Книга 10 принципов успешного профи. Пособие по эффективности - читать онлайн бесплатно, автор Дмитрий Ерофтеев. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
10 принципов успешного профи. Пособие по эффективности
10 принципов успешного профи. Пособие по эффективности
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

10 принципов успешного профи. Пособие по эффективности

И не стоит сетовать на неудачи. Неудачи – всего лишь следствие ваших действий. Делайте выводы из результатов. Именно они являются мерилом вашей деятельности.

Дико слышать от сотрудника, который две недели корпел над проектом, не спал, отдавался полностью работе, что «он же работал изо всех сил и достоин премии за усердие». Достаточная ли это причина для оценки его усилий? А где результат этой работы? Если нет результата, нет и темы для обсуждения.

Если сотрудник продавал, но не продал, разве это повод ему платить премию? Если план за период не выполнен, но он исправно ходил на работу и работал изо всех сил, будет ли ему выплачена премиальная часть за планы? Если сотрудник не будет выполнять поставленные цели раз за разом, месяц за месяцем, будет ли работать такой сотрудник в компании?

Результат никогда не врет. Значит, он делал не то, не так, не тогда. И это задача этого сотрудника – разобраться, что пошло не так. Можно просить помощи, решать самому, пробовать еще раз по-другому. Можно попробовать ему помочь, если его результат важен для вас. Или, возможно, отказаться от выполнения задачи, признав поражение.

Умение вовремя выйти из неудачного проекта дорогого стоит. Мне, к сожалению, это удается не всегда. Сам я сдаюсь трудно и неохотно, стараясь отработать все возможные сценарии решения. Но биться в бетонную стенку лбом бесперспективно, и если везде вокруг такая стена, лучше отступить.

Постоянно не получается – возьми паузу. Отрицательный результат – тоже результат.

Этот принцип включает в себя запрет на недоделки. Любое начатое действие должно быть доведено исполнителем до логического конца. Фразы «звонил – не дозвонился», «стучал – не достучался», «шел – не дошел» не должны приниматься в качестве оправданий. Так же, как и «ой, я это случайно» или «это стечение обстоятельств, не зависящее от меня». Результатом этих действий будут «не дозвонился», «не достучался», «не дошёл». Что трактуется так же, как «не делал» или «делал не то».

Систематическое отсутствие результата делает бессмысленным любое сотрудничество. Так же, как и наличие деструктивного результата.

На первый взгляд может показаться, что теперь ценится только конечный результат. Это не совсем так. Без промежуточных результатов не бывает конечных. И промежуточные результаты тоже важны, особенно если весь процесс разделен между разными специалистами.

У каждого есть своя цель. Как писал Маяковский: «Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно? Значит – кто-то хочет, чтобы они были?». А если есть цель, то есть и результат, который можно сопоставить с целью. Сопоставимо? Достигнута цель? Значит, вы молодец. Несопоставимо? Не достигнута? Значит, пришло время работы над ошибками. Хорошо работающий процесс тоже является результатом. Так же, как и не работающий вовсе.

В менеджменте и психологии существует много различных типизаций личностей, психофизических профилей. У меня есть тоже свое деление. Я делю людей на стартеров и фиксаторов, результатников и процессников. Это отдельная и интересная тема, и я обещаю еще остановиться на ней. Но в данном случае в этом конкретном принципе речь больше о процесснике и результатнике. В сиюминутной конкуренции между процессником и результатником всегда выигрывает результатник. Процессы важны, но процесс без результата не стоит ничего и лучше его не реализовывать. Не уверен, надо ли это комментировать в силу очевидности. Но очевидно, что искусный фехтовальщик, знающий и применяющий все движения, финты и уклонения, проиграет менее мастеровитому, но настроенному на финальный выпад юниору. Настрой на результат это тот же настрой на победу. Без него побед не бывает. Максимум случайно выигранные битвы.

Неважно, на какой должности вы работаете. Чтобы вас оценили правильно, чтобы вы были более ценны для компании, вы должны давать результат. И хорошо, когда этот результат имеет цифровые показатели, четкие и понятные KPI.

Вспоминаю возражение, звучавшее на этапе внедрения моих принципов в нашей компании. Сотрудник сказал: «Ну и какой результат может сравниться с дружескими отношениями между хорошими людьми?». Другой добавил: «А что если ее повысили только потому, что у нее интимные отношения с руководителем?». Много было заявлений, но эти, пожалуй, самые забавные. Ох уж эти «если бы да кабы…»

Ну, во-первых, хороший человек это не профессия и отдельно не оплачивается. А во-вторых, если здесь вы показываете высокие результаты, не факт, что руководитель предпочтет вас интимным отношениям. И если он все же совершает такую ошибку, уверен, вы можете, как эффективный и результативный сотрудник, легко найти ту работу, которая будет соответствовать вашим ожиданиям.

Я намеренно здесь пишу про наемных работников и карьеру. Так как не верю в эффективных топов и владельцев, живущих вне результативности. Такие коммерческие компании не живут долго. Про государственные монополии умолчу. Но даже для топ-менеджеров и руководителей бывает очень полезно напоминать себе, что только результат не врет, не фантазирует и не преувеличивает.

Итак, давайте обобщим. Все делаемое или неделаемое успешный человек мерит результатами деятельности. Результат показывает, правильные ли были усилия, правильно ли они были направлены и вовремя ли. Если вам не нравится результат, значит, что-то вы делали не так.

Очень важно понимать, что именно. Частая ошибка на этом этапе это доказывать самим себе, что сделано было все возможное, что вы были сплошь и рядом правы. Так не бывает. Или вы получаете то, ради чего трудились, или нет. Если нет, значит, ищем ошибки. Если да, радуемся и ставим новые цели.

Никогда не оправдывайте свои недорезультаты несовершенством мира и глупостью людей. Вам это не только не поможет, но и сильно помешает. Во-первых, такое оправдание демотивирует, и у многих просто отпускаются руки. Во-вторых, если вы людей вокруг будете считать глупыми, у вас не получится достичь уважения и доверия во взаимодействии с ними. Не получится контакта. И люди вокруг станут реально мешать вам в достижениях. Как вы к людям, так и они к Вам. И кстати, это происходит чаще всего неосознанно, инстинктивно.

Я постоянно сталкиваюсь с тем, что если кого-то я причислил к «недружелюбным упырям», то дальше все развивается именно в соответствии с этим утверждением. И часто ложным утверждением. И самую большую цену плачу я сам.

Из реальных примеров. Как-то у меня болело плечо после неправильной тренировки в тренажерном зале. Я пошёл к одному травматологу. Мне он не понравился. Но он прописал пилюли, которые сняли боль и воспаления. Я пошёл к другому. Он был дружелюбен, заботлив, много говорил. Но ничего не сделал. Я пошёл к третьему. Тот показался мне изначально именно тем самым «упырем». Я не обратил внимания на его диагноз. И продолжил лечение в стиле, указанном первым доктором. Прошло десять месяцев. Большой срок для травмы, но плечо полностью так и не восстановилось. Пришло время увидеть результат и подумать, что я сделал не так. И пошёл я не к первому и не ко второму, а именно к третьему, потому что, как выяснилось, его диагноз был правильным. Я выбросил из головы этот глупый ярлык. И оказалось, что доктор абсолютно нормален, умён и грамотен, и вместо добрых слов пациентам он их реально лечит. Мне был очередной урок. Не поддался бы дурным эмоциям, не страдал бы от боли десять месяцев. Ещё повезло, что по прошествии такого времени мне было можно помочь.

Глупо терять деньги, друзей, здоровье для сохранения своего эго и гордыни. Неважно как – красиво, мило или ещё как, важно что. Надо просто посмотреть на результат и оценить только его.

Вот и все о первом принципе. Уверен, что он полезен и важен для всех, понятен и неоспорим. Все дальнейшие принципы тесно пересекаются и будут связаны с этим. Но здесь заложено мерило и система оценки. И он очень важен.

Нет результата = нет успеха.

ПРИНЦИП №2. НЕ ВРИ. НЕ ВОРУЙ

Будь честен и корректен перед самим собой и людьми. Не ври, ложь – это тоже разновидность воровства.


Сколько вору ни воровать, а расплаты не миновать.

Чужое взять – свое потерять.

Русские народные пословицы

Это принцип по сути повторяет восьмую библейскую заповедь «Не укради». Из Википедии я взял такую расшифровку, имеющуюся в Кратком катехизисе М. Лютера: «Не кради. Что это значит? Не отбирать у ближнего своего денег или имущества его и не присваивать себе чужого путем нечестной торговли или мошенничества. Но нам следует помогать ближнему своему в сохранении и приумножении его имущества и средств существования». Про «помогать» мы ещё поговорим дальше, а пока…

«А чем это плохо – воровать?» – спрашивают меня иногда. «Посмотри, сколько людей в нашей стране нажило денег неправедным путем!» – говорят они.

Как-то слишком долго воровство или различные его виды многие считали национальной идеей. Все успешные люди наворовали? Популярное мнение. Ну, может быть, это и так. Я не судья. Я не знаю праведности чужих путей. И вам не рекомендую. Темы о том, что кто-то где-то там что-то у нас порой… Это темы для кухонных сплетен, а не для серьезных людей, стремящихся к успеху или тем более его достигших.

Все, наверное, знают, что от гормонов счастья мы улыбаемся. А от улыбки вырабатываются эти же гормоны. Так же и в данном вопросе. Не воруешь ты – не воруют у тебя. И наоборот.

Сильный не нуждается в воровстве. Не ворующий становится сильнее. Это не просто постулирование. Это обычная обратная зависимость. Принципы корректности строго взаимны в жизни. Взяв сейчас без спроса, потом приходится платить намного больше.

Я часто слышу, как кто-то что-то отжал, отнял, наказал. Это временный доход, который жизнь заберёт позже. И заберёт больше, чем вы взяли. Не факт, что просто деньгами. Я уверен – кто-то скажет, что это все мистика, эзотерика и всякое такое. Может быть и так. Не всегда наказание имело, по моему опыту, объяснимую логичную причину.

Как, например, объяснить, когда один мой очень хороший знакомый, который таксовал на своей машине бизнес-класса в сложные для него времена, рассказал мне, что он наказывает невежливых пассажиров, беря с них больше положенного. Это было, когда он ко мне заехал в гости. После я спросил его, зачем он приехал. Ответ был предсказуем: «Я оставил машину у „Макдональдса“, вышел, а у машины нет всего правого бока. Его снес какой-то грузовик и уехал. Дай денег, пожалуйста, а то чинить не на что. А без машины и этой работы нам не прожить». Стоимость ремонта была, кстати, триста тысяч рублей. Несопоставимо с нечестно нажитым, не находите? Хотя логикой это никак не объяснить.

Другой знакомый, получая отступные со своей старой работы, получил по ошибке лишних сто шестьдесят тысяч долларов, без расписок и документов. На просьбу вернуть, он пошел в отказ и не признался. Через месяц он вложился в проект, в котором потерял все, что у него было, а это было гораздо больше тех шальных денег.

Мой жизненный опыт лишь стабильно подтверждает этот принцип. Если я себе позволял взять что-то без спросу, то вскоре после этого я терял в сотни раз больше.

Вспомните свой опыт. Уверен, что вы найдете немало подобных случаев. Вы не возвращаете уже потерянное путем Робин Гуда, не наказываете кого-либо этим. Скорее всего, вы уже возвращали таким неформальным образом что-либо, и бумеранг вернулся.

Все это, возможно, звучит неконкретно и надуманно, возможно, в вашей жизни не так. Я не претендую на истину в последней инстанции. Еще раз – это мои принципы. Я по ним живу и у меня получается все, что я делаю.

Кроме «мистической» связи, есть и более очевидные причины не воровать.

Даже будучи заподозренным в чем-то, вы молниеносно потеряете репутацию среди коллег и бизнес-партнеров. В перспективе это стоит намного больше. И как вы ни будете себе доказывать, что это все поклеп, как говорится, «осадочек-то остался».

Я видел, как из-за одной маленькой некорректности бизнес-партнера разваливался крупный мультимиллионный бизнес. Как из-за подозрений в нечестности расставались с крайне полезными сотрудниками, давая дальше негативную обратную связь о нем, тем самым лишая возможности получить хорошую работу в другом месте. Репутация слишком сложная и важная вещь, чтобы расстаться с ней так легко. Заработать ее сложно, а потерять можно в момент.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги