Наталия Варская
Геннадия очень обижало и раздражало, когда знакомые не желали следовать его советам по просмотру той или иной передачи по телевидению, или того или иного фильма. Бывало звонит он всем, чьи телефоны имеет, и говорит:
– Скорее, скорее включи РЕН тв!
– А что там?
– Про загадочные пещеры на Алтае.
– Ой, нет, я сейчас футбол смотрю.
Или:
– Нет, я РЕН тв вообще смотреть не могу, там всегда звучит тревожная музыка и голос с истерическими нотками.
А некоторые знакомые отвечали:
– Ага, спасибо.
Потом Геннадий им перезванивал, а эти лицемеры оказывается и не думали ничего смотреть, а занимались всякой ерундой, типа уборки квартиры или прогулки с детьми.
Фильмы, которые советовал посмотреть Геннадий, тоже все отвергали:
– Нет, я фэнтези не воспринимаю. Нет, я иностранные фильмы не смотрю.
«Что ж за ограниченность такая?» – думал Геннадий.
Ему очень хотелось осознавать, что он сейчас смотрит что-то не один, а потом обсудить увиденное.
Но более всего Геннадия возмущало, что его бывшая, Лариска, тоже не желала следовать советам. Она всё время оказывалась чем-то занята или смотрела ерунду, типа Дома-2. А ведь когда они жили вместе, Лариска смотрела лишь то, что хотел Геннадий, и с интересом смотрела. Что с ней случилось?
Расстались они друзьями, просто отношения исчерпали себя. Лариска хотела оформить отношения, но Геннадий жениться не желал, ему хватило предыдущего брака.
Однажды Геннадий за бутылочкой рассказал своему приятелю Лёве о странных изменениях бывшей. Лёва, человек начитанный, сразу всё понял: «Ничего удивительного, все бабы – „душечки“. Ты рассказ Чехова „Душечка“ читал? Прочти и тебе всё о женской природе станет ясно».
«Душечку» Геннадий прочёл и действительно всё понял: для того, чтобы женщина жила твоими интересами, надо с ней жить. Тогда она и РЕН тв полюбит, и фэнтези, и рыбалку, и футбол, и политикой заинтересуется.
«Что ж теперь, жениться что ли, чтобы не одному телевизор смотреть?» – думал Геннадий.
Но Лёва сказал:
– Нет, не вариант. После штампа они перестают подстраиваться, незачем уже. Телевизор вместе смотреть хорошо в конфетно-букетный период, который можно годами тянуть. Главное не говорить, что не женишься никогда. Женщина должна находится в надежде и неопределённости.
«Сложная штука жизнь», – думал Геннадий, восхищаясь Лёвиным умом и талантом стратега.
Секрет гармонии
Наталия Варская
Андрей не мог слушать хорошую музыку, она его уносила. Да-да, именно уносила. Хорошую музыку от плохой Андрей отличал мгновенно, у него был прекрасный музыкальный слух, недаром за плечами у Андрея была музыкальная школа по классу фортепиано. Стоило только зазвучать качественной музыке, причём любого направления и жанра, как Андрей в ней растворялся, забывал об окружающей действительности и уносился вслед за звуками далеко-далеко. Как же потом было больно падать с этой высоты на свой диван или на табурет на кухне!