Как закалялся чугун
Я металл. Из недр земли больно1.
Погружаюсь на дно с крестом2.
Расплавляюсь в печи с извращенцем3.
Жду добавок для лучших губ4.
Довожу себя по субботам5.
Заливаюсь в клин на груди6.
По необходимому месту7
Я должен быть жидким и ты8.
Я бросаюсь в холодную бабу9.
Нахожусь в ней двадцать один10.
И меняю свою резину11
Так, что меня не аборт12
________________________________________________________________
Нелинейность заключается здесь в замене всего лишь одного слова в каждой строке, но от этого некое абсурдно-фрейдисткое повествование превращается в описание действительного процесса закалки чугуна. На рисунке представлена структура закаленного чугуна (x500).
?числительно-знаменательная потеха ли
________________________________________________________________
В данном случае два различных текста возникают в зависимости от того, какой вариант прочтения будет выбран читателем: по числителю («крест несёт покойник в обратную сторону от места распятья…») или по знаменателю («кран небо поливает в оба, смотри-ка, крана…»). итатель также может выбрать свой собственный маршрут движения текста в данном стихотворении, не опираясь на варианты, предложенные автором.
водо пой, а воду пей
________________________________________________________________
Обычно в месостихе зашифровано какое-либо слово или фраза. Автор пошел дальше и зашифровал в тексте стихотворения ещё одно стихотворение.
Ку-ку-ку-кукушка и ка-ка-ка-каратист (Урок заикания №2. Стихотворение для чтения вслух)
Не-не-не-ненавижу за-зайцев и к-к-к-кроликов,
Но очень лю-лю-лю-бой
К-к-к-крестик без но-но-но…
Тпру!
Оба-ба-ба-жа-жа-бы-бы-ли-ли
П-п-п-ринцессами в п-п-п-рошлой
Жи-жи-жи-ши-ши пиши
Че-че-че-ре-репа и ко-ко-кости
Не хватает на таких, как я, злости!
Выбрал бы два из двух:
Не писал бы и вслух не читал бы,
А лучше бы с разбегу головой
О сто-сто-л-л-б-б-б-бы-бы,
Чтобы разбился напополам
И нашлись яйца, подброшенные Фаберже.
________________________________________________________________
Синергетический эффект в данном случае возникает за счет введения в текст элементов заикания. При прослушивании стихотворения (или при чтении вслух) мозг стремится продолжить начатое слово в привычном для себя контексте, но оказывается обманутым автором, и так продолжается несколько раз по ходу всего текста.
Биться вместе и до конца
________________________________________________________________
Стихографика или каллиграмма. В данном случае при прорисовке двух объединенных сердец появляется возможность разного окончания одного и того же стихотворения, таким образом проявляется нелинейность стиха. Точка бифуркации в стихе расположена после слова «всё».
Запрещенное стихотворение (хвойная поэзия {
SOS
на и ёлки})
________________________________________________________________
Это стихотворение можно читать как построчно, так и в нескольких других вариантах. Не следует забывать, что каждый вариант несет собственную смысловую нагрузку и не всегда представляет литературное произведение в традиционном представлении. В некоторых местах необходимо проявить фантазию и снисходительность, чтобы понять и простить автора.
Вариант наивно-прозаический:
A2 B5 C1 C4 D2 C3.
F8 F1 D8 E8 F6 D5 E5 D3 F4.
A4 C6 C7 A7: B4 A1.
E1 F3 B3 A5 C2, A3 B2 C8.
E6 B1 E3 F5 D1 F2 D4 E4 E2.
A8, B8 D7 D6 A6 B6.
E7 B7 F7.
C5…
Вариант извинительно-ускоренный
[квадратные скобки указывают на то, что нужно читать не слово целиком, а только те буквы, порядковый номер которых стоит в этих самых скобках. Например F6[1,2] читаем не полностью "мака" а только "ма"]
E8 F8: A7, D6 E3E2, F7 E7 E1 F2.
C6 B1 A2: D4 B6 A6 C5.
C7 A8, A1 B2 D2 F3, –
D8, B3, B4 E6, B5 E5.
A3, C2!
C4 D3 D7,
C3 D3 A4,
A5 E4,
F4 D2 C1,
F6[1,2]D5F6[3,4] B7 C8[1,2] C8[3,4,5]…
D1 B8?
Вариант акцентно-расставленный
[Этот вариант необходимо читать с любым нерусским акцентом. Отсутствие пробелов между двумя составляющими строки указывает на то, что два слова из таблицы следует читать как одно. Например, F3A1 – «Литраболь»]
A5 D5 A3 D2 C3 – B6 A4. F3A1.
F8 D6 E2 D5 C6 E5.
E8 B3 C1 D1 E1 E6,
B4 F2, B1 C5.
B7, B8 A2.
A7 E4, D7 D3 E3. F1 B5.
D4 F4[1,2] F4[3,4,5] F5 A6 E2 D5 E8 E7 D7 A8.
B2 D3 C2[1,2,3] C2[3,4,5] C4C7[2,3] F7 F6C7[1].
C8.
Я ел Язык Язычника (Арифмометр №1)
Поклон березе, покло0хе,
1окий язычник я
в поклонах ошибся 2жды,
ошибки эти из памяти со3,
и запомни: бога4, а не богатыри,
а иначе о5 придут басурмане,
будут водку пить, да гуля6:
7я божества не прощает обмана
ни в зиму, ни в лето, ни 8.
Но всё равно ваши идолы ложны: овен – трус, водолей – кобель, а 9.
И говорить о них больше не 100ит.
________________________________________________________________
Поклон березе, поклон ольхе,
одинокий язычник я
в поклонах ошибся дважды,
ошибки эти из памяти сотри,
и запомни: бога четыре, а не богатыри,
а иначе опять придут басурмане,
будут водку пить, да гуляш есть:
семья божества не прощает обмана
ни в зиму, ни в лето, ни в осень.
Но всё равно ваши идолы ложны: овен – трус, водолей – кобель, а дева – "ять".
И говорить о них больше не стоит.
Язык Язычника ел менЯ (А-рифмо-метр №2. Орфографически-неверный, социально-близкий)
Мил ли я тебе? Или 1 000 000?
Г-9-ро твоё? Где коромысло?
Где в пчеле крики жало-сти? Где 8-едовый стон?
А не лишено ли это смысла?
А босиком по ро-7-ясными стельками,
Чтоб на жердочке посидеть, да на 6-е покрутиться?
Так! Сто-5-ки и тётьки! Сколько можно этот бред читать?
Нет, чтоб в 4-стишие уложился,
Да и его потом смыл в со-3-ре!
Так он это, 2-рь такая, потом ещё поэзией назовёт!
Нашей Р-1-е не нужны
Такие сыны!
Весь по коле-0-дом покрылся,
Чтобы других не слышать, развиваться в анабиозе
И всем спасибо, кто до конца дочитал!
________________________________________________________________
Мил ли я тебе? Или мил ли он
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Вместо больно следует читать родом
2
Вместо крестом следует читать шихтой
3
Вместо извращенцем следует читать электродом
4
Вместо губ следует читать свойств
5
Вместо субботам следует читать составу
6
Вместо груди следует читать отбел
7
Вместо месту следует читать праву
8
Вместо и ты следует читать внутри
9
Вместо бабу следует читать воду
10
Вместо один следует читать секунд
11
Вместо резину следует читать природу
12
Вместо аборт следует читать узнать
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги