– Спасибо.
Только поднявшись на второй этаж, Соня сообразила, что представления не имеет, где именно искать Короевскую. А потому она решила попросту заглянуть в первый попавшийся кабинет и спросить. В конце концов, не съедят же ее там!
А в первом попавшемся кабинете Соня застала удивительную сцену.
– И вы считаете, что это стихи?! – орал на девушку с нарумяненными щеками и серьгами в ушах худой лысый мужик с усами в черном костюме.
– А почему же не стихи? Рифма сходится, размер есть!
Соня приоткрыла дверь, но обратиться к спорившим не решалась. Пришлось ей, таким образом, подслушивать чужой разговор.
– Да вы почитайте, что вы написали! – орал мужик. – Весенняя пора, я так люблю тебя! Играет детвора, домой бы мне пора, но я стою с утра средь твоего двора и жду, как и вчера, что встречу я тебя, и крикну я «ура, как я люблю тебя!». И это только начало стихотворения, а все остальное – в том же духе!
– Ну и что, по-моему, идеальная рифма и размер. Это должно быть напечатано!
– Попробуй выслать на сайт группы «Руки вверх!», или группы «Корни», или хотя бы группы «Дэмо». Быть может, там с радостью купят твой шедевр…
– Это действительно шедевр, я считаю. Моим подружкам очень нравится!
– Что ты от меня-то хочешь?! – продолжал кричать усатый мужик.
– Чтобы вы напечатали мое стихотворение.
– Я не могу его напечатать!!!
– Почему?
– Это невозможно.
– Как же быть?
Тут мужик заметил Соню.
– Вот, тут люди пришли, – сказал он, обрадовавшись, что наконец-то отвяжется от молодой поэтессы. – Проходите, девушка!
– Я расскажу про вас моему брату, он поговорит с вами! – угрожающе заявила девица, обиженно надула губки и гордой походкой вышла из кабинета.
– О боже, совсем покоя нет от этих так называемых молодых поэтов, – сказал мужик и вытер пот со лба. – Чем могу быть полезен?
– Мне требуется консультация по поводу одного поэтического произведения.
– Это ваше произведение?
– Нет, одной моей приятельницы, она – начинающий поэт… – начала было Соня и осеклась, так как догадалась, что совершила ошибку.
Настроение мужика с усами в отношении Сони мгновенно переменилось.
– Нет, на сегодня все. У меня полно дел. Консультация молодых авторов – серьезное дело, а мне совершенно не до этого, а потому… Извините, я спешу, обратитесь к Марине Короевской. Она никогда не отказывает во внимании.
– Меня тоже поначалу к ней направили. Я, собственно говоря, хотела спросить, как найти ее кабинет.
– Двести двадцать пятый. Может быть, она сейчас в актовом зале, выступает, читает перед публикой свои стихи.
– Спасибо вам большое.
– Не за что.
Соня размышляла о том, что этот странный мужик, должно быть, сейчас очень счастлив оттого, что его оставили в покое. «Как порой мало человеку для счастья надо!» – с завистью подумала она.
Двести двадцать пятый кабинет оказался закрыт, и Соне пришлось разыскивать актовый зал. Наконец она его нашла. Это была относительно небольшая комната. Слушатели сидели на расставленных вдоль стен стульях. У одной из стен стульев не было. Зато там было нечто вроде сцены, освещенной юпитером. На сцене зачитывал стих какой-то молодой человек.
Соне было очень неудобно отвлекать «болеющих» поэзией людей, но расследование надо было доводить до конца.
– Простите, как мне найти Марину Короевскую? – спросила она у женщины, сидевшей у самой двери.
– Она следующая выступать будет, – последовал ответ.
Выступление Короевской публика встретила шквалом аплодисментов. Поэтесса отличалась стройной фигуркой, красивым лицом и голосом, от которого веяло таким обаянием, что его обладательница сразу располагала к себе. Стихи у этой девушки соответственно внешности отличались особой красочностью и страстью. На Соню она произвела хорошее впечатление.
Короевская закончила выступать и отошла к слушателям. Сыщица поспешила к ней.
– Извините, – сказала она. – Мне нужна консультация по поводу одного стихотворения.
– С удовольствием! – бодро ответила Короевская. – Только давай сразу договоримся на «ты». Меня зовут Марина.
– Хорошо. Я – Соня.
– Пойдем в кабинет.
Кабинет поэтессы отличался особым уютом. Сразу видно было, что здесь работает женщина.
– Что за стихотворение? – спросила Марина. – Твое?
– Я уж боюсь говорить неправду, – ответила Соня.
– Это почему?
– Когда я сказала, что это стихотворение молодого автора, какой-то мужик из ваших отреагировал на это, мягко говоря, не лучшим образом.
– А как он выглядел?
– Такой худой, лысый, с усами и с серьгами.
– А, Виктор Григорьевич? Он у нас такой! Его эти молодые поэты достали. Дело в том, что он – последняя инстанция у нас, и к нему бегут с последними надеждами. Все отсылают несостоявшихся поэтов к нему. Представляешь себе, какая головная боль у него от споров с ними?
– Да, я слышала отрывок одного из таких шедевров.
– Подобное нам приносят по сотне штук на день.
Соня покачала головой.
– Ну давай, выкладывай, – сказала Марина. – Только правду!
Софья рассказала о своем детективном расследовании, таинственном письме и прочем.
– Ну, давай я взгляну на это стихотворение, – сказала Марина.
Соня протянула ей картонки, на которые были наклеены собранные кусочки письма.
– Да-а… Запашок еще тот, конечно, – сказала Марина.
– Ничего не поделаешь, такова цена за информацию, – философски высказалась Соня.
Марина читала стихотворение и хмурилась.
– Даже не знаю, что сказать, – наконец ответила она. – На профессионального поэта не похоже. Но и на те шедевры, что приносят нам молодые авторы, – тоже. Тут что-то свое. Может быть, все дело в том, что автор увлекается всяческими постмодернистскими течениями?
– Мне бы человека найти, – напомнила Соня, которой не особо хотелось выслушивать лекцию о перипетиях стихотворного искусства.
– Боюсь, тебе следует искать человека не в поэтическом клубе, – наконец сказала Марина.
– А где же?
– Это все очень напоминает творчество таких радикальных поэтов-постмодернистов, как Егор Летов и Яна Дягилева. Человека тебе надо искать среди любителей подобного творчества, панки там всякие и подобное.
– Просто удивительно!
– А быть может, это бред какого-нибудь наркомана. Тут со знатоком Кастанеды беседовать надо.
– Где же я отыщу всяких там панков или знатоков Кастанеды? – с сомнением спросила Соня.
– А вот как раз тут я могу тебе помочь. В парке «Дубки» собирается по субботам, так сказать, творческая интеллигенция. Они пьют портвейн. Ну и кое-что покрепче, разумеется. Половина из этих людей, правда, что-то вроде панков. На самом деле это не страшно. А в твоем случае даже полезно. На самом деле там собираются хорошие ребята. На кого ни посмотришь – так натуральные сливки общества. Почти все с высшим образованием. Есть, конечно, и студенты. Один – хирург, другой – писатель, третий – биолог, четвертый – психолог. Есть даже двое, которые себя экстрасенсами считают.
– А они и правда экстрасенсы?
– А кто их знает? Они зажигалки ищут. Увлечение у них такое.
– Это как – зажигалки ищут?
– А это так. Кто-нибудь закрывает глаза, а ему зажигалку подкладывают. Надо угадать, где она лежит, увидеть, что называется, в астрале.
– И что, находят?
– Если не напьются – всегда!
– Любопытно.
– Короче, ничего страшного там нет.
– Ну, это как посмотреть…
– Да все в порядке. У меня там как раз один знакомый есть. Могу тебя к ним отвести.
– Ты думаешь, они реально могут мне помочь?
– Я надеюсь. Попытка, в конце концов, не пытка!
– Да уж…
– В таком случае подождешь меня, пока я управлюсь со всеми делами?
– Подожду.
– Ну вот и ладушки…
* * *Ближе к вечеру Марина освободилась и повела Соню в парк «Дубки».
– А вот и они, голубчики! – сказала поэтесса, указывая на три широкие лавки, расположенные под каштанами. – Тут тебе все объяснят. И про Янку Дягилеву, и про Кастанеду, и про смысл жизни. Все, что угодно! Ты только волю им дай!
Софья с Мариной приблизились. В общем-то, как оказалось, в милом скверике собирались не только панки и знатоки Кастанеды. Были здесь с виду и вполне приличные люди.
– Кто к нам идет! – развел руки в стороны парень с длинными волосами, собранными в хвост.
– Привет, – сказала Марина. – Знакомьтесь, это Соня.
Молодые люди принялись представляться. Вот краткий перечень их прозвищ: Будда, Лис, Воваром, Дядя Дэ и Васдэ, Сушка, Хомячиха, Бэтмэн, Киш, Снайпер, Рой, Растафара. Список далеко не полный.
– Ну присаживайтесь, присаживайтесь, – сказал Снайпер. – Рассказывайте, как поживаете.
– Мы вообще-то ненадолго, – сразу предупредила Марина.
– Ну, как всегда, – сказал дядя Дэ. – Ты, Мариша, как всегда, в своих трипах.
– Нам тут мнение эксперта по творчеству таких, как Янка Дягилева, нужно.
– Да вы присаживайтесь, – повторил Снайпер. – Порт-вей-шка, может?
Марина покачала рукой.
– Ну, как хотите!
– Они не будут пить вавилонские напитки! – эмоционально выкрикнул Растафара – маленький якут в очках, с двумя-тремя волосинками на щеках и булавкой в ухе.
– Растафара! – прикрикнул Дядя Дэ.
– Я верю в Джа! – крикнул Растафара.
– Дим, тут стих имеется, – сказала Марина, протягивая Дяде Дэ бумажку.
– Погоди, – сказал тот. – Сейчас водку разольем. Куда-то собрались Воваром (рыжая борода) и Будда (психоделическая татуировка на гладковыбритой голове).
– Что, пос-сать? – спросил Снайпер.
– Угу, – ответил Будда.
– Я с вами.
«Все-таки это оказались панки», – с тоской подумала Соня.
В этот момент к ней обратился Бэтмэн:
– Девушка, а вы работаете или учитесь?
– Работаю.
– А кем?
– Частным детективом.
– А у нас Дядя Дэ как раз детективы пишет. Он и про меня написал.
– Очень приятно.
В этот момент вернулись Воваром с Буддой и со Снайпером.
– А можно узнать ваш телефон? – спросил Бэтмэн, вынимая из кармана мобильный, чтобы записать номер.
– Ну, Ваня пошел-поехал! – сказал Воваром.
– Карму отрабатывает! – приложив руку к губам, прошептал Васдэ.
– Почему это я должна давать вам свой телефон? – спросила Соня.
– Ну просто так, на всякий случай, – замялся Бэтмэн.
– Не надо.
– Ну как хотите.
– Водку будешь? – спросил дядя Дэ у Будды.
– Буд-ду! – ответил Будда.
У Сони начала трещать голова.
– Посмотришь стих? – спросила Марина у Дяди Дэ.
– Давай.
– Хрень какая-то! – вынес он свой диагноз. – Какой м…к это написал?
– Вот мы и хотели тебя спросить, кто это мог написать?
– А я почем знаю?
– Это мог быть какой-нибудь человек, увлекающийся творчеством таких, как, скажем, Егор Летов или Янка Дягилева?
– Не знаю. Если он и увлекается Янкой или Егором, это больше похоже на пародию, но никак не на истинное искусство.
– Спасибо! Мы пошли.
– Эй, постой, – сказал Дядя Дэ. – Я вдруг вспомнил, к нам же Натали должна подойти, она психолог, она больше сможет рассказать.
– Я уже говорила со специалистом по почеркам, – сказала Соня.
– Так он – по почеркам, а Натали – по содержанию текстов.
– Мне кажется, ты опять тянешь время, чтобы я подольше осталась, – сказала Марина Дяде Дэ.
– Ты права, но выводы мои, как всегда, логические.
– Может, правда, стоит подождать? – спросила Соня.
– Ну подождем, что ж поделать, – вздохнула Марина. – Послушаем веселые беседы.
А разговоры вскоре завязались очень скоро. Растафара спорил с Дядей Дэ. Он утверждал, что водка – это плохо, это изобретение Вавилона, а хорошо – это чистая, ничем не обусловленная радость от зеленой травки и летнего солнышка. Дядя Дэ утверждал, что молодое поколение выбирает водку. Растафару поддерживал Васдэ. Дядю Дэ поддерживал Бэтмэн. Будда уверял, что трава и солнце – это не плохо, но и водка тоже – просто замечательно. А Лис и вовсе объяснял, скорее самому себе, что он не хочет, как все нормальные люди, постепенно развиваться от низшего к высшему, а желает наоборот – сразу наверх, а потом неторопливо рассматривать, что происходит внизу. Потом Снайпер взял в руки гитару и начал орать на весь скверик о том, что все идет по плану.
Спорщики умолкли. Через некоторое время обнаружилось, что Снайпера, кроме Дяди Дэ, никто не слушает. Да и Дядя Дэ прислушивался вполуха и смотрел вполглаза. Вполуха потому, что умудрялся спорить при этом с Воваромом, а вполглаза – потому, что неусыпно следил за круговыми перемещениями бутылки портвейна, а это тоже отвлекало внимание. Воваром пытался доказать Дяде Дэ, что у кавказцев нет мата, а Дядя Дэ с этим не соглашался, утверждал, что сам родом с Кавказа и знает мат как свои пять пальцев. Воваром кричал, не давая собеседнику сказать ни слова. И при этом просил не кричать Дядю Дэ, утверждая, что тот неспособен выслушать другого. Васдэ, Снайпер и Растафара планировали день грядущий. Они собирались выехать куда-то на электричке отдыхать. Бэтмэн и Киш спорили, возможно ли при помощи навыков ДЭИР изменять проявленную реальность. Кроме того, Бэтмэн постоянно пытался вменить Хомячихе, что она поступает как истинный хомяк. Сушка улыбалась, а Рой пил молча. И пьянели все на глазах.
– А вот и Натали пришла! – сказал Снайпер. – У нас тут к тебе дело. Как к психологу.
«Неужели все скоро закончится?» – не веря в подобное счастье, подумала Соня.
– Ну-ка, что там у вас? – спросил Снайпер.
– Вот! – сказала Софья. – Нам нужно твое мнение как психолога.
– Темно здесь, не видно, – пробормотала Натали, рассматривая лист. – Пахнет от бумаги как-то отвратно, или мне кажется?
– Только кажется, – поспешила утешить ее Соня. «В конце концов, все в мире есть иллюзия…» – додумала она.
Пока Натали изучала письмо, до Сони доносились обрывки разговоров.
– …А потому нам потребуется три банки сгущенки, – уверял Васдэ. – В конце-то концов, голодными, что ли, там, на природе, сидеть?
– …Какой же тогда смысл в Мировых Течениях? – вопрошал Киш Бэтмэна.
– …Как въехали по зубам этому придурку!.. – восторженно рассказывал Воваром Рою.
Вернулась Натали.
– Откуда вы взяли этот бред? – спросила она у Сони.
– Я и хочу узнать, откуда он взялся, – отвечала бывшая актриса.
– Так ведь там в каждой строчке либо символ мужского фаллоса, либо символ женского лона! Это же студент-первокурсник углядеть может! Автор этого письма нуждается в помощи психиатра!
У Сони в голове завертелись образы. Светлинский посещает психиатра. Этот психиатр – друг Алины. Убит Анатолий, ее гражданский муж. Но существует ли тут какая-нибудь связь?
– А расшифровать это письмо можно?
– Конечно. Автор письма намекает на то, чтобы адресат выбрал ее, а не кого-то, с кем он находится на данный момент жизни. Пишет в витиеватой, но на самом деле весьма ясной форме. Причем ощущается явная сексуальная озабоченность, зацикленность на соответствующих символах. Это Фрейд, дорогие мои!
«Значит, это не Алина, – напряженно размышляла Соня. – Но кто? Может, стоит переговорить с психиатром Владимира? Может, автор письма – один из его пациентов?..»
– Больше ничего сказать не могу, – пожала плечами Натали.
В этот момент к Соне обратился Бэтмэн:
– А как получилось, что ты стала работать частным детективом?
– Вынуждена была.
– А по профессии ты кто?
– Я – актриса! – при этом Соня гордо вздернула голову.
– Так что же ты в театре не работаешь? – удивился Снайпер. – По-моему, замечательная профессия.
– Как-то не получается. То одно не так, то другое.
– А с практикой детектива получается?
– Как-то само собой. Как будто везет мне в этом деле. Но я ведь актриса! И это мое истинное призвание!
– Капитализм проклятый! – прорычал Рой. – И хачики всю страну заполонили. А еще насаждение православной веры. Мы ведь язычниками изначально были! Это все так называемая демократия!
– Это все Вавилон! – закричал Растафара. – Да здравствует Джа! Джа-Растафари!
– Нет, это закрытый путь, – высказал свое мнение Бэтмэн.
– В ДЭИРе про такие штуки написано. Мировые течения мешают. Или неистинное желание.
– Неистинное?! – вспыхнула Соня.
– Париться не надо, – улыбнулся Васдэ, – знали бы вы, какой план у нас на завтрашний день! На природу вырвешься, и все путем будет! Главное – не забыть, когда приеду, химией заняться. Я ведь студент, нельзя забывать об этом.
– А по-моему, все дело в самом человеке, – заговорила своим страстным поэтическим голосом Марина. – Если человек чего-то хочет, он обязательно добьется!
– Есть вещи, которых я очень желаю, но добиться никак не могу, – заметил Дядя Дэ. – И ты знаешь, почему.
– А может, и это в твоих силах? – предположила поэтесса. – Не знаю, конечно, зачем это я тебе говорю…
Дядя Дэ заглянул ей в глаза.
– Марина – святая! – усмехнулся он. – Извините, я ненадолго отлучусь, мне плохо.
Вскоре девушки покидали необычную тусовку.
– И что, вот так здесь каждую субботу? – спросила Соня.
– Каждую. Но в общем-то они неплохие ребята. И все на самом деле могут. Только не хотят.
– Эх, молодость, молодость! – раздался им вслед голос Роя.
Где-то Соня это уже слышала.
Глава 7
И все-таки Софье довелось сыграть роль подруги бандитского авторитета, причем на пару с Рыбаком. Принять данное обличье Соня решила после размышления над проблемой, как наилучшим образом подступиться к психотерапевту Владимира, дабы он согласился открыть тайну клиента.
Светлинский сказал, что Василий Григорьевич (так звали врача-психиатра) в подобных вопросах очень щепетилен и кому попало открывать свои секреты не станет. Врачебная этика, так сказать. Отсюда следовало сделать следующий вывод: нужно сломать Василия Григорьевича морально, припугнуть его. Тогда он, быть может, и поделится полезной информацией.
Софья созвонилась с Олегом, и тот посоветовал ей «пробивать» психиатра на вопрос, есть ли среди его клиентов люди, способные совершить убийство. Кроме того, наши герои назначили друг другу встречу.
* * *Василий Григорьевич Агафьев работал в частной клинике, занимающейся лечением всевозможных нервных расстройств – от тихого помешательства до импотенции. В целом – ничего особенного. В вестибюле Соню с Рыбаком встретила секретарша. Надо сказать, Олег выглядел весьма колоритно. Ради такого случая он решился побрить голову налысо и нацепить на шею массивную золотую цепь. Соня отметила, что он несколько переигрывает. Однако секретарша все поняла правильно и не стала перегружать сыщиков идиотскими вопросами на тему «назначена ли вам встреча».
– Разрешите записать ваши фамилии, – робко попыталась она исполнить служебные обязанности.
Рыбак исторг рычание льва.
– Обойдетесь!
– Вы знаете, в какой кабинет пройти? – испуганно спросила секретарша.
– Конечно, – заявил Олег таким тоном, словно являлся хозяином этого заведения.
Рыбак без труда отыскал кабинет Василия Григорьевича и нагло вошел, не соизволив даже хотя бы постучаться. Агафьев оказался мужчиной огромного роста, с жесткими, волевыми чертами лица. Чем-то отдаленно он напомнил Соне Жерара Депардье.
– Здорово! – фамильярно бросил Олег, самовольно выдвигая из-за стола для Сони и для себя стулья.
– Здравствуйте, – неуверенно ответил Василий Григорьевич, внимательно изучая посетителей опытным взглядом психотерапевта.
– Короче, ты должен нам помочь, – начал Рыбак.
– Вам требуется врачебная помощь? – ухмыльнулся Агафьев, и Соня догадалась, что он совершенно их не боится.
– А ты, я вижу, остроумный?
– Вовсе нет! – поспешил заверить доктор. – Просто это единственное, что я могу предположить, когда ко мне обращаются за помощью. Ведь я – психиатр!
– Нет, нам требуется твоя помощь в другом плане. Мы разыскиваем одного из твоих пациентов.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги