Книга Семиты. Языки, народы, миграции, обычаи - читать онлайн бесплатно, автор Андрей Евгеньевич Тихомиров. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Семиты. Языки, народы, миграции, обычаи
Семиты. Языки, народы, миграции, обычаи
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Семиты. Языки, народы, миграции, обычаи

Коптский язык, один из афразийских яз. (египетская ветвь) – продолжение развития египетского языка. В XXI – XII вв. отмирает, вытесняемый арабским. Имел свой алфавит (происходящий из греческого). Как культовый язык сохранился у коптов. Коптское письмо, буквенное письмо, созданное в Египте во II – III вв. н. э. включало 24 греческие буквы и 8 знаков демотического письма. Сохранилось только в религиозном обиходе. Современные копты, этноконфессиональная группа египетских арабов, исповедующих христианство (в основном монофиситы, есть униаты и протестанты) живут главным образом в городах северного Египта, также в других странах Ближнего Востока, являются потомками доарабского населения Египта.

А. Азимов также пишет, ссылаясь на библейский текст (с. 326): «Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма». «Возможно, Аскеназ идентично слову „Ашгуза“, обнаруженному среди ассирийских надписей. В таком случае под ним следует понимать скифов – кочевые племена, которые вторглись в Северное Причерноморье откуда-то из Центральной Азии в конце второго тысячелетия до нашей эры. Именно они вытеснили киммерийцев в Малую Азию. Скифы заняли место киммерийцев в степях Северного Причерноморья, и с этой точки зрения Аскеназ (Скифия) вполне годится на роль старшего сына Гомера (Киммерии). По неясным причинам в более поздние времена евреи стали рассматривать Аскеназа как предка тевтонов. Отсюда евреев, которые говорили на идише (германская группа языков), стали называть „ашкеназим“, чтобы отличать их от тех евреев, которые говорили на ладино (язык, близкий к испанскому) и которые получили название „сефардим“ (словом „Сефарад“ евреи обозначали Испанию)…».



Церен Эрих, Библейские холмы, М., изд-во «Правда», 1986, с. 443.


Мальтийский язык – язык мальтийцев, основного населения острова Мальта в Средиземном море. Исторически мальтийский язык представляет собой один из обособленно стоящих территориальных диалектов арабского языка, развившийся в литературный язык. По своему грамматическому строю примыкает к восточноарабским диалектам, одновременно обнаруживает черты сходства с магрибинскими диалектами арабского языка. Письменность на основе латинского алфавита. Характерные особенности: сокращение семитизмов арабской фонетики (исчезновение задненебных спирантов и замена их соответствующими фарингальными звуками); приобретение новых звуков (p, w, z, c, g); употребление префикса «n» в 1-м лице единственного числа в глаголах. Влияние латинского и итальянского языков сказывается главным образом в области лексики, в меньшей степени – в области фонетики и синтаксиса. Ударение в мальтийском, как правило, падает на предпоследний слог, если иной слог не является долгим. Прилагательные следуют за существительными, отсутствует наречие как самостоятельная форма, порядок слов достаточно гибок. Имеется определённый артикль. Как в арабском и иврите, артикль ставится и перед существительными, и перед прилагательными. Однако это правило относится только к семитским словам и не действует при употреблении существительных и прилагательных романского происхождения. Существительные изменяются по числам. Кроме множественного числа в мальтийском языке также имеется двойственное. В глаголах выделяется семитский корень, состоящий из трех согласных. Глагол спрягается добавлением к этому корню внутренних гласных, а также суффиксов и приставок. Существуют два времени: настоящее и прошедшее (перфект). Для выражения будущего используются формы настоящего времени с добавлением частиц или вспомогательных глаголов. Особенностью мальтийской глагольной системы является то, что к романским по происхождению глаголам добавляются арабские суффиксы и приставки.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги