Никогда в жизни он не был так идиотски счастлив, как когда Ели его отчитывал: «Ну как, ты мне объясни, КАК можно резать одну луковицу целых 8 минут? Да, я засёк время». А потом они вместе гордились и хвастались шедеврами, приготовленными Лёли по рецептам и под неусыпным руководством Ели. Время шло. Дух улетал всё дольше и пропадал всё чаще. Ели медленно, но верно занимал в жизни Лёли всё больше места, времени и пространства. Он был глубоко надломлен, как и Лели, только Лёли это в себе отрицал и даже мысли о слабости подавлял и никому этого не показывал и не рассказывал. Только Ели. Ему он впервые признался, как ему каждый день говорили другие дети, когда мать при живых отце, тётях и бабушках сдала его в интернат, что его больше не заберут, что он всё врёт и нет у него никого, потому что если бы были, то он здесь бы не оказался, и что теперь он здесь навсегда. Как он жил то у одной бабушки, то у другой, то у каких-то маминых подруг, гулял по разрушенным домам, ползал и изучал мир по сарайкам и помойкам. Сколько он сменил школ и садиков. Сколько каждый раз новых людей. И как у него никогда не было настоящего дома.
Ели искренне ненавидел себя, а Лёли пытался переубедить его и перебороть эту ненависть в нём своим искренним восхищением, восторгом, обожанием и благоговением. И сам не заметил, как они договорились до пляжа и пальм и как Ели начал рассказ о музыке и запахе зелёных апельсинов, и случилась ночь. Первая среди многих ночей и дней, про которые не рассказывают внукам и детям. Лёли не считал, что они делают что-то предосудительное, но Духу почему-то всё равно об этом не рассказывал, хотя был уверен, что тот всё знал, что Ели ему рассказал. Как и Рожди всё рассказал Ели про их дружбу на окне и не только. Но всё это не имело никакого значения, просто вот такая любовь.
Лели распускался как цветок, это чувство так его переполняло. «Я люблю мужчину. В очень странных обстоятельствах. Эта любовь похожа на мою любимую музыку фаду и слово «саудади». Он сам как музыка, от которой душа поёт, сердце распускается пламенеющими лепестками, за спиной вырастают крылья, а в глазах и уголках гул играет самая нежная из всех улыбок. Я впервые настоящий я, самая подлинная из всех версий, настоящая, не пытающая казаться, а хотящая просто быть и любить. Люблю твоё тело, твой разум и твою душу. Непереносимо тебя люблю. Не бояться доверять. Безоговорочно и без сомнений. Наверное, впервые в жизни. Быть счастливым от того, что счастлив он, и страдать, когда ему плохо. И хотеть жизнь отдать за него. Потому что веришь, что он лучший и что он сможет изменить этот мир к лучшему».
Они с Ели гуляли и готовили, весь мир Лёли был там. С ним. За стеклом. Всё другое перестало существовать. Балет, музыка, немецкий язык, который учил Ели, спектакли, искусство, литература, рецепты, готовка, вся Елина каждодневная жизнь. И нужность. Его, Лёлина, Ели нужность. Стоило чуть задержаться, Ели уже нетерпеливо постукивал в стекло и вопил: «Ну ты где?» (это из рассказа про кота, который «Тятя, а ты де был? А я лишался!») Я всё посчитал, ты должен был вернуться семь минут назад, от остановки до дома шесть, ну хорошо, семь с половиной минут, ещё три минуты на вымыть руки и переодеться, и уже две минуты как ты должен сидеть тут. А тебя нет! И шарф мне не сфотографировал и не прислал, а значит, опять гулял и его не надел!»
Когда Ели было плохо, он просил Лёли, чтобы тот рассказал ему сказку, забрал в их шарик, где был маленький белый домик, на берегу океана, с синей дверью и белыми кружевными занавесочками на окнах. «Только не дари им никому тюльпаны. Не дари ни один тюльпан»[5].
Так они и жили. Дух Рождества вечно витал где-то по своим проектам, залам и делам. Иногда весело и разбойно вносился и устраивал пирушечно-безалкогольный кавардак, после которого Ели всё прибирал и оттирал белой тряпочкой, а Лёли, веселясь, наблюдал за этим, сидя за стеклом.
А потом Лёли не заметил когда и не знал, почему и как счастье кончилось. «Он думал, что дальше просто»[6], но он не спасся от самоубийства, хотя бродить по шляхам жёлтым и длинным стал, ой как стал.
Если бы Лёли только знал, как быстро Рожди уйдёт и всё закончится, он впитывал и вбирал бы каждой клеточкой, записывал каждое слово, чтобы бережно хранить и ничего не забыть, но Лёли просто растворился и беззаботно был и плыл в этом безбрежном всеокутывающем его счастье.
Лёли тогда уже полностью попал под власть Ели, и не сразу заметил, как Дух молчал, тосковал и скучал, краски вокруг и карие лукавые глаза его тускнели, и однажды он, попрощавшись, исчез. Ушёл. Дух не может жить в нехватке и нужде, он теряет свои крылья и способность летать, он теряет самую свою суть. Тогда Лёли этого не понимал.
Ели был разрушен, и всё вокруг рушилось и кричало вместе с ним от нестерпимой внутренней боли, трескались стены замка, разлетались на куски стёкла окон, мир попросту крошился и ломался на куски. Ели молчал. А когда говорил, то все, даже самые обычные слова отравляли всё живое вокруг ненавистью. Тогда Лёли узнал, как может быть зол и жесток его высокий и прекрасный маленький принц.
Лёли всё чувствовал и ничего не мог сделать. Его топило в этом, он думал, что поможет Ели выплыть, плыл, барахтаясь в этом шторме сквозь ранящие его обломки, к Ели. Пытался подпихнуть ему могущие удержать его досочки или плечо, только бы он не утонул, только бы не утонул!
Однажды, когда Ели пропал, Лёли сидел один на полу в тронном зале, перед тёмными пустыми окнами и просил у кого не знает, как умел, – спаси Ели. Забери меня, мою жизнь, здоровье, мою удачу и всю благодать, положенную мне, и отдай ему, только не его, только пусть он выживет, выберется и живёт дальше. Он ведь так прекрасен. Выше, чем все идеалы. Он должен жить! Так прошло три ночи. Ели вернулся. Живой, но слабый, он был в больнице, операция, ливер. А Лёли слёг. Три отита подряд, бедные лисье-волчьи уши, боль, пронзающая мозг, отключающая боль, температура и снова боль. Потом нервный срыв, угроза гипертонического криза, санаторий, белое ледяное безмолвие, между землёй и небом нет линии горизонта, тёмная вода, чёрная река. Переломанная лапа. А потом всё.
Словно с Духом Рождества ушла радость. И любовь. Лёли как мог старался поддерживать своими маленькими лапками рухнувший мир своего красавца-гиганта. Но тот мрачнел, становился всё злее и колючей. Вместо бодрящего запаха хвои, по залу витал вкус тлена и смерти.
Ели начал коллекционировать разных людей, каких-то пустых, хамоватых, глупых, сомнительных и совершенно ему не подходящих, не его уровня, он непрерывно устраивал какие-то сборища, водил к себе какие-то экскурсии, бесконечно со всеми общался, всё своё время тратил на них. Водил в свою элегантную с роскошным убранством залу, немыслимой чередой ватаги крестьянских детей из округи, среди них попадались те, кто обзывал Ели и кидал в него камни. Скаля зубы Лёли кидался на мальчишек, орущих Ели, что он зелёный и ель. Всё реже и реже Ели подходил к окну. А Лёли всё сидел на своём стульчике в своей снова ставшей пустой и тёмной каморочке с голыми стенами и ждал Ели. Смотрел, как менялись Елины фавориты. «Все красавцы расписные, великаны удалые, все равны как на подбор»[7].Где-то только затерялся дядька Черномор. Новая сказка всё не склеивалась.
Потом в Ели снова начались перемены. Лёли сидел и с удивлением взирал, как в кадке напротив принесли и поставили пальму. Пальма была раскидиста, безумно титулованна и хороша, была какой-то там по счёту самой красивой в мире. Ели приосанился, начал плющить иголки и даже пытаться ими шелестеть, поднимая лапы кверху, бесстыдно оголяя ствол. Их встречи и разговоры с Лёли же становились всё отстранённее, поверхностнее и реже. Они скатились до просмотра каких-то детективных сериалов, на которых Лёли постоянно удрыхал. Всё куда-то ехало и катилось.
Лёли уже и не помнил, что тогда на него нашло. Ему так отчаянно хотелось быть красивым для Ели. А поскольку он видел, как красива для Ели Пальма, то он решил, что и он, нарядившись в пальмовые листья, станет для Ели красивей. Мерцали и отражались в Лёлиных глазах и оконном стекле гирлянды, огоньки и свечи, Лёли пригласил Ели и, подгадав, когда тот подойдёт к окну и его увидит, со всей силы крутанулся, как волчок. Пальмовые листья и огоньки взметнулись и опустились. Лёли остановился и радостно взглянул на Ели и увидел, как того трясёт. «Да как ты смеешь! Убирайся вон! Что ты себе придумал?! Что о себе возомнил?! Я тебя никогда не любил и не был в тебя влюблён!»
От удара по стеклу мощных еловых лап и громогласного крика оно разлетелось вдребезги, вихрь осколков пронзил Лёли насквозь, пробив, проткнув, изрезав, искрошив и изрешетив всё на части и куски. Летели иголки, стёкла, ёлочные украшения и игрушки. От ударной волны такой ярости и силы Лёли взметнуло и выкинуло из комнатушки вместе с дверьми, кубарем протащив по лестницам, пролётам, перетерев и перекрутив в одну массу вместе со всем скопившимся в подвале и зацепленным по пути мусором, протащило и обваляло в болотистой грязи поймы, сбросило и понесло вниз по течению реки вместе со сточными водами.
Очнулся он в тине болот Запустенья, в небо гордо и прямо вздымались белые головы нарциссов. От него не осталось ничего целого и живого. Из него всё время что-то сочилось и лилось – кровь, яд, гной, слёзы. Из него словно выдернули позвоночник, и он растёкся лужей перемолотой биомассы. Распался на куски, он и они были разбросаны врозь и нестерпимо, словно беззвучно дико орали от постоянной боли. Никто его не видел, а если бы и увидел, то не узнал. Помощи, как обычно ждать было не откуда и не от кого. Он снова был один. Его попытка удрать и найти новых настоящих друзей, свой мир, где, возможно, его будут рады видеть, ждать и примут свои, с треском и грохотом провалилась. Сначала он долго лежал. Долго лежал. Он просто не мог подняться. Пытался прийти в себя и понять, что делать. Голову гулко долбили слова Ели – «с чего ты взял, я никогда тебя не любил». Слёзы, когда говорят про море слёз, это не шутки, он понятия не имел, откуда их у него столько, как его тело может вмещать в себя столько воды, в них уже было можно плавать и утонуть. «Ich will ein Meer zwischen mir und meiner Vergang'nheit Ein Meer zwischen mir und allem? Was war…Ich will ein'Ozean»[8] «Я хочу видеть море между мной и моим прошлым. Море между мной и всем, что было. Я хочу океан».
Через не могу и боль он начал собирать себя заново по кускам. О, со временем ты понимаешь истинный смысл истории Франкенштейна. Ползая по кучам своей плоти, он понял, что без костей, скелета и опор ему больше не подняться и не встать, и он начал растить новые. Время текло медленно. Разрывая и раскапывая, внимательно смотря, что ему нужно снова взять себе, от чего избавиться, а что придётся вылечить, но нужно оставить, что пока взять и оставить так, как есть, потому что нужно идти отсюда, а лечить это будет долго. Он с удивлением откопал своё рыжее чудо, перед ним лежала девочка-лиса, таращась, как и он, испуганными глазами. Одновременно всфыркнув и сморщив нос, он понял, что они части единого целого, неотъемлемые и неделимые части друг друга, что она часть его, о которой он всё время не знал и не подозревал. Ели помог её высвободить, вырастить и найти, как бы это ни было удивительно. Она дала ему свои кости, свой позвоночник и свой скелет. Она расцарапала лапками, а потом приладила и вытащила оправу из осколков разбитых стёкол. Она, уйдя и спрятавшись внутрь, оставила снаружи левое лисье рыжее ухо и рыжий фост. Она называла свой хвост – «фост». Он улыбнулся, это было так девчачьии мило. Фост был роскошным, Лёли часто мог даже опереться на него. Первое время его мотало, маяло и шатало. Тела и сущности приладились и заново срослись, ведь лиса всегда была с ним, была и будет его частью. Анима и Анимус. Она тоже была ещё неопытна и слаба, практически она была новорождённой в этой реальности и этом мире. Силы были нужны им обоим. Силы и время. И новое мышление и привычки. А ещё цель, карта и компас.
Калейдоскоп осколков
Нужно было возвращаться домой. Как-то он смог забраться на стебли и, минуя стражей кладбища и болот, добраться, залезть и упасть поглубже в свою нору, забиться в самый дальний тёмный угол и там лежать и, не засыпая, видеть сны. В них он снова и снова говорил и говорил с Ели, всё пытаясь что-то ему рассказать, доказать и объяснить. Эти бесконечные и бессмысленные монологи отчаяния не приносили облегчения, наоборот, вызывали лишь слёзы, которые текли рекой и заново солили свежие раны. Боль была повсюду, внутри, снаружи, страшная, всепоглощающая, непрекращающаяся, пронзительная и звенящая боль. Золотая шкатулка бесчисленно доставала и задвигала блестящие грани, сенобиты приходили пытать, меняясь возобновляемой каждый день и ночь чередой. Это было чистилище Долины петель.
Он не хотел никого видеть и ни с кем говорить, куда-то выбираясь и чем-то занимаясь, он должен был всё время быть уверен, что в любой момент сможет быстро и незаметно сбежать или уйти. Слёзы могли начать литься внезапно и неостановимо. Лёли не хотел, чтоб его видели таким. Он ненавидел слабость и жалость. Раздражался и злился, что не может побороть эти дурацкие чувства, это же его чувства, и он должен ими управлять, держать под контролем их и себя. После того, что произошло, он должен был вычеркнуть из памяти всё и идти дальше, не вспоминая и не оглядываясь, а его так размазало. «На обиженных воду возят», – пилил он себя голосом матери прописными истинами стеблевого мира.
Его тело и сознание изменилось. Он думал, что, как раньше, немного полежит, очухается, придёт в себя, встанет на лапы и всё будет как прежде. Что он сможет жить, отстранившись, не обращая внимания на эту поверхностность, глупость и пустоту, царившую вокруг. Ведь жил же он так раньше, значит, сможет снова. Уж лучше так, чем то, во что он превратился сейчас. Словно заживо гниющая и раз за разом переваривающая, выплевывающая и снова поедающая себя разваливающаяся трясущаяся плоть. Как будто бы его тело и кровь были насквозь отравлены изнутри ядом, который не выходил и не приживался. Тело отекло и раздулось, защищая себя и его от любого, что может причинить ещё хоть чуточку боли. Любая капля могла стать последней пулей в лоб. И жаль, что её всё так и не было. Чем так мучиться… Только бы больше не…
Спасительные периоды забвенья, иногда он снова и снова уходил и терялся там, блуждал в своём Запустенье, без цели, без чувств, без мыслей, без слов и слёз, без боли. Всё более приближаясь к ровной прямой линии после тех бешеных амплитудных скачков в крайние точки шкалы вверх и вниз.
«Куда уехал цирк, он был ещё вчера»[9]. «Что-то я совсем тону, а до конца не тонется, походу, даже смерть меня не хочет, – усмехнулся он, – надо как-то выбираться». «A little party never killed nobody»[10], – и Лёли поехал кататься со всеми вкакую-то очередную бессмысленную и пошлуювылазку на весёлом паровозике («Из Ромашково», – фыркнула внутри лиса). Что-то ели, что-то пили, о чём-то смеялись, и он даже смеялся в ответ. Остановились, спешились, поезд начал разворачиваться, Лёли стал отходить, оступился и свалился в овраг. Подняться и встать он не мог, кажется, он сломал левую лапу в колене. Сверху раздавался смех, кто-то высунулся, увидел его, помахал и крикнул: «Ну, давай! Выберешься – догоняй!» Голоса наверху стихли. Все ушли. Лёли лежал один и смотрел на звёзды.
Междупутье
Мысли в голове разбредались, словно овцы в поле. Охренеть. Просто охренеть. И что теперь? Сам я отсюда не выберусь. Ждать? Но кого и чего? Никто не придёт, не поможет, не спасёт и даже не убьёт меня, чтоб уже нахуй всё это закончилось.
Склоны были скользкие, вокруг не было никого. Вскоре начался дождь, небо опускалось всё ниже, словно сливаясь и становясь одного цвета и массы с землёй. Котлован, куда он рухнул, чем-то напоминавший глиняный карьер, постепенно заполнялся водой. Пробуя ползком выбраться, Лёли раз за разом скатывался и скатывался вниз, карабкаясь и съезжая. Так прошло много времени. Почему он не сдавался и за что боролся, ему самому было непонятно. В его правилах самоубийство было грехом, и если ещё его не забрали отсюда, то надо было что-то делать. Он стремился наверх, а его тащило и тащило вниз. «Ты ничтожество, до тебя никому нет дела, в тебе ничего нет, ты никто, у тебя ничего не получится», – голос в голове хлестал каждым словом, как плетью, бил с оттяжечкой и наотмашь. Лёли начинал сползать в это, утопать, как в песке. Шаг – и вниз. Мысль – и вниз. Оползнем тянется струя, подцепляя и таща вниз за собой всё новые и новые слои земли и тебя. Начинается внезапно. Возникает и берётся из ниоткуда. Только что было всё хорошо. Утро. Ты проснулся, улыбаешься новому дню, строишь планы. Потом лицо перекашивает, улыбка съезжает, как при инсульте, а вслед за ним осознание и ощущение себя. Это сильно подкашивает. В твоём этом мире, там, среди кого и чего ты сейчас находишься и живёшь, нельзя быть слабым. Тебя уничтожат. Убьют. Съедят. Здесь нужно сражаться, чтобы выжить. Нужно быть всегда начеку и наготове, быть на голову умнее, сильнее, опаснее и хитрее, чтобы пройти все ловушки и выбраться в другой мир. Потому что этот, и тот, что ниже и темнее, будут тащить и тащить тебя вниз и обратно.
Свалившись пару раз в котлован и побарахтавшись в нем, Лёли нашёл круглую плетёную кованую сферу, с одной стороны её был красный витой крест, а с другой синяя раковина, сверху торчало разорванное звено огромной цепи, заныривая, Лёли смог пролезть внутрь шара и разместиться там, почти упираясь в его стенки.
На дальнем конце карьера росло огромное дерево, на макушке свисала цепь. Его облюбовал варановый дракон, он прилетал, садился на него, и дерево склонялось почти в самую воду. Дракон дожидался последнего луча уходящего солнца, взмахивал крыльями и снова улетал. А у Лёли созрел план: если подтащить по дну сферу и, когда цепь опустится в воду, подцепить еёзвено за то, которое на шаре, пробраться внутрь и дождаться, когда дракон взлетит, то цепь вытащит его, а сфера защитит при падении.
Так он и сделал, протащив сферу по дну, пока дракона не было, к месту, куда примерно опускалась цепь, подгадав, когда дракон прилетел, что солнце почти село, он подплыл под водой к сфере, дыша через камышовую трубочку, чтобы не спугнуть его, прицепил цепь к звену, пролез внутрь и стал, уперевшись лапами, ждать. В мутной воде не было ни черта видно, но вот цепь дёрнулась и чуть не слетела, резкий рывок – и шар полетел сначала в небо, а потом, ломая деревья, рухнул в лес. Выбравшись, он увидел вдали ту дорогу, с которой свалился когда-то, повернувшись к ней спиной и даже не обернувшись, Лёли, спотыкаясь, побрёл прочь по сливавшемуся с небом серому полю.
Чащоба Запустенья
Над сумрачным полем царил вечный туман, Лёли тащился по нему, почти не поднимая головы и смотря под ноги, чтобы не упасть. Когда началась чаща и как он забрёл в этот почти непроходимый бурелом, плутая и уходя всё дальше и глубже, он не знал. Руки хватали ветки, ноги то скользили по мху, то цеплялись за корни, лицо-морду царапали кусты, неба было почти не видно, еды, воды и чистого воздуха он не пробовал уже много дней. Всюду были корни, и всюду были ветки, казалось, они все составляли большую, толстую переплетавшуюся паутину, в которой Лёли вот-вот должен был застрять и его должен был утащить, высосать всю кровь и сожрать какой-то огромный и следящий за ним из-за каждого ствола паук.
Он словно жил и не жил в это же время. Мысли постоянно возникали и набивались в голове роем, вылетая и словно вставая и зависая в воздухе, а потом вновь беспорядочно метались и кружились. Своя собственная неуправляемая мурмурация. Когда ты будто в центре торнадо, твоего вечного хаоса из обрывков каких-то обдумок, заплаток, лоскутков, осколков и рваных лент цепочек мыслей и дум о тебе, о вечном, о твоей дороге и мечте, о мире вокруг тебя и о том, где ты должен быть. И этот мир настолько другой и отличается от того, где ты сейчас, что ты понятия не имеешь, куда, в какую сторону идти, и как в него попасть, и где он, и существует ли вообще. И ты отчаянно завидуешь более приземлённым людям, которым, сука, всё ясно и понятно. Что, куда, как, зачем и почему. Вот пункт «а», вот «б» и все промежуточные «в, г, д» как на ладони. Все видны и понятны. Один ты застрял в вечном междупутье. Между дорогами, между мирами, между людьми. Ни там, ни здесь нет тебе места, всё не то и не так. А так, как тебе надо, кажется, просто не существует и быть не может, столько всего надо смешать и сплести, вытащить, протянуть и перекрестить нитей несоединимого и противоположного. Того, что люди даже рядом не поставят в трезвом уме и твёрдой памяти, а тебе надо и то, и другое, и третье, и только так.
Окончательно выбившись из сил и валясь с ног от усталости, жажды и голода, Лёли куда-то влези свалился в какую-то то ли дыру, то ли нору. Было тепло и сухо, и впервые за многие месяцы и дни – безопасно, Лёли притих и уснул. Ему приснилась Таверна.
Таверна ПТАН
Про это место ходили разные слухи и легенды, Таверну держали двое – маг-страж артефактолог Рокот и ведьма-ключница Лиусла.
Рокот рассказывал, что в одной из реальностей ПТАН называлась корреляционная экстремальная система (КЭС) (Precision Terrain Aided Navigation – точность, местность, помощь, навигация), которая должна использоваться для коррекции инерциальной системы управления (ИСУ) при потере или подавлении сигнала от КРНС (космическая радионавигационная система). С помощью входящего в состав ПТАН интерферометрического высотометра определяются не только относительные высоты точек поверхности, но и углы наклона линий рельефа местности. В совокупности с использованием трехмерных цифровых карт местности это позволяет отказаться от необходимых для функционирования КЭС районов коррекции, устраняя тем самым предсказуемость направленности удара КРВБ (крылатые ракеты воздушного базирования).
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Бакминстер Фуллер – векторное равновесие. Нассим Харамейн – пространство-время. Анимация из фильма «Black Whole».
2
К. Брюллов, картина «Последний день Помпеи».
3
«КиШ» «Разбежавшись, прыгну со скалы».
4
В. Набоков.
5
Надежда Птушкина.
6
В. Набоков.
7
А. С. Пушкин.
8
AnnenMayKantereit.
9
В. Леонтьев.
10
Fergie.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги