Книга Темный секрет леди Чандлер - читать онлайн бесплатно, автор Аннабель Ли. Cтраница 17
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Темный секрет леди Чандлер
Темный секрет леди Чандлер
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 5

Добавить отзывДобавить цитату

Темный секрет леди Чандлер

Неподалеку, в темной фигуре, окутанной тьмой, Агата не сразу узнала Райлиха. Ей не верилось, что этот сгусток черной магии может быть человеком. Он шел по направлению к Симоне и Кэтти. В его руке появился меч. Она видела его раньше, когда Райлих и Кристофер дрались на дуэли.

– Нет, – хотела сказать она, но вместо этого только выдохнула воздух.

Даже собственный голос был ей неподвластен. Райлих занес меч, и Агата с ужасом зажмурилась. Прошла секунда, другая. Она неуверенно посмотрела в его сторону и увидела, что Райлих продолжает стоять, но не наносит удар. Понимая, что сейчас он борется со своим даром, превозмогая боль и упадок сил, Агата встала и пошла к мужу. Она не знала, как Райлих отреагирует на ее прикосновение, как глубоко его поглотила тьма… В одном она была уверена точно: если ничего не сделать, то случится непоправимое.

Агата прижалась к спине Райлиха. Магия тьмы жалила и обжигала, но она не собиралась отступать.

– Прошу, не надо, – прошептала Агата.

Рука Райлиха опустилась. Симона первая пришла в себя и, потянув сестру за собой, бросилась прочь в темноту.

Меч в руке Райлиха исчез. Он пошатнулся, обмяк и упал на землю, едва не уронив с собой Агату.

– Что… где?! – в панике спросила она, проверяя, нет ли у Райлиха ран.

– Горит, – выдохнул он, хватаясь за грудь.

Агата распахнула сюртук. Рубашку он разорвал уже сам. Причудливая черная вязь с узлами разрослась и уже проникла в печать на сердце. Она ярко светилась красным светом, и даже на расстоянии Агата почувствовала исходящий жар. Руна начала активироваться.

– Сейчас-сейчас, – пробубнила Агата, призывая магию, но на деле она понятия не имела, что может сделать в подобной ситуации.

– Агата, – сказал Райлих, убирая ее ладони подальше от печати, – я тебя люблю.

– Не смей! – рявкнула она, с трудом сдерживая слезы. – Слышишь, не смей говорить мне это сейчас! Ты должен что-то сделать!

– Прости меня за все…

– Нет! – отказалась так просто сдаваться Агата и прижала ладонь к печати.

В воздухе запахло горелой плотью. Ее руку нестерпимо жгло.

– Если так, то мы сгорим вместе, – выдохнула она и прижалась губами ко лбу Райлиха.

Магия Агаты тягуче, словно мед, потекла к печати. Сначала медленно, а затем и жадно та впитывала в себя чужую силу. Райлих дернулся.

– Убери, тьма осушит тебя без остатка, – произнес он и попытался оттолкнуть руку Агаты, но та словно приросла к его груди.

– Н-не могу, – слабо произнесла она. – Тебе вроде бы лучше. Это главное.

– Да ты с ума сошла! – разозлился Райлих. – Дай мне вторую руку. Быстрее.

Агата послушалась, не осознавая, что он хочет сделать. Но вот магия внутри зашевелилась. Между их ладонями происходило что-то невероятное. Свет и тьма смешивались и сливались воедино. Два совершенно противоположных вида магии напоминали яркие солнечные лучи и черные грозовые тучи. Впервые Агата почувствовала внутри себя чужую магию.

– Райлих, ты же не хотел…

– Так она не причинит тебе вреда, – ответил он.

Агата перевела взгляд на свою руку. Ее больше не жгло. Да и руническая печать перестала светиться и приняла свое обычное состояние.

– Боги! – воскликнула Агата с облегчением. – Она все же не активировалась до конца?

– Странно, я был уверен, что она сработала, – растерянно ответил Райлих и приподнялся на локтях.

Агата провела кончиками пальцев по узору – не осталось даже ожога на коже.

– Значит, все позади? – с какой-то детской неуверенностью и наивностью спросила она, глядя на мужа.

Райлих не знал ответа на этот вопрос. Судьба все же дала им шанс побыть вместе чуточку дольше, и Райлих не стал зря тратить время. Он прижал Агату к себе и крепко-крепко обнял.

Глава 21

– Поразительно, – в сотый раз сказал лорд Оттис, осматривая Райлиха. – А что говорят ваши артефакты, герцог Андервуд?

Архимаг теней один за другим подносил к Райлиху артефакты, внимательно следя за переливами света внутри прозрачных камней.

– Узлы, что оставила тьма, больше не активны. Я в этом уверен на сто процентов.

– Поразительно, – снова повторил лорд Оттис и повернулся к Райлиху: – Ну что, мой друг, вы полностью здоровы.

– А что с Агатой? – спросил он, встревоженно глядя на свою жену.

Она находилась рядом с его кроватью, настояв на том, чтобы присутствовать при осмотре. Компанию им также составил Пушок – еще один пациент лорда Оттиса.

– Все в порядке. Яд цикуты имел краткосрочный эффект. Ее сила полностью стабильна. А единение магии прошло успешно. Количество тьмы внутри твоей супруги ничтожно и не причинит ей вреда, – заверил герцог Андервуд.

– Но я все еще не понимаю, как такое возможно. Печать сжигала Райлиха на моих глазах. Он, – голос Агаты дрогнул, – был весь окутан тьмой.

– Тьма несколько замедлила действие печати, – с уверенностью произнес герцог Андервуд. – Когда вы попытались помочь Райлиху, его сила с жадностью ухватилась за источник подпитки. И вот тут кроется самое интересное. Целительство всегда было разновидностью магии света. В вас же находится достаточно сильный, пусть и не реализованный до конца, дар. Тьма без разбора приняла в себя свет, тем самым разбавив свою энергетическую концентрацию. Активация печати остановилась, так как основная опасность миновала. Руна, что я наложил, больше не чувствовала угрозы.

– Значит, мы могли обойтись без единения магии? – спросил Райлих, и от Агаты не скрылось разочарование в его голосе.

– Не думаю. Шансы на то, что тьма осушила бы Агату, на мой взгляд, были крайне велики. Совершив единение, вы поступили правильно. Агата получила частицу тьмы, а тьма, в свою очередь, уже не могла причинить ей вред. Вот такое у вас получилось взаимоспасение.

– Боги, создается впечатление, что магия не просто разновидность силы или энергии, а какое-то разумное существо! – воскликнула Агата.

– Так и есть, – рассмеялся герцог Андервуд. – Но здесь я честно признаюсь: все мои умозаключения – только теория.

– Лорд Оттис, вы точно уверены, что все в порядке? – решила еще раз уточнить Агата.

– Не верите мне – посмотрите на Райлиха, – улыбнулся целитель. – Его глаза приняли обычный цвет, а узор на левой руке теперь не более чем, – он замер, подбирая нужное слово, – экзотическое украшение.

– Но это не значит, что стоит забыть об обязательных, – герцог Андервуд сделал особое ударение на последнее слово, – визитах к целителю. Ты должен был показаться лорду Оттису, когда твои глаза снова стали зелеными в первый раз.

– О, можете не сомневаться, Райлих теперь будет регулярно проверяться. Я лично за этим прослежу, – заверила Агата, бросив на мужа полный решимости взгляд.

– Раз, по вашим словам, все в порядке, могу я отдохнуть? – спросил Райлих, намекая лорду Оттису и герцогу Андервуду, что пора уходить.

Те в свою очередь понимающе хмыкнули, и лорд Оттис почесал на прощание Пушка за ушком. После того как целитель излечил его сломанное крыло, котокрыл не стеснялся показывать свое расположение.

– Пока мы не ушли, – герцог Андервуд с любопытством посмотрел на Пушка, – я хотел уточнить, не ищете ли вы дом для этого чудного котика?

Агата судорожно подбирала слова для вежливого отказа, но Райлих ее опередил:

– У него уже есть дом. Это наш семейный талисман.

– Жаль, мне бы пригодился проводник. – Герцог Андервуд еще раз придирчиво осмотрел Пушка. – Да, определенно, это не обычный котокрыл.

– Что значит проводник? – удивилась Агата, тут же взяв котокрыла на руки и прижимая к себе.

– Искусственный фамильяр, – объяснил герцог. – Конечно, помощи в колдовстве от него ожидать не стоит, но его вполне можно использовать для подселения.

– Вы имеете в виду переселяться в тело? – возмутилась Агата.

– Да, – ответил герцог, искренне не понимая причин ее негодования. – В нем есть все необходимое: немного магии, ментальная податливость и интересная форма. Кот, да еще с крыльями. Ни один маг не отказался бы от такого спутника.

– Герцог Андервуд, – позвал его Райлих, – я устал и хочу спать.

Очередной «намек» достиг своей цели, и мужчины наконец-то ушли. Как только дверь за ними закрылась, Агата облегченно выдохнула и опустила Пушка на кровать. Он тут же устроился в ногах Райлиха и стал нервно вылизывать спинку.

Приобняв Райлиха, Агата улеглась рядом. В открытую форточку неожиданно влетел конверт. Райлих ловко его поймал и распечатал.

– Только не говори, что тебя вызывают на работу! – возмутилась Агата.

– Нет, лорд Малиган пишет, что Симону Берт и Кэтти Гибсон задержали в Варгосе. Сейчас они в допросной и заливаются соловьем, пытаясь свалить вину друг на друга. Им предстоит ответить за кражи, умышленный поджог, махинации со страховкой и твое похищение. Жаль, Рональд Гибсон не выжил, а то бы и его привлекли за взяточничество, – произнес Райлих. – Кстати, ты так и не рассказала, что тогда произошло в доме Гибсонов?

– Симона прислала записку, где говорила, что планирует покинуть Солтивэль. Я приехала попрощаться и случайно увидела в волосах Кэтти свою заколку. Думаю, в тот момент у меня еще был шанс спокойно уйти. Кража мелкая, да и я Симоне простила бы даже это. Но затем показался муж Кэтти, и я узнала в нем Гибсона. И произошло то, что произошло. – Агата грустно улыбнулась и с любовью посмотрела на Пушка: – Ты бы видел, как он меня защищал.

– Да, я видел место боевых действий, – рассмеялся Райлих. – А еще он разбил окно в участке.

– Не может быть! – удивилась Агата, и Райлих рассказал о событиях того дня.

– В общем, я увидел, как на повозку напали взбешенные древни. Одному удалось утащить Гибсона в трясину. Остальное ты знаешь, – закончил он свой рассказ.

– Древни разозлились, так как решили, что Гибсон выбрасывает мусор в болото, – объяснила Агата. – Они терпеть не могут, когда люди используют их территории как свалку.

– Что ж, это стало роковой ошибкой для Гибсона, – заключил Райлих.

Она какое-то время лежала у него под боком, прислушиваясь к мерному биению сердца, и молчала. Ей все еще было трудно свыкнуться с мыслью, что Симона, женщина, которой она искренне восхищалась, оказалась мошенницей.

– Зачем же они устроили весь этот фарс с иском от города? Поджог приюта и столь скорый отъезд? Я даже не уверена теперь, что Симона Берт и вправду вдова.

– Вдова, – подтвердил Райлих, – поэтому она с сестрой так удачно скрывалась все эти годы. Они обворовывали знатные семьи Варгоса, пока позволял случай, а когда магполиция вышла на Кэтти, быстренько свернули дело, уехали в Солтивэль и выскочили замуж.

– Чтобы сменить фамилии? – догадалась Агата.

– В точку. Не знаю, что там у них произошло, но в какой-то момент Симона и вправду овдовела. Я даже готов допустить, что она открыла приют, чтобы помогать животным, но натура взяла свое. Видя возможность нажиться за чужой счет, миссис Берт не смогла устоять. Она тянула из тебя и благотворительных фондов деньги. Брала в долю нечистых на руку поставщиков и отмывала средства, что должны были пойти на нужды приюта.

– Если все так хорошо, зачем же она подожгла приют? – тихо спросила Агата.

– Первое правило мошенника – никогда подолгу не оставайся на одном месте. Симона же с Кэтти явно засиделись в Солтивэле. Да и дела шли не так гладко, как хотелось бы миссис Берт. Прикормленного чиновника из юстиции, который смотрел сквозь пальцы на дела приюта, уволили. Ты вышла замуж за сотрудника магполиции, что тоже повысило некоторые риски. Ну и мэр с лордом Вагнером внесли свою лепту. Неудивительно, что Симона решила рвать когти.

– И Гибсон им в этом помог, – произнесла Агата.

– Да. Кэтти обработала своего мужа, и тот помог Симоне выйти на сеть отелей из Варгоса. Они договорились о сделке и использовали достаточно простую схему. Симона подстроила несчастный случай, приют сгорел. Сеть отелей через город выкупила с ее согласия землю за бесценок. Разница же с обычной стоимостью пошла Симоне в карман. Конечно, тут и ее сообщники должны были получить свою долю, но основной целью Симоны являлось страховое вознаграждение. Волей-неволей начинаешь восхищаться изворотливым умом. Она знала, что у сети отелей есть связи и рычаги давления, чтобы побыстрее закрыть расследование о пожаре. Ведь оставайся оно открытым, ни о какой сделке не могло бы быть и речи.

Агата тяжело вздохнула, а затем закрыла лицо руками.

– Какая же я доверчивая дурочка, – прошептала она.

– Милая, ты ни в чем не виновата. – Райлих взял ее ладонь и поцеловал. – Нельзя корить себя за доброту. У таких, как Симона Берт, талант втираться в доверие к честным людям.

– И все же я отвечала за пожертвования. Люди в Солтивэле мне доверяли, а я их подвела.

– Агата, любимая, пойми же наконец, их подвела не ты.

Райлих притянул ее к себе за подбородок и нежно поцеловал. Она прижалась к нему в ответ, и вскоре все грустные мысли перестали иметь какое-либо значение. Тем не менее Агата отстранилась и встала с кровати.

– Ты куда? – разочарованно спросил Райлих.

– Поговорить с Гансом. Боюсь, я невольно его обидела подозрениями в деле о пропаже кулона. Свои ошибки нужно уметь признавать, – легко улыбнулась Агата и вышла из комнаты.

* * *

В Варгосе выдался непривычно теплый для осени денек. Агата поправила на шее новое колье, подаренное Райлихом внезапно и без повода. Она активно обмахивалась веером. Ее немного мутило, но Агата стоически переносила торжественную часть присяги нового выпуска офицеров королевской гвардии.

– Смотри, – леди Нина восторженно кивнула в сторону площади, где как минимум три сотни офицеров стройными рядами слушали речь капитана. – Кажется, я узнала Кристофера. Он в первом ряду.

Агата в этом сильно сомневалась, но с улыбкой кивнула. Издалека все будущие защитники Таверона были на одно лицо в своих торжественных мундирах из красного кителя и черных брюк.

– Тебе плохо? Ты выглядишь бледной, – заметил Райлих, пристально следя за своей женой.

– Да. Пожалуй, будет лучше немного пройтись, – кивнула Агата и, уже обращаясь к матери, спросила: – Ты не против, если мы ненадолго отойдем?

– Что? – Леди Нина оторвала взгляд от площади. – Ах да, конечно, идите.

– Я присмотрю за леди Ниной, – пообещал герцог Андервуд, с теплом глядя на свою спутницу.

Агате до сих пор не верилось, что, пока она разбиралась в своих отношениях с Райлихом, леди Нина успела устроить свою личную жизнь. Да не с кем-то, а с архимагом теней. То-то он засел в Солтивэле после свадьбы, вместо того чтобы сразу вернуться в Варгос!

– Не нравится он мне, – буркнула Агата, когда они с Райлихом оставили толпу на площади и вышли к городской набережной.

– Герцог Андервуд хороший человек. Леди Нине очень повезло…

– Ну уж нет! – перебила его Агата, у которой от жары начиналась мигрень и заметно портился характер. – Это ему повезло с моей мамой. И вообще, если он хороший человек, то почему еще не сделал ей предложение?

– Боги, Агата, они знакомы всего несколько месяцев. Ты же знаешь, как старое поколение привязано к условностям. Вот увидишь, к концу зимы он сделает ей предложение и уже весной они сыграют свадьбу, – заверил Райлих и, немного выждав, сказал: – Может быть, обратиться к целителю? Ты в последнее время часто жалуешься на недомогания.

– Глупости, – отмахнулась она, так как уже прекрасно знала о причине всех своих недугов.

Агата облокотилась на перила. Перед ее взором предстала широкая река со множеством небольших судов и лодок. Кто-то ловил последние отголоски лета перед тем, как наступят холода.

Симону Берт и Кэтти Гибсон осудили на десять лет. После поимки двух преступниц и раскрытия громкого дела о взяточничестве крупной сети отелей Райлиху пожаловали титул лорда, и теперь Агата с гордостью подписывалась именем леди Агата Дарк. Также подошло время выхода на пенсию для лорда Малигана, и Райлих стал его достойной заменой. Миранда Мур перешла дорогу одной весьма влиятельной леди, и с тех пор о веселой вдове ничего не было слышно. Поговаривали, что ее вынудили покинуть Солтивэль, но подробностей Агата, увы, не знала.

– Ты слышала? Лорд Оливер Пирс женился на леди Летиции Росс.

– Нет, – ответила Агата, следя взглядом за маленькой лодкой с красными парусами. – Надеюсь, они будут счастливы.

– Правда? – спросил Райлих, внимательно вглядываясь в ее лицо.

– Нет, – честно ответила Агата, – мне на самом деле все равно, что там у них будет и как.

Райлих рассмеялся, а затем вдруг резко стал серьезным.

– Я должен тебе кое в чем признаться.

Агата посмотрела на него. Светлые волосы немного растрепал ветер. Райлих до сих пор предпочитал распущенные волосы строгому низкому хвосту. Зеленые глаза поражали своей яркостью и напоминали Агате о сочной летней листве.

– Боги, Райлих, не томи, – взмолилась она, поторапливая мужа.

– Я все подстроил, – выдохнул он.

– Что «все»? – не понимала Агата

– Нашу встречу, договор, свадьбу. Как только до меня дошли слухи, что Кристофер спускает семейное состояние в карты, я стал специально посещать те же игровые клубы, что и он. Смотрел, как улетают ваши деньги, и в нужный момент сел с Кристофером за один стол.

– Ты так сильно хотел нам отомстить? – спросила Агата и невольно нахмурилась.

– Отчасти. Но больше всего я хотел завладеть тобой. Получить то, что ты мне обещала отдать, но так и не отдала, – с отвращением к себе произнес Райлих.

– Почему же после свадьбы так странно себя вел?! – удивилась Агата.

– Потому что, как только я снова увидел тебя, мне все меньше и меньше хотелось думать о мести или о физическом удовлетворении. Мне хотелось, Агата, чтобы ты любила меня так же сильно, как и я тебя.

– Но я люблю, – улыбнулась она и коснулась его щеки, – всем сердцем люблю.

– Значит ли это, что ты прощаешь меня? – с надеждой спросил Райлих, так как сам он еще не был готов это сделать.

– За что? – искренне удивилась Агата. – Не тебе, так кому-то другому Кристофер проиграл бы семейное состояние. Не могу сказать, что у нас с тобой все сложилось наилучшим образом, но мы теперь вместе. Для меня это главное. – Она сделала небольшую паузу, а затем продолжила: – Раз у нас момент откровений, тогда и я хочу кое в чем признаться.

На этот раз настал черед Райлиха с нетерпением ждать продолжения.

– К середине весны ты станешь папой.

Его брови, сведенные на переносице, медленно поползли вверх. Агата поняла, что он потерял дар речи, и поспешила добавить:

– Знаю, ты переживал из-за магии тьмы и того, что она может передаться ребенку, но лорд Оттис заверил – шансы этого крайне малы. У меня тоже очень сильный дар. К тому же наш малыш будет расти в полной и любящей семье. Мы сделаем все, чтобы на его пути было как можно меньше потрясений… О-о-о боги, что ты делаешь…

Райлих подхватил ее на руки и закружил. Вцепившись в его шею, Агата молилась, чтобы содержимое желудка осталось при ней.

– Райлих, имей совесть, – прошипела позеленевшая Агата, и он смилостивился.

– Прости, милая, – Райлих поставил ее на землю, но только для того, чтобы в следующий миг горячо поцеловать.

Проходящие мимо дамы и господа косились на странную пару и неодобрительно отворачивались, но их мнение было последним, что волновало чету Дарк.

Немного успокоившись, они пошли дальше вниз по набережной. Райлих крепко держал Агату за руку, словно она могла в любой момент от него упорхнуть.

– Знаешь, из всей этой истории я не могу понять только одного, – сказал Райлих, – зачем Симона Берт украла мои ботинки?

– В смысле? – опешила Агата.

– Ну, они тоже пропали примерно в то же время, что она гостила у нас. Слуги их так и не нашли. Других вариантов я не вижу.

– О, – Агата хихикнула, прижимая ладонь в кружевной перчатке к губам, – видишь ли, она их не крала. Это я случайно спалила твою обувь, неумело применив бытовую магию.

– Но… Как? В смысле зачем?

– Это долгая история, которую я хотела бы оставить в тайне между мной и Пушком, – рассмеялась Агата.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Всего 10 форматов