Книга Ближние и дальние. Повесть с элементами романа - читать онлайн бесплатно, автор Нина Николаевна Гайкова. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Ближние и дальние. Повесть с элементами романа
Ближние и дальние. Повесть с элементами романа
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Ближние и дальние. Повесть с элементами романа

Крещаемого Вячеслава держит на руках дядя – брат отца – восемнадцатилетний студент-медик, наречённый в честь самого милосердного Пророка Елисея. Все по-хорошему удивлялись такому имени и вспоминали сразу Королевича Елисея из сказки о Мёртвой Царевне. Добрый, храбрый, истинно верующий Жених Царевны единственный, кого в сказке по имени называют. Почему, знает только сам великий поэт – может быть, тоже к Милосердному Пророку душа расположена была…

Мальчика между собой называли и называют Лешёй или Лёхой. С самого детства хотел он людям помогать – оттого и пошёл на хирурга учиться – способности, явно, есть, да только всё ещё в самом начале.

Хоть в этой семье все роста немалого – только Елисей выше других мужчин чуть ли не на голову. Этакий красавец славянин с выразительными серыми глазами, словно из русских былин пришедший.

Выбор крёстных был делом очень непростым – в этой благочестивой семье, на любви построенной, достойных немало было. Решили, что двое будут со стороны Ирины – из уважения к женщине-матери, а один со стороны Николая. Полагается вроде бы крёстный и крёстная – да где уж тут шестерым поместиться – не у всех же тройняшки рождаются.

Елисей моложе Николая на десять лет – и старшего брата своего всегда почти наравне с родителями почитал. И племянников любил – не только Крестника Вячеслава, конечно.

Глава называется «Благочестивый Крёстный» – потому что о двух других рассказ впереди будет. И не сразу…

Часть вторая. Род благочестивый.

Глава девятая. Через столетие воскресшие.

Эта часть нашего повествования, наверное, главная.

Итак, как мы помним, на дворе стоял год столетия начала Первого Мирового пожара. Вспомнили, век спустя, незаслуженно забытых, ошельмованных героев Отечества, многие из которых были властью царя Ирода на полигонах смерти истреблены. На Поклонной горе Памятник поставили – и Герою Козьме Крючкову, и Памятник соборный, вглядываясь в который можно без труда узнать конкретных людей – в том числе Великомученицу Елизавету Фёдоровну – вдову убиенного Московского Губернатора, сестру Последней Императрицы.

В тот год прошли по всей России, к корням своим, наконец, обратившейся, конференции – и исторические, и искусству посвящённые.

В этой большой, истинно русской семье немало было и преподавателей, и тех, что с искусством связаны. Ирина, жизнь свою музыке посвятившая, будучи уже на немалом сроке, ездила на историческую конференцию и рассказывала о героях той войны – о предках своих и Николая. В завершении прочитала стихотворение Поэта и Воина Николая Степановича Гумилёва «Война» – потому что оно обо всех, о ком рассказывала, обо всех истинно русских воинах – вне времени.

А с подготовленным ею докладом о создателях духовной музыки Серебряного века через два месяца коллеги выступали – она к тому времени уже мамой стала – её тройняшкам тогда едва месяц исполнился…

Мы же мыслями и душою на век назад перенестись постараемся – и увидеть жизнь замечательных русских людей. А почему именно их, думаю, понятно. Итак…

Помните строки Героя Отечества, Великого Поэта Н.С.Гумилёва о священнике, что «в рясе дырявой умиленно поёт псалом»? Ряса дырявая – оттого что пулями простреляна во время боя.

Вот таким полковым священником был и отец Василий – Василий Михеевич, не раз под пулями шедший, награды получивший. В тот роковой год ему сорок лет исполнилось – за неделю до начала войны, что некогда Великую Россию в пропасть за собой утянет.

Супруга его – сестра милосердия Серафима Сергеевна целыми днями в госпитале трудилась. Серафима! Многие раненые ангелом утешения её называли – потому что с приходом её, от прикосновения её рук сразу легче становилось.

«Милосердная Сестра» – так в песне солдатской пелось. Удостоилась Матушка Серафима и «августейших» сестёр милосердия узреть – одно из самых ярких воспоминаний, что до конца дней осталось.

Старший сын, наречённый в честь Отца Церкви, Тайну Пресвятой Троицы на Вселенском Соборе явившего, – Спиридона хотел по стопам отца идти. В тот год исполнилось юноше пятнадцать. Пошёл как только разрешение получил, в боях заслужил награды – и пуля ни одна по-серьёзному не тронула. Он будет рукоположен уже после трагического переворота, когда ещё машина кровавого террора не в полную мощь «заработала».

Младшему сыну в роковом 1914 году лишь девять лет было. Рано повзрослевший мальчик во всём помогал матери. Наречён младший сын был в честь самого почитаемого на Руси Пророка – Илии. Он, когда вырастет, хирургом станет. И веры не утратит…

А дальше… Да разве не знает кто-нибудь, что для многих слово «священнослужитель» чуть ли не синонимом «прокажённого» стало?! Не для всех, разумеется. Ведь отстоят же рабочие завода Храм Преображения Господня в Богородском! И не только, конечно…

Из таких, истинно русских людей, к тому же из сословия духовного была и сестра милосердия Мария – Мария Георгиевна, потерявшая во время разгула гражданской войны всех и всё. Она и стала матушкой Марией – супругой отца Спиридона.

От всего пережитого, от творящегося вокруг безумия, беснования первенец, родившись, всего час на земле грешной прожил. Через год родился сын, которого нарекли в честь Великомученика, которого бесогоном называют, – Никиты.

Потом на шести месяцах рождённая девочка всего полчаса прожила…

А когда Никите уже восемь лет было, в мир пришёл его младший брат, с которым будут они всю жизнь друг друга поддерживать – словом, настоящими братьями будут. Нарекли младшего в честь отца Церкви, создателя многих трудов духовных – Ефрема Сирина…

Глава десятая. Залп… по Героям Отечества…

Наступил кровавый тридцать седьмой… За героями Отечества – отцом Василием и отцом Спиридоном пришла под покровом ночи тройка кровавых палачей…

И за доктором Ильёй тоже – как же он сын и брат «мракобесов» и «контрреволюционеров»…

Двенадцатилетний Никита встал рядом с отцом и сказал, что пойдёт с ним…

А потом матушка Серафима и матушка Мария с четырёхлетним Ефремом на руках бегали всю ночь, пытаясь хоть что-то узнать. После той ночи…потеряла матушка Мария едва начавшего жить под сердцем младенца…

Утром Никиту отпустили – вернее, просто выбросили на улицу. А отец и дед в тот же день без суда и следствия расстреляны были на полигоне смерти близ села Бутово.

Герои Отечества, орденами отмеченные, – Отец Василий и Отец Спиридон с песнопением «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко…» первыми шагнули под пули озверевших палачей. Отцу Василию уже далеко за шестьдесят было…

Герои Отечества «врагами народа» стали! Как же надо было души, умы людей изуродовать! Из страха «разоблачёнными» быть!…

Герои Отечества! Сколько их таких, что новой власти словно поперёк горла одним своим на этой земле существованием встали!

Невольно вспоминается Герой и Поэт, на стене камеры которого было начертано: «Господи, прости! Иду в последний путь». Отец Василий с ним немного знаком был и всегда восхищался истинно русским, православным офицером – Николаем Степановичем Гумилёвым…

Илью через год отпустили… Никто в этой семье «контрреволюционной деятельности» не признал, никого не оговорил, чести своей не уронил…

На вдов тоже стали смотреть как на «прокажённых» – начальство, но не больные в большинстве своём. Хорошие медсёстры, душевные люди. Да и руки медсестёр всегда нужны были…

Матушка Серафима ещё три с половиной года прожила, всегда стараясь поддерживать тех, кто рядом.

Однажды ночью вдруг увидела она полигон за колючей проволокой, палачей с винтовками, мужа и сына, что прямо в глаза убийцам глядя, с песнопением «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко…» под пули шли. Прозвучал выстрел – и всё во тьму погрузилось. А потом из тьмы появилась радуга, на которой стояли в белых одеяниях отец Василий, отец Спиридон и ещё несколько человек, ей незнакомых…

В ту ночь сердце шестидесятитрёхлетней женщины, всю жизнь добру служившей – женщины, которой, несмотря на все испытания никто возраста её не давал, остановилось. Словно с мужем и сыном под пули шагнула. Палачи и её – светлого ангела милосердия убили… Было это в апреле сорок первого…

А в трагическом июне Илья одним из первых на призывной пункт явился – Родину защищать, как его благочестивые предки, а не власть, родных отнявшую и ему чуть жизнь не поломавшую. Хирурги всегда нужны – а во время военных испытаний – особенно.

В сорок втором, как только восемнадцать исполнилось, пошёл и Никита. Да сколько таких было – истинно русских людей!

Глава одиннадцатая. В горниле испытаний.

Доктор Илья долго не мог супругу найти – сторонились сына и брата «врагов народа».

Женился в двадцать восемь на своей коллеге – да только детей всё не было. Как потом выяснялось, двоих нерождённых убила – ведь замуж-то вышла, чтобы в Столице жить…

Когда пришла за супругом под покровом ночи «тройка», в отличие от свекрови и жены брата, она сразу же отреклась, «заодно» лишив жизни и третьего… Илью это даже не удивило – нисколько. Он всегда мечтал о супруге, похожей на его маму, на жену старшего брата – а в его жизни «суррогат» какой-то получился…

Наверное, всё же для призванного жизни спасать и клятву дающего, грех всего ею совершённого ещё больший… Семьи Господь больше не даровал…

В судьбоносном сорок третьем после ранения был Илья несколько дней в Москве. Тогда и соединились два израненных сердца – вдова слугами антихриста убиенного – сестра милосердия Мария и преданный супругой, круги ада прошедший доктор Илья. Мария Георгиевна была всего лишь на два года старше. Расписали – ведь ему же на фронт уезжать. В тот же день в чудом спасённом Храме, что на Елоховской площади, и обвенчались…

В мае сорок пятого Илья Васильевич и Никита вернулись – Никита всё знал из письма матери. И Ефрем дядю на место отца вставшего принял. Именно – на место вставшего, а не «заменившего» – разве можно близкого человека, как сломанную деталь заменить?!

Вслед за Ильёй Васильевичем племянник тоже врачом стал – и тоже в скорбной больнице всю жизнь трудился. Сколько раз больных у смерти «похищали» – из когтей «вырвали»!

Перед операцией читали молитву или хотя бы тропарь перед Всецарицею. (Думаю, о какой больнице речь, теперь ясно).

Никита на завод поступил и заочно учиться стал. Нелегко приходилось – да знал во имя чего. И способностями Господь не обделил.

На последнем курсе встретил ту, с которой дальше по жизни пойдёт. Инженер Татьяна Дмитриевна перед дипломом консультировала. Была она на пять лет старше – да разве в этом дело?!

Все наши героини, несмотря на порою нечеловеческие испытания, выглядели моложе своих лет. Дело же не в «элитной косметике», а в том, что глаза отражают. Оттого нередко всю жизнь с усердием Богу служившие казались моложе тех, что при помощи уколов и операций думали время «обмануть». Только Бога обмануть нельзя, да и в глазах запечатлённые разврат и злоба, старят, несмотря на все ухищрения.

Была Татьяна тоже дочерью и внучкой «врагов народа», как и Никита. Как и муж её Иван, в начале сорок пятого погибший.

Сын их Петя родился в марте сорок второго – и отца, конечно, помнить не мог. Иван сына всего один раз и видел, когда в сорок четвёртом после ранения несколько дней дома был. Мечтали супруги, как будут после войны сына растить, как будут на заводе трудиться, как появится у Пети братик или сестрёнка…

Не привелось – на мине подорвался Иван в январе сорок пятого…

Тогда – а в начале войны чудом не потеряла Татьяна младенца, чудом мёртвого не родила.

А чтобы «избавиться», чтобы зародившуюся жизнь прервать, как некоторые «сердобольные» советовали «из жалости», и мысли такой ни разу не появилось – и так смерти кругом. Да и предательство это – ведь они с мужем так о ребёнке мечтали! …

Крещение – единственное Таинство, которое в случае крайней необходимости христианин сам совершить может – вот и пришлось Татьяне самой. А как только возможность появилась, принесла сына в Храм – тот самый, что в Елохове…

Не было мысли у Никиты, что надо, как некоторые «советовали», свободную, без «хвоста» искать. (Мерзкие слова – человека недостойные).

Встретились родственные души – и до конца дней вместе будут.

Глава двенадцатая. Новые ростки любви.

Петя сразу принял чистого сердцем, честного, доброго Никиту – детей обмануть трудно – невозможно, наверное…

Почти сразу обвенчались супруги в Храме цвета зари, что в Богородском – в Храме, который отстояли в годы богоборчества рабочие завода, пригрозив забастовкой. Среди них были и родные Татьяны, и сама она – совсем юная…

Никита Спиридонович с Петром и через много лет всегда друзьями оставались.

А когда Пете десять лет исполнилось, в мир пришёл младший брат его Павел.

Братья достойными людьми выросли – нашли себя в жизни и детей своих хорошо воспитали. Был всегда перед ними благочестивый пример родителей и подвиг предков – отца Василия и отца Спиридона. Был пример Героев Отечества и Воинов Христовых, смерть от пуль богоборцев принявших, – никогда от детей того не скрывали. И, конечно, об убиенном на поле брани Иване – отце Петра помнили…

А теперь возвратимся на несколько лет назад – в первый послевоенный год. У мамы Никиты и Ефрема Марии и дяди, на место отца вставшего Ильи, дочка родилась. Марии тогда уже сорок три было, супругу её – сорок один. Дождались всё-таки! …

Взрослый уже Никита – ему тогда почти двадцать один год был – и тринадцатилетний Ефрем всегда с особым трепетом к младшей сестрёнке относились. И нарекли девочку в честь младшей из трёх Сестёр-Мучениц – Любовью. Разумно любя, всей семьёй и воспитывали…

Люба – Любовь Ильинична всю жизнь русскую словесность преподавала.

В восемнадцать лет отвергла она ухаживания «отпрыска» сильных мира сего. Привлекла пресыщенного утехами бренной жизни красавица-славянка с косой ниже пояса цвета луны, с «нездешними» глазами, звёзды напоминающими. А главное – характером, убеждениями на окружение его так не похожая.

Да только расценивал он Любу как некий «трофей» что ли… хотя и жениться вроде хотел…

А родители его ярыми безбожниками были и на внучку расстрелянного «врага народа» и «мракобеса» словно свысока смотрели, хотя особенно и не возражали. Да только девушке, знавшей и почитавшей корни свои, знавшей, что самые близкие ей люди пережили, не нужна была такая семья – и избалованный «кандидат в женихи» прежде всего…

Муж Любови Ильиничны – преподаватель математики Юрий Георгиевич. Поженились, когда она на 4 курс перешла, а он был начинающим преподавателем техникума.

И сам Юрий Георгиевич, и отец – Георгий Данилович, и брат-близнец Егор Георгиевич – преподаватель физики в честь Великомученика Георгия крещены.

Родители – Георгий Данилович и Александра Елисеевна – были истинно русскими людьми, «болезнью» богоборчества не «заразившимися». Были они из тех рабочих завода «Красный Богатырь», что не дали село Богородское Святыни лишить.

Чудом ареста избежали – хотя были уже готовы – особенно отец, как «активист» среди защитников. А потом, тоже чудом, когда Георгий Данилович на фронт ушёл, сохранила Александра Елисеевна своих близнецов – не потеряла, не родила мёртвыми…

Родители по-хорошему сыновьями своими гордились, а сыновья были безмерно благодарны отцу и матери за то, что научили трудиться, не роптать и от «ветра не гнуться»…

Юрий Георгиевич – доктор наук, брат его – кандидат. Защитили кандидатскую Любовь Ильинична, и подруга её – Клавдия Семёновна, супругой Егора ставшая. На свадьбе Любы и Юрия познакомились – а через полгода новая семья родилась.

Преподавали все четверо – кто-то в институте, кто-то – в техникуме, кто-то совмещал.

У Любови Ильиничны и Юрия Георгиевича две дочери – Наталия и Юлия. Родились сёстры в один и тот же день с разницей в год – так что дни рождения всегда вместе отмечали. И дружили, как сёстрам заповедано.

А у другой супружеской пары дочь Татьяна и сын Дмитрий – на полтора года младше.

Все хорошими людьми стали – и детей достойно воспитали. А ещё – никогда не забывали прародителей, за Веру Православную страдания претерпевших, за Истину жизни отдавших…

Только рассказать о каждом – ни времени, ни «пространства» повествования нашего недостанет…

А ещё: мы вроде бы забыли о среднем брате Ефреме?! Нет, не забыли – а рассказываем после всех – потому, что Ефрем – Ефрем Спиридонович нам особенно важен. Почему? Возможно, кто-то уже догадался, вспоминая начало повествования – крещаемых в Храме цвета зари, что в Ирининском переулке, младенцев-тройняшек и стоящих рядом прекрасных лицом и душою родителей.

Глава тринадцатая. Судьбоносная встреча.

Итак, напомним, что Ефрем вслед за дядей Ильёй Васильевичем, что после войны «на место отца встал», тоже нашёл призвание в том, чтобы людей спасать, нередко «из когтей смерти вырывая». И тоже в скорбном стационаре трудился, читая перед операцией молитву или хотя бы тропарь Всецарице.

Девушки знакомые были, конечно… Но как только слышал потомок за веру убиенных

о «врагах народа», об «опиуме церковников», о том, что «правильно Царскую Семью и всяких там князей расстреляли» (тогда ещё о секте хасидов, ритуальными ножами Россию обезглавивших, не знали или не говорили вслух), всё общение разом и прекращалось. Кто «враги народа»?! Его отец и дед – Герои Отечества, его дядя, нередко людей на самом «краю» жизни спасающий?!

Вспоминались рассказы бабушки Серафимы о Царице, Великой Княгине Елизавете, о Царевнах. Чем они, сёстры милосердия, раненых выхаживавшие, такую ненависть заслужили?!

Короче, продолжать отношения становилось незачем …

Однажды возвращался доктор Ефрем с дежурства. В тот день, вопреки всем прогнозам, решил он больного прооперировать – последний шанс дать. И победил! А потом на несколько часов задержался в больнице, пока пациенту легче не стало…

В автобусе напротив ехала черноволосая красавица, с увлечением читая стихи А.А. Фета. Тёмные глаза выражали сосредоточенность, восхищение, доброжелательность.

Лицом была она похожа на главную героиню повести «Гранатовый браслет» А.И.Куприна. Ефрему образ этот много лет назад сразу в душу запал. Красота, благородство, отсутствие высокомерия, умение сострадать. Только понять не мог, как можно, пусть и к самом-самой замечательной женщине словами Главной Молитвы обращаться – всё-таки сын и внук священника…

Будучи человеком скромным, в уважении к женщине воспитанным, стал Ефрем повод искать, чтобы разговор завести и девушку не оскорбить – стал вспоминать стихи русской классики…

Всё разрешилось словно само собою. На остановке вошёл изрядно зельем разгорячённый – и сразу к девушке направился. Пришлось осадить. Ефрем, разумеется, заступился бы, и не имея личного «интереса» – а тут словно всё изначально предначертано было.

Удивительно, непостижимо – но имя черноволосой красавицы было таким же, как у той самой литературной героини – Вера. Училась она на третьем курсе филфака.

Молодой человек каким-то шестым чувством родственную душу ощутил – похожее произошло и с Верой.

Помните романс «Не обмани»? Может быть, тогда Ефрем строк этих не знал – но переживал нечто подобное. Неужели такая девушка может вновь стать причиной разочарования, разуверения?! Ведь молодой доктор уже недели через две готов был с Верой жизнь свою соединить…

И тогда рассказал Ефрем и о бабушке Серафиме, трудившейся в госпитале с Августейшими Сестрами Милосердия, и о шагнувших под пули с песнопением «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко…» на полигоне смерти отце и деде…

Слава Богу! Никаких речей кощунственных молодой человек не услышал – Вера внимала каждому слову – а потом вдруг разрыдалась – и не только из чувства сострадания! …

Рассказанное после девушкой потрясло Ефрема и окончательно укрепило намерение связать с Верой свою жизнь…

А потому пришло время вернуться на несколько лет назад – в детство черноволосой красавицы, студентки филфака и просто хорошего, чистого человека…

Глава четырнадцатая. Из когтей зверя спасённая.

Родилась Вера на исходе окаянного тридцать седьмого. Отца почти не помнила – его через два года не стало – зато помнила, что от матери ни одного слова доброго не слышала, с самого детства понимала, что рождение её не в радость было. А однажды «мать», изрядно зелья принявшая, жестоко избила дочку за то, что принесла откуда-то почти по листам рассыпавшуюся книгу, в которой Господь, Матерь Божия и ангелы нарисованы были.

Побои сопровождались блудной бранью, проклятьями, криками «откуда такая взялась» и «пожеланием», чтобы у «такой» детей никогда не было. Словно бес внутри кричал!…

Прибежавшие на крик соседи остановили озверевшую «самку» – прощу извинения – других слов такие не заслуживают – увели восьмилетнюю Веру и милицию вызвали.

Дело было в рабочем посёлке – и побежала избитая, заплаканная девочка к тёте Фире – младшей сестре «матери». Тётя Фира с мужем Петром (да-да, как Святые Супруги Древней Руси) давно хотели племянницу забрать – уже документы собирали, к суду готовились, зная, что племянница «матери» своей не нужна – что та просто «избавиться» в своё время не успела. Но чтобы вот так…Теперь уж всё разом решилось…

Приехавший участковый составил протокол и сказал, что сделает всё, чтобы эту…родительских прав лишили. А ещё, что если не прекратит она «беситься», отвезёт в участок. Было видно, что страж порядка едва себя сдерживал – ведь на службе как – никак.

Утром побежала, слегка протрезвев, к сестре – «поговорить». Едва сдерживая переполнявший его гнев – мужику бы врезал со всей силы, а здесь вроде бы неудобно – выпроводил Пётр её за дверь и сказал, что Вера у них останется. Хватит над ребёнком издеваться…

Изрыгая проклятья, «родственница» удалилась, а вечером за Супругами пришли по доносу – была вторая «волна» репрессий. Не посмотрели ни на боевые заслуги Петра, ни на награды супруги его, всю войну в госпитале сутками трудившейся, ни на измученную девочку… Донос «обиженная мамаша» написала…

Веру забрала соседка Петра и Февронии – тётя Люба – о ней несколько позже. И сказала, что сама готова взять столько выстрадавшую девочку.

В тот же вечер по доносу пришли и за уважаемым всеми участковым Иваном Михайловичем – Ветераном, орденоносцем, чудом не погибшим, чудом инвалидом не ставшим…

Но всё же не тридцать седьмой на дворе стоял… Феврония вернулась поздно ночью.

Утром отпустили и Ивана Михайловича – и даже с должности не сняли. Тётя и племянница весь день пытались что-нибудь о Петре узнать… А вечером и он домой вернулся…

Глава пятнадцатая. Дважды «рождённые.

Прошло недели две, наверное. Тётя Фира с работы вернулась – стали вместе с племянницей ужин готовить – Вера любила тёте помогать. Скоро дядя Петя с работы прийти должен был. (Кстати, тётя была старше племянницы всего на четырнадцать лет, а дядя – на двадцать). А ещё тётя и племянница за работой стихи вспоминали…

Вдруг в дверь постучали – на пороге стояла зелья изрядно принявшая «биологическая мать» Веры. Стала она обеих поносить словами непотребными, «поставив даже в упрёк», что дочка не на свою «мать», а на «тётку блаженную похожа». Похожа – как мы помним, были у Веры, как у героини «Гранатового браслета», чёрные волосы, и глаза темно-карими – почти чёрными были. И у тёти её Февронии волосы были тёмно-каштановыми – немного светлее, и глаза были тёмными – тёмно-малахитовыми. И чертами лица похожими были тётя с племянницей. А главное – душою. Это больше всего и бесило ту, которая Бога и самых близких людей предала…

Возвращавшийся с работы Пётр ещё снизу шум услышал и прибежал, прибежала на шум и та самая тётя Люба. Никакие «увещевания» не помогали. В конце концов дядя Петя просто едва державшуюся на ногах «родственницу» на руках вниз отнёс и на улицу выставил… А потом…

Настало время кое о чём поведать…

Итак, как мы помним, родилась Вера – «чадо нежеланное» на исходе окаянного тридцать седьмого. А случившееся за несколько месяцев до того…страшная быль и чудо в одночасье…

Был Престольный Праздник чудом уцелевшего маленького деревянного Храма в честь Образа Казанского Матери Божией. Решили всё-таки крестным ходом вокруг любимой Святыни уцелевшей пойти…

Вдруг появились… с автоматами… В идущих с хоругвями и иконами, среди которых и дети, и женщины, и старики были, несколько залпов выпустили! Путь Хода Крестного в одно мгновение в кровавый превратился «путь»… Шли они священника и дьякона арестовывать и храм закрывать – да на Крестный Ход «наскочили»…

Вдруг разразилась страшная гроза – хоть вроде бы ничто не предвещало. И в одного из палачей … ударила молния!…

Храм не разрушили, а убиенных похоронили и стали тайно почитать как мучеников…

Но когда стали тела подбирать – нельзя о них сказать «трупы» – двое каким-то чудом необъяснимым только ранеными оказались! Отрикошетили пули, наверное…