– Но там же ничего нет, – заявила Надя. – Мы будем спать на бетонных плитах?
– Года три назад подростки обустроили это здание изнутри, сделав там что-то вроде шалаша, – сказал я. – Мебель, какие-то одеяла и прочая ерунда там есть.
– И сами подростки там же? – усмехнулся Рома.
– Нет, год назад эти подростки подросли и разъехались кто куда, – ответил я. – Так что апартаменты в полном нашем распоряжении.
– Одна я чувствую себя бомжихой? – спросила Надя.
– Да брось, это временное убежище, – сказала Оксана. – И там вполне даже уютно. Мы с Димой в детстве там гуляли.
– Берите свои вещи и пойдёмте лучше осмотрим помещение, – предложил я.
Стас и Рома открыли багажники своих автомобилей, ребята разобрали свои сумки, и мы все вместе вошли в здание через дверной проём (парадная дверь тут отсутствовала).
– У кого-нибудь есть фонарик? – спросил Витя.
На стену тут же прыгнул небольшой луч света. Это Рома зажёг свой брелок на ключах. При свете этого мини-светила мы смогли разглядеть исписанные всякими нецензурными словечками стены, лежавшие на полу кирпичи и камни и прочий мусор, оставленный здесь редкими посетителями.
– И это здесь, по-вашему, уютно? – возмущённо спросила Алёна.
– Весь уют сокрыт на втором этаже, – сказал я, проходя вперёд по грязному коридору.
Вдоль всего длинного коридора в стене справа имелись окна без стёкол, сквозь которые в помещение попадал тусклый свет от звёзд и луны. С левой же стороны находились дверные проёмы в пустые бетонные комнаты.
– Идёмте к лестнице, – скомандовал я.
Друзья направились вслед за мной, опасливо осматриваясь по сторонам.
– Тут, наверное, полно крыс, – предположила Надя, светя дисплеем мобильного телефона себе под ноги.
– Ой, не крыс сейчас надо бояться, – со вздохом сказал Витя.
Коридор вывел нас к большой тёмной комнате без окон, где и находилась кирпичная лестница наверх. Помимо неё здесь находился пустой баллон огнетушителя, одиноко стоявший в углу, а также то, что не могло ни привлечь внимание ребят.
– А это что? – с ужасом поинтересовался Вася, указывая пальцем в правый дальний угол комнаты.
Именно там располагалось целое небольшое озерце из… мазута. В нём плавало всякое барахло, начиная от тонких металлических брусьев, заканчивая целыми брёвнами и ненужным мусором, вроде пакетов из-под чипсов и банок из-под пива. Диаметр этого необычного озера был не столь большим: всего четыре квадратных метра. Другое же дело – глубина. Помню, мы пробовали с ребятами её измерить двухметровой металлической проволокой и не достали до дна.
– Я понятия не имею, как оно тут оказалось, – объяснил я, – но в нём лучше не плавать. Глубина – о-го-го!
Алёна с омерзением посмотрела на эту чёрную лужу и поспешила к лестнице, у которой, кстати говоря, не имелось перил. Поднявшись на второй этаж, мы вгляделись в темноту, царящую здесь, и я повёл ребят дальше. Я знал, куда нужно идти, знал, какая комната нам подойдёт. Впереди нас ожидал ещё один подобный коридор со множеством окон и дверных проёмов. Мы повернули направо и пошагали во тьму, разбавленную светом небесных светил и маленьким фонариком Ромы.
– Стойте, – вдруг шёпотом сказала Маша. – Вы слышали это?
Мы замерли на месте и прислушались. Кроме судорожных всхлипов Алёны и Нади я не слышал ничего.
– Будто кто-то позвал на помощь, – пояснила Маша. – Прямо рядом с нами, очень тихим шёпотом.
Фонарик Ромы прошёлся по стенам и полу коридора. Мы столпились в одну кучку, все тряслись от страха и напряжения. Оксана взяла меня за руку. Через секунду Рома громко вскрикнул и упал на пол, выронив фонарик. Девчонки, конечно же, сразу завизжали.
– Что? – громко спросил я Рому, помогая ему встать. – Что случилось?
Рома поднял свои ключи с брелком и посветил на одно из окон. Только тогда мы увидели, что за подоконник крепко схватились две руки, словно кто-то с другой стороны держался за него. Руки были детскими…
Я схватил с пола первую попавшуюся железную палку, покрытую ржавчиной, поставил коробку с медальоном и неуверенно стал приближаться к тому подоконнику. Друзья стояли сзади меня, тяжело дыша и ожидая, что же будет дальше. Я протянул палку к окну и легонько коснулся ей правой руки, вцепившейся в подоконник. Неожиданно для меня эта рука схватила брусок и резко потянула в свою сторону. Ноги сами оторвались от пола, и я буквально подлетел к стене, едва не вылетев из окна. Там, по ту сторону подоконника, я увидел её – Софию…
Она смотрела на меня хитрым взглядом. Её запутанные чёрные волосы развевались на ветру, оголяя мрачное белое лицо. Закричав, я выпустил палку из руки и отпрянул от стены, растолкав и напугав до смерти всех своих друзей. От падения на пол меня спас Вася, подхвативший меня под руки. Я бросил взгляд на подоконник: рук Софии там уже не было. Ещё я заметил, что за горизонтом забрезжил рассвет, и подумал про себя, что ещё никогда так не радовался восходу солнца.
– Нужно уходить отсюда! – Надя поддалась панике. – Они нас всех тут перебьют, даже если мы будем все вместе!
– Нет, успокойся! – крикнул я. – Призраки не материальны! Они не причинят нам вреда без телесной оболочки!
– Да? А как же тогда эта девчонка схватилась за брусок? – недоумевал Рома. – И чуть было не убила тебя, выкинув из окна.
Я открыл было рот, чтобы возразить, но вопрос подверг меня сомнениям. Действительно, как это могло получиться? Неужели призраки теперь смогут перебить нас самостоятельно, ни в кого не вселяясь?
– Я не знаю, – честно признался я, снизив тон. – Но в любом случае, нам нельзя возвращаться домой и необходимо держаться всем вместе. Гостиничных номеров на девять человек у нас в городе нет, так что уж соизвольте пожить немного тут. К тому же, вы ещё не видели комнату. Пойдёмте для начала её посмотрим.
Я видел, что большинство друзей поддерживает Надю. Но все козыри были у меня в рукаве. Я и Оксана уже имеем представление о том, что такое утопленницы. А они нет…
Глава 8
Мы прошли вглубь коридора ещё несколько шагов, и я остановил ребят возле двери. Да, именно двери, а не пустого проёма, как везде.
– Это здесь, – сказал я. – Подростки даже установили дверь на петлях в своей коморке. Здесь комната, где мы будем временно жить. Дальше по коридору есть ещё одна комната с дверью, но там что-то вроде кладовки. Ну, что ж, добро пожаловать.
С этими словами я распахнул дверь, открывающуюся во внутрь, и жестом пригласил друзей войти первыми. Сам же я ещё раз окинул взглядом пустой мрачный коридор, тоже вошёл в комнату и закрыл дверь.
В довольно просторной комнате оказалось порядком темнее, чем в коридоре. Причиной тому были два окна, в которых были вставлены рамы со стёклами, закрашенными синей краской.
– Минутку, – сказал я, взяв из рук Ромы светящийся брелок-фонарик.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги