• служебные (вспомогательные, глаголы-связки, модальные).
Глаголы-связки или глаголы бытия указывают на существование предмета, его принадлежность к классу или категории, на наличие определенных качеств. В русском языке также есть глаголы-связки, но они часто опускаются (нулевая связка).
– Вася – школьник (нулевая связка)
– Вася был школьником. Вася будет школьником.
В английском языке to be – самый распространенный глагол-связка.
Другие глаголы-связки: become, come, grow, turn, appear, seem, keep, remain, stay, look, sound, feel, taste, smell.
Глаголы-связки в разных источниках могут называться: linking verbs, copulative verbs, state of being verbs или being verbs.
Глаголы, которые не имеют собственного значения и применяются для того, чтобы выразить модальность, то есть отношение говорящего к какому-либо действию. Соответственно, они могут использоваться исключительно вместе с другим глаголом.
– I can swim – Я могу (умею) плавать
– You have to go – Ты должен идти
Модальные глаголы: can (could); may (might); must; have to (have got to); be to; need; ought to; should; would; shall; will; dare; used to.
Вопрос №3
Какие бывают формы глаголов?
Нас всех в школе заставляли зубрить три формы глаголов……не все при этом понимали, что именно они заучивают…
В конце курса мы коснёмся вопроса произношения и написания окончания –ed
У большинства произношение этих окончаний серьёзно хромает.
Используется для формирование простого настоящего времени (Present Simple)
— I open this window every day – Я открываю это окно каждый день
…и для формирования повелительного наклонения: Open the door – Открой дверь
Чаще всего – одно действие, произошедшее в определённый момент в прошлом. Открыл.
Причастие прошедшего времени – по сути это прилагательное. Какой? Открытый.
Глаголы бывают:
• правильные,
• неправильные.
Правильные – …вторая и третья формы глагола образуются добавлением –ed
Неправильные – …вторая и третья формы глагола этому правилу (с добавлением –ed) не подчиняются.
Их (вторую и третью формы) нужно будет выучить.
Мой совет: учите только эти 50…
Остальные всегда можно подсмотреть в словаре.
А вот без основных пятидесяти вы всё время будете попадать впросак.
* – На самом деле неправильных глаголов – 638, но большая часть из них – устаревшие или настолько редкие, что всерьёз их никто не рассматривает.
Если помнить эти «повторяющиеся» слова (и как их много) — учить таблицу не так страшно.
Несмотря на своё название, (II) форма глагола (V2, «прошедшее время») из четырёх вариантов прошедшего времени нужна только для формирования времени Past Simple (простого прошедшего) и только для утвердительных предложений (не для вопросительных или отрицательных).
Для остальных «прошедших времён» (и в действительном, и в страдательном залоге) в форме «прошедшего времени» будет только один из вспомогательных глаголов (be или have), а не смысловой.
…нужна только для формирования времени Past Simple (простого прошедшего).
И исключительно для утверждения (не для вопроса или отрицания)!
Пример: глагол go (идти)
Три его формы: go (I) – went (II) – gone (III)
Утверждение: He went to school yesterday – Он сходил (пошёл) в школу вчера
Вопрос: Did he go to school yesterday? – Он сходил в школу вчера?
Отрицание: He didn’t go to school yesterday – Он не ходил вчера в школу
Детально обсудим это позже.
Используется для:
1. Формирования времён группы Perfect (с глаголом have) – I have broken (it)
– Я сломал (это) – Дословно: Я имею это (каким?) сломанным
2. Формирования времён в страдательном залоге (с глаголом be) – It was broken
– Это было сломано – Дословно: Это было (каким?) сломанным
3. В качестве прилагательного – a broken leg
– Сломанная нога – Дословно: Нога (какая?) сломанная
Проще всего воспринимать причастие прошедшего времени как прилагательное. Т. е. как слово, отвечающее на вопрос «какой?».
И та, и другая фраза переводятся как «я открыл дверь», но в первом случае фокус – на действии, во втором, на результате действия (открытой двери).
…но у большинства это в памяти не отложилось.
Ещё две формы глаголов… IV и VПричастие настоящего времени и герундий …и обе заканчиваются на –ing
1. Собственно, в качестве причастия настоящего времени… Т. е. отвечает на вопрос «какой?» («какая», «какие») и совпадает по времени с моментом речи или ситуации. Но, упрощая, можно сказать — в качестве прилагательного.
Например:
– The sleeping child – (какой?) Спящий ребёнок
– I'm looking at the girl writing a letter – Я смотрю, как девушка пишет письмо – Я смотрю на девушку, (какую?) пишущую письмо
2. Для формирования времён группы Continuous. Но по сути – то же самое прилагательное… Если дословно переводить предложение с английского…
Например:
– She’s sleeping – Она спит (она есть – какая? – спящая)
3. По сути, в качестве деепричастия.
Например:
– He sat in the armchair reading a newspaper – Он сидел в кресле, (делая что?) читая газету
Но, если включить воображение на полную катушку… :) – Он сидел в кресле – какой? – читающий газету – Тоже вроде прилагательное…
Всё просто! Это – отглагольное существительное. Т. е. существительное, образованное от глагола.
run – бежать, running – бег (беготня)
believe – верить, believing – вера (хотя более часто используемое – belief)
Если вам попался правильный глагол, заканчивающееся на –ed, то это:
• либо глагол в прошедшем времени (II),
• либо причастие прошедшего времени (III)
А если вам попалось слово, заканчивающееся на –ing, то это либо причастие настоящего времени (IV), либо герундий (V), а следовательно – оно может служить:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги