Дармоедов элита недолюбливает, но терпит.
Независимых от нее людей она просто смертельно боится.
Поэтому все каналы вертикальной мобильности, и политической, и экономической, и карьерной, перекрыты наглухо. С одной стороны, низшую варну искусственно ставят в положение не тружеников, а попрошаек, обязанных самим своим существованием милости высшей касты, с другой – элита всячески преследует свободу любой деятельности. Если низы слишком усилятся, хотя бы даже имущественно, они смогут стать независимее от власти».15
Мы, Народ, в понимании ядра (т. е. фактически) являемся быдлом, стадом. Которое пасется само по себе, размножаясь по мере возможности. Периодически остригается чабанами (штатными, т. е. ментами, и внештатными, бандитами; последних сейчас все меньше и меньше – бандиты, кто поумнее, давно уже работают в полиции). Быдло для Власти – репродуктивный ресурс, источник людского сырья, источник пополнения обслуги. Однако с точки зрения Власти нас слишком много, им надо нас не более 15 млн. человек. Эту точку зрения пропагандируют те, кого у нас резонно принято называть либерастами, их активно поддерживают и разделяют их точку зрения наши западные «заклятые друзья», имеющие стратегическую задачу уничтожения русской цивилизации. Таким образом, государство в лице чиновничества парадоксально, но в то же время объективно заинтересовано в уничтожении своего Народа. И поэтому наше поголовье будет уменьшаться – до тех пор, пока стадо граждан не достигнет оптимального количественного состава, необходимого для обслуживания Трубы. Или до той поры, пока мы не заменим эту Власть на ту, которая нас больше устраивает.
Правительство – смертельный и вечный враг народа.
Жорж Жак Дантон (1759—1794),деятель французской буржуазной революции.Однако в этом мире нет ничего неизменного – экономика циклична, наступает время, когда нефть начинает падать в цене, и изобилие барского стола становится не столь вопиющим. Власти предержащие начинают тщательно обгладывать кости, прежде чем бросить их своему Народу под стол. Народ, лишенный иных источников существования, начинает голодать (в России – еще и околевать от холода), и наступает время, когда Власти в очередной раз приходится познакомиться с особенностями национального бунта, «в память о котором наш календарь обогащается дополнительными выходными днями, отмеченными красным»16.
Заметка на полях
Русский народ – склонный к самопожертвованию долготерпеливый народ-Жрец, и органы Власти он начнет захватывать не по призыву заигравшихся в политику авантюристов, а будучи поставленным на грань выживания. Люди ворвутся в теплые чиновничьи кабинеты и вышвырнут из них казнокрадов лишь тогда, когда их дети начнут замерзать в домах с лопнувшими трубами отопления и отключенным электричеством.
Теплые кабинеты они займут только для того, чтобы спасать детей и самим остаться в живых, чтобы не умереть в очередную суровую зиму.
В ходе «борьбы с последствиями кризиса» власти РФ проявляют чудеса заботы о пенсионерах, индексируя и увеличивая им пенсии и громогласно заявляя об этом на каждом перекрестке. Власть можно понять: несмотря на недавний бунт «креативного класса», пенсионеры в нашей стране – самый политически активный слой населения. Задабривая их, Власть надеется и дальше управлять «демократическим выбором» Народа, по сути, за чечевичную похлебку выменивая у наших стариков свободу и будущее их детей и внуков, их право первородства, их право быть хозяевами своей страны и своей судьбы. При этом деньги, отданные в виде повышенной пенсии, быстро и без шума будут изъяты на местах – после синхронного повышения цен на продукты питания, бензин и услуги ЖКХ.
«Экономическое уравнение власти Путина можно смело включать в учебник математики для второго класса. Возможность управлять государственной собственностью с годовыми затратами (так в тексте, правильно было бы написать «доходами». – М.Г.) $N млрд. обменивается на K млрд. руб. выплат бюджетникам и пенсионерам. При этом N>> K.
Школьники постарше могут проходить ряд следствий из этого уравнения.
Почему и кому выгодно имущественное расслоение? Чем дешевле голоса, приобретаемые через «социальные обязательства», тем выше доходы от обладания государственной властью.
Почему не развиваются производство и инфраструктура? Все, что производится, производится руками людей. Чтобы товары и услуги были конкурентоспособными, необходимо инвестировать в человеческий капитал. Это неизбежно приведет к тому, что голоса как минимум трети жителей России серьезно подорожают. Повысится стоимость аренды государственной власти, а следовательно, снизятся доходы от нее. Для лица, принимающего большинство решений, инвестиции в человеческий капитал экономически невыгодны.
Почему никому не нужна модернизация? Почему компании не стремятся быть прибыльными и повышать свою стоимость? «Воровать удобнее в темноте». Доминирующим классом являются чиновники и руководители госкомпаний. Это не собственники, а наемные менеджеры, у которых больше возможностей зарабатывать с расходов, а не доходов управляемых ими компаний. А такой тип заработка больше любит закрытость и непрозрачность. Поэтому для тех, кто ждет приватизации госкомпаний и расширения прав миноритариев, у меня плохие новости. Все эти разговоры еще не один год будут оставаться разговорами.
Мы имеем дело с порочной схемой, в которой, прикрываясь интересами пенсионеров, которым платят копейки, человек (или группа лиц) сосредоточил колоссальное влияние, при этом заблокировав перспективы роста и развития для большинства здоровых и энергичных граждан страны».17
Как известно, по мнению классика, бунт в России всегда бессмысленный и беспощадный. И если прилагательное «беспощадный» не вызывает возражений, то относительно бессмысленности бунта заметим, что бунт не имеет смысла только в том случае, если существующей в стране системе управления нет альтернативы и новая Власть от старой отличается лишь персональным составом дорвавшихся до корыта активистов.
Имеет ли смысл побунтовать, если найдено альтернативное решение18?
На этот вопрос всегда, во все времена каждый отвечает самостоятельно.
В настоящее время социальная структура РФ ни в коей мере не напоминает триаду, оптимальную с точки зрения стабильности и перспектив развития. Поэтому нашей задачей является поиск такого маршрута, такой траектории развития общества, которая из сегодняшней далекой от оптимума точки привела бы страну в точку ее максимальной силы и возможностей.
Переходя к описанию экономического блока страны ГАМАЮН, мы должны осознать одну простую истину.
Существующая ситуация, когда Голем, эта родившаяся в России химера Власть + Бизнес, не развивает новые прорывные технологии, а занят варварской добычей и разворовыванием полезных (начальству) ископаемых, с последующей их продажей за границу и аккумуляцией выручки в заграничных банках, сложилась вовсе не потому, что он, Голем, сформирован из людей, принадлежащих другой расе. Не потому, что они ЧУЖИЕ, пробрались к нам во властные органы с далекой планеты Марс. А потому, что на данный момент такой способ существования Голема для индивидуумов, из которых он состоит, является наиболее экономически выгодным, целесообразным. И если гражданам нового государства не будет предложен иной экономический механизм, иной способ формирования личной выгоды, все у нас будет по-прежнему.
Экономическая модель, предлагаемая к осуществлению в иерархии «Экономика», в своих основных чертах соответствует социальной экономической модели. Модели, в рамках которой, с одной стороны, интересы общества, социума имеют приоритет над частными интересами, с другой стороны, основным средством укрепления и развития социума признается прогресс и развитие индивидуумов, из которых он формируется.
Основными чертами этой модели являются прежде всего приоритет Закона, подчинение ему всех без исключения граждан страны и безоговорочное следование ему вплоть до его последней буквы (вернее, точки). Во-вторых, это процедура принятия Закона, гарантирующая его социальную направленность, гарантирующая иммунитет законотворческой деятельности государства от лоббирующих свои интересы групп влияния, как отечественных, так и зарубежных.
Это рыночная экономика, опирающаяся на право частной собственности, в том числе на средства производства. Экономика, производство товаров / услуг в которой является функцией спроса на этот товар / услугу и его предложения на открытом рынке, защищенном от монополий, как отечественных, так и зарубежных. Предполагается возможность вмешательства органов государственной власти в экономические процессы – с использованием для этого рычагов косвенного воздействия на деятельность экономических субъектов (налоги, акцизы, таможенные пошлины, концессии на разработку месторождений и тому подобные фискальные инструменты).
Существенным элементом, отличающим иерархию «Экономика» от ныне существующей в России модели, является система взимания налогов. Зачем собираются налоги? В большей части для того, чтобы поддерживать существование государственной машины – бюрократии.
Заметка на полях
Возьмем, к примеру, бюджет России за 2007 г. – седьмой год правления архитектора нынешнего беспорядка вещей.
На развитие образования, здравоохранения (давно уже превратившегося в здравозахоронение), социальной сферы, спорта, культуры и ЖКХ выделено 808,6 млрд. руб.
На содержание госаппарата в составе 3,5 млн. бюрократов выделено 821 млрд. руб.
На развитие экономики, в которой трудятся 48,5 млн. человек, выделено 519,5 млрд. руб.
Россия тратит на содержание госаппарата 12% бюджета, в то время как Япония или Швеция – по 1%.
Сколько еще сопоставимых с бюджетом сумм в виде взяток и откатов утекает в широкий начальственный офшорный карман – сие «тайна великая есть».
Откуда берется бюрократия?
Государственная бюрократия существует, поскольку питается сокровенной мечтой многих из нас «делать как можно меньше, получать за это как можно больше и быть уверенным в завтрашнем дне – быть уверенным, что нам за это «ничего не будет».
Почему человек не идет изобретать, работать, торговать, в конце концов, а устраивается на государственную службу (все возвращается «на круги своя» – вспоминаю старый совковый анекдот: – Привет, Гиви! Ты как, устроился? – Нет, пока работаю…)?
Потому что, находясь под защитой аппарата принуждения в лице подобных ему (но вооруженных служебными удостоверениями, огнестрельным оружием и скрывающими лица масками) иждивенцев, чиновник получает право свою мизерную зарплату регулярно дополнять щедрыми плодами вымогательства и воровства у Народа, слугой которого он уже и не пытается себя изобразить. Поскольку слуги народа давно уже превратились в его господ.
Наши чиновники из последних сил бьются за счастье народа. Делают все для того, чтобы оно ему не досталось.
В. А. МельниченкоНикто не спорит, сюзерену (императору, царю, горячо любимому генсеку, всечиновно избранному презерденту) любого государства необходим аппарат – исполнительный механизм. В первую очередь для управления (осуществления насилия над) людьми, себе на беду проживающими в этом государстве. Во вторую очередь для перераспределения между людьми собранных с них же податей – естественно, с удержанием суммы, необходимой для вольготного существования самого сюзерена и его исполнительного аппарата. Для осуществления управленческой функции сюзерен формирует исполнительные органы. Без них никак не обойтись – как ни силен (умен, прозорлив, обаятелен, спортивен) сюзерен, в его сутках 24 часа – как у каждого смертного. Но как только сюзерен назначил кого-нибудь первым министром (визирем, премьер-министром, председателем правительства) и дал ему право нанимать себе на службу помощников, он положил начало реакции самовоспроизведения чиновничьего аппарата, неизбежно приводящей любое государство к необратимым летальным последствиям.
В любом учебнике паразитологии (за досадным исключением учебников по государственному управлению) написано, что скорость роста массы паразитов прямо пропорциональна их количеству в организме на данный момент времени. Первый закон Паркинсона, описывающий закономерности роста числа чиновников в государстве (министерстве, комитете и т. д.), является частным случаем вышеуказанного закона размножения паразитов в благоприятной среде. Рост чиновничьего аппарата напоминает рост дистрибьютерской сети компании сетевого маркетинга (поскольку математические принципы развития обеих систем одни и те же). Чиновник приглашает на работу одного или нескольких специалистов (родственников, своих или начальства) которые очень быстро из специалистов превращаются в чиновников, после чего каждый из них приглашает на работу одного или нескольких специалистов и т. д. Итог саморазвития чиновничьей массы очевиден и, как правило, печален – рано или поздно возникает ситуация, когда аппарат достигает и превосходит некую критическую массу, превращается в Голем (как это описано Андреем Лазарчуком и Петром Леликом в ранее упомянутой статье «Голем хочет жить»).
Если правительство недовольно своим народом, оно должно его разогнать и выбрать себе новый.
Бертольд БрехтЗа этой чертой реакция укрупнения аппарата становится неуправляемой – Голем окуклился, приобрел самодостаточность, и никто уже ему не страшен и не нужен – ни бог, ни черт, ни Народ, ни сам сюзерен. Последний, глядя в темя низко склонившимся вассалам, не должен тешить себя иллюзиями – глубокий поклон издревле служил средством сокрытия лютой ненависти, невольно проступающей на лице подчиненного.
Сумма собираемых в стране налогов приближается к значению, равному сумме затрат, необходимых для ее сбора. Как раковая опухоль, аппарат стремительно увеличивается в размерах, страна, задыхаясь от необходимости содержать массу ничего не производящих «слуг народа», опускается в нищету и довольно скоро становится жертвой соседних государств.
На основе всего вышеизложенного считаю возможным вспомнить завет Салтыкова-Щедрина «не путать начальство с отечеством» и озвучить тезис: залогом процветания страны является отмирание государства – если под словом «государство» понимать чиновничий аппарат в его нынешнем виде.
Долгом каждого честного гражданина является борьба с государством за Родину и с церковью за Веру.
Слова народныеГосударством называется самое холодное из всех холодных чудовищ. Холодно лжет оно; и эта ложь ползет из уст его: «Я, государство, есмь народ»
Это – ложь!
Созидателями были те, кто создал народы и дал им веру и любовь; так служили они жизни. Разрушители – это те, кто ставит ловушки для многих и называет их государством: они навесили им меч и навязали им сотни желаний. Где еще существует народ, не понимает он государства и ненавидит его, как дурной глаз и нарушение обычаев и прав.
Фридрих Ницше, «Так говорил Заратустра»Но если уничтожить чиновничество, кто будет осуществлять функцию управления страной?
И как совместить прозвучавший выше тезис с тем, что вы прочли на первом Шаге третьей Ступени, а именно – со вторым следствием Социогенетического закона: по мере развития социума доля ресурсов, идущих на содержание его управленческого аппарата, возрастает?
Ответ на этот вопрос вы найдете на следующих Ступенях.
Шаг второй. Неизбежны только смерть и налоги
Не сомневаюсь, что сидящие в правительстве чиновники иногда задумываются, какова цена выращивания той или иной сельскохозяйственной культуры, цена добычи килограмма того или иного полезного ископаемого. Но задумываются ли они, как дорого стоит вырастить человека – обеспечить его с пеленок достаточным медицинским уходом, кормить его, дать образование, – и все для того, чтобы он, когда вырастет, выполнял бессмысленную и даже по сути вредную для общества работу, да еще получая за это зарплату (вспоминается Салтыков-Щедрин и его бессмертное «толк есть только от того градоначальника, который ничего не делает»)? Я к тому, что налоги следует взимать наиболее дешевым способом – что толку собирать 1 млн. руб. налогов, 999 999 руб. из которого пойдет на содержание аппарата по сбору этих налогов?
Налоги в империи назначаются не для того, чтобы их платили. А для того, чтобы разорить с их помощью тех, кто не имеет власти, и даровать освобождение от них тем, кто власть имеет.19
Ю. Л. ЛатынинаВпрочем, история знает не только временщиков, судорожно пытающихся получить дивиденд с места, занимаемого ими в государственной иерархии. Случаются в истории и личности, мыслящие государственными масштабами, – таких, как вы помните, мы называем Жрецами.
Государственный деятель отличается от политика тем, что политик думает о следующих выборах, а государственный деятель – о следующих поколениях.
Уинстон ЧерчилльК последним относился и Джон Ло, гениальный шотландский изобретатель расчетно-платежной системы, основанной на кредитных билетах государственного центрального банка.
Назначенный в 1618 г. министром финансов Франции, Ло предложил регенту короля заменить устаревшую налоговую систему, «отменить запутанные прежние налоги и ввести единый вмененный налог (королевскую подать). По его прикидкам, на взимание этого понятного и прозрачного налога, который принес бы в бюджет 200 млн. ливров (что полностью покрывало все расходы казны), государство затратило бы 4 млн. ливров (на жалованье 1 тыс. чиновников). А старые налоги требовали для сбора той же суммы в бюджет 40 тыс. чиновников и 20 млн. ливров расходов».20
Заметка на полях
Как и положено Жрецу, Джон Ло был гениальным изобретателем, но никудышным финансистом. Реорганизация французской финансовой системы закончилась для него довольно печально – 14 декабря 1620 г. он тайно бежал из Парижа, жизнь закончил в прозябании и абсолютной нищете.
Налоги являются основой любого государства. Налоги – это то, что делает территорию страной (или частью страны). Возьмем, к примеру, регионы России. Регион может быть дотационным, да хоть на все 100%, но он обязательно перечисляет налоги в федеральную казну – и неважно, что все перечисленное возвращается обратно в регион, да еще и с лихвой (если, конечно, вовремя сунуть в лапу распорядителю трансфертов требуемый процент с получаемого).
С другой стороны, территория может считать себя независимым государством, гордо заявляя о своем суверенитете – но быть при этом чьим-то протекторатом, частью другой страны. Такова форма существования большинства развивающихся стран, стран третьего мира. Эти страны в виде процентов выплачивают американским финансовым корпорациям более половины своего ВВП. И неважно, как называются эти выплаты, – по сути страны-должники являются регионами (протекторатами) США, перечисляющими налоги в федеральный центр. Опять-таки неважно, что деньги перечисляются американским частным банкам, Банку реконструкции и развития или МВФ, а не правительству США, – в этой стране даже тамошний Центробанк, Федеральная резервная система, является частной лавочкой.
Исходя из принципа минимизации непроизводительных расходов, предлагаю максимально упростить налоговую систему нашей славной Родины, оставив при этом не более трех-четырех видов налогов – в частности, налог на имущество и налог на потребление. Налоги предлагаю взимать исключительно с физических лиц, оставив для юридических лиц лицензии, акцизы и таможенные сборы.
Итак, налог на имущество.
Интересный способ взимать налог на имущество предложил Эрик Снарский21. Судите сами – уж больно хороша система, позволяющая физическим лицам самостоятельно и на любую сумму декларировать свое подлежащее налогообложению имущество. Помня при этом, что существует постоянно действующий (в инете) аукцион, на который это имущество автоматически выводится в качестве лота, купить который может любой другой гражданин страны. При этом начальная цена лота равняется стоимости задекларированного владельцем имущества плюс аукционный сбор, рассчитанный не как процент от заявленной цены, а как некая фиксированная сумма, компенсирующая расходы аукционной системы. Гарантом исполнения обязательств сторон выступают силовые структуры государства, уполномоченные в случае совершения сделки изъять имущество у продавца и передать его покупателю (оставив продавцу, естественно, деньги за проданный товар).
Дополнительно от себя предлагаю незадекларированное имущество считать бесхозным, выведенным за рамки правового поля и не подлежащим государственной защите от посягательств на него кого бы то ни было. И если кто-нибудь захочет его присвоить (например, самым простым способом – задекларировав его на себя и начав платить за него имущественный налог), то именно он будет учтен государственным регистрирующим органом как его полноправный владелец. Кстати говоря, присвоение незадекларированного имущества по новому законодательству не будет расцениваться как кража, а напротив, как деяние, возвращающее задекларированное имущество в правовое поле страны.
Нюансы
Во-первых, у каждого приобретенного предмета должен существовать предварительный срок пользования, в течение которого этот предмет, будучи задекларированным, тем не менее не может быть выкуплен. Иначе становится возможной ситуация, когда человека можно фактически раздеть донага, принципиально и целенаправленно, за любые деньги выкупая у него все, что бы он для себя ни приобрел.
А как быть в случае, если вы никоим образом не хотите расстаться с тем или иным имуществом (которое дорого вам, к примеру, как память)?
Для этого случая есть два подхода.
Во-первых, декларировать имущество по многажды завышенной цене. Да, неприятно платить налоги в десятикратном размере – зато вы будете уверены, что на вашу собственность никто не позарится. Ну а если вдруг позарится, то заплатит вам столь высокую цену, которая, вполне вероятно, сможет утешить вас в момент расставания с любимым предметом.
Однако высокая цена может не остановить человека, решившего положить свою жизнь на превращение вашей жизни в перманентный кошмар. И вы рискуете лишиться любимого гарнитура, доставшегося вам от вашей любимой тетушки, даже если вы предусмотрительно задекларировали его по утроенной цене.
Но есть альтернативное решение проблемы. Можно ввести правило, согласно которому при появлении желающего выкупить ваше имущество у вас есть преимущественное право выкупить (у самого себя) вашу собственность, продаваемую на аукционе, по конечной аукционной цене. Т. е. по сути по окончании торгов владелец имущества имеет преимущественное право заплатить аукционный сбор и оставить свою собственность при себе. Далее, как уже было указано, следует срок (например, один год), в течение которого приобретенная собственность не выставляется на аукцион и, следовательно, не может быть у вас выкуплена. По истечении этого срока ваша собственность опять может быть выкуплена кем угодно на открытом аукционе.
Если аукционный сбор22 несильно отличается от годового налога на это имущество, то получается, что даже если кто-то поставил своей целью испортить вам жизнь, то вы, для того чтобы сохранить для себя принадлежащее вам имущество, будете вынуждены всякий раз (не чаще одного раза в год) принимать участие в аукционе (на конечном его этапе). По сути, вы каждый год помимо налога на имущество будете платить за свою собственность аукционный сбор – в обмен на право продолжить владение вашей собственностью в течение еще одного года.
Если же злодея, вознамерившегося любым путем лишить вас любимого гарнитура, не существует, то при условии, что вы задекларировали его выше рыночной цены (цены равенства спроса и предложения на подобного рода имущество), желающих купить его на открытом аукционе просто не найдется.
Второй нюанс заключается в том, что сотрудники правоохранительных органов должны из скопища вороватых держиморд и хамов, из «шубохранителей», превратиться в своего рода страховую компанию, выплачивающую клиенту (гражданину страны) задекларированную стоимость имущества – в случае его хищения. У граждан страны в ответ на выплачиваемые ими налоги должно быть безусловное право не только обращаться в органы правопорядка, но и получать качественную реакцию на свои обращения – государственный аппарат обязан искать и находить пропавшее имущество. А для того чтобы поиск был предельно тщательным, государство должно возмещать гражданину стоимость пропавшего у него (задекларированного) имущества – если имущество не было найдено в разумные раз и навсегда на то отведенные сроки. Возмещать из бюджета именно того министерства или ведомства, которое не сумело качественно справиться с задачами, для решения которых оно и было создано. Тогда уж они точно забегают, эти люди в черном, чтобы как можно скорее вернуть гражданину (клиенту) похищенное у него добро. Если, конечно, не разделять точку зрения чиновника, согласно которой государство существует только для того, чтобы он сытно ел, сладко спал и кучеряво жил на деньги, собранные с лохов, то бишь с нас с вами!