banner banner banner
Ярлинги поневоле
Ярлинги поневоле
Оценить:
 Рейтинг: 0

Ярлинги поневоле


– Вот же пакость! – разозлился Михо и, быстро сварганив «воздушный кулак», отправил его вслед улетающей птице.

Ну, не совсем «кулак», конечно. Так, «кулачок». Но вороне и этого хватило. Получив волшебного пенделя под хвост, она, изумлённо вякнув, забавно кувыркнулась в воздухе и, сменив траекторию, смачно врубилась в верхушку высокого дерева.

– Кха-р-р-р! – раздался её обиженный крик из густой листвы.

– То-то же! – удовлетворённо кивнул сам себе мальчишка и, подняв корзину, вновь зашагал домой, косясь на вонючую отметину. – Ну вот, теперь чистить придётся!

Он обернулся и помахал засевшей в кроне дерева птице кулаком:

– У-у-у, вражина! Попадись мне ещё!

Свернув пару раз направо, сначала в самом конце аллеи, а потом ещё через три квартала, Лишек вскоре оказался возле особнячка мэтра Бошара.

Участок был огорожен не очень высоким деревянным заборчиком. Сам же двухэтажный каменный дом прятался в тени старых разросшихся садовых деревьев и кустов. По неширокой, выложенной жёлто-коричневой плиткой дорожке юноша дошёл до крыльца и, приоткрыв дверь, прошмыгнул внутрь.

Прошёл на кухню. Там, отдав свою ношу почти глухой бабке-кухарке и получив взамен вместо слов благодарности какое-то невнятное бурчание-ворчание, пожал плечами и отправился в свою комнату.

Времени оставалось как раз лишь на то, чтобы переодеться и спуститься в подвал дома, где у учителя находилась магическая лаборатория, она же – склад, она же – учебный класс.

В своей комнате Михо снял накидку, повесил на спинку стула и, помолившись на всякий случай Создателю, наложил на неё заклинание малого очищения. Аж дыхание затаил от волнения. Вдруг переборщит. Щеголяй потом с дырами на одёжке или и вовсе новую заказывай.

Но нет, обошлось. Пятно исчезло, а дыры не появились.

Он бережно повесил накидку в платяной шкаф. Рядом – рубаху. Новенькие туфли задвинул под кровать. Штаны, немного подумав, тоже снял и, запихнув на полку, поменял на другие, похуже. Такие, чтоб не жалко было выбросить, если вдруг что.

Не так часто бывало это «вдруг», но бывало. В прошлом году, например, Михо совсем чуток перестарался, напитывая энергией изучаемое заклинание, и, в результате, прожёг штаны себе и мантию учителю. Мэтр тогда, наверное, с месяц обзывал его безмозглым и косоруким неумехой.

Сегодня практических занятий вроде не намечалось. Но всё же – мало ли что…

Затем, надев на себя короткую, всего до середины бедра, ученическую мантию, юноша подхватил со стола нужную книгу и, сунув ноги в кожаные шлёпанцы, вышел из комнаты.

В коридоре он остановился, прислушался к своим ощущениям, а точнее – к урчанию в животе, и, решив, что завтрак был уже давно, а обед будет ещё не скоро, заглянул на кухню. Стащил со стола у так удачно отвернувшейся старухи большую морковку и, радостно вгрызаясь в неё, пошлёпал вниз по лестнице навстречу новым знаниям.

Однако, отворив тяжёлую дверь в класс и войдя в него, обнаружил, что сами знания, похоже, пока ещё не готовы с ним встретиться. Комната была пуста. Не в смысле, что вот абсолютно пуста. А в смысле, что учителя в ней не было.

И ещё не было порядка.

В принципе, порядок, как уже давно понял Михо, и так был штукой совершенно несовместимой с деятельностью мэтра. Взять что-либо в одном месте, а потом оставить вообще непонятно в каком – это было для мэтра Бошара обычным делом. А потому хаос и неразбериха, постоянно создаваемые учителем, лишь титаническими стараниями ученика слегка отступали и ненадолго сменялись хоть какой-то видимостью порядка.

Но сегодня почтенный мэтр превзошёл сам себя. Царивший в классе бардак был поистине эпическим. Вещи сметены со столов и полок, словно каким-то безумцем, и раскиданы по всему полу. В одном из углов валялись осколки разбитых склянок. А вытекшие из них и смешавшиеся жидкости источали невероятное зловоние.

Сбегав наверх, юноша принёс со двора ведро песка. Сыпанул чуток с краю. Немного подождал. Вроде никаких бурных реакций, слава Создателю. А то кто его знает, что там и с чем смешалось, вдруг полыхнёт. Засыпал песком всю лужу и, затаив дыхание, смёл все получившееся безобразие в ведро. Вынес на улицу.

Дверь в класс и маленькое окошко под потолком распахнул и оставил открытыми. Пусть эта вонь хоть немного выветрится. Это для учителя всё предельно просто. Сварганил заклинание очищения воздуха – и готово. У Михо так получалось пока что через раз. Саму формулу он давно выучил назубок. А вот с заливанием в подобные заклинания нужного количества энергии пока что были проблемы. Вроде и дело плёвое, и запитки нужно не много. Но вот тут-то и была самая закавыка. Чуть меньше напитаешь силой и получишь на выходе лишь бесполезный пшик. Чуть больше – и по комнате этакий ураганчик гуляет. Потом ещё дольше прибираться приходится. Пусть уж лучше так проветривается, естественным путем. Долго, зато спокойно и безопасно.

Наведение порядка заняло немало времени. А мэтр Бошар так и не появился. Учитель, бывало, и раньше иногда задерживался. Мало ли какие дела могут возникнуть у коронного мага. Не последний всё-таки человек в городе, да и во всём королевстве. Так что Лишек пока особо не переживал.

Устроившись за одним из столов, он раскрыл принесённую книгу и принялся повторять пройденные заклинания. Но долго не высидел – пошёл наверх посмотреть, не появился ли учитель там. Заодно стащил на кухне ещё одну морковку. Схрумкал её, послонявшись по дому. Снова спустился в подвал. Ещё немного посидел за книгой. Создал пару заклинаний и, не напитывая силой, тут же развеял. Собрался было создать ещё одно, но тут его голову посетила интересная мысль. Аж по лбу себя хлопнул от досады, что раньше об этом не подумал.

А вдруг учитель давно уже сидит в своей «тайной» комнате, увлечённый очередным экспериментом, и напрочь забыл про своего ученика?

Вообще-то, комната была не такая уж и тайная. По крайней мере, для Михо. Он про неё отлично знал и даже частенько в ней бывал. Как единственный ученик, а теперь ещё и помощник, юноша с недавних пор получил доступ в святая святых мэтра Бошара.

Специальное помещение пряталось за фальшивой стеной. Предназначенное для особо важных экспериментов и опытов, оно было оборудовано встроенной системой магической защиты не только от возможных негативных последствий этих самых опытов, но и от чужих любопытных глаз. И даже от поисковых заклинаний. В этой комнате мэтр хранил свои самые ценные артефакты, ингредиенты, книги и тетради со своими записями.

Отворить скрытую дверь и войти можно было, создав три простеньких заклинания, даже не требующих какого-либо мастерства. Просто сделать это было нужно в определённой последовательности и с правильными промежутками времени. Ничего сложного, но не знающему человеку найти и войти вряд ли удастся.

Активировав «открывалку» и дождавшись, когда проход будет не только открыт, но и безопасен, юноша осторожно заглянул внутрь. Вдруг мэтр как раз что-нибудь «творит». Отвлечёшь его и поймаешь лбом молнию или ещё что похуже. Так что заглядывал Михо в комнату почти не дыша и в полглаза.

Однако и здесь учителя не оказалось. Только у большого, высотой почти до самого потолка, зеркала в дальнем конце комнаты висело в воздухе неразвеянное заклинание. Сложное, составленное из нескольких, кажется шести или семи, частей, оно мерцало в полумраке помещения, зависнув где-то посередине между полом и потолком. Простой человек, не обладающий магическими способностями, его бы никогда и не заметил. Михо же видел формулу отчётливо и даже мог различить некоторые уже знакомые ему элементы.

Обычно учитель проводил здесь очень даже много времени, называя зеркало «окном в иные миры или реальности». Именно окном, потому как попасть туда не представлялось возможным. А вот понаблюдать за происходящим по ту сторону зеркала было интересно. Мэтр говорил, что разглядел там уже немало вещей невероятных и немыслимых для этого мира.

Раз заклинание, не будучи развеянным, до сих пор не исчезло, учитель, похоже, совсем недавно как раз и собирался заняться своими любимыми наблюдениями. Но что-то его отвлекло.

Михо закрыл дверь в комнату, с облегчением подумав, что хоть здесь прибираться не нужно, и вновь уселся за учебник. Попробовал ещё позаниматься, но понял, что это у него сейчас вряд ли получится. Сосредоточиться на тексте не удавалось. Мысли скакали с одного на другое, словно бешеный хрюн по болотным кочкам, напрочь лишая возможности сконцентрироваться и направить внимание в нужное русло. Русло постоянно получалось ненужным, неправильным и даже провокационно-вредным.

Ведь мэтр никогда и близко не подпускал своего ученика к зеркалу. А Лишеку так хотелось самому заглянуть в эти «другие миры». Хоть чуточку, хоть самую маломальскую капельку, но посмотреть, что там и как. Понятно, что самостоятельно создать нужное заклинание Михо в жизнь бы, наверное, не смог. По крайней мере пока – точно. Уж больно сложное. Напитать уже готовое своей силой – тоже никак. Маг может управлять лишь собственноручно созданными заклинаниями. Что-то там про совместимость-несовместимость мэтр рассказывал.

Зато можно попробовать повторить формулу, раз уж она до сих пор не исчезла, воссоздавая каждую линию затейливого узора прямо поверх оригинала. И если сделать это досконально точно, не совершив ни одной ошибки, и напитать заклинание своей силой, всё может вполне получиться. Ведь изучение простых заклинаний они с учителем так и начинали.

Сначала Лишек заучивал схематическое изображение всех элементов формулы и их последовательность в учебнике. Затем мэтр создавал само заклинание, так сказать, живьём, а юноша «обводил» его, повторяя процедуру раз за разом, пока полностью не запоминал. Всё более сложные заклинания создавались путем добавления дополнительных элементов или сложением нескольких простых формул вместе. Нужно было только создавать их в правильном порядке и знать, где и как соединять между собой.

Судя по насыщенности, мерцающее заклинание мэтра Бошара должно провисеть в воздухе ещё достаточно долго, чтобы Михо мог осуществить свою задумку. С наполнением формулы энергией можно не переживать. Такое сложное заклинание наверняка требует жуть как много сил. А резервы начинающего мага, если он не пользуется амулетами – накопителями энергии, не так уж и велики. Хорошо, если хватит. А не хватит, так и не страшно. Мало – не много.

Конечно, Михо понимал, что его затея – чистой воды авантюризм и безрассудство. Мэтр если узнает, по голове не погладит. А если и погладит, то наверняка чем-нибудь тяжёлым, вроде кочерги. Но ведь, может быть, и не узнает.

Ещё какое-то время Михо мужественно боролся с искушением пойти поэкспериментировать. Но мэтр всё не возвращался, учёба в голову категорически не лезла. И любопытство, объединившись с жаждой деятельности, в конце концов одержало-таки сокрушительную победу над осторожностью и рассудительностью. А юноша, вновь активировав «открывалку», в очередной раз оказался у зеркала.

Постоял немного, стараясь сконцентрироваться. Потряс кистями рук. Несколько раз глубоко вдохнул-выдохнул. И, нацелившись указательным пальцем на формулу мэтра, принялся старательно, аж высунув язык от усердия, выводить сложный рисунок нового заклинания. Медленно, не спеша. Все эти крючки и закорючки, одни за другими, пока последняя завитушка не оказалась прорисованной.

Ну вот, вроде всё правильно сделал. Теперь – потянуться к потокам силы, пронизывающим всё окружающее пространство даже тут, под землёй. Подсоединиться к одному из них, наполняясь энергией по самую макушку. Оторваться от потока. Определить правильную точку подсоединения силы к заклинанию, и можно потихоньку начинать его напитывать.

Энергия тонкой струйкой потекла из Лишека. Изначально бледный, едва заметный рисунок формулы с каждой минутой становился всё ярче и ярче. Юноше даже не нужно было прилагать никаких усилий, чтобы перекачивать энергию. Казалось, заклинание само стало вытягивать из него силу. Рисунок формулы уже не мерцал, а сиял, заливая комнату радужным светом, а энергопоток лишь усиливался.

В какой-то момент Михо даже испугался. Его магический запас иссяк почти на три четверти и всё продолжал стремительно опустошаться. Если процесс затянется, заклинание выдоит его досуха. А это ой как чревато! Магическое истощение даже опытного мага может надолго, а то и навсегда, лишить способностей. Что уж говорить про слабенького ученика.

Юноша попробовал перекрыть поток. Но к его великому удивлению, ничего не вышло. Энергия утекала рекой, всё больше пугая юношу. Кисти рук его похолодели, а в коленях возникла мелкая противная дрожь. Михо ещё раз попробовал оторваться от заклинания, понял, что по-прежнему не может этого сделать, и запаниковал.

Дёрнулся назад, пытаясь отойти, будто это могло ему чем-то помочь, но даже шагнуть у него не получилось. Ноги не слушались, словно приклеившись к полу. Лишек задёргался. Взгляд его помутнел. Холод из рук добрался аж до желудка, заставляя всё тело сжиматься от страха. Почему-то стало трудно дышать, словно в комнате закончился воздух…

И вдруг – бздыньк! Словно струна над ухом лопнула. Ноги Михо от неожиданности подкосились, и он осел на пол. Сердце сжалось, на пару мгновений замерев. А формула вмиг вспыхнула маленьким солнцем и исчезла. Пропала, оставив после себя лишь цветные, прыгающие перед глазами звёздочки с кругами, да нудное, непрерывное гудение в ушах.

Мальчик сидел на полу, хватая воздух открытым ртом и пытаясь проморгаться ничего не видящими глазами. Руки, ноги, голова – всё словно глиняным стало, потяжелело и отказывалось двигаться.

– Ничего себе сюрпризик, – подумал он, когда немного отошёл от шока и смог более-менее начать соображать. – Что, не вышло, что ли?

Зрение вроде вернулось, и ученик мага посмотрел на зеркало. Ничего не понятно. Одно мельтешение перед глазами.