banner banner banner
Во имя порядка. Кузница судеб
Во имя порядка. Кузница судеб
Оценить:
 Рейтинг: 0

Во имя порядка. Кузница судеб


– Мы подумаем над твоим предложением, Велисарий, – натужено сказал Дожэ, – а теперь давайте перейдём к следующим вопросам внутренней политики.

Маттоми едва не уснул, пока высокие господа обсуждали проблемы бесконтрольного роста цен, осуждали Каддлера и сенатского представителя Компании в том, что она запустила руки всюду. Помимо этого, пытались разобраться в полномочиях Коллегии магов, Гильдии алхимиков и Ордена апотекариев. Ещё около часа звучали голоса, призывающие ограничить влияние корпорации и перехватить у неё рычаги экономического правления.

«Ну ё маё, это же какими политиканами нужно быть, чтобы до полуночи обсуждать всю эту погань. Почему без всего этого они не могут разобраться между собой? Зачем им нужно собираться и перед всеми нести всё это?» – удивился Маттоми удивительной стойкости присутствующих, их готовность перед всеми защищать свои интересы.

– Думаю, что вопрос о свободе экономической деятельности Компании следует рассмотреть на отдельном, закрытом заседании Сената, – предложил Каддлер, что вызвало бурю негодований и всплеск эмоций.

– Тише! Тише! – призвал Консул и все его моментально послушались. – Вопросы внутреннего состояния экономики будут вынесены на отдельное собрание, в составе которого будут присутствовать все, заинтересованные в деле хозяйства.

– Дефицит товаров и подъём цен вызваны двумя военными компаниями, – обозначил Каддлер, потерев золотое кольцо на мизинце. – Нужно заканчивать эту войну прямо сейчас, в ней мы тратим слишком много.

– Война с Железным Королевством, и экономика не единственная проблема нашей страны. Пора поговорить о беженцах, – Велисарий примолк, на этот раз в его светлых очах промелькнуло сомнение, но воззвав к словам молитвы он успокоил себя и собрался с духом… таких гостей Эндерал ещё не видывал.

– Я хочу пригласить Ашар’Драбаэля Кациля и Сумрая Клепсталь.

«А вот это уже интересно!» – навострил взгляд охотник. – «Пошла жара».

После этого по местам пронёсся шёпот и пересуды, которое только может вызвать имя тёмного аэтерна. Стало понятно, что мало кто хочет видеть представителей этой расы. К трибуне подошло среднего роста существо, осмотрев всех будто бы пламенем из глаз. Маттоми читал, что они – предки златокожих аэтерна, несущих древнее проклятье, которым их наделил Зорас. Кожаные доспехи цвета ночи были окантованы золотом, а кожа вторила тону одежды. Пепельно-белые волосы контрастом выделались на тёмной коже, как и рубиново-горящие глаза. Тёмный аэтерна, дитя проклятия осквернённой крови, ловит на себе сверлящие взгляды осуждения, но это не останавливает его, и он начинает молвить слово голосом грубым и резким:

– Я рад приветствовать здешних господ и надеюсь на то, что в столь тёмное время вы не отвернётесь от нас, – грубым голосом, в котором есть и место мягкости, говорит пепельнокожий аэтерна. – Мы долгое время жили в холодном недопонимании, во вражде, которая отравляла наше существование. Я пришёл просить вас о создании родного уголка для тех, кто покинул Миар, что бы народ тёмных аэтерна мог иметь свой дом. В обмен, мы предлагаем вам триста тысяч золотых монет, и полное подчинение законам Союза.

«Ну и отчаялся же ты», – подумал Маттоми смотря на аэтерна, взгляд которого удивительно сочетает в себе, как мягкую молительность, так и строгость. – «Насколько же нужно отчаяться, чтобы такое просить… в Эндерале».

По всей зале, прибывающей в напряжённом молчании, пробежали перешёпототы и разговоры. Тотальное недоверие к носителям демонической крови не даёт расслабиться. Даже Маттоми напрягся, смотря на тех, кто раньше пылал ненависть ко всем народам Вина.

– Скажите, какие обстоятельства вас вынудили покинуть Миар Аранат? – спросил Велисарий.

– Континент медленно умирает, – сокрушённо сказал мужчина. – Всё чаще там ходят рождённые из нематериального мира, жизнь становится невыносимой из-за их набегов. К тому же… тамошние аэтерна обвинили нас в этом. Наш народ слишком малочисленнен, чтобы силой оружия убеждать в своей правоте наших кузенов.

– Хорошо, – кивнул Велисарий.

Тёмный аэтерна отошёл, его место занял остроухий парень, закованный в массивную броню цвета золота. Он не стал долго рассматривать Сенат, его речь быстро донеслась до ушей слушателей:

– Так же народ звёздников просит вас об убежище в Эндерале. Мы готовы поделиться с Эндералом технологиями своего народа и золотом, которые мы накопили. Странствующие звёздники, гонимые, смогут найти себе новый дом, полностью подчиняясь законам Союза, а Эндерал получит деньги и технологии.

– Сенат? – вопросил Велисарий, когда звёздник отошёл от трибуны. – Ваши предложения.

– Тёмные аэтерна, – небрежно кинул Конан. – Дети проклятья! Что скажут мои люди, если я их приму?

– Я не могу принять у себя тёмных аэтерна, – поднялся герцог. – Между нами давным-давно лилась кровь. Мои аэтерна будут резко против!

– Мы можем разместить у себя звёздников, – заявил Амир Дюнного. – Но не тёмных аэтерна. Их история и мистерия… нет.

– Прошу вас, – прорычал Ашар‘Драбаэль. – Мы пришли не с оружием, но с милостью… и просим вам о помощи.

– Нельзя же так, – поднялся Исаил, голос его охотнику показался крепче чем глас тёмного аэтерна, а свет веры глазах вселял трепет. – Вы нарекаете себя благочестивыми, но забываете слова Писания, ибо сказано – «Голодному дай хлеб твой, нагого одень. Скитающегося введи в дом свой». Прошу вас, будем милосердны, как Отец наш милосерден к нам.

– Исаил… это совсем другое, – встав, посмотрел на него дожэ Арка, но тут же отвёл лицо.

– Не вижу разницы. Перед нами несчастные аэтерна, которые ради мира отложили вековую вражду, а мы не можем им и пищи дать. Они готовы деньги сыпать к ногам нашим.

– За Эндерал, я думаю они готовы пролить кровь, – напомнил о себе Каддлер, и Маттоми заметил на его губах оттенок коварной улыбки. – И к тому же они предложили деньги, которые нам так нужны.

– Что ж, – Корван в чёрном пальто встал, внимательно смотря на Сенат. – Север гор Фростклифф, центр наших земель свободны. Если они хотят, то я могу выделить им землю там.

– Помимо этого, если тёмные эльфы станут работать на интересы Компании, – заговорил мужчина в камзоле, потирая ладони, – то они могут надеяться на место в Тальгарде.

– И снова как с аэтерна… у вас нет сердца? Ради победы вы готовы бросить на горнило битвы весь Эндерал? У вас совсем совести нет, братья?

– Мы готовы пойти на это, – раздался звучный голос тёмного аэтерна, вызвавший довольную ухмылку на лице Каддлера. – За право жить у вас, мы готовы принять участие в войне с Железным Королевством.

«Что-то ты темнишь, тёмный парень. Просто так лезть на рожон? Просто так губить себя в побоище? Ты либо в сильнейшем отчаянии, либо реально что-то скрываешь», – пораскинул мыслью Маттоми, потирая глаза и борясь со сном.

Исаил посмотрел на предводителя беженцев, увидев в нём свет надежды… если они так страстно желают за дом заплатить кровью своей и врага, то кто он такой, чтобы им мешать? Маттоми же стало интересно, что такого случилось на их родине, в каком они положении, что тёмные аэтерна готовы принять участие в эндеральской войне, лишь бы найти дом.

– Хорошо, – заключил Велисарий, желая, как можно быстрее решить этот вопрос. – Решение сейчас выглядит таким – тёмные аэтерна могут селиться в области гор Фростклифф и Тальгарде, перемещаться по другим субъектам Союза только с наличием особого разрешения, выдаваемого отделами Совета Магистрариума по регуляции междурегионального общения. Звёздники же могут селиться где угодно, но приоритетным направлением будет Держава Дюнного. Сенат?

Высокий сенат, общим голосованием, подтвердил это решение, что вызывало волну недовольства – люди сдержанно возмущались и утопали в шёпоте обсуждений. Ему нет времени долго рассусоливать этот вопрос – звёздники предложили технику и науку, тёмные аэтерна же – серебро и свою кровь… а значит, они будут полезны в войне.

– Посланцы с Киры требуют помочь в разрешении их внутриполитического конфликта, – продолжает заседание Велисарий. – Дипломаты с Нерима требуют выдачи Таранора Коарека. Я, как Консул Союза, спрашиваю Сенат о повестке дня, заслушаем ли мы их?

– Да, – в один голос ответили все – и те, кто одет по манере варварской знати, и пустынной аристократии, и прихорошенных вельмож, что дало право выйти в центр чернокожему мужчине, чья голова покрыта тюрбаном, а тело тканевым хитоном, неся сухую речь:

– Достопочтенные эндеральцы, я Йеш’Ол Мират, посланец Киры и двора Золотой королевы, – поклонился перед всеми мужчина. – Я рад приветствовать вас здесь, и шлю доброе слово от Золотой королевы, вместе с дарами от неё, – дипломат указал на несколько золотых слитков, что покоятся под охраной его стражи. – Вместе с этим, она шлёт вам и просьбу о помощи, ибо нас постигла великая нужда. Аразеал, охваченный войнами, хоть и смог на миг прекратить бойню, но Коалиции свободных народов продолжает нас грабить. Эти мятежники против порядка сокрушили цивилизованные народы и торжествуют на костях невинных, несмотря на перемирие, – мужчина притих, выдерживая специальную паузу. – А у нас голову поднимают повстанцы из Нового красного полумесяца. Они жгут и грабят деревни, нападают на города, лишь бы свергнуть с трона мать-королеву в злате, – дипломат снова молчит, давая осмыслить народу сказанное. – А недавно, под детский плач маленького ребёнка, верховному жрецу явилось видение – руины под палящим солнцем, среди которых ужас из костей. Аль-Рашим, наш родной дом, разрушен. И всё потому что, что Золотая королева, при всей своей силе, не выдержит наступление с трёх сторон – аразеальцы грабят южные берега, повстанцы истощают восток страны, а неримляне целятся в север и запад нашей родины, сладко мечтая её подчинить себе. Наступает время войны. Целый кирийский народ надеется на эндеральцев, что дети наши не познают войны и будут спать спокойно. За сим я, покорный слуга Золотой королевы, прошу Высокий сенат и славных господ, ввести на нашу территорию войска, и сокрушить врагов порядка. Золотая королева готова оплатить этот поход. Помните, только вместе мы сможем изменить мир к лучшему!

Мужчина умолк. Он поклонился, дав понять, что его прошение окончено и теперь наступило время для работы представителей Союза:

– Скажите, – въедчиво начал маркиз. – У вас мало собственных армий? Кира же ещё недавно славилась самой большой численностью вооружённых сил. Что с вами стало?

– У нас едва хватает армии на отражении атак на юге страны. Из-за бесконечных мятежей снабжение и обеспечение войск просели, – горестно молвит посол. – Противник разоряет фермы, грабит склады и постоянно осуществляет налёты на гарнизоны.

– А что касается моральной составляющей? Слышали мы, что ваша армия в состоянии разложения.

– Да, – припустил голову кириец. – Часть нашей армии перешла на сторону врага, другая часть разбежалась, а тех, кто остался верен короне – слишком мало.

– Высокий сенат, – обратился ко всем Велисарий, – кто имеет желание высказаться, тот пусть выскажется.

– Я, Амир Державы Дюнного, считаю, – поднялся смуглый парень в кафтане, жители чьего удела наиболее частые в контактах с Кирой, – что мы должны прийти на помощь кирийцам. Если мы этого не сделаем, то вскоре на юге можем получить враждебный край.

– Не думаю, что Аразеал с Неримом добьются успехов, – слово взял черноволосый белокожий мужчина. – Я, как Верховный маг Лиги Ковенов, заверяю вас, достопочтенные мессиры, что нет нужды помогать Кире.

– Простите, – поднялся парень в камзоле и шляпой треуголкой. – В интересах Компании я вынужден ещё раз доложить Сенату, что пиратские аразеальские и неримские корабли представляют угрозу торговому флоту Аристократической Республики Арк и Ост-Эндеральской торговой Компании. Борьбы с налётчиками силами Легиона недостаточно. В экономических интересах Эндерала основать несколько факторий на Кире, предоставить им помощь и сделать море чистым.

– Добыча ждёт, – поднялся варварский король, отметивший статус в шкурами. – Неримские собаки не успокоятся, пока не получат по зубам. Они нас доставали здесь, теперь пришло время показать им, что им никто не станет лизать сапоги.

– Заявляю, что Республика Арк заинтересована в разрешении этой проблемы. Желательно, конечно, способами переговоров и дипломатии, – заявил о поддержке мужчина в ало-белом плаще.

– Вы такие боевые, а кто завершит войну с Королевством!? – поднялся маркиз и тут же его поддержал, глава Лиги: