Книга Основы выживания и процветания в корпоративной среде - читать онлайн бесплатно, автор Артем Кируш. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Основы выживания и процветания в корпоративной среде
Основы выживания и процветания в корпоративной среде
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Основы выживания и процветания в корпоративной среде

А вопрос моего работодателя был в том, что неужели у меня больше нет к ним вопросов, и меня даже не интересует размер зарплаты. На что я ответил, что я еще студент (хотя у меня был диплом колледжа), что у меня пока нет работы, поэтому я, в первую очередь, благодарен, что они мне предоставили шанс проявить себя в этой организации, к тому же я уверен, что такая крупная компания не будет экономить на зарплате хороших специалистов.

При устройстве на вторую работу я начал разговор с того, что я слышал, вы ищете хорошего юриста, это я! В данном случае я не уверен, что хотел бы от кого-то услышать нечто подобное, но этого человека я точно бы запомнил из всей массы соискателей. Главное, чтобы эта фраза была произнесена уверенно, чтобы вы сами верили в это. Уверенность и естественность на собеседовании – одни из главных и определяющих факторов. Конечно же, все пытаются сыграть роль хорошего работника и профессионала, пытаются произвести положительное впечатление, но неуверенные ответы на вопросы и волнение наводят подозрение на попытку обмануть.

Хотя, если разобраться, волнение вполне оправданное явление, ведь поиск работы очень важный момент в жизни, но волнение никогда еще никому не помогало. Естественность и уверенность производят лучшее впечатление, чем дрожащий голос и трясущиеся руки. В свое время я понял, что единственный способ избавиться от волнения где-то – это сделать данный процесс обычным и естественным явлением в своей жизни, поэтому в один момент я начал ходить на все предлагаемые мне собеседования. Я ходил даже по тем вакансиям, которые меня не интересовали, и все это было для тренировки. И со временем я уже знал, какие стандартные вопросы обычно задают на собеседованиях, в какие глупые ситуации можно попасть. Соглашаясь практически на любые приглашения, я боролся с волнением на собеседованиях. Не скажу, что я абсолютно не волновался при устройстве на второе место работы, я волновался, но по мне не было видно (как мне признались потом), и вероятнее всего, без этих тренировочных собеседований, я бы волновался куда сильнее.

Быть самим собой и быть естественным еще очень важно по той причине, что перед вами же не стоит задача обмануть работодателя сегодня один раз и навсегда попрощаться с ним. Ведь вам придется работать у него, исполнять обещания, данные на собеседовании и изложенные в резюме. Любая ложь рано или поздно раскрывается, поэтому зачем зря тратить чужое и свое время на попытку работать в должности, которую вы не потянете и будете уволены. Уволены с испорченной репутацией перед данным работодателем и его сотрудниками, с упущенным временем, за которое вы бы уже могли найти подходящую вам работу.

После собеседования рекомендуют через пару дней позвонить и поинтересоваться о принятом решении, а еще лучше сразу спросить, когда можно позвонить, но еще более важная рекомендация – написать благодарственное письмо о собеседовании. Поблагодарите за то, что вам уделили время, за то, что обратили внимание на ваше резюме, признайтесь, что рады знакомству с интересным человеком.

Отзывы и критика

Каверзным видится вопрос на собеседованиях и в последующем о причинах увольнения с предыдущего места работы. Об этом уже много раз написано и сказано, но почему-то соискатели продолжают поливать грязью своих бывших работодателей и текущих руководителей. Это точно вас не красит. Большинству работодателей не хотелось бы, чтобы о них плохо говорили бывшие работники, а значит, зачем брать на работу того, у кого есть такая привычка.

Некоторые авторы рекомендуют отвечать о причинах увольнения ссылкой на маленькую зарплату, но я не уверен, что это хорошая идея. Значит, вы заслуживали такую зарплату, что работодатель не хотел платить вам больше. Ссылаться на желание расти и развиваться дальше – более удобная позиция, но опять же, почему вы не смогли расти и развиваться у предыдущего работодателя. То есть при выборе данного варианта ответа просятся пояснения, например, решили сменить работу, поскольку уверены, что способны на большее и готовы расти и развиваться, а это невозможно в той маленькой компании, где вы работали. В любом случае, ответ должен быть максимально приближен к правде, как уже отмечал ранее.

Кроме негативных высказываний о своем предыдущем работодателе, также недопустима критика нынешнего руководства за его спиной. Даже в узком кругу со своими коллегами! Даже если у них так принято! Во-первых, это вас не красит и снижает ваш рейтинг, раз вы работаете у этих «нехороших» людей, подчиняетесь «идиотам», значит, вы в сотню раз хуже них, ведь именно этот «идиот» вами руководит, а не вы им.

Во-вторых, мир не без добрых людей, даже у стен есть уши, а учитывая наличие функции звукозаписи в современных смартфонах, ваше мнение о руководстве может достичь не только руководства. Поэтому пусть лучше мнение будет хорошим или пусть его вообще у вас не будет.

Ну и, в конце концов, судить о людях, не побывав на их месте, очень легко. Мне нравится шутка о том, что я, наконец, встретил человека, который точно знает, как правильно руководить страной, но ему некогда – ему пока нужно управлять такси.

Мы ведь не знаем всех нюансов, мы не видим всей картины в целом, что видят наши руководители, собственники наших организаций, поэтому нам легко судить, легко критиковать. Я бы тоже хотел, чтобы мне подняли зарплату сразу раз в пять, причем чтобы и моим сотрудникам раз в десять. Желание хорошее, не правда ли? Но озвучивая такие предложения, не забудьте указать, каким образом, из каких источников должны быть осуществлены эти повышения зарплат.

По поводу желаемой зарплаты вопрос видится наиболее сложным, ведь не зря говорят, что на рынке два дурака, один продает, а другой покупает, и рынок труда здесь не исключение. Важно не продешевить, но и не напугать чрезмерно амбициозными требованиями к зарплате. Все знают шутку о том, как двое долго торгуются, и когда они сходятся в средней цене за товар, то покупатель признается, что купил бы и дороже, а продавец, что продал бы и дешевле.

В любом случае, если зададут этот вопрос, лучше на него ответить. Исключением был мой случай при первом моем трудоустройстве, когда я был готов на любую зарплату, лишь бы получить возможность проявить себя в этой компании. Если это тоже ваш случай, почему бы и не признаться в этом.

Профессиональным же видится обоснованный ответ про размер зарплаты, с указанием на то, что у вас есть кредитные обязательства в двадцать тысяч, например, пять тысяч у вас уходит на оплату счетов за телефон, интернет и коммунальные услуги, пять на ГСМ, и, в итоге, при всем уважении к работодателю и понимании финансовой ситуации в стране и в мире целом, вы не можете зарабатывать меньше сорока тысяч в месяц.

Достижения

и гордость

Еще один сложный вопрос, которым всегда застигали меня врасплох, – это достижения на предыдущем месте работы и/или чем вы гордитесь. Это очень сложные вопросы, к которым нужно быть готовыми всегда! Их могут задать на собеседовании, на совещании, на корпоративной вечеринке.

Когда-то я думал, какие у меня могут быть достижения на работе, если я рядовой специалист, который лишь исполняет распоряжения руководства, но если действительно работать над собой, постоянно повышать эффективность своей деятельности, всегда есть повод, чем гордиться. Сейчас я только понимаю, что, придя на работу вчерашним студентом, провел незаметные на первый взгляд, но существенные повышения показателей нашего отдела, как минимум по срокам исполнения задач. Если ранее договоры нашим отделом рассматривались в течение трех-пяти дней, то я сократил этот срок до двадцати четырех часов. Сроки подготовки документов для подачи стандартных исков о взыскании дебиторской задолженности в суд сократил с одного-двух недель до трех дней с учетом времени на сбор документов по всем отделам.

Хорошо бы иметь глобальные достижения, а еще лучше показатели в цифрах. В этом плане я завидую отделам продаж, которые просто приводят цифры, что по сравнению с этим же месяцем прошлого года объем продаж вырос в два раза. Все! Больше не надо воды и слов! Не нужно описывать, каким образом это удалось сделать, если только прямо об этом не спросят. Цифры – лучшие показатели работы.

Не всегда и не в каждой профессии, к сожалению, можно свои достижения измерить цифрами, но всегда можно найти повод для гордости. В качестве подготовки к этому вопросу можно для себя перечислить на бумаге абсолютно все свои достижения, а из них выбрать наиболее значимые. К тому же часто во время этого упражнения можно обнаружить (вспомнить) важный результат своей работы. А для того, чтобы потом не сидеть и не вспоминать, сразу записывайте свои достижения по итогам дня или недели, а потом выбирайте самые существенные в конце месяца, а из них по итогам двенадцати месяцев события года. Это помогает и самооценку повысить, что придает уверенности, в том числе на собеседованиях, и готовит нас к этому вопросу.

Также рекомендую собирать все свои грамоты, благодарственные письма, сертификаты, свидетельства… Портфолио должно быть у всех, куда, помимо перечисленного, нужно приложить и результаты работ (проекты, документы, решения судов (администрации, правительства)), принятые с вашим участием, фотографии результатов труда. Главное – соблюдать коммерческую тайну! Мое портфолио, кстати, в электронном виде! Это позволяет мне мгновенно распечатать или дать ссылку на него потенциальному работодателю или клиенту.

Более тяжелым видится вопрос: чем вы гордитесь? По сути, он дает раздолье воображению, не ограничивая нас профессиональными рамками, но в этом как раз и опасность. Не стоит здесь говорить только о семье и детях, если речь идет о трудоустройстве или клиенте. Я вовсе уверен, что обязательно нужно начать с достижений в профессиональной деятельности, а потом уже все остальное.

С другой стороны, если мне кто-то говорит, что он хороший специалист, а к тому же гордится тем, что построил дом своей мечты, гордится своими родителями, женой и детьми, а также спортивными успехами, это вызывает больше доверия к человеку. Значит, он не только нагло рекламирует себя, поглощен не только работой, но и живет полноценной жизнью. В школьные годы я всегда говорил своим родителям, когда они не хотели отпускать меня на встречу с друзьями в преддверии экзаменов или важной контрольной, что для того, чтобы хорошо учиться или работать, я еще должен хорошо отдыхать. И я очень благодарен и горжусь своими родителями за то, что они доверяли мне и помогали мне соблюдать баланс между учебой и отдыхом.

Данную гордость за своих родителей я изложил, потому что действительно горжусь ими, а также в качестве примера. То есть гордость должна быть обоснованной. Мне всегда нравилось, когда кто-то гордился своей семьей, потому что это как раз помогает карьере. Я также горжусь своими детьми за то, что они в столь малом возрасте уже понимают, как важно для папы качественно исполнять свою работу, что папа иногда не может уделять им достаточное количество времени из-за плотного рабочего графика. Поэтому же я горжусь и своей супругой, которая не только понимала меня всегда, но и научила этому пониманию детей.

Благодарите!

В продолжение темы о недопустимости критики в адрес руководства, более того, рекомендуется чаще благодарить их. Старайтесь быть открытыми, не скрывать положительных эмоций и чувств, таких людей меньше опасаются, им больше доверяют, чем скрытным, у которых одна и та же маска на лице каждый день, а улыбка дежурная из формальности. Если хотите кому-то признаться в любви, признавайтесь сейчас, завтра может быть уже слишком поздно. Вместо того чтобы критиковать, лучше благодарите!

Возможно, стоит осторожнее вспоминать с благодарностью своих руководителей с предыдущего места работы, если вы ушли к конкурентам, но я пренебрегал этим правилом и всегда всех вспоминал с благодарностью. Я всегда с благодарностью вспоминал своего первого непосредственного руководителя, который ушел в отпуск через две недели, как я устроился на работу, и оставил мне все свои дела. Да, именно тогда появились у меня первые седые волосы, но это позволило мне быстро войти в рабочий ритм компании и последующие задачи мне уже не казались столь стрессовыми.

Я благодарен директору по экономике и финансам на своей первой работе и финансовому директору на нынешней за то, что первый привил мне любовь к таблицам Excel, а второй расширил границы моего представления о возможностях этой программы. В итоге, это очень облегчает мою работу сейчас. В целом я благодарен всем, как минимум за опыт! Даже тем, кто критиковал мою работу в невежливой форме, благодаря которым я понял, что бывают разные люди и нужно быть готовым к разного рода всплескам эмоций и порыву чувств даже коллег по работе.

Поэтому не забывайте благодарить тех, кто помог вам ранее, и тех, кто помогает сейчас. Некоторые мои друзья удивляются, почему я их благодарю, за что именно. Ведь когда они обращаются ко мне за консультацией, я в конце разговора всегда благодарю их, даже раньше, чем это сделают они. Хотя это же они обратились за помощью, я им помогал, а не они мне! А я действительно им благодарен, как минимум за то, что они своим вопросом заставили меня поработать над новой темой или вспомнить старую. Благодарен за то, что они именно мне доверили свой вопрос. Ну и за то, что предоставили мне возможность в очередной раз убедиться в своей значимости в этом мире.

Благодарите за все! За то, что уделили время! За встречу, за звонок! За зарплату! Да, она заслуженная вами, честно заработанная, но ведь кто-то вспомнил о ней сегодня, кто-то ходатайствовал о выплате, кто-то оформлял документы и/или платежное поручение. Они старались и заслужили благодарность.

Благодарность

за критику

Особенно важно благодарить за критику, за замечания коллег и руководства, за указание ваших ошибок, даже если они сделаны в обидной форме. Хуже, если на вас махнут рукой и перестанут критиковать, отчитывать, поправлять. Хуже, если вас вычеркнут из жизни компании, как безнадежного разгильдяя. Пока вас критикуют, люди продолжают верить в то, что вы можете быть лучше, и помогают быть лучше, пусть немного в неудобной для вас форме.

Есть мнение, что на любое замечание обязательно нужно тут же привести весомые оправдательные аргументы, дабы защитить свою честь, достоинство и деловую репутацию, но ведь зачастую люди, оправдываясь, выглядят так глупо, а главное – не подают надежд на развитие, поскольку человек, никогда не признающий своих ошибок, уверен в своей идеальности, а значит, не будет работать над ошибками и стремиться к развитию. Куда важнее, когда человек признает свою вину, понимает ее, обещает исправиться и впредь не допускать подобных ошибок. Еще лучше, если укажет, каким именно способом планирует достичь обещаемых результатов.

Отсюда можно разработать общий алгоритм ответа на замечания, критику и указание на ваши ошибки.

– Сначала поблагодарите! Ведь человек потратил время, чтобы изучить вашу работу (например, документ, письмо, сообщение), после чего еще нашел время и силы на то, чтобы поговорить с вами об этом или просто указать на вашу ошибку.

– Затем укажите, как именно и в какие сроки вы планируете исправить эту ошибку. Очень важно постараться самому исправлять свои ошибки и делать это как можно быстрее.

– Поясните, что вы планируете сделать для того, чтобы не повторять подобных ошибок. Вот на этом этапе, кстати, можно и аккуратно оправдаться: гарантирую впредь не допускать подобных ошибок и внимательнее относиться к информации, получаемой от других отделов. Или чаще напоминать о своих запросах… Контролировать параллельные процессы по совместным проектам… В объяснениях главное – не допускать своего оправдания за счет переложения ответственности на других, даже в том случае, когда это действительно полностью их вина. Лучше потом поговорить об этом наедине с человеком или подразделением, по чьей вине вы совершили данный проступок. Исключение из правил стоит сделать, разве что если подставили вас умышленно. Но в любом случае рекомендую соблюдать алгоритм, изложенный выше.

Согласитесь, что такой ответ звучит более профессионально, чем истерики, что я не виноват, это все мой напарник (начальник, подчиненный, главный бухгалтер, правительство РФ…), меня подставили, подумаешь, пара миллионов, с кем не бывает…

Очень часто руководство и не хочет слышать оправданий, ведь важнее оперативно исправить ошибку, а потом уже можно заняться поиском виновных. К тому же все мы люди и подвержены эмоциям, поэтому во время эмоциональных порывов критики точно не стоит пытаться оправдываться, ведь в этот момент вас вряд ли услышат. Дайте время всем успокоиться, а еще лучше, устраните ошибку, а потом уже поговорите об этом или напишите письмо о том, что вам до сих пор не дает покоя случившееся, вы много размышляли и… далее наш алгоритм реакции на критику.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги