8) страховщик – страховая организация, получившая в установленном законодательством Российской Федерации порядке разрешение (лицензию) на осуществление обязательного страхования и вступившая в единое общероссийское профессиональное объединение страховщиков для осуществления обязательного страхования;
9) страхователь – перевозчик, заключивший со страховщиком договор обязательного страхования;
10) выгодоприобретатель – потерпевший, здоровью и (или) имуществу которого причинен вред. При причинении вреда жизни потерпевшего выгодоприобретателями в отношении возмещения необходимых расходов на погребение признаются лица, фактически понесшие такие расходы, а в отношении остальной части страхового возмещения – граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца в соответствии с гражданским законодательством, при отсутствии таких граждан – супруг, родители, дети умершего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода;
11) внеуличный транспорт – пассажирский транспорт, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров по изолированным от автомобильных дорог путям в пределах границ населенных пунктов, между близлежащими населенными пунктами или из населенных пунктов к объектам транспорта, торговли, промышленным объектам, объектам культуры, отдыха, спорта и подобным объектам;
12) метрополитен – вид внеуличного транспорта, все пути которого технологически полностью изолированы от автомобильных дорог, линии которого оборудованы станциями и расположены преимущественно на подземных участках и электропитание подвижных составов которого осуществляется через контактные рельсы;
13) легкое метро – вид внеуличного транспорта, все пути которого технологически полностью изолированы от автомобильных дорог и линии которого оборудованы станциями и расположены преимущественно на наземных участках;
14) внеуличный трамвай – вид внеуличного транспорта, пути которого на регулируемых перекрестках могут иметь пересечения с автомобильными дорогами и линии которого оборудованы остановочными пунктами;
15) монорельсовый транспорт – вид внеуличного транспорта, технологическая конструкция путей которого позволяет осуществлять движение подвижного состава по одному рельсу, пути которого не должны иметь пересечений с автомобильными дорогами и линии которого должны быть оборудованы станциями.
Комментируемая статья дает определение основным категориям, применяемым для целей реализации положений Закона № 67-ФЗ.
Дефинитивный аппарат определяет наиболее значимые для сферы обязательного страхования понятия. Следует отметить, что наличие в законодательстве терминов, применяемых для целей нормативного акта, значительно упрощает его применение в рамках толкования отдельных норм и положений.
1. Перевозка. Понятие перевозки, предложенное законодателем, раскрывается путем использования отсылки к соответствующей категории, имеющейся в транспортных уставах и кодексах, а также в нормах, непосредственно содержащихся в комментируемом Законе.
2. Несмотря на то что Закон № 67-ФЗ для определения понятия «перевозка» отсылает к иным нормативным документам, как таковое определение рассматриваемой категории в нормативных актах транспортного законодательства не содержится. В то же время, ссылаясь на ст. 31 Закона № 67-ФЗ, законодатель для решения правоприменительной задачи использует прием аналогии закона, поскольку устанавливает, что к понятию «перевозка» применяются положения Федерального Закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» о перевозках пассажиров в прямом железнодорожном сообщении.
2. Пассажир. В целях применения норм комментируемого Закона понятие «пассажир» также используется по аналогии с нормами транспортных уставов и кодексов, а также Устава железнодорожного транспорта. Во-первых, пассажир это всегда физическое лицо.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
См.: Долинская В.В. Обязательное страхование: вопросы правового регулирования и классификации // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2007. – № 9.
2
Указ Президента РФ от 7 июля 1992 г. № 750 (ред. от 22 июля 1998 г.) «Об обязательном личном страховании пассажиров» // САПП РФ. – 1992. – № 2. – Ст. 35.
3
СЗ РФ. – 2012. – № 25. – Ст. 3257.
4
СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
5
СЗ РФ. – 2001. – № 11. – Ст. 1001.
6
СЗ РФ. – 1997. – № 12. – Ст. 1383.
7
СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст.169.
8
СЗ РФ. – 2007. – № 46. – Ст. 5555.
9
Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ (ред. от 28 июля 2012 г.) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // СЗ РФ. – 2002. – № 18. – Ст. 1720; Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ (ред. от 19 октября 2011 г.) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» // СЗ РФ. – 2010. – № 31. – Ст. 4194.
10
СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3803.
11
СЗ РФ. – 2002. – № 18. – Ст. 1720.
12
СЗ РФ. – 2001. – № 51. – Ст. 4832.
13
СЗ РФ. – 2010. – № 49. – Ст. 6422.
14
См.: Ситдикова Л.Б. Страхование профессиональной ответственности в сфере оказания услуг // Юридический мир. – 2011. – № 11. – С. 40–43.
15
См.: Савинская М.А., Савинский Р.К. Страхование ответственности перевозчика // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2010. – № 11. – С. 36–41.
16
СЗ РФ. – 2009. – № 9. – Ст. 1102.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги