– Нет впечатляет, то что когда-то давно мне приснился сон про такого дракона. Я его помню. Он очень короткий был, но такой яркий, что до сих пор из головы не выходит. Там во сне у меня крылья, такие же, как и у этого дракона и я лечу вместе с ними над горами. А таких драконов много-много и все они мне рады, машут головами и там чего-то себе мурлыкают. Только они все были красного цвета. Тут с этим дракончиком мой сон не совпал. И вот я вижу перед собой точно такого же кота с крыльями как из сна. Что это – вещий сон?
– Думаю, что тебе кто-то из старшеклассников рассказал ужастики про старую школу и ты под впечатлением увидела это во сне. И это совпало с чучелом – пояснила Алиса, сделала большие глаза и сказала басом, чтобы напугать Машу: – А скорее всего это чучело-о-о не чучело-о-о, а дух гигантской летучей ко-о-ошки, которая лета-а-ает ко всем непослушным девочкам и-и-и…
Алиса не успела договорить, как сзади подскочила Даша, и ка-а-ак гавкнет Алисе на ухо: – ГАВ!!! Девочки все разом завизжали от неожиданности: – А-а-а!!!
– Девочки идите сюда, смотрите! – вдруг из тёмного коридора позвала всех Луиза.
В коридоре она увидела статуи. Это обычные статуи старинных воинов с саблями, какими-то механизмами и со стрелами похожими на оружие. Статуи белого цвета, как в любых музеях или парках. Необычными у этих статуй были лица. Они как бы человеческие, но очень сильно похожи на крысиные, и такие какие-то очень злые, даже оскалившие свои острые зубы. Некоторые скульптуры замахивались своими саблями, некоторые изображали нападение. Жутко страшные скульптуры.
– Я бы это искусством не назвала – сказала Алиса.
– Зато сделаны как настоящие. Как будто воины из крысиного царства – пояснила Луиза.
– Да-а-а! Наш директор, видимо, с себя лепил! – прокомментировала Маша.
Девочки дружно засмеялись.
– Точно, точно! – воскликнула Даша. – А я думаю, на кого они похожи?! Да на нашего директора, конечно!
– Ой, хорошо его нет – тихо дополнила Милолика. – Нас бы он тут точно не потерпел.
– Девочки, коридоры в обе стороны от фойе длинные и везде скульптуры стоят, пойдем дальше смотреть? – спросила Луиза.
– Нет, нет! – остановила её Аня. – Там везде темно, я точно не пойду.
– Правильно – согласилась Маша. – Мы же пришли в библиотеку, а не в музей невиданных зверюшек. Пойдемте искать библиотеку. Юта и Лииса, вы же выяснили у старшеклассника где библиотека находится? Ведите теперь нас.
Алиса подбежала к большой центральной лестнице, встала на первую ступеньку, замерла в позе спортивного бегуна, махнула рукой и сказала: – Тогда все за мной!
И девочки пошли осторожно за Алисой. Она шла впереди, понимая, что кроме неё никто тут не сориентируется, хотя она сама с трудом понимала куда всех ведёт и даже слегка побаивалась тёмных этажей старой школы.
Темно в школе потому, что свет попросту выключен. Директор уехал и уроки старшеклассников в эти дни не проводятся. Коридоры школы располагаются в середине здания, а классы с узкими и высокими окнами по краям от коридора, как комнаты в гостиницах. Все классы, естественно, закрыты и солнечный свет в коридоры не попадает. Только слегка через узкие и длинные витражные окна освещается огромное центральное фойе на первом этаже, центральная каскадная лестница и небольшой холл на втором этаже. Поэтому в темные коридоры девочки заходить не решились.
На втором этаже лестница выходит в небольшой холл. Справа и слева от лестницы тоже, как и на первом этаже – длинные и темные коридоры. Только где-то в конце коридоров виднеется слабый красный свет. Холл второго этажа достаточно светлый так как его окна выходят на фасад школы и солнечный свет хорошо освещает весь холл. Витражные цветные окна каскадной лестницы и здесь разбавляют цветовую гамму разноцветными лучиками. Вход в библиотеку находится тут же в холле, с правой стороны, от коридора. А с левой стороны холла, класс астрономии для старшеклассников.
– А вот и библиотека! – сказала Алиса, показывая пальцем на табличку на двери. Все двери в классы и библиотеку тоже высокие, почти до потолка и очень тяжелые. Алиса попробовала открыть дверь. Дверь слегка сдвинулась, но не открылась.
– Двери тоже тяжелые! – кряхтя констатировала Алиса. – Зачем такие делать? Как их открывали ученики, когда учились здесь?
На помощь подскочили подружки и уже имея опыт открывания таких дверей, все вместе потянули за ручку. Дверь медленно распахнулась.
– О-о-о! Мне рассказывали, что тут полки с книгами до потолка, но я даже и не думала, что тут потолки такие высокие! А книг так много! – удивленно проговорила Алиса.
Девочки вошли в библиотеку как на инопланетный корабль. Первым своим приключением можно считать вход в старую школу и изучение фойе школы. Вторым же приключением по праву можно считать – вход в библиотеку. Так много высоченных стеллажей и что бы они все были заполнены какими-то старинными книгами они никогда и нигде не видели. Книги все не обычные как продают в магазинах, а какие-то большие с толстыми обложками и кожаными переплётами. Стеллажи с книгами из темного дерева, стоят как лабиринты. Чтобы пройти по залу библиотеки нужно идти змейкой мимо стоящих стеллажей, как-то странно расставленных.
Подруги пошли по этому лабиринту. Идут, и молча рассматривают высоту этих стеллажей. А они до самого потолка, наверху там даже и не видно, что за книги. И вот лабиринт закончился, и они вышли в какой-то большой зал со столами. Столов много-много, наверное, сразу три класса можно было уместить здесь. Столешницы столов обтянуты зелёным материалом. На столах стоят зелёные лампы. По бокам зала опять стеллажи с книгами. А в конце зала что-то наподобие маленькой сцены. Даже виднелся занавес, как будто здесь когда-то был мини театр. На сцене какое-то барахло и сверху накинута большая серая тряпка. В библиотеке темновато, но свет всё-таки кое-где пробивался через высокие окна мимо стеллажей. Но всё равно освещение очень слабое.
– Ух ты-ы-ы! – пропела Маша. – Вот это приключение-е-е! Того и гляди из-за ширмы появится средневековый рыцарь.
– Рыцарь не появится, рыцари в замках жили – сказала Даша. – А школа эта видимо раньше была чьим-то поместьем, и возможно здесь, в этом зале, когда-то ставили театральные сцены. А сейчас это такая библиотека с читальным залом. Может скоро всё это вообще в музей превратиться.
– Девочки, а мы не забыли зачем сюда пришли? – вдруг спросила Алиса.
– Не забыли! – ответила Маша. – Только как здесь найти нужную нам книгу, если их здесь, наверное, тысячи? Мы сможем дотянуться только до четверной полки. А на каждом стеллаже почти тридцать полок.
– Юта и Лика поищите лестницу – начала командовать Алиса. – Наверняка она тут есть. Дашкия, посмотри, что там на сцене, может там что-нибудь интересное. Луиза и МариРланда – давайте посмотрим отсюда большую книгу, чтобы понимать куда ставить лестницу. Может мы её так, с низу заметим. Если кто-то обнаружит что-то подобное, зовем Луизу и спрашиваем похожа это книга или нет.
Девочки кивнули и разошлись искать книгу. Через некоторое время Аня крикнула: – А мы лестницу нашли! Она огромная, деревянная и тяжелая, но на колесиках.
Хорошо, давайте её вытащим на середину, туда кто-нибудь залезет и тоже будет сверху смотреть, и искать книгу – подала идею Алиса.
Девочки собрались, взялись за лестницу и с трудом потащили её. Лестница представляла из себя такой треугольник в виде башни из толстых деревянных брусьев, на тележке с колесиками. Колесики, конечно не поворачивали, поэтому что бы повернуть лестницу, девочки собирались с оного конца тележки и все вместе тащили её в сторону. Так лестница двигалась по чуть-чуть.
– Да что же за силач должен здесь работать, чтобы двигать такую лестницу? – возмутилась Лика.
– Я не удивлюсь если узнаю, что за последние лет сто, здесь никто ни одной книжки не прочитал – пояснила Аня.
Девочки стонали, пищали, но всё же лестницу дотащили до читального зала. Аня и Милолика залезли на лестницу. Причем лестница оказалась настолько большой, что обе девочки стояли наверху и абсолютно друг другу не мешали. Они стали вглядываться на верхние полки стеллажей.
Тут послышался голос Даши, она смахнула старые и пыльные тряпки, которые висели на сцене: – Девочки идите сюда! Смотрите что здесь!
Алиса, Маша и Луиза подошли к сцене. На сцене в углу спрятано большое зеркало. Оно какое-то овальное, в деревянном обрамлении и стоит на деревянной подставке с вырезанными лапами то ли льва, то ли ещё кого.
– Ухты-ы-ы, зеркало! – воскликнула Алиса. – Интересный случай. Видимо, чтобы почитать библиотечную книжку, нужно посмотреться, достойна ли твоя причёска для чтения.
Девочки засмеялись.
– Нет, не так! – ответила Маша. – Это «Крысиный колдун» сюда приходит, смотрится перед тем как пойти в нашу школу и приговаривает: «Достаточно ли я ужасен, что бы эти детишки перепугались? Да-а-а-а-а, а сегодня я что-то не очень ужасен – не пойду к ни-и-им».
Девочки снова рассмеялись.
Луиза обратила внимание на узоры зеркала и сказала: – Смотрите девочки, какой узор на окладе этого зеркала.
Деревянный оклад зеркала изрезан изображениями каких-то животных похожих на тигров с большими клыками, драконами и ещё многими странными животными.
– А вы помните, что я рассказывала? – продолжила Луиза. – Дверью в параллельный мир, является зеркало, а книга эту дверь только открывает.
– Ты хочешь сказать, что это и есть, то самое зеркало? – осторожно спросила Даша.
– Я не знаю! – ответила Луиза. – В журнале, по-моему, ничего не сказано про деревянные узоры вокруг зеркала и деревянную подставку. Может это и не то зеркало. Но что-то мне подсказывает, не знаю, что…! Может быть такие же странные звери вокруг зеркала, как и те чучела в фойе, что это именно то самое зеркало – Дверь в параллельный мир, про которое и написано в журнале.
– Ой как хорошо! – воскликнула Алиса и захлопала в ладоши. – Алиса снова окажется в зазеркалье! И как же нам эту дверь открыть? – она слегка пнула зеркало ногой. – Моя нога туда не проваливается и дверной ручки тут нет. Дверь-то не открыть!
– Не смешно! – возразила Маша. – Если это, то самое зеркало, то Луиза права и на счет существования магической книги. А если мы найдем эту книгу, то может там и будет ключ от зеркала.
– Если мы найдём ключ, тогда мы сможем приоткрыть эту дверь, посмотреть, как там живут и закрыть её? – с надеждой в голосе, спросила Луиза.
– Ага, сможем! – продолжала разряжать напряженную обстановку Алиса своими шутками. – Только откроем и повалят сюда к нам чёрные тигры размером со слона и с огромными клыками. А мы им будем только кис-кис кричать. Какие миленькие котики, идите ща мы вас тут погладим…!
– Ладно! – согласилась Маша. – Я всё равно не особо верю в параллельные миры. Найдем книгу и посмотрим, что будет.
В эту минуту всех позвала Милолика: – Девочки, я вижу на дальнем стеллаже, на предпоследней полке, поверх стоячих книг лежит, наверное, большая книга. Там темно и видно плохо. Мы тут всё просмотрели, в этом районе стеллажей это единственная книга, размером больше всех остальных! Может проверим её? Только надо опять тащить лестницу!
– Что ж, пойдемте тащить – сказала Даша и девочки пошли на помощь.
– Аня и Милолика слезли. Девочки все вместе взялись опять за края лестницы и потихоньку потащили её через весь читальный зал к дальнему стеллажу.
Вот, наконец лестница установлена и Аня с Милоликой полезли наверх. Они вдвоём с трудом достали большую книгу и положили на верхнюю площадку лестницы. Книга оказалась ещё и очень тяжелой.
– Ну что там? – спросила Маша.
– Тут написано буквами, наполовину похожими на наши, а наполовину непонятно какими! – ответила Милолика. – КНИIIZНА КОЛUЧИ ОТУ МРУWWW ОНОFMU. МIIРОВ КНИIIZHA. Вот, насколько я знаю ещё и латинские буквы, прочитала как смогла! Что это значит?
– Я думаю, что тут написано «Книга ключи от мира нашего» – прокомментировала Луиза. – Или как у вас говорят – «попросту говоря», «Книга Миров».
– А-а-а! – Вот это, да-а-а! – Давайте её почитаем! – завелась Маша.
– Только она тяжелая! – сказала Аня.
– Полезли Алиса, поможем – попросила Маша и девочки полезли к Лике и Ане на помощь.
Вчетвером, осторожно, шаг за шагом, передавая друг другу, книгу спустили с лестницы и положили на стол читального зала. Маша включила зелёную лампу на столе. Девочки собрались вокруг книги. Книга действительно оказалась увесистой. Размером, наверное, метр в высоту и метр в длину. Толщиной как три самых больших тома энциклопедии. Обложка толстая, наверное, деревянная, потому что даже открывалась тяжело. Обложка и оклад обтянуты толстой бардовой кожей. На углах книги виднеются золоченные узоры. Надпись небольшими буквами КНИIIZНА КОЛUЧИ ОТУ МРУWWW ОНОFMU. МIIРОВ КНИIIZHA – блестит золотом. Верхняя и нижняя обложки связаны кожаным шнурком.
– Ух ты-ы-ы! – пропела Алиса. – Сейча-а-ас мы почитаем ска-а-азочки!
– Такую энциклопедию я ещё в руках не держала – добавила Милолика.
– Ну как? – Луиза! Похожа эта книга на описанную в журнале? – спросила Маша.
– Наверное да – робко ответила Луиза. – Так всё совпадает с рассказом. Честно говоря, я до последнего момента не верила в этот рассказ и думала, что какая-нибудь очередная легенда. Но вот вижу странных животных, которых на нашей планете нет и никогда не было, это странное зеркало, и вот уже и сама книга. Что-то мне даже немного не по себе. Вы как девочки, не боитесь открывать?
– Боимся, боимся! – хором ответили Аня и Милолика.
– Да ладно вам! – успокоила Маша. – Что будет если мы откроем книгу? Я в чудеса не верю! Всему есть объяснение. Тут же написано: – ключи от мира. Мы ключи брать не будем, ничего открывать тоже не будем. Почитаем, а может просто посмотрим картинки и всё.
– Открывай! – скомандовала Алиса Маше.
Маша расшнуровала обложки и открыла книгу. Страницы у книги толстые как картон и все какие-то немного мятые, наверное, от многовекового хранения. На первой странице девочки увидели текст и картинку. Текст написан от руки, чёрными чернилами или краской. Красивые большие буквы ровно лежали на огромной странице слегка серого цвета. Многие буквы знакомые, но вперемешку с какими-то значками или незнакомыми буквами. Если подумать, то примерно можно догадаться что написано. Картинка небольшая в верхнем углу страницы. Нарисовано дерево, а рядом с ним какой-то зверь, похожий на кошку. Маша стала читать слова, написанные на первой странице книги, но только те в которых было больше всего знакомых букв и ей было понятно, что может означать слово:
– ЭТА КНИГА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫСОЧАЙШИМ ДОСТЯЖЕНИЕМ МАГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ ВЕЛИКОГО МАГА, ПРОФЕССОРА АКАДЕМИИ ИССЛЕДОВАНИЙ МАТЕРИИ, ПРОСТРАНСТВА, ВРЕМЕНИ, ЭНЕРГИИ И МОЗГА ЧЕЛОВЕКА – ДАРКЛУНУСА.
– Я ДАРКЛУНУС – ПРОФЕССОР ВЕЛИКОЙ АКАДЕМИИ МАГИИ ИЗ ГОРОДА ГРИНВОЛД. Я РАБОТАЛ НАД СОЗДАНИЕМ КНИГИ МИРОВ ПОЧТИ 50 ЛЕТ. ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЕЁ Я СДЕЛАЛ НЕСКОЛЬКО ОТКРЫТИЙ, Я ВЫПОЛНИЛ ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ РАЗЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В ОБЛАСТИ НАУК О ПРОСТРАНСТВЕ, ФИЗИКЕ МАТЕРИАЛОВ, МАТЕМАТИКЕ. КАЖДАЯ СТРАНИЦА ЭТОЙ КНИГИ – ЭТО НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ВЕЛИКИХ МАГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОГРОМНЫЙ ТРУД. МНЕ ПРИШЛОСЬ ПОСИТИТЬ ВСЕ ТАИНСТВЕННЫЕ УГОЛКИ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ, ПРОИЗНЕСТИ 300 ТЫСЯЧ РАЗЛИЧНЫХ ЗАКЛИНАНИЙ, ИЗЛИТЬ НА СТРАНИЦЫ МИЛИОН РАЗЛИЧНЫХ ХИМИЧЕСКИХ И БИОЛОГИЧЕСКИХ РАСТВОРОВ. КАЖДЫЙ ДЕНЬ Я ПРИВЛЕКАЛ ЭНЕРГИЮ СОЛНЦА, КАЖДУЮ НОЧЬ Я ПРИВЛЕКАЛ ЭНЕРГИЮ ЛУНЫ. Я ПРОВОДИЛ МАГИЧЕСКИЕ ОБРЯДЫ В МЕСТЕ ГДЕ СХОДЯТСЯ И СОБИРАЮТСЯ В ЕДИНУЮ СИЛУ ВСЕ ЭНЕРГИИ МЫСЛЕЙ ЛЮДЕЙ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ.
– Я СОЗДАЛ ЭТУ КНИГУ, И ОНА СТАЛА МОЕЙ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ. КНИГА КЛЮЧЕЙ ОТ МИРОВ.
– МОЯ ТЕОРИЯ УТВЕРЖДАЕТ, О ТОМ, ЧТО ВЕЛИКИЕ МИРЫ НАСЕЛЯЮТ НАШУ ЗЕМЛЮ. ЭТИ МИРЫ ПО-РАЗНОМУ РАЗВИТЫ И СОСТОЯТ ИЗ РАЗНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ, ЕДИНО ТОЛЬКО ОДНО – ЗЕМЛЯ, ВОДА И ВОЗДУХ. ЭТИ ТРИ СТИХИИ ЕДИНЫ ДЛЯ ВСЕХ МИРОВ. ОБИТАТЕЛИ РАЗНЫХ МИРОВ НЕ ЗНАЮТ ДРУГ О ДРУГЕ И РАЗВИВАЮТСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО ДРУГ ДРУГУ НА ОДНОЙ НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ. ТОЛЬКО ЕСЛИ В ОДНОМ МИРЕ ГДЕ-ТО СТОИТ ГОРОД, ТО В ДРУГОМ МИРЕ НА ТОМ ЖЕ МЕСТЕ РАСТЕТ ЛЕС, И ЕГО ОБИТАТЕЛИ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ, ЧТО, ПРОХОДЯ ПО ЛЕСУ ОНИ ПРОХОДЯТ СКВОЗЬ НЕВИДИМЫЕ ДОМА, СТЕНЫ, ГОРОДА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО МИРА. А ЖИТЕЛИ ГОРОДА ВТОРОГО МИРА, ПРОГУЛИВАЯСЬ ПО УЛИЦАМ, НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ ЧТО ХОДЯТ ПО ЛЕСУ ГДЕ ОБИТАЮТ СВИРЕПЫЕ ЖИВОТНЫЕ ПЕРВОГО МИРА. ЭТО ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИРЫ.
– НАМ ИЗВЕСТЕН МИР МЁРТВЫХ. ОН СУЩЕСТВУЕТ ПАРАЛЕЛЬНО МИРУ ЖИВЫХ. ИЗ ЭТОГО МИРА НЕТ ВОЗВРАТА. ЭТО ЗАКОН КОРОЛЯ ПРИРОДЫ И НАРУШИТЬ ЭТОТ ЗАКОН НЕВОЗМОЖНО.
– НО Я НАШЕЛ ПАРАЛЕЛЬНЫЙ МИР ЖИВЫХ. И Я ЗНАЮ, ЧТО В ЭТОТ МИР МОЖНО ПРОЙТИ, НЕ НАРУШАЯ ЗАКОН КОРОЛЯ ПРИРОДЫ, И ВЕРНУТЬСЯ ИЗ НЕГО. УВЕРЕН, ЧТО МОЙ МИР И МИР, КОТОРЫЙ Я НАШЕЛ – НЕ ЕДИНСТВЕННЫЕ МИРЫ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ.
– ЭТУ ТЕОРИЮ Я ДОКАЗЫВАЛ ЕЩЁ СТО ЛЕТ НАЗАД. ТЕПЕРЬ Я ДОКАЖУ ЕЁ В АКАДЕМИИ НА ВСЕМИРНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ГИЛЬДИИ УЧЁНЫХ МАГОВ, КОТОРАЯ СКОРО СОСТОИТСЯ. СКОЛЬКО ВСЕГО МИРОВ МОЖЕТ ОТКРЫТЬ МОЯ КНИГА – Я НЕ ЗНАЮ. В САМОМ РАЗВИТОМ ЛИ МИРЕ Я ПОБЫВАЛ – Я ТОЖЕ НЕ ЗНАЮ.
– МОЙ МИР – ЭТО МИР ЛЮДЕЙ ЭВОЛЮЦИОНИРУЮЩИХ ИЗ ВИДА КОШЕК И КРЫС. ЭТИ ДРЕВНИЕ ЖИВОТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НАСЕЛЯЛИ НАШ МИР И НЕКОТОРЫЕ ИХ ВИДЫ ЭВОЛЮЦИОНИРОВАЛИ. ЭВОЛЮЦИОНИРУЮЩИЙ ВИД ЖИВОТНЫХ СТАЛИ НАЗЫВАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ. УЧИТЫВАЯ СУЩЕСТВЕННУЮ РАЗНИЦУ В РАССАХ ЛЮДИ С КОШАЧЬИМИ КОРНЯМИ И ЛЮДИ С КРЫСИННЫМИ КОРНЯМИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ НЕ СКРЕЩИВАЮТСЯ И ЧАСТО КОНФЛИКТУЮТ МЕЖДУ СОБОЙ. МЫ ЖИВЁМ ПО ЧЕТЫРЕСТА ЛЕТ. НАШИ РАССЫ ДЕЛЯТСЯ НА НАРОДЫ. КАЖДЫЙ НАРОД – ЭТО ЭВОЛЮЦИОНИРОВАННЫЙ ВИД КОШЕК ИЛИ КРЫС. МЫ НАУЧИЛИСЬ СТРОИТЬ БОЛЬШИЕ ГОРОДА И ЗАМКИ, КОРАБЛИ И МЕХАНИЧЕСКИХ ПОМОШНИКОВ. МЫ ПРИРУЧИЛИ МНОГИХ ЖИВОТНЫХ И ОСВОИЛИ НАУКУ МАГИИ. НАШ МИР НАСЕЛЯЮТ ЖИВОТНЫЕ С ПРИЗНАКАМИ ИНТЕЛЛЕКТА. ОНИ НЕ СТРОЯТ ГОРОДА И НЕ СОЗДАЮТ МЕХАНИЧЕСКИЕ МАШИНЫ, НО У НИХ ЕСТЬ КУЛЬТУРА ОБУЧЕНИЯ И СВОЙ МЫСЛЕННЫЙ ЯЗЫК. МЫ ПРИШЛИ К ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ГРИСУ-ИЕРАРХИИ, ЗНАЧИТ ГОРОДСКОМУ ИНСТАНСКОМУ СТИЛЮ УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИНСТАН-ЗАКОНА О ГОРОДАХ И НАРОДАХ.
– МОЁ НЕДАВНЕЕ ОТКРЫТИЕ – ЭТО МИР ЛЮДЕЙ ЭВОЛЛЮЦИОНИРОВАННЫХ ОТ СТРАННЫХ ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫХ В ЭТОМ МИРЕ НАЗЫВАЮТ ОБЕЗЬЯНАМИ. ЭТИ ЛЮДИ ЖИВУТ ПО СТО ЛЕТ, НО ИХ ЦИВИЛИЗАЦИЯ РАЗВИВАЕТСЯ ОЧЕНЬ БЫСТРО. ОНИ СУЩЕСТВЕННО ОПЕРЕЖАЮТ НАШЕ РАЗВИТИЕ И МНОГИЕ ИХ ИЗОБРЕТЕНИЯ Я ХОЧУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СВОЁМ МИРЕ. БОЛЬШЕ ВСЕГО МНЕ НРАВИТСЯ ИХ ЯЗЫК. Я ОСВОИЛ ЕГО В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ, И БУДУ ДОКАЗЫВАТЬ В АКАДЕМИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ ЯЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ НАШЕГО МИРА, КАК КРАСИВОГО, УДОБНОГО, ЛЁГКОГО В ИЗУЧЕНИИ, ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕГО И ЕДИНОГО ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ.
– ЭТУ, ВСТУПИТЕЛЬНУЮ СТРАНИЦУ ПИШУ УЖЕ НА НОВОМ ДЛЯ МЕНЯ ЯЗЫКЕ. ИСКРЕННЕ НАДЕЮСЬ ПРОДОЛЖИТЬ ЭТУ СТРАНИЦУ С ОПИСАНИЕМ СЛЕДУЮЩЕГО НЕЗНАКОМОГО МНЕ МИРА.
– Вот это, да-а-а! – открыв широко глаза пропела Алиса. – В голове всё это не укладывается!
– И у меняя-я! – тоже пропела Даша, сделав такие же большие глаза.
– Как думаете – это всё правда? – спросила Маша, сделав небольшую паузу.
– Нет повода не верить! – ответила Луиза. – Всё совпадает.
– Подождите! – вдруг очнулась от удивления Аня. – Получается, что мы, люди в нашем мире произошли все от обезьян.
– Только от определенного вида! Человекообразной обезьяны – перебила Милолика.
– Да! – продолжила Аня. – И мы все похожи друг на друга.
– За исключением цвета кожи! – опять перебила Лика.
– Ну да! В общем, почти похожи – продолжила Аня. – А там в том мире, откуда этот Дарклунус люди произошли от кошек!? И мышей!? И на кого же они похожи? У них там у всех, наверное, длинные усы. А когда спят, они укрываются собственным хвостом?!
– Не смешно Юта – проворчала Маша. – А вот как выглядят люди-крысы, мы все видели на первом этаже школы, когда рассматривали скульптуры воинов с крысиными мордами.
– Ага и сам директор школы – живой представитель одной из рас этого мира! – добавила Алиса.
– Слушайте, девочки, а ведь писал, то, наверное, представитель кошачьей расы – сказала Луиза. – А книга сейчас у директора с крысиным лицом, т.е. крысиной расы. Что-то тут не то…!
– Луиза! – перебила её Даша. – Во-первых в книге не написано, что Дарклунус представитель кошачьей расы. Может быть наш директор и есть Дарклунус, просто поссорился там с местной властью и сбежал с помощью книги в другой мир. А может быть он перелетел из своего мира в наш, а вернуться не может, книга назад не работает, и он вынужден теперь забыть свою семью и работать в нашем мире при школе, чтобы хранить книгу, и заодно не привлекать к себе внимание. Подумаешь там, на лицо – урод, мало что ли уродов, главное, что он умный – ведь он ученый!
– Он ученый в своём мире! – перебила Маша. – А здесь не факт, что его ученость можно сравнить с уровнем среднего школьника. Вот что действительно меня удивило, это то что он маг, у него есть знания энергий солнца, луны, земли и ещё там что-то. Я про такое не слышала ни разу. Лика?! Ты что-нибудь подобное читала в своих умных книгах?
– Не-а, ничего особенного! – ответила Милолика. – Так что-то читала в легендах разных, но ничего существенного.
– Во-о-от…, и ещё – продолжила Маша. – Думаю наш директор не Дарклунус. Если бы он обладал магическими силами, мы бы заметили уже что-нибудь необычное. А то, что у него вытянутый нос, челюсть и он похож на крысу, я уже готова поверить, что он всё-таки из мира, описанного в этой книге, а значит этот мир – реальность!!! – Мария крикнула. Девочки с испугу немного присели. Всё-таки полумрак библиотеки, зелёная лампа на столе и страшные рассказы про старую школу оптимизма и веселья не добавляли.
– Не пугай нас МариРланда! – дрожащим голоском попросила Аня. – Мы с Ликой и так от страха скоро потеряем сознание.
– А мне наоборот только интереснее стало – сказала Алиса. – Вдруг мы найдем подруг похожих на кошку. Представляете сидит на коленках подруга, свернулась в клубок, а ты её гладишь и чешешь за ушком.
Девочки улыбнулись.
– А ещё кинул мячик – продолжила Алиса, – а подруга прыг-прыг за мячиком и давай играть кувыркаться, вот смеху-то. При этом она разговаривает и зовут её, например, Пушистик.
Лика хихикнула.
– Тебе Алиса, всё бы смеяться – угрюмо заметила Даша. – Но, я всё-таки думаю, что Алиса права. Мне тоже интересно попасть туда, заглянуть в другой мир. Ведь это не другая страна и не другой континент. Это целый мир, который развивался по своим законам. Посмотреть какие-там у них города, как они разговаривают и вообще, как живут.
– Судя по буквам в книге, очень похожим на наши, разговаривают они так же, как и мы – заметила Аня.
– Решено! – заявила Мария. – Открываем дверь и летим все вместе или не летим вообще! Давайте голосовать. Кто за то, чтобы отправиться в путешествие прямо сейчас! – И Маша подняла руку. За ней последовали Алиса, Даша, немного подумав и Луиза.
– А вы? – обратилась Алиса к Ане и Милолике.
– А мы воздержались! – ответила Милолика.
– Да ладно вам! – пояснила Маша. – Мы только войдём в дверь, прогуляемся немного, посмотрим, что там и сразу назад. А если там будет всё хорошо, прокатимся в какой-нибудь город, надеюсь там автобусы ходят.
– Ладно мы согласны – ответила Милолика. – Доставай ключ.
Маша воодушевилась и перелистнула прочитанную первую страницу. Вторая страница пустая. Она перелистнула дальше и дальше, но и третья и четвертая страницы тоже пусты.
– Наверное это автор оставил листы для записей следующих открываемых миров – заметила Маша.
На пятой странице появился текст, написанный чёрными чернилами. Буквы все понятные, но что написано не понятно: – ПИЛУСТРОМУ ТАРИЙСТЫШ КАТОРОДИТОЛЬ ИШТЫК УФОЛИСТ ИЙ ОК ТУ…
– Что это? – перебила Алиса, нахмурившись?
– Не знаю! – пояснила Маша. – Читаю что написано.
– А полистай дальше – попросила Алиса. – Нас в общем-то интересует ключ. Может он там, где-нибудь вклеен.
– Ага – в книгу!? – перебила Милолика. – И где ты видела в зеркале отверстие для ключа?
– Мм-м-да-а! Не видела. Тогда хотя бы слово – «ключ», что ли – тихо продолжила Алиса, косо поглядывая на Милолику. – Или мы будем читать эту белиберду до самого конца? Мы так до утра будем читать эту книгу, а в конце все сума сойдем и замяукаем тут. Это, наверное, и будет нашим путешествием – в психушку!
Милолика опять хихикнула.
– Полистай дальше МариРланда – сказала Даша. – Может дальше что-то есть понятное.
Маша стала переворачивать медленно страницы. Страницы казались большими и переворачивались с трудом и громким шелестом. На всех страницах написан текст прописью и везде содержание текста примерно такое же, как и на предыдущей странице. Пролистнув восемь страниц с чёрным непонятным текстом, девочки увидели, что текст на девятой странице написан не чёрными чернилами, а золотыми. Это такие же буквы и непонятные слова, но только буквы блестели золотом.
– Прочту здесь – сказала Маша и начала читать: – ПИЛУСТРОМУ ТАРИЙСТЫШ СИТУРОСТО МОЛНИЕСВОБОЛЫ СТОРОТОСТО ВЕЛИКОФЛАТУС… – Маша остановилась. Все девочки услышали вдруг шипение и лёгкое потрескивание со стороны сцены. Все обернулись и увидели, как деревянный оклад зеркала с вырезанными зверями стал вдруг красным и слегка засветился. Девочки смотрели с ужасом как на что-то невероятное и волшебное. Никто не понимал, как деревянная подставка может светиться и почему она засветилась. Оклад зеркала светился несколько секунд, потом свечение постепенно угасло. Сам оклад постоял ещё немного красного цвета, как будто бы его раскалили на огне и потихоньку вернулся в свой привычный, деревянный вид.