Книга Ключи от эры Водолея - читать онлайн бесплатно, автор Сергей Александрович Синицын. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Ключи от эры Водолея
Ключи от эры Водолея
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Ключи от эры Водолея

Прежде всего, на этом пути должны быть сняты некоторые противоречия между научной и религиозно-канонической картинами мира. На мой взгляд, решать такую задачу следует с использованием богатого арсенала фундаментальных источников информации, в том числе достаточно старых.

«Новое – хорошо забытое старое», – говорили древние, и невозможно сформулировать эту истину точнее, чем в ветхозаветном писании: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: смотри, вот это новое, но это было уже в веках, бывших прежде нас…» (Еккл. 1:10, 11).

Так стоит ли искать новую информацию в мире современности, не лучше ли обратиться к первоисточнику? Так и сделаем – обратимся к текстам Евангелия как наиболее авторитетным и долговечным источникам информации об основах веры и жизни людей.

Не будем сейчас тратить время, объяснять и доказывать справедливость этой гипотезы, поскольку все наши дальнейшие рассуждения и выводы подтвердят ее правомочность. Не стану также убеждать читателей в высокой степени достоверности гипотезы о внеземном происхождении текстов Нового Завета, переданных человечеству в качестве глобальной Инструкции жизни на некоторый период истории, и что эта Инструкция содержит не только свод законов, руководствоваться которым неукоснительно следует каждому из нас, но и информацию о сроках существования современной формации людей и даже о том, что ожидает человечество после завершения очередной фазы его развития. Разговор предстоит долгий и обстоятельный, поэтому не будем спешить с готовыми выводами, а вернемся к изначальной проблеме этой главы.

Первая заповедь, оставленная Иисусом человечеству, звучит так: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22:37).

В двух строках евангельского текста содержится важнейшая информация о стратегии эволюции человека и диалектике его духовности. Она рассчитана как минимум на весь срок существования нашей формации.

Те, кто читал Евангелие, помнят, что Иисус, обращаясь к народу с притчами, почти всегда добавлял: «Имеющие уши слышат». Часто сами ученики не могли понять своего Учителя и просили растолковать смысл сказанного. Иисус давал более подробное объяснение, но, как видно из текстов, оно больше имело характер сценария евангельского повествования, нежели доступного разъяснения. При этом Он говорил: «…вам я могу объяснить, а народу все дается только в притчах». Возникает вопрос: почему? Все бы поняли, стали исполнять заповеди, и дела человечества пошли бы в гору?

Скорее всего, ответ в том, что информация Нового Завета адресована главным образом будущим поколениям, а плотность ее настолько высока, что только по мере роста интеллектуальной составляющей духовности человечества она может быть осмыслена им.

Таким образом, познать Бога всеми тремя сторонами человеческой сути – сердцем, душой и разумом – современникам Иисуса не было дано. То же не было предписано его ученикам, но информация о том, что они возглавят диалектическое движение общества, то есть всегда будут духовными вождями, судя по всему, есть.

Важно заметить, что в детстве люди познают мир своим сердцем или верой, не имея других средств. В юности – душой, то есть развитой духовностью: интеллектом, талантами, способностями. В зрелые и пожилые годы человек должен познавать жизнь мудростью – опытом, способностями высокоразвитого интеллекта. Поэтому можно предположить, что познание Истины, или любовь к Богу, – это процесс, этапы которого соответствуют не только периодам жизни каждого из нас, но и стадиям «взросления» нашей формации в целом – в течение тысячелетий.

Иисус определил состояние высшей фазы развития человечества в следующих словах: «Будет проповедано Евангелие во свидетельство всем». Эти слова прозвучали на Елеонской горе в ответ на вопрос учеников о сроках грядущего конца.

Здесь говорится, что Евангелие будет проповедано, то есть понято всеми или многими, причем это понимание будет «во свидетельство»: очевидно, во свидетельство справедливости всего того, что было предсказано в уникальном информационном источнике две тысячи лет назад. В этом, судя по всему, сокрыта одна из причин того, что Учитель не толкует подробно смысл притч даже своим ученикам – когда придет время, сами во всем разберутся и поймут.

Мы углубились в исследования, приоритеты которых исторически принадлежали церкви, и каждый христианин вправе задать вопрос: имеет ли он на это право?

Ответ должен быть утвердительным, и основания для этого нетрудно найти в хронологии исторических событий. Сначала на Землю пришел Иисус, который, согласно известной гипотезе, передал всему человечеству Послание Вселенной или, как мы говорим, Инструкцию на всю жизнь современной человеческой формации, а уже значительно позже была создана и окончательно утвердилась в IV веке христианская церковь и ее религиозные догмы.

Помимо этого, есть и другие причины для нашего исследования, связанные с историческим развитием общества. В частности, познать глубинный смысл текстов Евангелия человечество способно, накопив достаточный уровень знаний в различных областях гуманитарной, фундаментальной и прикладной наук, обладая способностью системных, комплексных оценок явлений мира и происходящих событий. Все это составляет предмет вполне мирских, научных интересов, выходящих за рамки догматической религиозной жизни.

Также не следует забывать, что на протяжении тысячелетий мирское общество тратило дарованные ему знания на создание орудий и средств самоуничтожения и не отдавало практически никогда долги – не платило Высшего налога на познание Бога «разумением своим».

Возможно, что теперь настало время вернуть долг человеческой духовности, и вполне естественно, что протекать этот процесс может цивильно, без протекции церкви, основной контингент которой, так называемые нищие духом, не способен да и не должен решать столь сложных, несвойственных ему задач.

Роль церкви предопределена словами Иисуса, обращенными к своему ученику Симону: «И дам тебе ключи Царства Небесного…» Чтобы понять их, необходимо принять важную гипотезу.

Под Царством Небесным или Божьим следует понимать грядущую формацию человечества, которая так же, как и современная, должна развиваться на Земле. Сведений об этом в Новом Завете содержится достаточно. Прочтением информации о подготовительном периоде перехода человечества в новую формацию – эру Водолея, – моменте перехода и основных ее чертах, содержащейся в Евангелии, мы будем заниматься постоянно, по мере углубления наших исследований.

Прежде всего, вспомним, так ли уж нова гипотеза построения Царства Божьего на Земле? Оказывается, нет, и высказал ее в метафоричном или буквальном смысле слова сто лет назад Л. Н. Толстой в известном ответе Синоду: «Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека. Христа. Верю, что истинное благо человека – в исполнении воли Бога, воля же его в том, чтобы люди любили друг друга и вследствие этого поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как и сказано в Евангелии, что в этом весь закон и пророки. Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении в себе любви; что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни этой ко все большему и большему благу, дает после смерти тем большее благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем и более всего другого содействует установлению в мире царства Божия, то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей между собою…» (Л. Н. Толстой. Полн. собр. соч. Т. XVII. С. 206).

Толстой видел будущее человечества в установлении «Царства Божия на земле» и верил, что именно наши современники способны совершить подобный скачок.

Для многих творческих людей всегда был и остается одним из главных вопрос: зачем нужно само понятие «Бог», пришедшее из древности? Или: что это за магическое заклинание для человечества – вера в Бога? Оказывается, ответить на эти вопросы сегодня можно, причем научно и обоснованно.

Итак, что дает человеку вера в Бога? Почему все попытки уйти от божественной или единой картины восприятия мира оборачивались крахом идей и надежд? На каких научных представлениях базируется древняя, каноническая вера людей? Почему темный мужик, не мудрствуя, перекрестив лоб, может жить в душевном равновесии, а познавший мир вне Бога интеллектуал пребывает в смятении? Почему, наконец, мудрейший библейский философ Екклесиаст изрек: «Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь», а Иисус, напротив, призвал всех на путь познания и обещал на этом пути радость и любовь.

Попытаюсь объяснить все это с точки зрения «наукообразия», используя некоторые аспекты системного анализа. Чтобы разобраться в сути, начну с простой, доступной каждому модели человеческого общества – его материальной жизни. Да простит меня читатель за приглашение в столь скучную тему для разговора.

Возьмем для примера жизнь города или даже мегаполиса. Город – это большая система, для которой характерны следующие свойства:

1. Наличие большого числа взаимодействующих элементов, причем изменение в характере работы одного из элементов отражается на работе других. Например, если заболел артист, то концерт отменяется, зрители расходятся и делают то, что ранее ими не было запланировано.

2. Многофункциональность системы выражается в том, что каждый горожанин выполняет не только свои должностные обязанности, но и домашнюю работу, у него могут быть другие увлечения в личной жизни и так далее.

3. Наличие у всей системы – города – общей цели, общего назначения. Например, если горожане становятся богаче, то и город находится на экономическом подъеме, если люди беднеют, то и экономика города увядает.

4. Взаимодействие элементов в системе и с внешней средой носит случайный характер. Жизнь каждого из нас полна неожиданностей – случайных встреч, событий, предложений, информации, – и все они могут существенно изменить наши планы.

5. Иерархический характер управления городом предполагает централизованную стратегию, которая задается правительством, мэрией, далее передаются рабочие установки округам и префектурам, отдельным предприятиям и исполнителям, то есть каждому горожанину.

Таковы в двух словах основные признаки большой системы на примере материальной жизни города.

На Земле работает множество таких систем, которые на правах элемента входят в состав более крупных структур и в своей работе обязательно учитывают интересы систем высших, хотя бы на одну ступень. Иными словами, низшая ступень в своей работе не должна противоречить высшей иерархической стратегии. Такие системы относятся к интеллектуальным – основанным на человеческой энергетике только шести уровней.

Да простит меня уважаемый читатель, это уровни Земли или гипотетических возможностей высокоразвитого организма. Важно заметить, что такие уровни человеческой энергетики способен эмитировать робот в роли искусственного интеллекта.

Современный человек отличается от животного наличием седьмого энергетического тела высших вибраций – душой. Частоты вибраций седьмого тела так высоки, что способны взаимодействовать с информационным полем Вселенной, вне сознания человека, на уровне единственного чувства – неэгоистичной любви.

Таким образом, особенность человека такова, что он должен одновременно учитывать стратегии двух больших систем – Вселенной и Земли. Но не будем забывать, что и сама система Земля входит в состав высшей системы – Вселенной – на правах элемента. Землю часто называют большим живым существом. Возможно, это так. Тогда возникает вопрос, каким образом осуществляется энергетическое взаимодействие Земли со Вселенной, если спектр земных энергий ограничивается шестью уровнями вибраций? Если предположить, что такое взаимодействие происходит именно через человечество, то все встает на свои места – Земля и Вселенная взаимодействуют на энергетическом плане посредством высших вибраций человечества, то есть души каждого из нас!

Земля продуцирует неэгоистичную любовь человечества, и у нее для этого имеется колоссальный потенциал – она прекрасна! Человечество передает эту любовь высших вибраций Вселенной. Поэтому любые земные стратегии людей должны быть нацелены на преумножение неэгоистичной любви. От ее недостатка, прежде всего, страдает сама Земля, которая, по словам мудреца Хора, сказанным в первой главе книги, уже двадцать один раз избавлялась от развитых цивилизаций.

Вот так может работать жесткий механизм обратной связи в этой сложной Большой Системе, где важная роль принадлежит человечеству. Мы должны созидать на земле любовь и помнить, что эта любовь принадлежит Хозяину из известной евангельской притчи, которому по истечении положенного срока ее предстоит отдать.

Всякая большая система осуществляет управление, как правило, на основе обратной связи, о которой только что шла речь. Попытаемся понять хотя бы в общих чертах, что такое управление Высшего Уровня? Для этого используем системный подход, основные положения которого определены тремя пунктами:

А. Система представляет собой совокупность элементов, которые, в свою очередь, могут рассматриваться как системы, а сама исследуемая система – как один из элементов более широкой системы.

Человек на физическом уровне есть единство систем, анатомические и физиологические особенности которых с той или иной степенью точности известны каждому. Наименьший «кирпичик» организма – клетка, которая, в свою очередь, также является сложной системой. Человек, безусловно, сложная система, но он входит в качестве простого элемента (клетки) в систему более высокого уровня – человечество. Человечество же на правах элемента одновременно входит в системы Вселенная и Земля. Земля, в свою очередь, как элемент, входит в состав Вселенной, а Вселенная наряду с другими – в бесконечный Космос.

Такова приблизительная материальная модель Большой Космической Системы, данная нам на сегодняшний день для понимания. В дальнейшем будем именовать ее Высшей Системой, которая работает согласно Высшему Плану.

Б. Система обладает интеграционными качествами, присущими ей в целом, но не свойственными ни одному из ее элементов в отдельности. Поэтому система не сводится к простой совокупности элементов, и, расчленяя ее на отдельные части, изучая каждую из них в отдельности, нельзя изучить все свойства системы в целом.

Это положение определяет фрагмент дискуссии по поводу доморощенной веры в торжество земных идей человечества без учета Высшей Стратегии.

Сколько бы мы ни изучали отдельные, пусть даже лучшие, стороны земной жизни людей, каким бы материальным и духовным ценностям ни поклонялись, мы всегда будем находиться в противоречии с задачами Высшего Плана, то есть нарушать один из основных принципов работы больших систем.

В. Для любых систем характерно наличие существенных связей между элементами, превосходящих по силе связи этих элементов с элементами, не входящими в данную систему.

Человечество едино, и связи установлены на материальном, энергетическом, информационном уровнях. Изучение любой системы предполагает создание модели, позволяющей предсказывать ее поведение.

Модель – это схема описания нашего представления о действительности.

Описание любой системы, в том числе Высшей, включает три основных аспекта: функциональный, морфологический и информационный.

Функциональный аспект дает осознание степени важности системы, ее места и оценку отношения к другим системам и к внешней среде.



Читатели помнят выражение, часто встречающееся в Евангелии, «тьма внешняя». Две тысячи лет назад используется вполне современная системная терминология!

Тьма внешняя ассоциируется с адом, то есть с очень большими неприятностями. А с кем они могут произойти? Конечно же, с теми, кто оказывается вне Высшей Системы, то есть живет вопреки ее стратегии, активно взаимодействуя с внешней средой, где все кажется несправедливым и нелогичным, где царят враждебность, зависть и злоба – «…там будет плач и скрежет зубовный» (из Евангелия).

Внешняя среда не есть изолированное от системы понятие. В ее состав входит множество элементов, которые не вошли в систему, но изменение их состояния вызывает изменение состояния самой системы.

Свойство проникновения внешней среды в духовные структуры человека понятно каждому, живущему в потоках разрушительной информации. Оно направлено на отключение личности от эволюции в составе Высшей Системы. Поэтому каждый из нас пребывает в состоянии постоянной внутренней борьбы, образно представленной в евангельской притче о злаках и плевелах.

Иными словами, Система не может функционировать и развиваться без воздействия внешней среды – так устроен наш мир.

Забегая вперед, скажу, что принцип сосуществования и постоянной борьбы добра и зла в душах людей – закон единства и борьбы противоположностей – судя по всему, является основой жизни и развития нашей современной формации. Именно эта борьба порождает любовь как основную, стабильную ценность души человека, устремленную к Творцу: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19–21).

«Сокровища на небе» – это и есть любовь, устремленная к Высшему Уровню, как настройка духовности человека на правильную стратегию жизни – на эволюцию.

Одной из разновидностей модели больших систем является модель ее действия, которая предсказывает изменение состояния во времени.

Основные черты такой функциональной модели человечества нашей формации дает Евангелие Нового Завета, где, в частности, содержится информация о стадиях развития человечества и его будущем.

Морфологический аспект должен давать представление о строении системы. В качестве элемента в морфологическом описании справедливо принять клетку в системе Человек и человека в системе Человечество.

Уровень клетки принят для иллюстрации процессов, протекающих в системе Высшего Уровня – человеческом обществе, где элементом является каждый из нас.

Помимо структуры и связей, каждая система оценивается эффективностью, под которой понимается некое обобщенное ее свойство, характеризующее степень приспособленности к выполнению поставленных перед нею задач.

Для качественной оценки эффективности выбирается количественный критерий. Как уже говорилось, для человечества такой критерий определен количеством любви, устремленной к Высшему Уровню, олицетворяемому понятием Бог.

Остановимся более подробно на этом аспекте.

Любовь, как основа жизни и развития, является определяющим критерием нормальной жизни каждого из нас, и здесь требуются некоторые толкования.

Обратимся снова к Евангелию: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф. 5:44–47).

Конечно, любить врагов непросто, но все зависит от того, как на них смотреть. Мудрый человек способен правильно оценить любую сложную человеческую ситуацию. Именно человеческую, то есть уровня одноименной системы, а достигнуто это может быть способностью подняться чуть выше мирского сценария жизни, взглянув на происходящее как бы со стороны.

Мудрость – это не чудо генетической наследственности, это постоянная работа, направленная на увеличение любви в своей душе, устремленность к пониманию смысла человеческого бытия в течение всей жизни. Такая внутренняя установка позволяет если не перейти на качественно высший уровень духовности, то уж, по крайней мере, оторваться от среднего уровня и выйти на более высокую ступень познания мира.

Любовь типа «ты – мне, я – тебе» не обеспечивает развития духовности, отрицая диалектику движения вверх: «Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?» Из истории известно, что мытарь – сборщик налогов или податей – человек, ассоциирующийся с делами сугубо земными.

Последние слова цитаты свидетельствуют о недопустимости жизни общества по критериям, устанавливающим земной рай по принципу торжества идей человеческих ценностей: «И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» Как известно, язычники – народы, не признающие диалектического единства и эволюции Вселенной, поклоняющиеся земным идолам.

Если это так, то очевидной становится одна из главных задач миссии Иисуса, суть которой на современном языке системного анализа сводится к подключению нашей формации к творчеству Высшей Системы. Для этого человечеству была передана подробная Инструкция на уровне «пользователя», определена стратегия и дан критерий развития, или эффективности жизни, в форме неэгоистичной любви.

Было ли человечество исходно подключено к Высшей Системе?

Вспомним рассказ царя-мага из Персеполя о людях третьей и четвертой коренных рас – лемурийцах и атлантах, которые жили и развивались под водительством богов, пришедших на Землю с других планет, чтобы передать землянам свой опыт.

Мы с вами относимся к пятой расе, отмеченной развитым разумом, способным самостоятельно продвигаться по пути эволюции к самосознанию. По словам Хора, человек должен сдать экзамен на развитое самосознание перед лицом всей Вселенной. Очевидно, что такие новые, более сложные задачи, поставленные перед человечеством, потребовали его активного подключения к работе Высшей Системы по критериям Плана Вселенной.

Рассуждения о настройке духовных структур на задачи Высшего Плана сегодня особенно актуальны, когда духовность человечества «отягощена» знаниями и достижениями современной цивилизации. Сможет ли Космос достучаться до нашего интеллекта, занятого делами насущными, собирающего подати подобно евангельскому мытарю?

Здесь уместно вспомнить особенно актуальную сегодня притчу о Хозяине, который устроил брачный пир, пригласив на него званых гостей, а они все отказались прийти, ссылаясь на свою занятость и мирские дела.

Наши рассуждения позволяют с системных позиций взглянуть на таинство крещения, которое, скорее всего, символизирует то самое «подключение» к работе Высшей Системы. Каждый может убедиться в объемности информации, содержащейся в небольшом отрывке из Евангелия, повествующем о крещении Иисуса, принятом от Иоанна: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:13–17).

Попытаемся осмыслить приведенный отрывок из Евангелия.

Во-первых, следует отметить, что о народе в момент крещения ничего не говорится, и это вполне закономерно. Народ не мог узреть «Духа Божия», сошедшего с Небес, в силу своего низкого духовного развития.

Во-вторых, самому Иисусу, как посланнику Вселенной, крещение как подключение к Высшей Системе не было нужно. Это подтверждают слова Иоанна о том, что ему (Иоанну) нужно креститься от Иисуса, на что Иисус отвечает: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду».

Важно понять, что Иисус на своем примере как бы моделирует таинство крещения, связанное с подключением души и сознания каждого человека к Высшей Системе. Подтверждение тому в словах, звучащих с небес: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Несут ли они информацию о том, что именно Иисус – Сын Божий? Да, но главное не в том. Слова «Сын Божий», по всей видимости, обращены к человеку Иисусу, принявшему крещение, то есть как бы к каждому из нас.

Гипотеза о подключении человека к Высшей Системе через таинство крещения подтверждена продолжением сюжета Евангелия, где показана устойчивость духовных структур человека, принявшего крещение, к воздействию внешней среды, олицетворяемой искушением Иисуса дьяволом:

«И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4:3–4).