Книга Краткий курс развития остроумия и юмора. Учись отвечать на вопросы. Записные тетради - читать онлайн бесплатно, автор Александр В. Степченко. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Краткий курс развития остроумия и юмора. Учись отвечать на вопросы. Записные тетради
Краткий курс развития остроумия и юмора. Учись отвечать на вопросы. Записные тетради
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Краткий курс развития остроумия и юмора. Учись отвечать на вопросы. Записные тетради

– Мань, родила?

– Родила!

– А кого, сына?

– Нет.

– А кого?


АНАЛОГ:

– Колян, ты по паспорту женатый?

– Нет.

– А какой?


Приём:

Вроде бы безвариантной, однозначной по смыслу фразе придаётся инвариантный смысл. Подбирается безвариантная по смыслу пара, и на ней строится обратный, неожиданный для собеседника ответ.

Анекдоты – аналоги

Женщина мужчине:

– Угадайте, сколько мне лет?

– Даже представить не могу.

– Я вам подскажу, моя дочка ходит в детский сад.

– Она, что, там заведующей работает?


Подруга:

– Какое на тебе чудесное платье! А что, твоего размера не было?


Женщина встречает подругу, выходящую из салона красоты:

– А что, у тебя денег не хватило?


ТРЕНИРОВКА

Определи способ создания (алгоритм) анекдота. Попробуй создать аналог (прототип).

– Почему ты вернулась к своему мужу?

– Не могу видеть, какой он счастливый ходит, аж весь светится!


– Сарочка, говорят, вы обладаете даром соблазнять мужчин.

– Даром!? Да никогда!


ТРЕНИРОВКА

Приём: изменение смысла фразы при ответе на вопрос. Придумайте прототип.


– Простите, вы не дали мне сдачу!

– Прощаю.


Девушка перед первой брачной ночью приходит к ребе.

– Ребе, мне надевать в первую брачную ночь ночную рубашку или нет?

– Надевай-не надевай… Все равно результат будет один и тот же.


АНАЛОГ.

– Ребе в какой банк мне положить деньги?

– Хочешь в наш, хочешь в Житомире – всё равно обманут.


Погром. Еврей говорит жене:

– Сарочка, быстро спрячься куда-нибудь, а то изнасилуют.

– Нет уж, погром – так погром.


– Вы слышали, Рабиновича убили! Что, опять?!

– Тише, вон он идёт. То-то, я смотрю, его хоронят.


И так далее. Дерзай!


В колхозе. Лектор из центра читает лекцию, без конца повторяет:

– В среднем по району, в среднем по области и т. д.

Колхозница:

– Милок, скажи, а что такое «в среднем»?

– Ну, как тебе объяснить, допустим, в одной бригаде урожайность 10 центнеров с гектара, в другой – 16 центнеров с га, а в среднем по колхозу

– 13 центнеров с га.

Бабка:

– Ээээ, милок, так не пойдет. Что ж получается – Манька спит со всем колхозом, Дунька только с председателем, а в среднем я – проститутка?


Прежде чем читать аналог, попробуй на основе приёма создать свой.


АНАЛОГ.

– Уважаемый лектор, будь любезен, скажи, что такое «в среднем»?

– Ну, допустим, Петьке для отключки надо 400 грамм, Витьке – 600 г. В среднем по 500 г на человека.

Мужик:

– Это что же получается: Петьке – много. Витьке – мало. Что же за жизнь

– всем плохо. Нет, дорогой, так не пойдёт!


– Вы знаете, у Хайма дочь проститутка.

– Но у него четыре сына и нет дочери.

– Я высказал своё мнение, а вы уж сами решайте.


АНАЛОГ.

– Андрей, кажется наш начальник кретин. Но у нас не начальник, а начальница.

– То есть про определение «кретин» у нас разногласий нет.


– Вчера был у Яши.

– И что ты там делал?

– Играл на рояле.

– Мне тоже не нравится эта семья.


Прежде чем читать дальше, создай свой аналог.


АНАЛОГ.

Хозяин дома на ухо жене:

– Милая, тебе не кажется, что гости засиделись? Спой им что-нибудь.


– Сеня. Ты помнишь, что должен мне сто баксов?

– До конца своих дней помнить буду!


АНАЛОГ.

– Иван, ты когда отдашь мне долг?

– Я сам об этом мечтаю: человек без мечты, всё равно что птица без крыльев.


Еврей нашел кошелёк – в нем не хватало двух тысяч.


АНАЛОГ.

– Ты почему не вернул кошелёк хозяину?

– В первый день я его не нашел, а на второй – в нем уже денег не было.


– Доктор, я буду жить?

– А что, без этого никак?


АНАЛОГ.

– Доктор, я буду жить?

– Будете – долго, но хреново.


Ваши варианты?


– Будьте любезны, скажите, на что мне сесть, чтобы попасть на Дерибасовскую? – Сядьте на жопу, вы уже на Дерибасовской.


Из рупора в порту доносится:

– Боцман!

– Я не боцман, я Кацман.

– Всё равно, отдай концы!

– А ты мне их давал?


На корабле:

– Знакомьтесь, это наш штурман, это мичман, это лоцман, это боцман.

– Отлично, все свои, а я – Кацман.


АНАЛОГ:

– Сема, почему ты так напился?

– Как почему? У меня профессиональный праздник!

– Сёма, к Дню железнодорожника ты не имеешь никакого отношения!

– Как никакого? А то, что наша фамилия Шлагбаум – уже ничего не значит?!


– Хайм, приходи ко мне на чай!

– Почему бы и нет!

– Ну нет, так нет.


АНАЛОГ.

– Дмитрий, почему бы нам вместе не поужинать?

– С удовольствием!

– Отлично! Тогда я буду у тебя ровно в восемь, не забудь, я люблю омары.


После первой брачной ночи:

– Я знала, что евреи делают обрезание, но не знала, что так коротко.


По приведенным примерам создай свой алгоритм сочинения аналогов.

Здесь у вас широкое поле деятельности.

Дерзайте, сочиняйте!


Выбрав с десяток-другой любимых коротких анекдотов, можно их «аналоги» использовать практически в любых ситуациях.

К тому же, это отличная тренировка. Тренируйтесь в часы непроизводительной затраты времени: в транспорте, в очереди, на скучном собрании и т. д. Главное, правильно поставить задачу.


Жена нашла заначку мужа.

– Обалдеть! Это откуда у тебя столько денег?

– Да вот… это… на подарок тебе копил.

– Да?! А чё так мало?


АНАЛОГ.

– Мама, это кому ты отрезала такой большой кусок торта?

– Тебе!

– А почему такой маленький?


ЗАДАЧА.

– Доктор, скажите, я ещё долго смогу жить?

– Ну, до 90 лет доживете!

– Доктор, вы хотите сказать, что я умру через полгода?


ОПРЕДЕЛИТЕ приём-алгоритм и придумайте по нему что-нибудь своё.


Развитие чувства юмора, как и любой вид спорта, требует постоянной тренировки. Разработка аналогов – эффективный способ тренировки.


– Хорошо острит тот, кто острит без плохих последствий.


АНАЛОГ.

– Выпьем за то, чтобы у нас всё было, и нам за это ничего не было.


Ругаются две женщины. Одна:

– Ах ты старая шлюха!

– Почему старая?

– Ага, что шлюха ты не отрицаешь.


– Разговор с тобой как разминирование снаряда времён Второй мировой – никогда не узнаешь, в какой момент и по какой причине рванёт.

– Что? Я стерва?!

– Заметь, не я это сказал…


Сформулируй приём. Необходима тренировка!


Учитывай, с кем, почему, для чего ты общаешься!


Овладеть красноречием помогают: запоминание текстов образцов (в данном случае примеров по приемам), их анализ, пересказы, собственные упражнения в создании различных остроумных текстов (на основе алгоритмов по приёмам).

В случае если вам задают неудобный или бестактный вопрос, ответьте вежливо, чтобы подчеркнуть бестактность: «Извините, будьте любезны повторить свой вопрос в более конкретной форме» (чаще всего вопрос будет сформулирован по-другому), или задайте контрвопрос, ставящий собеседника в тупик.


Например: «А вы верите в то, что всё то, что было сказано на вашем дне рождения, относится к вам?» Или что-то другое, вообще не относящееся к теме разговора. В данном случае огромный полёт фантазии.


Изучив краткий курс, юмористом ты не станешь (это божий дар), но овладеть остроумием, юмором на уровне образованного человека, блеснуть в компании с высоким интеллектом ты сможешь.

Главное: где, когда и с кем можно шутить!


Истина для общего развития:

Бороться с системой может только другая система, которая зарождается в недрах старой системы. Пример: Паровоз совершенствовался, повышался коэффициент полезного действия и другие качества, но параллельно зарождались тепловозы, они постепенно его вытеснили. Есть предел для улучшения чего-то, с некоторой стадии оно становится просто ненужным.

Правила создания юмористических фраз

Основные установки

Доброта, отсутствие всяческой злобы. В юморе должна отсутствовать агрессия.

Краткость и умеренность. Они – сестры таланта, старайтесь быть талантливыми.

Чувство меры. Даже хороший коньяк требует чувства меры – вкус притупляется.

Где, когда, с кем можно шутить, при каких обстоятельствах. Учитывать интеллект собеседника.

«Но если вы удержались от шутки, пусть даже самой незамысловатой, то, будьте уверены, вы удержались от тонкой и умной мысли» (Честертон Гильберт К.).

Не путать юмор с глупостью, слабоумием.

Юморист – человек, который смотрит на мир не с общепринятым восприятием, а глазами, подмечающими человеческие недостатки, слабости, несуразности. Остроумие должно выхватывать нечто спрятанное или скрытое.

Критерии остроумия – активность, отношение к содержанию нашего мышления, характер игривого суждения, сочетание несходного, контраст представлений, «смысл в бессмыслице» – последовательная смена смущения вследствие непонимания и внезапного уяснения, выхватывание скрытого и особый вид лаконичности остроумия.

Новая острота обладает таким же действием, как событие, к которому предъявляется величайший интерес. Она передаётся от одного к другому, как только что полученное известие о победе, используется часто в подходящих случаях (З. Фрейд). Так, например, крылатые фразы Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда», «Никогда такого не было, и вот опять». Эти фразы гуляют уже более десятка лет. Благодаря им автора помнят, а кем он был, многие уже забыли.


ТЕХНИКА (греч. – искусство, мастерство) – совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, а также владение этими приёмами.

ТЕХНОЛОГИЯ – совокупность знаний о способах и средствах проведения каких-либо процессов.


«Остерегайтесь шутить в ущерб здравому смыслу» (А. Буало).

ВопросыРиторика при ответе на вопросы

Что нужно помнить при ответе на вопросы

По содержанию вопросы в основном можно разделить на два вида:

РАЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ.


По характеру вопросы бывают благожелательные, нейтральные, враждебные (провокационные).

Форма ответа может быть различной, нередко используются логические приёмы рассуждения: индукция, дедукция, аналогия и т. д.

Больные вопросы надо не обходить, не затушевывать, а ставить их ребром или найти способ ухода от ответа. Ничего так не опасно, как загнанный внутрь вопрос.

В ответе на вопросы, если даже они наивны или каверзны, ни в коем случае нельзя проявлять высокомерия или грубости. Как вариант можно попробовать превратить ответы на вопросы в свободную беседу, обмен мнениями, дискуссию.

ДИСКУССИЯ

«В споре рождается истина» – говорили ещё в древности. Цель дискуссии как раз и заключается в стремлении добиться истины путём сопоставления различных мнений. В то же время дискуссия – весьма эффективный способ убеждения, когда участники в ходе её самостоятельно приходят к тому или иному выводу. А, как известно, лучше всего воспринимается и запоминается то, к чему пришли сами, что сами открыли.


Отвечая на вопросы, выделяйте главное слово путем некоторого растяжения слова и понижения голоса. Понижение голоса на ударном слове при утвердительной интонации является характерным признаком мелодики русской речи. Понижение тона начинается со слога в ударном слове, где бы оно ни стояло: в конце, в середине или в начале фразы «Велика сила в слове оратора». В этой фразе понижение голоса начинается с первого же слова (с третьего слога «ка»), и все слова «идут вниз» за ударными. Всегда надо говорить в среднем тоне, чтобы иметь возможность повышать, развивая мысль длинного предложения и понижать тон голоса на точке.

При ответе на вопрос старайтесь по возможности сформулировать ответ таким образом, чтобы ответ принёс вам пользу: с юмором выйти из затруднительного положения, сложной ситуации, поставить бестактно задающего вопрос на место и т. д. (смотри раздел «дипломатия»).

Помни, что один дурак может задать больше вопросов, чем десяток мудрецов. Не трать на него время, просто отшутись или задай встречный, такой же глупый вопрос. Но не опускайся до его уровня.

Не спеши ломать голову над тем: правду тебе сказали или нет. Прежде выясни, почему твой собеседник счёл нужным сказать тебе то, что он сказал. Только тогда, когда ты правильно ответишь на этот вопрос, ты сможешь разобраться: где правда, а где ложь.


– Извините, это ничего, что я продолжаю говорить, когда вы меня перебиваете?


– Простите, продолжение моей фразы не слишком помешало вам начать вашу?


Помни, что чётко сформулированный вопрос – как правильно поставленная задача.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги