banner banner banner
Ярлинги поневоле
Ярлинги поневоле
Оценить:
 Рейтинг: 0

Ярлинги поневоле


Михо расставив всё на столе, снова исчез в дверях. И через пару минут приволок огромное блюдо, накрытое блестящей металлической крышкой.

– Вот, – сказал он, ставя блюдо на стол. – Курица с овощами. Пробуйте.

– Ни фига себе курица, – присвистнул Яромир, подняв крышку и увидев обложенную овощами тушку птицы, по размеру больше напоминавшую среднюю индейку. – А мэтра своего звать не будешь?

– Я заглянул к нему. Он вроде уснул. Пускай. Поест, когда отдохнёт.

– Ну тогда приятного аппетита. – Ярик, вооружившись ножом, склонился над иномирской курицей. – Славка, тебе ножку или крылышко?

Глава 4

Перекусив, все втроём устроились перед камином, который, к восторгу Ярика, Михо разжёг всё тем же «фаерболом». Развалившись на стуле, сытый и довольный Ярик похлопал себя по животу.

– А ничего, вкусная птичка. Да, Славка? Хорошо так зашла. Теперь можно и о туристическом маршруте поговорить. Скажи-ка, друг Михо, куда там нас твой мэтр послать хочет?

– Он не послать хочет. Он с нами поедет.

– С нами? А сможет? Он же при смерти только что был.

– Ничего. – Михо поправил кочергой угли и подбросил дров. – Он старик крепкий. Да и эликсиров на себя жалеть не будет. Через пару дней будет скакать горским козелом.

– Ну дай Бог, дай Бог. Так что там с путешествием? Далеко добираться?

– Очень. Сначала нужно будет проехать вдоль побережья Белого и Каспусова морей. Потом, что самое плохое, – через Южные Пределы Империи. Затем перебраться через Каменный Хребет, проехать по краю Орочьих Степей и, чуть не доезжая до Калатайских гор, как раз и будет это самое королевство Могол.

– Ни фига себе квестик намечается! А что, в Орочьих Степях и в правду орки водятся? Настоящие?

– Конечно. Что же им ненастоящими-то быть. Живут. Гоняют там по степи свои стада из края в край.

– Так они кочевники?

– Кочевники. Есть ещё Горские Орки. Вот они не кочуют, оседлые. Живут от Среднего Каменного Хребта до Южного. Раньше ещё и на Северном жили, но их оттуда вытеснили те самые Ярлинги, за которых вас с сестрой мэтр принял. Говорит, сильно похожи и внешне, и именами.

– А чего они, эти Ярлинги, на севере-то устроились? На юге же теплее.

– Раньше они много западнее жили в королевстве Нортус. Имперцы его ещё Начальным называют. Потом там дворцовый переворот случился, и одна ветвь правящей семьи отделилась, уйдя с преданными людьми на север. Королевство постепенно разрослось и стало империей. А ушедшие создали своё Королевство Ярлингов. Но потом у них война с Островными Нурлингами случилась за территорию. Те победили, эти отступили и перебрались на Хребет. А по поводу тепла, не в этом случае. – Михо вновь пошерудил кочергой, отчего к дымоходу взметнулся вихрь ярких искр. – В южных отрогах даже похолоднее зимой будет из-за степных ветров. А вот на севере – океан с тёплым течением.

– А-а. Понял, – покивал Ярик. – Это типа как наш Гольфстрим. Да, Славка? Слыхала? У них тут орки есть.

– И что, это меня как-то должно радовать? – у девушки явно вновь испортилось настроение.

– Да ты что?! Это же реально круто. Как в книжках или играх. Помнишь, мы с пацанами резались? Михо, может, у вас и эльфы с гномами есть?

– А это кто?

Ярик, как смог, объяснил, обрисовав и тех, и других.

– Нет, – ученик мага помотал головой, – таких нет. На эльфов твоих у нас есть народ похожий. Альвы. Они на другом континенте живут. Иногда к нам заплывают. Иногда – мы к ним. Зеркало у мэтра от них привезено. Оружием они с нами торгуют. А бородатых коротышек, да чтоб ещё и под землёй жили, у нас нет. Я таких не знаю.

– Ну и фиг с ними. – Ярик повернулся к выглядевшей расстроенной сестре: – Слав, ну ты чего раскисла совсем? Доберёмся мы до этого Могола – Монгола.

– Да, доберёмся, – всхлипнула, не удержавшись девушка. – А через сколько доберёмся? Через месяц? Два? А ты представляешь, что у нас сейчас дома творится?! Родители скоро больницы с моргами обзванивать начнут!

– Ну отец-то, положим, не будет пока такую панику разводить…

– Отец, может, и не будет. А мама?! – По щекам Ярославы покатились слёзы. – Мама наверняка скоро уже и сама изведётся и всех вокруг на уши поставит.

– Это да, это она может, – вздохнул Ярик, встал и, подойдя к сестре, приобнял её за плечи. – Ты только сама, пожалуйста, давай без истерик и рыданий. Ладно? Это нам сейчас точно не поможет.

– Где ты истерику увидел? Я вообще молча сидела, переживала. Сам со своими вопросами ко мне полез. Сидите лучше дальше беседуйте. Михо! Не смотри на меня!

– Почему? – опешил Лишек.

– Э-э, дружище, – Ярик, дотянувшись, хлопнул его по плечу, – ничего-то ты в девушках не шаришь! Не нравится им, когда на них ревущих смотрят. Некрасивые, видите ли, они-с. Так что ты там про эльфов говорил?

Отвернувшись и сделав вид, что не замечают размазывающую по щекам слёзы девушку, они продолжили беседу. Однако через пару минут услышали:

– Михо, где тут у вас умыться можно?

– Пойдём, – с готовностью вскочил юноша, – я провожу.

И они вышли из зала, оставив Ярика одного любоваться пламенем камина. Правда, ненадолго. Вскоре из коридора послышались шаркающие шаги и в комнату вошёл чуть покачивающийся от слабости, но вполне себе живой и здоровый мэтр Бошар.

Принюхиваясь к запаху еды, он подошёл к столу, уселся. Не утруждая себя поисками приборов, оторвал от птицы последнюю оставшуюся ногу (ну никак у Яромира не поворачивался язык назвать это «ножкой») и жадно в неё вгрызся, урча от удовольствия.

Парню оставалось только дивиться аппетиту старика. И подобрав оставленную Лишеком кочергу, ворошить пылающие дрова и украдкой поглядывать на быстро поглощающего еду мага. А тот уничтожал остатки курицы и овощей, словно не ел неделю, а то и две. К тому моменту, когда вернулись Михо с Ярославой, от курицы остались лишь обглоданные кости. Задержись они хоть ненадолго, подумал, ухмыльнувшись про себя, Ярик, и костей бы, наверное, не осталось.

Увидев старика, юный маг тут же направился к нему:

– Учитель, ты уже встал? Ты слишком мало отдыхал. Тебе нужно ещё полежать.

Мэтр Бошар лишь небрежно отмахнулся от него рукой. Поскрёб бороду, о чём-то задумавшись, и затем, решив что-то для себя, показал ученику на гостей и, явно давая какое-то задание, разразился длинной тирадой.

– Учитель просит вас передать ему на пару минут ваши амулеты, – перевёл Михо. Он подошёл по очереди к Ярославе и её брату, забирая у них кристаллы. Снял свои и отнёс все четыре старику.

Тот разложил их рядком перед собой на столе, снова почесал бороду, будто припоминая что-то. Протёр ладони о так и оставшуюся на нём испорченную мантию. Простёр левую руку над амулетами, а пальцы правой сложил в похожую на щепоть молящихся людей фигуру, только с торчащим в сторону мизинцем, и вывел ею в воздухе какую-то очень сложную загогулину. Замер на несколько секунд, после чего, встряхнув кистями, забрал один амулет себе, а на остальные кивнул молодым людям, чтобы разбирали.

– Ну вот, – сказал он, когда увидел, что все кристаллы надеты, – будем считать, что на первое время вопрос с языком у нас решён.

– Почему только на первое, уважаемый мэтр? – спросил Ярик довольно улыбающегося старика.

– Потому что, юноша, нам придётся пересечь несколько стран, не давая возможности встречающимся разумным догадаться о вашем иномирском происхождении. А для этого вам нужно будет изучить Общий язык, который, пусть более или менее, но знает любой житель этого мира.

– Вот же ж… Ненавижу языки изучать. Это вон сеструха на английском шпарит только так. А у меня он что-то тяжеловато идёт. А этот ваш общий, он сложный?

– Для вас не будет никаких сложностей в обучении. Я вложу в вас эти знания. Но не сегодня. Сейчас я, похоже, исчерпал свой лимит сил. Всё-таки невозможно так быстро полностью восстановиться после Карука. Где он, кстати?

– Да здесь, в кармане у меня за пазухой. – Похлопал себя по груди Ярик.