banner banner banner
Ярлинги поневоле
Ярлинги поневоле
Оценить:
 Рейтинг: 0

Ярлинги поневоле


– Сейчас. – Отвлёкшийся на перепалку брата с сестрой маг вновь сосредоточился на заклинании. – Сейчас наполним формулу энергией и привяжем её к вещи мэтра.

С интересом наблюдавшая за всеми манипуляциями Михо девушка увидела, как сначала формула наполнилась ярким сиянием, затем от неё к тапку протянулась переливчатая паутинка силы, и тапок, окутавшись радужным туманом, выстрелил вдруг куда-то в пространство стремительно удлинившимся тончайшим энергетическим потоком.

– Ничего себе – навигатор! – Девушка удивлённо смотрела на воткнувшуюся в одну из стенок «путеводную нить». – Куда это она?

– Кто – она? Что там такое?! – разволновался обиженный на несправедливую судьбу брат. – Ну расскажите уже!

– Поисковик указывает, – ответил Михо, – что мэтр где-то совсем недалеко вот в этом направлении.

Он махнул рукой в сторону пронзённой энергопотоком стены.

– Вы сидите, а я схожу посмотрю.

– А вдруг тебе помощь понадобится. Нет уж, я с тобой. – Ярик подхватился вслед за выходящим из зала учеником мага. – Не распугаю там народ своей одеждой или мечом?

– Нет. У нас чужеземцы в городе частенько бывают. Торговцы в основном. Так они и не так ещё одеваются. А благородные все с оружием. Да и не далеко нам, похоже.

– Ну и ладно. Славка, жди, мы мухой. Туда и обратно. Наверное.

Выйдя из дома, Яромир прошёл за Михо по тропинке, огибающей какие-то кусты и деревья, свернул за угол оказавшегося двухэтажным дома и тут же уткнулся в спину резко остановившегося ученика мага.

– Мэтр! – услышал он взволнованный голос парня.

А в следующее мгновение тот рванул вперёд. И Ярик увидел пожилого человека, сидящего на земле и привалившегося спиной к стене дома. Руки его были заведены за спину и связаны. Седые длинные волосы и густая, почти Дед-Морозовская борода, лишившись всякой благообразности, топорщились во все стороны спутанными клоками. Голова свесилась на грудь. Мантия была в нескольких местах порвана, губы разбиты, а под левым глазом набух огромный синяк.

Но всё это были сущие пустяки по сравнению с чёрной витой рукоятью кинжала, торчавшей прямо из груди старого мага.

Глава 3

– Учитель, что с тобой?! – Засуетившийся юноша склонился над стариком. – Что случилось?!

В ответ мэтр Бошар немного приподнял голову и что-то чуть слышно промычал.

– Слава Создателям, живой! Сейчас я тебе помогу. – Михо присел на корточки и потянулся к рукояти кинжала, видимо намереваясь его вытащить.

Однако старик, несмотря на свою немощь, мотнул кудлатой головой и так рыкнул на ученика, что тот, испуганно отпрянув, уселся задом на траву. Правда, тут же подскочил и, вновь приблизившись, попытался освободить мага от верёвки. Вот только узлы оказались слишком туго затянуты и никак не хотели поддаваться.

– Резать надо, – наконец-то пришёл в себя немного подзависший Ярик. – Давай я.

Не дожидаясь ответа, он бесцеремонно отодвинул Михо плечом и аккуратно подцепил мечом верёвку. Легко разрезал её, освобождая старику руки, которые тут же повисли безвольными плетьми.

– Ну вот, готово. Затекли руки-то, наверное. Сейчас немного отойдут, и твой мэтр сможет какую-нибудь хилерскую абилку на себя применить, пока не сдулся совсем.

– Чего сможет?

– Полечить, говорю, себя сможет, пока не помер.

– А-а. Нет, не сможет. И я не смогу. Это не простой кинжал. Учитель сказал, что это Карук – убийца магов. Клинок из чёрного золота. Его даже касаться магу нельзя. А мне – тем более. Силы вытягивает мгновенно. А уж будучи воткнутым в плоть, ещё и блокирует магические способности и любое магическое воздействие. Лечение в том числе. Учитель давно уже так сидит – сил совсем никаких не осталось…

– Ну так в чём проблема? Если кинжала не будет, ты же сможешь его хоть немного подлечить? – Получив утвердительный кивок в ответ, Яромир оглядел себя и обоих аборигенов этого волшебного мира. Недолго думая, наклонился над стариком и с помощью всё того же меча отчекрыжил от мантии мага довольно большой кусок ткани. – И не надо так на меня зыркать. Всё равно испорченная была, – буркнул он буравящему его взглядом мэтру и повернулся к Михо: – Мне бояться нечего. Сам говоришь, способностей нет. Так что и ты не с-с… не бойся, короче. Давай, готовь заклинание. Ща мы первую помощь оказывать будем.

– Уже готово.

– Отлично. Тогда, как только выдерну кинжал, сразу лечи его. Видишь, крови почти и нет. Сейчас клинок, похоже, дырку собой закупорил – иначе учитель твой давно б уже ласты склеил. А как вытащу ножичек, дед запросто кровью тут же истечёт. Я по телеку про такое видел. Готов? Сейчас. – В левую руку Яромир взял скомканный кусок мантии и приложил его к груди старика рядом с раной, а правой взялся за рукоять кинжала. Глядя в недоумённо округлившиеся глаза мэтра, несколько раз глубоко вдохнул-выдохнул. – Приготовься. Лишь бы сердце не задеть… Эпический корень, как же это… Давай!

Дёрнув скрежетнувший по рёбрам кинжал, он отбросил вырванный из груди мага клинок в сторону. Зажав хлюпнувшую кровью рану куском ткани, навалился на деда обеими руками.

– Не прошло! – Услышал он за спиной испуганный возглас Михо. – Отразилось и ушло!

– Не голоси! Наверное, кинжал ещё пока фонит. Давай ещё! Тряпка намокла уже вся, и я долго не удержу. Лечи давай!

– Сейчас!

Старик под напором рук, казалось, даже не дышал. Только издавал какие-то булькающие звуки, да бешено вращал глазами. Его пальцы скребли по траве, словно пытаясь вырвать эту совершенно не отличимую от земной растительность.

– Всё! Прошло! Сейчас ещё одно наложу и сбегаю за эликсиром. Ты как, держишь?

– Держу, держу. Вроде не так уж и кровянит. Давай, беги уже, спринтер…

Михо со всех ног ломанулся в дом. Прыгая через ступеньку, а то и две, спустился в подвал, влетел в класс, на бегу активируя «открывалку». Еле дождался возникновения прохода, вихрем прошёлся по тайной комнате, суетливо прошерудив стеллажи. И, ухватив нужную склянку, выметнулся обратно.

Как ни странно, даже тапки не потерял. Подскочил к учителю, откупорил пузырёк и придерживая голову мэтра, влил эликсир ему в рот. Через пару секунд старика передёрнуло, словно от разжёвывания самого кислючего лимона. Он взрыкнул, прокашлялся и, невнятно ругнувшись себе под нос, попробовал усесться поудобнее.

– Учитель, как ты? Получше? – Михо заботливо придержал чуть не завалившегося на бок мэтра.

– Если учесть, что пару минут назад я собирался предстать перед Создателем, то, наверное, всё же получше. Но, честно говоря, не припомню, чтоб мне хоть раз в жизни до этого было так дурно и пакостно, как сейчас. Совершенно не чувствую в себе никаких сил. Даже после сражения при Фалопе, когда меня приложило проклятием этих хрюновых детей из императорской гильдии, мне не было так откровенно паршиво. Помнится, тогда…

– Учитель, – Михо перебил старика, которого, видимо, под воздействием эликсира пробило на воспоминания, – что произошло? Как ты здесь оказался? Кто в тебя воткнул Карук?

Даже от названия клинка юношу передёрнуло, и он, оглянувшись, поискал взглядом в траве это страшное оружие. Не увидел его, поднял вопрошающий взгляд на Яромира и обнаружил чёрный клинок у того в руках.

Сполоснувший от крови руки в стоящей неподалёку бочке с дождевой водой, парень спокойно вертел кинжал у себя перед носом, рассматривая и пытаясь ногтем что-то отковырять на лезвии. Перехватив недоумённый взгляд Лишека, он кивнул на клинок и пожал плечами:

– Странная штука. Крови на нём – ни капли. А какая-то фигнюшка прилипла так, что не отодрать…

– Когда ты уже научишься не вываливать целую кучу вопросов одновременно? – ворчливый голос мэтра Бошара выдернул Михо из состояния прострации. – Тут и захочешь, так не поймёшь, на который отвечать нужно. Что произошло… Этот результат испражнений дикого мартыха, этот императорский выкормыш – генерал Макейнис – послал целое звено Теней, чтобы отправить меня за грань.

– Учитель, но ведь наше королевство давно не воюет с империей! Зачем главе охраны императора твоя жизнь? Чем ты ему помешал? Ты ж не заговорщик какой-нибудь.

– Бестолочь. Мы так и будем этот вопрос обсуждать на улице, да ещё и при постороннем человеке?

– Мэтр, он не посторонний. И ещё – он точно не императорский шпион.

– Не знаю, может быть и не шпион, но вредитель – точно. Взял и мантию мне испортил. А ведь её ещё вполне можно было починить! – Старик с упрёком посмотрел на молодого человека, продолжавшего вертеть в руках кинжал.

– Учитель, он совсем тебя не понимает. Он и со мной-то лишь через амулет общается. Но в дом, конечно, тебя нужно обязательно отвести. Яр Амир, – Михо обернулся к Ярику, – поможешь мне поднять учителя?

– Да не вопрос, Коленька. – Молодой человек, сунув Карук за пазуху, подошёл ближе и, видя непонимание во взгляде Лишека, пояснил: – Не обращай внимания, поговорка такая. Конечно, помогу. Давай под руки с обеих сторон и повели его.