Книга Физическая культура – поурочные планы для 7-го класса - читать онлайн бесплатно, автор Артем Юрьевич Патрикеев. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Физическая культура – поурочные планы для 7-го класса
Физическая культура – поурочные планы для 7-го класса
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Физическая культура – поурочные планы для 7-го класса

Повторить текст «Эстафетный бег» на с. 83 учебника М. Я. Виленского (повторение).

Урок 7. Спринтерский бег. Эстафетный бег (У)

Цели: повторить разминку на месте; повторить технику спринтерского бега; разучить технику эстафетного бега; провести беговую эстафету.

Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления о технике эстафетного бега, углубленные представления о технике спринтерского бега; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и беговых эстафет; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Инвентарь: секундомер, свисток, эстафетные палочки на пару занимающихся, 4 конуса.


Ход урока


I. Вводная часть

1. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение и знакомит учащихся с планом урока.)

2. Разминка

(Выполняется гладкий равномерный разминочный бег (4 мин). Задача прежняя – необходимо точно следовать своему ритму и темпу бега, стараясь выработать наиболее оптимальный. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проводится разминка на месте, разученная на прошлом уроке.)


II. Основная часть

1. Техника спринтерского бега

(Повторение. См. урок 4.)

2. Техника эстафетного бега и передачи эстафеты

(Учитель проверяет домашнее задание.)

– Расскажите о технике эстафетного бега (Уч. В., уч. М.). (Примерный ответ. Эстафетный бег – это командный вид бега, в котором спортсмены из одной команды последовательно пробегают заданную дистанцию, передавая друг другу эстафетную палочку. Дистанция, которая отведена каждому спортсмену, называется этапом. В команде четыре участника, этапы могут быть от 100 м до 400 м. Первый участник стартует из низкого старта, остальные – из высокого. Для передачи эстафетной палочки отводится двадцатиметровая зона. Если палочку передадут за ее пределами, команда выбывает из соревнований.)

(Ученики делятся на пар и без эстафетной палочки выполняют подводящие упражнения.)

1. Первый встает впереди, второй сзади на расстоянии вытянутой руки (вытянутая назад левая рука первого слегка касается вытянутой вперед руки второго). И.п. – основная стойка. Второй (передающий палочку) командует «Оп!», первый (принимающий) тут же отводит руку с раскрытой ладонью назад. Передающий имитирует передачу палочку (чтобы принимающий почувствовал, можно коснуться его ладони пальцами.) Упражнение выполняется 30—40 с, после чего партнеры меняются ролями.

2) Повторить шагом. Первый двигается вперед, второй – за ним, командует, имитирует передачу.

(Учитель делит класс на команды. Ученики распределяются по стадиону и отрабатывают передачу (не обязательно, чтобы каждый пробежал 100 м, можно и меньше, важна сама передача эстафеты). Проводится 1—2 забега (без палочек). Побеждает команда, допустившая меньше ошибок при передаче эстафетной палочки.)

3. Техника передачи эстафетной палочки

(Ученики расходятся по парам, каждая пара получает эстафетную палочку.)

Упражнения (передача палочки на месте и в движении шагом) повторяют с эстафетной палочкой. После этого ученики пробуют передавать эстафетную палочку в легком беге. Учитель дает следующее задание: одна пара учащихся смотрит за техникой передачи эстафетной палочки другой парой, отмечая допущенные ошибки. Упражнение выполняется 2—4 раза, затем пары меняются заданием. Учитель разбирает ошибки и проводит не менее трех забегов с эстафетными палочками. Ошибки: палочку нужно принимать не глядя, любой поворот головы – потеря времени; передающий должен убедиться, что принимающий палочку взял, только после этого можно ее отпустить. Падение палочки – серьезная ошибка.


III. Заключительная часть

(Заканчивают эстафету за 4—5 мин до конца урока. Учитель проводит построение, подводит итоги эстафет и урока. Отмечает, как ученики выполняли задания и как оценивали друг друга, как видели ошибки, как подсказывали, что советовали для исправления и т. п. Возвращаются в здание школы.


Домашнее задание

Прочитать текст «Прыжок в длину с разбега способом „прогнувшись“» на с. 141—144 учебника А. П. Матвеева (повторение).

Повторить текст «Прыжок в длину с разбега» на с. 84, 85 учебника М. Я. Виленского (повторение).

Урок 8. Техника прыжка в длину с разбега «прогнувшись» (У)

Цели: разучить беговую разминку, повторить технику эстафетного бега с передачей эстафетной палочки; повторить технику прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись».

Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о технике эстафетного бега, технике передачи эстафетной палочки, техники прыжка в длину с разбега «прогнувшись»; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Инвентарь: секундомер, свисток, эстафетные палочки на пару занимающихся, яма для прыжков в длину, грабли для разравнивания песка.


Ход урока


I. Вводная часть

1. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока.)

2. Разминка

(Выполняется разминочный бег (4 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проводится новая беговая разминка.)


II. Основная часть

1. Эстафетный бег

(Ученики делятся на пары и повторяют технику передачи эстафеты (без эстафетной палочки) на месте и в ходьбе. Затем каждая пара получает эстафетную палочку и повторяет задание добавляя передачу на бегу. Каждый ученик должен передать эстафетную палочку на бегу не менее четырех раз. Ученики повторяют передачу эстафетной палочки из левой руки в правую (при перехвате ладонь правой руки обхватывает основание палочки, чтобы оставить верх для обхвата партнеру). Учитель определяет зону передачи, в которой ученики тренируются перекладывать палочку не менее четырех раз. Учитель делит класс на команды, члены которых распределяются по дистанции вокруг стадиона. Проводится 2 забега. После каждого забега учитель разбирает ошибки, палочки убирают на место.)


2. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»

(Учитель проверяет домашнее задание.)

– Расскажите о технике прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись» (уч. М., уч. В.). (Ответы учеников.)

Техника выполнения

После взлета маховую ногу отвести к толчковой, таз вывести вперед, руки поднять вверх (через вращение назад), прогнуться в грудном и поясничном отделах. Перед приземлением успеть вывести ноги вперед, а руки активно отвести назад (как будто толкая себя вперед). Название нам обо всем говорит: надо успеть вовремя прогнуться, чтобы добавить себе скорости в полете. Сегодня стараемся отрабатывать именно этот вариант.

(Ученики выполняют прыжок с короткого разбега (4—5 шагов). Учитель обращает внимание на технику прыжка. Затем ученики переходят к выполнению разбега. Первые два прыжка выполнить только для определения оптимального разбега. Каждый ученик подбирает для себя разбег индивидуально. Расчет должен быть четкий – нельзя во время разбега уставать и нужно успеть набрать максимальную скорость. Во время последующих прыжков большее внимание уделить технике прыжка и полета. Техника прыжков отрабатывается все оставшееся время.)


III. Заключительная часть

(Заканчивают прыгать за 4—5 мин до конца урока. Учитель проводит построение, подводит итоги урока и прыжков. Интересно спросить учеников, насколько они сами по ощущениям воспринимают данный прыжок. Хорошо получается или не очень? Возвращаются в здание школы.)


Домашнее задание

Прочитать текст «Подводящие упражнения для освоения техники прыжка» на с. 144 учебника А. П. Матвеева. По возможности попробовать выполнить подводящие упражнения.

Прочитать текст «Упражнения для улучшения техники прыжков» на с. 87 учебника М. Я. Виленского.

Урок 9. Тестирование прыжка в длину с разбега. (У)

Цели: повторить беговую разминку; совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»; провести тестирование прыжка в длину с разбега.

Формируемые УУД: предметные: владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания показателей развития основных физических качеств – координации движений и силы; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Инвентарь: секундомер, свисток, яма для прыжков в длину, грабли для разравнивания песка, тетрадь для записей, ручка.


Ход урока


I. Вводная часть

1. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение и знакомит учащихся с планом урока.)

2. Разминка

(Выполняется разминочный бег (4 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проводится беговая разминка, разученная на прошлом уроке.)


II. Основная часть

1. Техника прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись»

(Учитель проверяет домашнее задание.)

– Какие подводящие упражнения вы смогли выполнить (уч. М.)? (Ответы учеников.)

(Учитель напоминает о необходимости следить за возможными заступами (если прыжок выполнен с заступом, результат не засчитывается.) Ученики повторяют технику прыжка в длину с разбега способом «прогнувшись» с 4—5 шагов. Затем прыжки выполняются с обычного разбега. Учитель разбирает ошибки и помогает ученикам закрепить технику выполнения. Каждый ученик должен прыгнуть не менее четырех раз.)

2. Тестирование по прыжкам в длину с разбега

(У каждого ученика две (если время позволяет, то три) попытки. Можно прыгать любым способом, лучший результат записывается. После тестирования учитель проводит сравнительную характеристику результатов прошлого года и этого, полученных каждым учеником, отмечает динамику и тех учеников, которые сумели улучшить результат. Ученики вносят свои результаты в дневники самонаблюдения).


III. Заключительная часть

(Заканчивают за 4—5 мин до конца урока. Учитель проводит построение, подводит итоги тестирования, хвалит учеников за успехи. Возвращаются в здание школы.)


Домашнее задание

Прочитать текст «Кроссовый бег. Бег по изменяющемуся грунту. Подводящие упражнения для овладения техникой бега укороченным шагом» на с. стр. 136—138 учебника А. П. Матвеева.

Прочитать текст «Бег на длинные дистанции» на с. 82, 83 учебника М. Я. Виленского.

Урок 10. Равномерный бег. Развитие выносливости (У)

Цели: разучить разминку в движении; совершенствовать технику равномерного бега; провести забега на 1500 м, подвижную игру «Одиннадцатиметровые».

Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о технике равномерного бега; владеть навыком систематического наблюдения за своими физическим состоянием за счет отслеживания изменения основных физических качеств – выносливости; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижной игры «Одиннадцатиметровые»; метапредметные: овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формировать умения определять наиболее эффективные способы достижения результата; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Инвентарь: секундомер, свисток, не менее 2 футбольных ворот, не менее 2 футбольных мячей.


Ход урока


I. Вводная часть

1. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока и проверяет домашнее задание.)

– Что вы узнали о беге на длинные дистанции, кроссовом беге (уч. В., уч. М.)? (Примерный ответ. Обычно кроссовый бег выполняется на пересеченной местности, т.е. грунт под ногами может периодически меняться, при этом техника бега тоже должна меняться: если попадается песок, то его надо преодолевать бегом с ускоренным шагом и с постановкой ноги на всю ступню; если попадается болотистая местность или высокая трава, то беговые шаги должны быть короткими, но частыми, ногу надо ставить на всю ступню; если приходится бежать по вспаханному полю, то надо учитывать направление движения (если поперек борозд, то ногу следует ставить на верхний выступ борозды, чтобы не споткнуться, если же вдоль – бежать в глубине, как по специальной дорожке); если надо бежать в гору, то туловище необходимо наклонять вперед, а шаги укоротить, но участить; если приходится бежать с горы, то туловище отклонить немного назад, а длину шагов увеличить.)

2. Разминка

(Выполняется легкий равномерный разминочный бег (4 мин). Но учеников следует предупредить, что впереди их ждет дистанция 1500 метров, а это значит, что силы необходимо оставить. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проводится новая разминка в движении.)


II. Основная часть

1. Бег на 1500 м

(Ученики выстраиваются на стартовой линии. Принимают положение высокого старта. Учитель дает общий старт и по сигналу начинается бег. Задача: не только пробежать 1500 м, но и правильно распределить свои силы на дистанции. После бега походить 1 мин, восстанавливая кровообращение и дыхание.)

2. Подвижная игра «Одиннадцатиметровые»

Из-за того, что на уроке ученики получают серьезную нагрузку, проводить игру большой подвижности не нужно, лучше вспомнить игру, помогающую отработать удары по воротам. Причем, как только первые дети добегут и отдохнут, они уже могут начинать играть, а остальные будут постепенно присоединяться. Чем больше футбольных ворот имеется, тем на большее количество групп можно разделиться, а это значит, что ученики смогут бить по воротам чаще. Играть можно и без вылетания, только считая пропущенные и забитые голы, чтобы в конце можно было сравнить, у кого, что получилось. Если у кого-то уже не будет сил на игру, они могут просто попасоваться друг с другом.


III. Заключительная часть

(Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока. Отмечает тех, кто правильно бежал и хорошо распределил силы. И отмечает то, как пробивались одиннадцатиметровые. Насколько чаще ребята стали попадать в ворота и забивать голы. Возвращаются в здание школы.)


Домашнее задание

Прочитать текст «Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью» на с. 83, 84 учебника А. П. Матвеева. В дневнике самонаблюдения заполнить таблицу из учебника на с. 83.

Прочитать текст «Самоконтроль» на с. 32, 33 учебника М. Я. Виленского.

Урок 11. Равномерный бег. Развитие выносливости (У)

Цели: повторить разминку в движении, технику равномерного бега; провести забег на 1500 м, подвижную игру «Одиннадцатиметровые».

Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о технике равномерного бега; владеть навыком систематического наблюдения за своими физическим состоянием за счет отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств – выносливости; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижной игры «Одиннадцатиметровые»; метапредметные: овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формировать умения определять наиболее эффективные способы достижения результата; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Инвентарь: секундомер, свисток, не менее 2 футбольных ворот, не менее 2 футбольных мячей.


Ход урока


I. Вводная часть

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока и проверяет домашнее задание.)

– Расскажите об оценке эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельности (уч. М.).

– Расскажите, как вести дневник самоконтроля (уч. В).

(Повторение. См. урок 10.)


II. Основная часть

(Повторение. См. урок 10.)


III. Заключительная часть

(Повторение. См. урок 10.)


Домашнее задание

Выполнить задания «Ловля падающей линейки», «Нанесение точек на листе бумаги за 10 с» на с. 84 учебника А. П. Матвеева.

Прочитать текст «Психологические особенности возрастного развития» (до абзаца «Мотивы проявления активности учащихся 5—7 классов в физкультурно-спортивной деятельности») на с. 21—23 учебника М. Я. Виленского (повторение).

Урок 12. Тестирование бега на 1000 м (У)

Цели: разучить разминку на развитие гибкости; провести тестирование бега на 1000 м6, спортивную игру «Футбол».

Формируемые УУД: предметные: владеть навыком систематического наблюдения за своими физическим состоянием за счет отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств – выносливости; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на развитие гибкости и спортивной игры «Футбол»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Инвентарь: секундомер, свисток, не менее 2 футбольных ворот, футбольные мячи.


Ход урока


I. Вводная часть

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока и собирает дневники самонаблюдения (самоконтроля) для проверки.

– Кто выполнил задание «Ловля падающей линейки» и «Нанесение точек на листе бумаги за 10 с» (уч. М.)?

– Расскажите о психологических особенностях возрастного развития (уч. В.). (Примерный ответ. Подростковый возраст выделяется тем, что происходит мощный подъем жизнедеятельности, а организм довольно сильно перестраивается. Меняется не только физическое состояния, но и заканчивается формирование личности и т.п.)

2. Разминка

(Проводится разминка на развитие гибкости, чтобы оставить как можно больше сил на тестирование.)


II. Основная часть

1. Тестирование бега на 1000 м

(Перед тестированием учитель напоминает правила бега на средние и длинные дистанции. После тестирования учитель проводит сравнительную характеристику результатов, полученных каждым учеником, отмечает динамику, обращает внимание на то, как ученики действовали на дистанции, кто учел все необходимые моменты и грамотно использовал свои силы, а кто неграмотно – потратил больше сил, а результат показал хуже.)

2. Спортивная игра «Футбол»

(Учитель делит класс на 2 команды и проводит игру. Если ученики потратили слишком много сил и на игру их уже не хватает, проводится менее подвижная игра – «Квадрат четыре два» или «Одиннадцатиметровые». )


III. Заключительная часть

(Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Учитель проводит построение, подводит итоги урока, возвращает проверенные дневники самонаблюдения (самоконтроля). Возвращаются в здание школы.)


Домашнее задание

Выполнить задания «6-минутный бег», «Выкрут прямыми руками с гимнастической палкой», «Наклон в сторону» на с. 84—86 учебника А. П. Матвеева.

Прочитать текст «Мотивы проявления активности учащихся 5—7 классов в физкультурно-оздоровительной деятельности» (повторение) на с. 23, 24, ответить на вопросы, выполнить задания на с. 25 учебника М. Я. Виленского.

Подготовить спортивную форму для занятий в зале.

Урок 13. Тестирование прыжка в длину с места (З)

Цели: разучить разминку на месте, повторить строевые упражнения: перестроения дроблением и слиянием; провести тестирование прыжка в длину с места, футбольное игровое упражнение «Квадрат четыре-два».