Кит Фаррет
Ш.У.М.
Земная власть и власть небесная – едина!
Мир загробный будет каждому по делам земным!
Восславим второй приход Спасителя в конце двадцатого столетия старой эры.
И ознаменование Новой эры расцвета и мира!
Во имя Спасителя, Во славу Кайкуса, Со скорбью о Мульерис. Тираж!
В этот день храм был переполнен прихожанами. Возможно, это было связано с сильнейшим утренним дождем. А возможно и с тем, что сегодня начался первый день великого, ежегодного поста. И каждый, получивший сегодня благодать в храме, мог себе позволить еще целую неделю не соблюдать пост, без боязни быть осужденным.
Конечно, никто не заставлял соблюдать посты или ходить каждый день в храм, да и вера в целом, это выбор сугубо личный. Но стоит ли осознано жить во грехе, без надежды хотя бы в загробной жизни почувствовать себя настоящим человеком. Именно тем человеком, который чист перед окружающими. Чист и честен перед соседом или супругом, другом или жрецом партии. Перед всеми. Перед самим собой, в первую очередь.
Да и сама мысль о том, что Спаситель уже дважды приходил на эту грешную землю, и уже дважды жертвовал собой ради спасения всех нас, гнала иные богохульные мысли. И если после первого прихода, он оставил всего лишь размытые правила, которые стоит непрекословно соблюдать любому праведному последователю, то его второе явление народу сопровождалось постулатами ознаменовавшими конец старой и начало новой эры.
Это произошло ровно через две тысячи лет после его первого пришествия. В этот раз звезды не вели волхвов по пустыням в поисках девы с младенцем. В этот раз, Спаситель появился в том виде, в котором исчез в прошлый. И хотя второе пришествие, согласно святым книгам, так же сопровождалось звездами, каким именно образом, установить доселе не представлялось возможным. В книгах, так и было написано:
«…и звездами неоднажды спосланный за спасением человеческим Спаситель…»
Шрам стоял в храме и получал неподдельное удовольствие от двух, казалось бы, противоположных чувств. С одной стороны, он чувствовал умиротворение, находясь в такой важный день в священном месте и как бы отдавая дань Спасителю, а, заодно, показывая свою покорность и смирение. С другой же, он дерзко размышлял о святых писаниях, ставя у себя в голове под сомнение каноны, устоявшиеся столетиями.
И действительно? А было ли всё в точности так?
«…Когда великая война последнего столетия старой эры… – громкий и глубокий голос жреца партии разносился по храму, – …уже поглотила практически все страны, и алчные правители были готовы окончательно разорвать мир ради собственного величия – появился Спаситель…»
Шрам стоял и разглядывал потолок, а точнее блики сотен свечей отражающихся в золотом своде храма и как бы придающих ему иллюзию движения.
«Насколько это правильно? – подумал про себя Шрам, вглядываясь в движущиеся отражения огоньков. – Что бы добыть несколько грамм золота для храма десятки людей должны несколько месяцев работать на раскопках, а это даже по нынешним меркам, не самая безопасная работа».
«Нет, я конечно понимаю, что мы поклялись Спасителю сохранить мир. – как бы сам с собой спорил Шрам. – Но неужели для спасения мира нужны свечи и золото? Разве не можем мы его спасать более очевидным способом? Например, вместо раскопок отправлять экспедиции на поиски новых животных и растений. И остались ли еще какие-нибудь животные, о которых мы пока не знаем?»
Кроме свиней и крыс нынешней фауне похвастаться было нечем. И те и другие, в первую очередь использовались в качестве пищи. Были, конечно, еще священные голуби, но скорее именно свинью стоило бы назвать священным животным, так как участвовала она во всем, начиная от стратегических запасов мяса и заканчивая производством свечей и лечебных мазей. При этом свинину могли себе позволить не все, а только работающие последователи. Неверующие же, которых, согласно святым писаниям, называли апатридами, напротив, могли довольствоваться лишь мясом с крысиных ферм. И дело тут не в том, что последователи важнее или выше апатридов. Нет, все равны. Но, идеологии «непрерывный труд в земном мире – гарантия вечного покоя в загробном!» придерживались именно истинные последователи. В связи с этим, они постоянно были обеспечены рабочими места партийной церковью. Апатриды же, в свою очередь, не разделяя данных взглядов и не имея отношения к церкви, были вынуждены перебиваться непостоянной, низкооплачиваемой работой.
«… и с покаянием склонились мудрые правители старой эры пред Спасителем, – голос жреца партии начинал немного дрожать, по-видимому, от того, что тот сам расчувствовался от своей речи, – и наказал им Спаситель нести слово его, через века новой эры, не разделяя царствие загробное и царствие земное…»
Это всё Шрам прекрасно знал. Это наизусть знал любой, истинный последователь. И про то, как в конце старой эры, в разгар мировой войны всех стран, пришел Спаситель. И о том, как он волей своей остановил противостояние и наказал всем строить мир на пепле войны. И о том, как несколько мудрых правителей, склонились пред ним и поклялись нести его слово и строить государство по его наказанию, отказавшись от права правления. И даже о том, что остальных непокорных правителей, Спаситель испепелил своей бескрайней любовью и обрек на вечные мучения. Всё это, и много другое, каждый знал наизусть из святых книг и ежедневных проповедей.
Поэтому чего-то нового в речах жреца Шрам, как и большинство присутствующих, почерпнуть для себя не мог. Речи эти предназначались, в первую очередь, для «молодежи», только недавно вернувшейся из так называемых Домов определения пути, или просто ДоП, а в народе и вовсе прозванные Путилище.
Путилищем данные заведения были прозваны по аналогии толи с училищем (название учебных заведений старой эры), толи с чистилищем (так как именно здесь разум отчищался от разной скверны и богохульных, лживых мыслей), сейчас уже вряд ли кто-нибудь вспомнит. Тем не менее, название Путилище «прилипло» к этим заведением настолько крепко, что даже на официальном уровне часто упоминалось именно так.
Институт семьи в новой эре сильно изменился. Многие, из рассказов, знают, что в старой эре понятие семьи подразумевало «ветвистое дерево» состоящее иногда из несколько десятков человек, связанных между собой кровными узами разной степени родства. Такой подход оказался крайне не эффективным из-за излишней ответственности одного родственника над другим.
Ну что такое троюродный брат или шурин? Это люди, которые по факту считались родственниками, но при этом могли не иметь друг к другу никакого отношения и даже не видеться на протяжении жизни. Зато случись, что с ними – так сразу куча проблем.
А дети? Трудно себе представить, но в старые времена дети жили первую половину жизни со своими биологическими родителями. Иными словами, люди, не имеющие никакого практического опыта в воспитании, должны научить абсолютно всему нового человека, который, первое время, даже самостоятельно ходить не в состоянии. А как научить его говорить, думать? Как воспитать в нем личность? Родители бы тратили колоссальные силы и средства, в ущерб своей работе и службе в храме. Но в итоге, без должного опыта и знаний, потеряв работу и связь со спасителем, они едва ли воспитали бы полноценного человека.
В наши дни, хоть с каждым годом жизнь и налаживается, прокормить ребенка, который полностью недееспособен – становится непосильным трудом. И если ребенок остается частью семьи, то в какой-то момент, он вырастает и становится обязанным заботиться о своих уже недееспособных родителях. Таким образом, на определенном участке жизни человеку пришлось бы заботиться о родителях и детях одновременно, а в наше время это стало бы невыполнимой и смертельно опасной задачей. И эту задачу на себя берут Путилища, оберегая своих граждан от неминуемой и голодной смерти. «Помоги ближнему своему» – одна из главных заповедей оставленных Спасителем.
«И склонился Спаситель над пеплом непокорных правителей. И посмотрел с любовь отеческой. И взмолился к ним: «Одумайтесь! За грехи ваши и непокорность вашу гореть вам и вашим апатридам вечно! Одумайтесь или смиритесь!» – голос жреца раскатами грома разносился по храму, – …а кто последует за мной, тому определен путь в царствие загробное!»
Помочь институту семьи оставить в нем только мужа и жену, не единственная задача Путилищ. Второй, не менее значимой, задачей является исполнение второй заповеди «Всегда наставляй на путь истинный заблудших».
Тут для понимания ситуации стоит сделать отступление к святым писаниям. Когда мудрые правители старой эры пообещали Спасителю не только управлять земным царствием по его заветам, но и от его имени нести его слово последователям, то в этот момент понятия религия и государство, как бы объединились в неразрывный союз. Больше не было понятия «власть духовная» и «власть гражданская». Вообще больше не было понятия «власть», ибо все мы равны и вольны. По тем же основаниям больше не могло быть и единоличных правителей, ибо это первый признак неравенства. По этой причине, все последователи всех стран объединились в одну религиозную партию и создали первое мировое государство, где не было единоличного правителя, всем правили все – на равных.
Больше не было богачей, а соответственно никто не мог назвать себя бедным. Больше не было других стран, а значит, не было врагов, и соответственно войн. Образование и письменность были упрощены настолько, что были доступны и понятны каждому, а значит, невежество и глупость так же были искоренены. Конечно, наследие старой эры оставило всего лишь выжженную землю, бедную на ресурсы, но поэтому и было второе пришествие Спасителя. Пока еще не поздно. Пока еще возможно сообща восстановить процветающее общество. Главное каждому понимать, что от него требуется, что, именно от него, хочет Спаситель.
Но как же тогда направлять, если больше нет «главного», который смог бы указать истинный путь? Для этого и была создана религиозная партия. Она объединяла в себе последователей, которые всегда сменяли друг друга. Со временем это превратилось в автономный механизм, контролирующий сам себя, постоянно заменяющий в себе необходимые «шестеренки» и дополняя новыми. Сегодня уже трудно сказать, кто кого и на какие должности назначает, но с уверенностью можно утверждать, что это происходит постоянно и без единой погрешности на ошибку. Если тебя определили в партийные жрецы – ты, несомненно, партийный жрец, если в партийные лекари – значит, рожден ты был именно для исцеления нуждающихся. Ошибки не было с начала новой эры, не могло быть и далее. Поэтому даже если ты не был назначен в партию, а вернулся в город каменщиком или пастухом на крысиную ферму, то в этом нет ничего зазорного. Ты такой же, как и остальные. Все равны. Каждый занимает свое место.
К тому же, быть партийным служителем (а в народе, просто – партийцем), это постоянный и непрерывный труд. Когда ты не исполняешь свои прямые обязанности, даже если ты не жрец, а скажем, клерк – ты все равно все свободное время молишься Спасителю за всех последователей.
Кроме того, партийцам не разрешен, кроме особых случаев, самогон и развлечения. А как еще, если не парой стаканов, да под крысиные бои, себя отвлекать в свободное время?
Одной из главных шестеренок этого огромного механизма и было Путилище.
Путилище – место, куда попадает каждый новорожденный города. Это хорошо обустроенное, изолированное от внешнего города комплексное сооружение внушительных размеров, имеющее ряд зданий и прогулочных площадок открытого и закрытого типа. Прилегало оно к центральному Аббатству, где жили, работали и несли службу все партийцы. Попасть на территорию Путилища или Аббатства мог только партиец, поскольку территория эта считалась землей отчищенной миллионами слез и молитв партийцев. И соответственно, ходить по таким святым землям не партийцам было страшным грехом. Грех был настолько страшный, что за него, наверное, могли и убить, но не один здравомыслящий последователь и не пошел бы на такое преступление. Поэтому, убили бы за этот грех или нет – неизвестно, и проверить некому.
В целом, преступность была на минимальном уровне. Каждый последователь, считал своим долгом соблюдать законы предписанные Спасителем. А потому, максимум, что могло произойти, так это пьяная драка в трактире, естественно, без летального исхода.
Апатриды же могли себе позволить любые бесчинства, так как законы Спасителя на них не распространялись, а заставить верить и соблюдать эти законы их никто не мог, поскольку все равны и в выборе веры. Правда тут есть одна оговорка, законы не распространялись на апатридов, но не на последователей, следовательно, партийная стража всегда следила за тем, что бы все бесчинства апатридов были направлены только на самих апатридов.
По этой причине, смертность среди неверующей части населения была запредельная. Во-первых, партийная стража, всегда пристально следила за апатридами. Собственно, партийная стража только и занималась тем, что следила за ними, так как законопослушный последователь не нуждался в надзоре. При малейшем подозрении, что действия апатрида могут угрожать свободе и равенству последователя, партийная стража могла легко и без объяснений избавиться от подозреваемого.
Во-вторых, на апатридов не распространялась обязанность сдавать детей в Путилище. Конечно, это можно было сделать по собственному желанию, но среди апатридов более распространенной практикой было, простое избавление от новорожденных, которых не можешь прокормить. Это происходило в основном от того, что по дороге в Путилище, апатрида легко могли заподозрить в краже новорожденного (того самого, которого он несет сдавать), или в попытке проникнуть и осквернить отчищенную землю. А все эти прегрешения, как правило, означали смерть.
Но не стоит много времени уделять неверующим, их много и сосчитать их нет возможности, желания, а главное, необходимости. Более важным является понять, какую значимую роль играет Путилище в жизни настоящего человека.
После того, как партийный лекарь принимает роды у новоиспеченной матери, ребенка забирают и передают на воспитание в Путилище.
Первые десять лет жизни ребенок живет под присмотром партийцев разных должностей и, в основном, только слушает и учится. После достижения ребенком десятилетнего возраста, он официально считается молодым человеком и до четырнадцати лет занимается в разных направлениях, примиряя на себя все, наиболее интересные ему профессии, присущие не партийному последователю.
По достижению четырнадцати лет, молодой человек, официально считается последователем и уходит из Путилища в город, во взрослую жизнь.
Но случается так, что по усмотрению одного из наставников, в период обучения, молодого человека могут забрать в партию, на одну из партийных должностей. Должностей этих не много и известны они каждому:
Партийный жрец – одна из самых почетных и распространенных партийных должностей. Партийный жрец, это нить, соединяющая последователя со Спасителем и Спасителя с партийцем. Он ведет службы в храмах города, в кельях аббатства он молится о спасении всех последователей, в Путилище он воспитывает молодых людей, неся им слово Спасителя. Жрец всегда носит белую робу в пол, с широкими рукавами. Голову жреца обвивает золотой венок, устремленный шипами вверх, как символ принятия им мучения за наши грехи перед спасителем.
Партийный клерк – общее название партийной должности занимающейся обслуживанием и поддержанием жизнедеятельности только внутри аббатства. Клерки выполняют массу обязанностей от писарей до поваров. Основное отличие клерков от остальных в том, что они никогда не покидают аббатство и не выходят во внешний город, ведя жизнь в заточении. Одежда клерков может отличаться по цвету, в зависимости от той обязанности, которую они выполняют. В основном это сине-серая роба без рукавов, длинной чуть ниже колена, под которой находятся брюки и рубаха.
Партийный страж – партийная должность охраны. Крепкие, хорошо вооруженные люди, причем, как правило, хорошо они вооружены огнестрельным оружием, но не интеллектом. Их основная роль – сохранение порядка в городе и защита неприкосновенности Аббатства с Путилищем. Форма стражей представляла собой черную робу до колен, по бокам имеющую широкий вырез до пояса, роба имеет жесткие вставки, защищающие от ударов. Черные брюки так же имеют вставки на коленях. Отличительной чертой служит пояс-разгрузка, к которому крепится пистолет с патронниками.
Партийный лекарь – партийная должность, отвечающая за всё, что связанно со здоровьем. Это квалифицированные лекари, оказывающие всем медицинскую помощь, а так же принимающие роды. Кроме того лекари занимаются тем, что передают новорожденных в Путилище и наблюдают за ними на первых этапах жизни. Так же как и жрецы, свободно перемещаются между Аббатством, Путилищем и внешним городом. Одежда лекаря по фасону напоминает одежду жреца, но только коричневого цвета и с боковыми вырезами до бедра. Так же у большинства лекарей, для удобства рукава заканчиваются на локтях. Отличительный атрибут – медицинская красная сумка, которой обладает каждый лекарь.
Партийный курьер – партийная должность, отвечающая за сообщение внешнего города с аббатством. Как правило, занимаются поручениями других партийцев и свободно перемещаются по внешнему городу. При этом имеют ряд ограничений в перемещении по аббатству. Но у этой должности есть одна отличительная черта, выделяющая ее над остальными. Партийным курьером так же называются личные помощники аббатов, выполняющие все их богоугодные задания. Некоторые подобные курьеры, став помощниками какого-нибудь аббата, навсегда пропадают с глаз окружающих, работая на верхних этажах аббатства, над важнейшими поручениями. Одежда курьеров, схожа с одеждой клерков и так же может иметь разные расцветки, в зависимости от выполняемых обязанностей. При этом роба курьера немного короче, чем у клерка. Кроме того, у женской половины, вместо брюк могут быть высокие сапоги. Отличительной чертой курьера, является кожаный рюкзак, в цвет робе. Но рюкзаками обладают далеко не все курьеры, а лишь те, в чьи обязанности входит переноска материальных грузов.
Аббат – самая редкая и самая тяжелая партийная должность. Аббаты, живут и трудятся на благо партии на верхних этажах аббатства. Вход на эти этажи разрешен лишь личным партийным курьерам и узкому кругу партийных клерков. Даже партийный лекарь без особого разрешения не может попасть на верхние этажи. Всё это предусмотрено неспроста. Аббат это своего рода сосуд, содержащий в себе все знания священных писаний и заветов Спасителя. Что бы эти знания оставались в первозданной форме и не были искаженны реальностью – аббаты дают строжайший обет отречения. Они навсегда заточены на верхних этажах, поэтому никогда не спускаются и не выходят в город. Всё своё свободное время аббаты проводят за молитвой, отвлекаясь лишь на решение партийных вопросов с аббатами из других городов. Только аббаты буквально понимают толкование всех заветов Спасителя. Только аббаты свободно владеют всеми современными языками. При этом аббатом нельзя стать прямиком из Путилища, как правило, аббатом становятся партийные работники или последователи в зрелом возрасте, путем избрания советом аббатов. Одежда аббатов напоминает робу жрецов, но обладает массивным капюшоном и широкими рукавами, скрывающими руки. Одежда аббатов, как правило, бывает, пестрых цветов: красный, оранжевый, едко-зеленый и так далее.
До попадания в партию человек не имеет имени. Точнее у него есть только прозвище, по какой-либо отличительной черте: Шрам, Клок, Скунс, Горб и т.д. При этом прозвище могло и меняться с течением времени, если человек приобретал какие-либо более яркие отличительные признаки.
Наверное, кто-нибудь из предков мог бы возразить, мол, разве можно называть человека по конкретной черте, да к тому же если это сравнение может показаться весьма оскорбительным? Кроме того мало ли, сколько людей могут оказаться с одинаковыми чертами?
Возможно. Но разве раньше не было людей с одинаковыми именами? Полно. И одноименников всегда было больше, чем одноглазых или одноногих. Отличительный признак не оскорбление, а констатация факта. К тому же, человеку не только можно, но и нужно указывать на его отличительные черты, даже если эти черты негативные. Мы все в этом мире по воле Спасителя, и с конкретной целью – занять уготованное именно для нас место. И если человек родился, ну или лишился, в какой-то момент жизни, глаза, то называть его одноглазым не оскорбление. Все и так видят, что он без глаза. Он так же об этом знает. Общество, зачем-то, изображающее, что не замечает его отличительной черты – общество лицемеров. Так же, как и сам одноглазый, считающий себя полноценно зрячим – попросту, глупец. Акцентирование внимания на особенности человека не оскорбляет его, а, напротив, помогает занять свое место в общем механизме. Принять свое значение в этом мире таким, каким его приготовил Спаситель. К тому же, чьей-то особенностью может являться выразительный цвет глаз или полный комплект зубов.
В случае попадания человека в партию ему присваивалось собственное имя из Книги имен. Книга имен, была одной из книг, которая относилась к списку книг святого писания. Но у этой книги была и отличительная черта. Язык, на котором она была написана, не был известен никому, кроме аббатов. Даже техникой произношения слов, без осознания произнесенного, обладали только специально обученные партийные клерки. А вот аббаты знали этот язык превосходно, и знание это они передавали строго от аббата к аббату.
К слову о языках. Держать общество в невежестве – грех. Необразованное общество – невежественное общество. Поэтому каждый, без исключения, человек обучался грамоте в Путилище. Что бы упростить процесс обучения и не нагружать умы ненужной информацией, еще на заре новой эры старейшим аббатом преподобным Кайкусом Браилем (в писаниях – Caecus Braille), был разработан язык письма, который по сей день, так и называется – письменность Браиля. Особенность этого языка заключается в том, что он состоит из полусотни символов обозначающих основные слова, необходимые каждому для повседневной жизни, а так же десятка цифр, которые в народе называются римскими. Этого набора более чем достаточно, для того чтобы обозначить свою мысль в письме или понять, что это, например, трактир, а рядом лавка торгующая одеждой. Непросвещенные люди старой эры, не могли понять, что богатство и лаконичность устной речи – это признак развитого общества. А богатство письменности – это, напротив, умышленное засорение мозгов здравомыслящего человека. Предлоги, союзы, синонимы – зачем всё это нужно в письменности? Суть письма – передать суть. Красноречие нужно лишь в устной речи, да и то – не всем. Бытует мнение, что алчные правители старой эры, умышленно загружали письменность, что бы контролировать сознание обычных людей. Простой человек, умеющий прекрасно изъясняться, был вынужден еще полжизни учиться переносить свои мысли на бумагу. Правители забивали людям голову ненужными знаниями письма, придумывали огромные количества ненужных, искусственно выращенных должностей, связанных с чтением и письменностью. Это превращало людей в замученных животных, не способных мыслить и погружало общество в хаос. Этим и пользовались властолюбивые тираны, они хотели, что бы люди проводили всё своё время за вырисовыванием на бумаге слов, которые им никогда не понадобятся, вместо того, что бы проводить это время в постижении заветов Спасителя, для искупления и просвещения.
К сожалению, для осознания святых писаний, которые состояли исключительно из книг принадлежащих старой эре, одной письменности Браиля было недостаточно, поэтому всем партийным служителям приходилось отдельно изучать и письменность старой эры, объемную и бессмысленную. Этот факт, дополнительно подчеркивал незавидную долю партийца перед тем же последователем.
Ну и последней ступенью в изучении письменности была Книга имен, язык, которой знали только аббаты. Об этой книге и рассказать особо нечего, так как никто кроме аббатов ничего о ней не знает.
«И мысли о грехе наши, ничем не лучше грешных действий наших. Поэтому не грешите мыслями своими, ни утром, ни днем, ни на сон грядущий. Тираж!» – на этом голос партийного жреца стих, и народ в храме потихоньку зашевелился в сторону выхода.
Шрам развернулся и, с чувством выполненного долга, стал тоже протискиваться к дверям.
Глава 1. Шрам
Всю обратную дорогу Шрам шел под впечатлением. Но впечатление это было не от эмоциональной речи жреца, а от его собственных мыслей:
«Неужели этот мир спасут свечи и золото?» – Шрам крутил этот вопрос по кругу у себя в голове.
«А еще самогон и вяленая свинина!» – веселый и бодрый голос сзади, поддержал размышления Шрама.