Книга Жизнь удалась - читать онлайн бесплатно, автор Зяма Портосович Исламбеков. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Жизнь удалась
Жизнь удалась
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Жизнь удалась

В Болонской декларации говорится: «Жизнеспособность и эффективность любой цивилизации обусловлены привлекательностью, которая её культура имеет для других стран. Мы должны быть уверены, что европейская система высшего образования приобретает всемирный уровень притяжения, соответствующий нашим экстраординарным культурным и научным традициям».

Бакалавриат – высшее образование, подтверждаемое дипломом бакалавра с присвоением академической степени бакалавра или квалификации бакалавра. В России, например, с дипломом бакалавра практически невозможно трудоустроиться ни в систему исполнительной, ни в систему судебной ветвей власти, зато в законодательные органы – милости просим. Туда можно и без высшего образования.

Работодатели не жалуют обладателей бакалаврских дипломов. Им давай специалистов или магистров. Но у специалистов будущего, увы, нет, т. к. закончили их выпускать уже несколько лет тому назад, когда ВУЗы окончательно перешли на двухуровневую систему образования. И счастливые обладатели дипломов СССР или конца 90-ых – начала 2000-х годов через 10–15 лет смогут смело засунуть себе эти «ценные» бумажки в задницу, т. к. старые пердуны и перечницы, увы, никому на работе не нужны. И хотя пенсионная реформа на бумаге и говорит о востребованности людей предпенсионного и пенсионного возраста, но это, скорее, – миф и утопия. Это тоже самое, что женщине выйти замуж с двумя детьми, или сорокалетней девственнице выскочить замуж. Ха-ха-ха! Конечно, в многомиллионной России всякое случается и могут быть гипотетически различные варианты, но практика и реалии жизни говорят об обратном.

В русском языке слово «бакалавр» известно с XVII века – впервые оно упоминается в форме «бакалаврей» в 1757 году в «Московских ведомостях». Происходит от средневекового латинского baccalaureus «baccalarius» – «бедный или молодой рыцарь, владелец поместья». Латинское слово некоторые филологи (такие как Александр Брюкнер, Стефан Младенов Стоя́нов, Макс Юлиус Фридрих Фасмер) выводили из латинского baccalaureatus – «украшенный лавром», от bacca laurea – «лавровая ветвь». Другие филологи (в частности, Блох и Доза) ставили под сомнение возможность перехода baccalarius в baccalaureus и считали такую трактовку народной этимологией, т. е. ложной этимологией, лексической ассоциацией, возникающей под влиянием просторечия.

Несмотря на большое количество версий происхождения, слово бакалавр в русском языке используется как официальный юридический перевод с английского языка «bachelor’s degree» – степень бакалавра. И в современном русском языке слово бакалавр используется как международная степень о высшем образовании.

Диплом бакалавра при поступлении на работу даёт право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее образование.

Диплом бакалавра даёт также право продолжить обучение в магистратуре.

Диплом бакалавра свидетельствует о наличии у имеющего его лица высшего профессионального образования и является документом, которым подтверждается завершение высшего профессионального образования.

Но вернемся к немецкому кадру, о котором пишет Википедия. В течение 16 лет жизни в Южной Африке он был приходским священником, учителем, и директором школы для африканских учеников. Он также нес административную ответственность за всю область епархии, в которой было 150 школ. Он стал бегло говорить на языке зулусов, принимал участие в их ритуалах, и стал понимать их особый взгляд на мир.

Его участие в программах межрасового экуменического обучения, проводимых англиканским духовенством в Южной Африке в начале 1960 гг., привело к выходу из Ордена. Инструкторы работали с направлением феноменологии. Они занимались вопросом выделения того, что является необходимым, из всего имеющегося многообразия, без намерения, без страха, без предубеждений, опираясь только на то, что явственно. Он был глубоко впечатлен тем, как их методы показывали возможность примирения противоположностей через взаимное уважение.

Начало его интереса к феноменологии привело к сложению сана. Хеллингер рассказывает, как один из инструкторов спросил группу: «Что для вас важнее, идеалы или люди? Чем из этого вы бы пожертвовали ради другого?». Для него это была не просто философская загадка. Он остро чувствовал то, как нацистский режим жертвовал человеческой жизнью ради идеалов. Он говорит: «В определенном смысле этот вопрос изменил мою жизнь. С тех пор основным направлением, формировавшим мою работу, стала ориентация на людей».

После того, как он оставил свою работу священника, он встретил свою будущую первую жену, Герту. Они поженились вскоре после его возвращения в Германию. В начале 1970-х годов он переехал в Вену, пройдя классический курс в Венской Ассоциации психоанализа. Он завершил своё обучение в Мюнхенской Ассоциации психоанализа и был принят в качестве практикующего члена. В 1973 Хеллингер покинул Германию во второй раз и переехал в Соединенные Штаты, чтобы продолжать обучение у Артура Янова в Калифорнии. Одним из наиболее значительных влияний было влияние Эрика Берна и трансакционного анализа.

В семидесятилетнем возрасте по просьбе немецкого психиатра Гунтхарда Вебера он согласился записать и отредактировать серию записанных семинаров. Вебер опубликовал книгу в 1993 году под названием Zweierlei Gluck [«Два рода счастья»]. Он надеялся продать две тысячи копий среди немецких психотерапевтов, заинтересованных в альтернативных подходах. На удивление, книгу приняли с энтузиазмом и она стала национальным бестселлером. Было продано двести тысяч экземпляров. В течение последующих 15 лет он стал автором 64 книг, некоторые переведены и изданы на русском языке.

Хеллингер много путешествует, читая лекции, проводя семинары и обучающие курсы по всей Европе, в Соединенных Штатах, Центральной и Южной Америке, России, Китае и Японии.

Берт Хеллингер и его вторая жена Мария София Хеллингер (Эрдоди) возглавляют Школу Хеллингера (Hellinger Schule), где проводит обучение «новым» семейным расстановкам.

Данный метод учитывает незримые законы семейных и организационных систем, которые работают независимо от того, знаем мы о них или нет. Расстановочная работа позволяет увидеть нарушения в системе и восстановить их; осознать и исцелить истинные причины событий, сюжетов, болезней, осознать, что на нас влияет, и освободиться.

Под феноменологией понимается следование за процессами клиента, отсутствие готовых схем решения. Расстановка, в первую очередь, это живой процесс, в котором раскрывается актуальная информация на сейчас и именно для этого клиента

Как работают расстановки?

В расстановочной работе обычно участвуют расстановщик, клиент, заместители и наблюдатели. Расстановка обычно проходит в группе от 10 человек.

В поле, где проходит действо, исходя из запроса мы расставляем необходимые фигуры. Это могут быть близкие, партнеры, симптом, здоровье, деньги, родители, дети, организация, сотрудники и т. д. Участники являются заместителями фигур, которых вы назначаете на те, или иные роли. Даже не зная, кем их назначали, попадая в расстановочное поле и через замещающее восприятие, они начинают проявлять актуальную информацию и состояние действующих фигур.

Антон третий день силился понять информацию о системах расстановки. Он листал страницу за страницей, перескакивал с сайта на сайт, начинал читать и… спотыкался на терминах и каких-то непонятных словах. А его лучший и единственный закадычный друг Никита лишь кивал и поддакивал и всё время предлагал накатить.

– Кит, послушай, – Антон остановился на странице москвички Елены Веселаго, самого крутого специалиста в России по расстановкам. – Вот послушай, что она пишет, – и Антон начал сбивчиво читать, словно это были мантры, явную ахинею, закамуфлированную под научный бред.

… Если у Вас есть вопрос по изучению расстановок, Вы можете его задать, написав мне (Елене Веселаго, сайт для специалистов в системных расстановках, психологов, специалистов других помогающих практик, клиентов и всех интересующихся) по адресу (ссылку на сайт опускаю по причине экономии бумаги)… Я отвечу Вам и, если Ваш вопрос представляет общий интерес, также размещу ответ на сайте. Все ответы отражают только мою личную точку зрения и опыт многолетнего обучения расстановкам во множестве российских и зарубежных институтов и у индивидуально практикующих специалистов.

Орфографические и стилистические ошибки и неточности не правил, оставил всё как есть, в авторской редакции. А далее, Елена с гордостью сообщает, что она – психолог, системный консультант, специалист по методу расстановок по Берту Хеллингеру. Работаю с личными и семейными запросами и с бизнесом.

Прежде чем сменить профессию, более 15 лет проработала в банках и консалтинговых компаниях «Большой Четверки», занималась стратегическим и управленческим развитием финансовых институтов.

Крайне важная информация для читателей – …получила экономико-математическое образование в 1992 году. Математика вечна, а экономике училась в полевых условиях. Занималась автоматизацией банков, потом стратегией и операционным развитием.

В 2001 году познакомилась с работой Хеллингера. Училась у него в Австрии и Германии в Hellinger Sciencia. Примерно с 2010 года отошла от этого ученичества. Продолжаю изучать расстановки по всему миру. Развиваю теперь уже свой подход.

«Обычной» психологии училась в МГУ, затем еще пыталась учиться в разных местах. Пока больше не получается. Ищу себе учителей, с которыми совпала бы позиция по Духу и Практике.

… работала в крупных банках и консалтинге – от «девочки на автоматизации брокерской деятельности» до менеджера проектов по стратегии банковского бизнеса. а затем оставила работу в корпорациях, в начале 2009 года, и теперь денно и нощно работаю для своих клиентов, развиваю свою методику и школу.

Антон читал и охеревал, да простит меня Бог за мой французский!

Написала первые статьи по расстановкам на русском языке, как для России и Украины, так и для международных журналов.

Самые важные события в моей жизни – это, безусловно, смена профессии.

И сделала она всё это – потому, что ей интересно… Людей посмотреть… Сюда за этим и пришла:).

А ещё у неё, якобы, есть семья, дочь Соня. О муже или просто о мужике – ни слова.

Антон читал и изо рта текли слюни, которые он периодически всасывал обратно, вовнутрь.

– Тоша, а нет ли там какой-нибудь полезной для нас информации, а? – поинтересовался Никита, который наконец-таки перебрался с пола на диван.

– А тебе это не очень? – спросил Антон.

– Не-а, не в тему…

– Вот послушай, что она пишет…

При этом, я не отвечаю на вопросы и запросы: «посоветуйте, где лучше изучать расстановки», «имеет ли право NN обучать расстановкам» («уберите со своего сайта NN, он плохо, неправильно учит/не имеет права учить»).

Я уверена, что каждый человек может сам найти для себя подходящий способ обучения, соответствующий своим целям, возможностям и способностям. Я поддерживаю идею открытой добросовестной конкуренции обучающих институтов и специалистов. Потенциальные студенты могут запросить в институтах программы обучения, учебные планы, правила посещения занятий, порядок и статус супервизий, стоимость и прочие условия обучения. Можно посетить «пробный урок» и если способ обучения не подходит, отказаться от него в любой момент. Если требуется больше, можно искать других специалистов или дополнительные занятия.

Вопросы о программах обучения и условиях задавайте, пожалуйста, непосредственно обучающим институтам (их координаты вы можете найти по ссылкам).

Удачи на пути изучения расстановок!

Базовое психологическое образование я получила на факультете Психологии МГУ в 2007 году.

В качестве специализации выбрала системную семейную терапию, образование в которой продолжила в Институте интегративной семейной терапии, а также на отдельных программах российских и зарубежных специалистов в этом методе.

По первой профессии я – менеджер проектов по стратегическому и управленческому развитию финансовых институтов. Более 15 лет проработала в крупных банках и консалтинговых компаниях: Альфа-банк, Инкомбанк, Deloitte. Занималась проектами в области информационных технологий, банковского регулирования, бизнес-стратегий, развития организационной структуры и персонала.

Я серьёзно исследую и практикую семейные системные расстановки, изучая их современную философию и технологию непосредственно у Берта Хеллингера и других иностранных расстановщиков в Германии и США. Член Правления международной расстановочной ассоциации ISCA, прохожу обучение и супервизию как преподаватель расстановок в Германии и России. Научный редактор журнала «Системные расстановки». Автор профессиональных статей по расстановкам в журнале «Психотерапия», англоязычных и немецкоязычных профессиональных журналах по расстановкам. Регулярный участник российских и международных конгрессов и конференций. Единственный российский расстановщик, обучающий европейских и американских коллег.

В 2010 году мною основан Центр Современных системных расстановок, в котором я провожу и организую образовательные (обучающие) программы по системным расстановкам, работе с генограммой, системной семейной терапии. В 2015 году в Берлине мною основан международный институт «Открытое Поле», который организует мои семинары в Европе и США. В Москве я организую ежегодную профессиональную конференцию «Открытое Поле», которая сейчас является одним из главных событий по расстановкам во всем мире.

Моя программа изучения расстановок разрабатывается с 2007 года и является авторской программой, которая постоянно проверяется и дорабатывается в ходе обширной практики и дальнейшего обучения в разных странах мира. Программа охватывает все области современной расстановочной работы, как теоретически, так и технологически, и в полном объёме содержит более 360 часов занятий. Эту программу можно изучать как расстановщикам, так и «для себя»; для каждого учащегося определяется индивидуальный режим и объем занятий в зависимости от целей и возможностей.

Я провожу системные расстановки по запросам:

– тяжёлые и запутанные семейные и родовые истории; повторяющиеся судьбы в роду, переплетения с историей страны (репрессии, раскулачивание, войны, геноцид);

– потеря контакта с родом, непрояснённое происхождение (усыновление, неизвестный отец, современные технологии зачатия, дети в гомосексуальных парах), разрыв связи с братьями и сёстрами, аборты, бесплодие и невынашивание;

– сложные отношения или отсутствие связи с матерью или отцом, невозможность ощутить себя «полностью женщиной» или «настоящим мужчиной», повторяющиеся проблемы в отношениях с мужчинами/женщинами, невозможность создать семью, созависимые отношения;

– сложности с детьми, невозможность «почувствовать себя матерью/отцом», необъяснимые и странные поступки детей, агрессия, уход детей из дома, разрыв контакта с родителями;

– болезни (в частности, повторяющиеся в роду), необъяснимые с медицинской точки зрения симптомы, неустановленные диагнозы;

– отношения с деньгами, свой бизнес, карьера, поиск работы; невозможность реализоваться, сложности зарабатывания или сохранения средств, трудности в развитии бизнеса;

– другие истории, в которых клиент чувствует особую связь с родом, либо которые имеют непрояснённый характер, не поддающийся другим видам терапевтической помощи и самостоятельной работы.

Кроме расстановок, работаю с семьями в традиционной системной семейной терапии. Работаю с семейными историями через исследование генограмм (родословной), индивидуально или в маленькой группе. Я также практикую шаманскую работу, к которой обращаюсь в особых клиентских случаях.

Я работаю в нарративном подходе с ситуациями высокого социального давления по отношению к клиенту: особые семьи, «нестандартные» отношения, «не одобряемая обществом» профессия, другие ситуации, в которых человек идёт путём, встречающим непонимание и давление близких и общества в целом. Разработанный в Австралии нарративный подход Майкла Уайта поддерживает клиента в поиске и раскрытии его личных ценностей и развитии предпочитаемой им истории своей жизни, соответствующей его ценностям.

Также я работаю в рэйки в свободном (интуитивном) стиле, поддерживая изменения в жизни клиента через энергетическую работу с его телом. Рэйки-практика помогает исцелению тела и соединению телесно-энергетического состояния с изменениями, происходящими в сознании.

Группы и семинары Центра проводятся в Москве, Петербурге, Минске, Киеве, Германии, США и других городах и странах по приглашению коллег.

Полное расписание можно уточнить по координатам, приведённым в разделе «Контактная информация» ниже.

Почти все мои статьи размещены для свободного скачивания на моем сайте.

– Антоха, заканчивай, бл@дь, меня мучить! Кончай ездить и ёрзать мне по ушам, гнать пургу! – закричал Никита, которому уже всё так надоело, что если бы у него было чуть больше сил и самолюбия, то он бы давно ушёл…

– Никитка, ты не обижайся, пожалуйста, но я, бл@дь, ниху@ не могу понять… То ли она ёбнут@я, то ли я – полный муд@к!?

– Мы с тобой – реальные, бл@дь, пацаны, – уверенным тоном ответил Никита. – А эта х@йня – просто не для нас. Понимаешь?

– Но ведь она же на этом, бл@дь, капусту рубит?! – Антон смотрел на Никиту, который силился подняться с дивана, но не мог даже оторвать свою задницу. Ситуация была непростой. – Я, бл@дь, потерял работу, бл@дь! Понимаешь, друг!

– Да будет у тебя работа! Не парься ты из-за какой-то там сраной станции. Ну, сгорела, ну, потерял, бл@дь… И что? Уср@ться и не жить?

– Да, ты прав, Никита. Так-то оно так, только понимаешь, работы-то нет?! – Антон тяжело вздохнул и закурил.

– Сегодня нет, а завтра будет! – успокоил друга Никита. – Ты мне лучше скажи, а на х@я ты мне целый час по ушам ездил с этой самой расстановкой? Ты чего, друг, решил профессию изменить?

– Чего?

– Хочешь заняться, бл@дь, расстановкой? – Никита начал смеяться и строить такие гримасы, что Антон вмиг повеселел.

У Антона закончился дома алкоголь, да и продуктов было практически ноль. В холодильнике было темно и пусто, как у негра в ж@пе. На лоджии кроме нескольких килограммов картошки ничего из продуктов не было. Надо понимать, что впереди ещё много праздничных выходных, а как проводить время без бухла и жратвы? Оставался только один выход – путь на машине в Ленту.

* * *

Наживка

Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством.

Любимое изречение Хуго Карловича Кацмеринпопеля, школьного учителя физики и астрономии

Санкт-Петербург, 05 января 2019 г., время 22.50, гипермаркет «Лента», алкогольный отдел…

По всему магазину взад-вперед снуют покупатели с напряженными лицами. Нормальные, или как их ещё называют, обычные покупатели – делают свой шопинг днем, и лишь особая каста покупателей приезжают на своих авто в столь позднее время, когда лучше всего находиться дома, в тепле…

Антон Сухобздеев, молодой человек неказистой наружности, обычного телосложения, без каких бы то ни было явных дефектов в фигуре, поведении или одежде, силился определиться с выбором крепкого спиртного напитка для себя и своего приятеля Никиты Шломова, с которым он дружил и вместе работал много-много лет.

Задача оказалась непростой. В санкционный период выбор бухла не стал меньше, а наоборот, вырос в разы. Добавились новые сорта от совсем ещё недавно неизвестных производителей и поставщиков зеленого змея. Глаза просто разбегались от внушительных цен и красочных этикеток на всевозможных баночках, коробочках и… бутылочках. И надо было с выбором напитка не промахнуться, т. к. второй или другой попытки сегодня просто не будет, ведь через 10 минут продажа алкоголя закончится и продолжится лишь в 11.00 следующего утра.

Никита тёрся возле кассы и ждал отмашки друга, чтобы начать пробивать товар. Закуски было мало, оставалось лишь взять бухло.

– Так, хлопчик, ты определился или ещё колядуешь? – спросил сорокалетний верзила у Антона. – Вижу, тебе явно нужна помощь…

– Да, нет, спасибо, – вяло, с едва заметной улыбкой промямлил Антон.

– Ладно уж, чего там, помогу! Ты будешь ещё час выбирать, а касса, между прочим, скоро закроется.

– А сколько сейчас уже? – Антон вдруг представил реакцию Никиты и его мигом прошиб холодный пот.

– Так, вопросы буду задавать я. Понял?

– Ну, ладно…

– Сколько вас?

– Кого? – удивился Антон.

– Кого, кого? Компания большая?

– А… Нас будет двое: я и Никитка.

– А ему сколько?

– Как и мне, – Антон никак не мог понять, к чему все эти вопросы.

– Пить сегодня будете?

– Хотелось бы…

– Где? У кого? – не унимался доброжелатель.

– У меня, как обычно, – Антон растерянно смотрел на мужчину, который задавал вопросы и одновременно зыркал глазами по стеллажам с бутылками.

– Курите?

– Нет, спасибо…

– Я спрашиваю, курить будете когда бухнете?

– А, понятно, – обрадовался Антон, – наверное, будем. Да, будем. А что?

– Курево уже взял?

– Нет ещё…

– Дуй за куревом. Бабло есть?

– Ну, есть, а что? – удивился Антон.

– Тогда возьми блок сигарет и чего-нибудь ещё, покрепче: папиросы или можешь даже взять сигары. Понял?

– Да, я сейчас, – и Антон быстро зашагал со своей тележкой к тому самому месту, где велась «закрытая» продажа табачных изделий. Точнее, это была лишь выдача, т. к. оплачивать товар надо было на кассе, но с недавнего времени во многих магазинах стали требовать оплату сигарет и алкоголя на месте.

Антон купил блок сигарет «Пётр первый» и четыре самых дешёвых, по 500 рублей за штуку Гаванских сигар.

И вот он снова вместе с тележкой, в которой уже лежали сигареты с сигарами, стоял возле специалиста по алкоголю…

– Закуску будешь брать из какого расчёта?

– В каком смысле?

– Дома есть что-нибудь или всё с нуля? Кто будет готовить?

– Да мы хотим вдвоём у меня покеросинить, послушать музыку, поп@здеть малеха…

– Тогда давай по-взрослому. Да? – доброжелатель взглянул с ироничной улыбкой на Антона и начал в тележку закладывать фауст-патроны, один за другим, один за другим. – Я тебе предлагаю брать только крепкие, настоящие напитки… Бери хорошего качества. Не стоит пить дерьмо. Дорого, но завтра меня поблагодаришь… Вспомнишь меня ещё ни раз.

– Да не вопрос. Деньги есть.

– Два литра водки. Царская пойдет? Любишь её?

– А может быть взять вискарика?

– Не надо экспериментировать. Вам же результат нужен или головная боль?

– А вино не брать?

– Так, надо бы ещё пивка для рывка. Давай-ка «Балтику-3» возьмём коробочку и всё…

– А куда так много-то? Нам и пол-литра хватит, а пиво мы не очень…

– Дуй на кассу. Пробьёшь и я тебя жду здесь же. Закуску отдельно возьмём. Давай.

Антон быстро оплатил на кассе покупку и с пустой тележкой вернулся к мужику, которого почему-то на месте не оказалось. Он поискал его глазами по сторонам, сходил в соседние секции, но мужчины нигде не было. Постояв, потоптавшись на месте пару минут, Антон в растерянности пошел в зал, где продавались фрукты и овощи.

– Ты куда побрел? – мужчина догнал расстроенного Антона и взял его под руку. – Не грусти, всё будет тип-топ. Сегодняшний день запомнишь надолго.

– Так скоро уже ночь?!

– Не ёрничай, дружок. Меня, кстати, зовут Алексеем. А тебя как?

– Я – Антон, а друга моего зовут…

– Я помню, что его зовут Никитосом. У меня память на лица и на имена – будь здоров.

* * *

Подсечка

– Вот хочу завтра с Моней на показ мод сходить. Таки пусть подумает за новое платье для меня.

– Ой, Софочка! Это ты там подумаешь за новое платье, а он таки подумает за новую жену!?

Из Одесского юмора

Никита успел отнести в машину водку, пиво, сигареты с сигарами и на обратном пути к кассе успел положить на свой мобильный телефон через банкомат 2000 рублей.

Народу у каждой кассы было по 5–6 человек. Со спиртным в торговом зале уже покупателей практически не было, т. к. вот-вот должно было стукнуть на часах 23.00 и алкоголь на кассах перестанут пробивать.

В 23.05 к 23-ей кассе подошли Антон с Алексеем. У Антона тележка была заполнена на 1/5, а вот у Алексея еды было ровно половина тележки.

– Никитка, познакомься! Это – Алексей, – представил своему другу специалиста по бухлу Антон.

– Никита, а ведь я тебя знаю, – Алексей внимательно посмотрел на молодого человека и затем добавил, – Так, ребятки! Едем ко мне на дачу. Там посидим, побалдеем, а завтра вечером вы поедете к себе в город. У меня всё готово. Нам никто не помешает…