Поразмыслив, решила начать со второго этажа. Комнаты для постояльцев должны быть именно там, а внизу, как правило, располагаются подсобные помещения. Заодно поищу, где мне поселиться. А порыдаю потом, если нервы не выдержат, пока же надо осваиваться, коли уж влипла в «сказку» вне времени и пространства.
Итак, второй этаж. Лестница из холла, поначалу довольно широкая, раздвоилась на площадке с большим зеркалом. Я, как настоящая девочка, сначала пошла по ступеням вправо, и они вывели меня в коридор, устланный синей ковровой дорожкой. Там, судя по табличке, располагались номера с первого по десятый. То есть по пять с каждой стороны коридора.
Так и оказалось. На каждой двери латунные круглые таблички с номером. Заглянула в каждую комнату, не поленилась. Ключи поворачивались легко, словно замки только недавно смазали. Дверные петли не скрипели. Сто пятьдесят лет, да? Окна во всех помещениях закрыты ставнями изнутри.
Я по глупости выглянула наружу, обследуя комнату номер один. Больше решила не экспериментировать, ибо там клубилось то же самое, похожее на манную кашу нечто, что и за входной дверью. И оно очень обрадовалось, что на него кто-то захотел полюбоваться, потому что ринулось мне навстречу, врезавшись в стекло. Бр-р-р.
Обстановка везде идентичная: деревянная кровать с высоким матрасом, тумбочка у изголовья, платяной шкаф с одной зеркальной дверцей (внутри постельное белье, полотенца, подушка, одеяло и покрывало), стул, комод с ящиками, одновременно исполняющий роль стола, на котором стоит стеклянный кувшин для воды. Достаточно аскетично, ничего лишнего, но всё целое, не обшарпанное и не покосившееся.
Не сразу заметила рядом со шкафом дверь в санузел. Там так же строго и лаконично. Но унитаз вполне современный, так же как и раковина, над которой повешено зеркало. И душевой закуток, выложенный той же плиткой, что стены и пол. Вода есть, горячая и холодная. Я проверила.
То есть вполне такой современный, на мой взгляд, гостиничный номер среднего уровня. Не шик, но и не трущобы. Причём современный для моего мира, Земли. А я из беседы со Смотрителем поняла, что отель болтается между мирами. Значит, есть и другие. Но обстановка тем не менее привычна именно мне. Хм.
Как-то всё это странно. А как же то, что тут вроде как магия? Должно же быть тогда что-то вроде Средневековья? Как-то у меня в голове пока не складывается картинка.
Все десять помещений в правом коридоре оказались аналогичными.
В левом всё было не столь однозначно. Первые три номера, соответственно с одиннадцатого по тринадцатый, оказались такими же, как и уже виденные мною.
А вот остальны-ы-ые…
Я открыла дверь комнаты, которая, по идее, должна быть четырнадцатой. И вот как открыла, так быстренько и закрыла. Потому что там расстилалась… Пустыня?!
– Пустыня! – констатировала я, когда слегка отошла от шока и решилась вновь приоткрыть дверь. На этот раз я была умнее и осторожнее, заглянула в щелочку.
Аккуратно прикрыв дверь, я поморгала, разгоняя мушки перед глазами. Там, вот прямо там, за дверью, стелились барханы красноватого песка, а с неба жарило солнце, слепящее яркими лучами. Где-то вдали проглядывался оазис с пальмами.
Закрыв эти загадочные апартаменты, я вынула из скважины ключ и уже иначе взглянула на три изогнутые линии, изображённые на его головке. Такие же красовались и на латунной табличке, закреплённой на двери. И кому могло прийти в голову, что вот эти три параллельные синусоиды – обозначение пустыни?
Перед следующей дверью я помедлила. Ключ-то от неё нашелся, вот этот, с загогулиной, которую мой мозг отказывался идентифицировать как нечто конкретное. Но чего ожидать?
Дверь с загогулиной на табличке, открывающаяся ключом с загогулиной на головке, скрывала простор и…
– Вы шутите?! Джунгли? Вот эта фигня на значке – это что, дерево? Лиана? Обезьяна, изображающая йога в позе, название которой никто не в силах произнести?
Ответом мне был шум тропических деревьев и далёкий рёв. Вот даже знать не желаю, кто это там так ревёт.
– Так. Я весь этот бред не запомню. Начнем-ка с начала и вернёмся в пустыню.
Потянув «пустынную» дверь, я вновь её приоткрыла, сделала на свой мобильный телефон снимок расстилающегося песчаного моря. После этого ещё один – чтобы уж гарантированно не перепутать: дверь и ключ, на которых выгравированы синусоиды. Следующее фото – джунгли, затем дверь и ключ с закорючным символом, что бы это ни изображало.
Глава 6
Полный звездец
Ну, что я могу сказать?
Помимо пустыни и джунглей, у нас тут имелись не менее интересные места.
Океан (или море) с пляжем. В целом выглядит неплохо, может, даже решусь выйти и намочить ноги в солёной воде. Главное, чтобы это была вода, а не какая-нибудь кислота типа серной или соляной. Символ апартаментов – три капельки.
Болото, воняющее настолько омерзительно, что я чуть не задохнулась. Будем надеяться, что там нет торфяников, которые периодически горят. Символ – то ли пень, то ли коряга.
Абсолютный непроглядный мрак, на который я мрачно – чувствуете каламбур, да? – полюбовалась. Что он, этот мрак, скрывал, не представляю. Символ – выпуклый квадрат. Типа как «Чёрный квадрат» Малевича? Тот, кто придумывал символы для этих комнат, – большой затейник.
Имелся ещё сосновый лес. Причём сосны такие… могучие, короче. Вершин их я не увидела, они качались где-то в поднебесье. А может, и не качались, мне же их не видно. Может, и не сосны. Из меня ботаник так себе. Но точно какие-то хвойные. Символ – ёлочка.
Дверь, на которой красовалась табличка со звёздочкой, я открывала с определённой долей подозрительности.
– Мля! – нецензурно сказала я космосу, располагавшемуся в комнате, которая вроде как располагается в отеле, где ныне располагаюсь и я, принудительно назначенная управляющей.
А точно те, кто всем командуют в отелях, – управляющие? А то вдруг это как-то иначе зовётся, а мы с «Отелем потерянных душ» и не в курсе.
Космос игриво подмигнул мне звёздами, рассыпавшимися в созвездия и галактики. Вероятно. Я не слишком сильна не только в гостиничном бизнесе и ботанике, но и в астрономии. Она находилась вне зоны моих интересов. А зря, как оказалось.
– Полный звездец… – полюбовавшись на метеоритный дождь, добавила я. – Надо будет принести сюда кресло, буду приходить с попкорном, устраивать себе сеансы наблюдения за движениями космических тел, словно я в обсерватории.
Пребывая в состоянии полнейшего обалдения (оказалось, до этого были всего лишь его лёгкие стадии), я ещё постояла, размышляя, унесёт ли меня в открытый космос, если я рискну пронести над порогом руку.
По логике, раз меня не засасывает в вакуум, находящийся за дверным косяком, то нас с ним, с вакуумом, разделяет какой-то невидимый глазу барьер. И мне было дико любопытно, а что будет, если…
– Не-е-е, – покачала я головой. Подумала ещё, погрозила космосу указательным пальцем. Ещё подумала и констатировала: – Стрёмно. Я у себя одна.
На этом осмотр второго этажа был окончен. Короче, всё странно, а я совершенно ошалела от всего увиденного.
Надо бы продолжить экскурсию и по первому этажу. Где-то там должны скрываться столовая или ресторан, кухня и кладовки, прачечная и… Ну и что-то ещё. Понятия не имею, какие ещё помещения бывают в отелях.
Ах да. Ещё же нужно найти комнату, в которой буду жить я сама. Вряд ли она располагается там же, где и гостевые номера. Есть, вероятнее всего, территория, где обитает персонал. Вот мне туда.
Но сначала – перерыв.
Спустилась я на первый этаж, упала без сил (моральных, с физическими всё в порядке) в кресло.
– А ланч выдают? – задрав голову к потолку, спросила я люстру, висящую точно в центре холла. – Или нужно самой искать продукты? Предупреждаю сразу, с готовкой у меня не очень, но яичницу сделаю. Могу ещё пельмени сварить.
Тут я, безусловно, лукавила. Нормально готовить я вполне умею. Нет, до мишленовского повара мне далеко, я всё же обычная смертная женщина, а не бог кулинарии. Но всё съедобно, пусть и без изысков. Просто я ужасно не люблю кашеварить.
Ланч мне выдали. Он появился прямо из воздуха, материализовавшись на столике передо мной. Всё тот же изумительный костяной фарфор, серебряные приборы.
Видели картинки в интернете, которые – «Самые красивые ланчи», или «Меню из роскошного пятизвездочного отеля», или «На обед в Букингемском дворце подавали…»? Вот мне подали что-то такое. Невообразимо красивое, с уложенной сверху горочкой чего-то, чем-то политое, с нарисованной соусом завитушкой на белоснежном фарфоре, вокруг стопки чего-то, посыпанное стружкой чего-то…
Полагаю, это закуска, на вид – чёрная рыба с фруктами, овощами и сиреневой «зеленью». Кроме того, нежно-розовый суп-пюре… не знаю из чего. Ещё козявки, похожие на креветок, только синие, наткнутые на шпажки с… вроде бы это сыр и ягоды. И горячее блюдо: отбивная, только очень маленькая, с пюре из… ну, будем считать, что это фиолетовый картофель. И на десерт – пирожное, выглядящее словно произведение искусства.
Смотрела я на всё это изобилие, исходила слюной и чувствовала себя дояркой, попавшей на обед к монаршей особе. Как есть-то? Салатики и пирожное ладно. А суп? Всё стоит на журнальном столике.
Про то, из какой реальности взяты эти продукты и не стану ли я после того, как их съем, – козлёночком, лучше вообще не думать. Помолившись мирозданию, вселенной и всем высшим силам, я приступила к ланчу, а по-простому, к обеду.
– Невероятно вкусно! – промокнув губы салфеткой, сообщила я люстре. Надеюсь, она передаст куда надо, раз уж приняла заказ.