Я зашла. Тяжелая дубовая дверь открылась со скрипом. В меня пахнуло прохладой и запахом свечей. Убранство было очень скромным. Простые деревянные скамьи по обе стороны от прохода вели к алтарю, который украшали пять картин, написанных маслом на холсте, окруженых викторианскими готическими мраморными и каменными колоннами.
Четыре картины были размером поменьше, а средняя, картина Распятия, раза в два крупнее остальных, все с позолоченным фоном. Все держалось на позолоченных деревянных направляющих, вставленных в каменную готическую резную раму. Особо следует упомянуть Вашингтонское окно позади алтаря. Невероятных размеров витражная мозаика, изображающая библейские сцены.
– Вы на исповедь? – ко мне подошел священник.
Признаваться, что я просто на экскурсию, было стыдно, особенно когда он так пристально смотрел своими тёмными глазами. Однако, рассказывать про грехи тоже не хотелось бы.
– Здравствуйте, – ответила уверенно. – Я первый раз зашла.
– Вы проездом в городе? – мне не понравилось, как он на меня смотрел. Почему-то ощущение неловкости не отпускало, и мне казалось, он прямо в душу смотрит. Чёрные волосы, забранные в хвост на затылке, чёрная ряса и почти чёрные глаза в сочетании с волевым подбородком и квадратными скулами, делали его больше похожим на дьявола, чем на служителя бога.
– Да. – Почему-то не хотелось ему ничего рассказывать. Странно он на прихожан действует. Возможно поэтому исповедь происходит за шторкой. Никто бы не стал с ним ничем делиться.
– Не стесняйтесь, у нас так же как и в других церквях, – священник склонил голову на бок. —Я отец Гарольд Моэн.
– Мисс Девис, – выдавила неохотно и отвела взгляд. – Вы ведёте службы по воскресеньям?
– Конечно, – он шел рядом со мной по проходу в направлении алтаря. – Хочу похвастаться, мы не просто приход. В 17 веке Томас Плюм основал Библиотеку Плюма, в которой размещается, и по сей день, более 8000 книг, напечатанных между 1487 годом и его смертью в 1704 году; Коллекция пополняется периодически с 1704 года.
– Неужели? – это действительно впечатляет, однако меня насторожило слово «похвастаться» из уст святого отца. Я снова покосилась на мужчину. Ну совсем не похож на священника.
– Прихожанам разрешено её посещать. – он улыбнулся, обнажая ряд белых зубов. —С моего разрешения, естественно.
Что было неестественно, так это его присутствие в божьем храме.
Он протянул мне свечу. Я так понимаю за счёт заведения ибо платы не спросил. Если честно, она была какая-то странная розовая, а не желтая, как обычно. Но кто я, чтобы спорить. Послушно приняла и поставив для приличия у одной из икон, я вышла из церкви обратно на набережную.
Глава 11
Мельница была водяная. Когда-то, плотина преграждала это ответвление реки, и вода, бьющая через специальное отверстие, вращала лопасти. Сейчас от плотины почти ничего не осталось. Само здание было каменным и в удивительно хорошем состоянии.
Кроме замкá.
Я откинула кусок ржавого металла. В данном случае с уничтожением засова справилась уксусная кислота, я даже прикоснуться не успела.
Внутри было пыльно, но удивительно светло. Казалось, что отсюда ушли внезапно, бросив всю утварь на рабочих местах. Каким-нибудь пятничным вечером накануне выходных, ровно в пять, по звонку, просто покидали всё и ушли.
Уверена, если нанять рабочих, мельницу можно восстановить.
– Алисия? – садовник заглянул с любопытством изучая помещение. – Ничего себе!
– Здорово, правда?
– Да. – Он зашел, рассматривая убранство. – Почему его светлость оставил мельницу без дела?
Пожимаю плечами. Садовник явно хотел поговорить.
– Алисия, вы будете колодец смотреть? Я нашел его в кустах. Совсем зарос.
Мы вышли из мельницы и попытались хоть чуть-чуть притворить дверь. Примерно так в мультфильмах закрывают вход в пещеру.
Я последовала за мужчиной в указанном направлении. Начало темнеть и я поняла, что воду в колодце уже точно не рассмотрю.
Наблюдая, как Майкл расчищает ножом ветки, удивилась, почему нет крышки на колодце. За все эти годы туда налетела куча грязи. Даже если вода и есть, вряд ли её можно пить. Тут вряд ли будут, конечно, пластиковые пакеты, бутылки и потерянные случайно или намеренно предметы, но вот ветки, пыль, крысы – очень даже могут быть.
Мы склонились над колодцем.
– Глубокий. – Констатировал Майкл.
Я подняла с земли камень и запустила в колодец. Мы прислушивались, но всплеска не последовало.
– Воды не осталось. – Предположил садовник.
– Странно, что и удара не последовало, – я задумчиво покачала головой. – Может, что-то покрупнее кинуть?
Через семь минут Майкл притащил из леса огромный валун. Знаете, такой обычно к ногам привязывают, когда утонуть хотят. Перекинув его через бортик, мы опять замерли, вслушиваясь в темноту.
На этот раз нам повезло и какой-то звук снизу пришел, однако всплеск это или удар о землю, было невозможно разобрать.
Я вздохнула и наклонилась, вглядываясь в бездну. Рука соскользнула по мху, на каменном бортике, я качнулась.
– Алисия, вы с ума сошли! – Майкл подхватил меня за талию, отодвигая от края. – Упадёте.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги