Истина
в том виде, в котором мы бы хотели дать и u главные истинные постулаты для жизни.
С именем Бога, Милостивого, Милосердного!
О Всевышний создатель, я воздаю Тебе хвалу, прошу Тебя о помощи и молю Тебя направить меня на путь истинный, и я прошу Тебя благословить и ниспослать мир Твоим верным последователям, их семейству, их сподвижникам и всем тем, кто последовал за нами в искренности, вплоть до Дня воскресения!
Вот уже не менее десяти лет моё внимание привлекает тема освещения личности истинно верующего человека в том виде, который стремится придать ей своя Религия. Этот интерес возник после того, как я заметил, что многие истинно верующие люди в чём-то проявляют неумеренность, а в чём-то допускают упущения, иными словами, уделяют чрезмерное внимание одним вещам и проявляют излишнюю снисходительность по отношению к другим. Так, например, ты можешь видеть, что человек выказывает покорность и повиновение Богу, но уделяет мало внимания поддержанию связей с родными и близкими. Или ты можешь видеть, что человек занят делами поклонения и поиском знания, но не уделяет должного внимания воспитанию своих детей, не интересуясь тем, что они читают и с кем дружат. Или ты можешь видеть, что человек заботится о своих детях, но проявляет непокорность и чёрствость по отношению к родителям. Или ты можешь видеть, что человек почтителен к родителям, но обижает свою жену и дурно обходится с ней. Или ты можешь увидеть, что он хорошо обходится с женой и детьми, но его отношения его с соседом оставляют желать лучшего. Или ты можешь видеть, что он полностью погружен в свои личные дела и интересуется тем, что принесёт ему пользу, однако не уделяет должного внимания обществу и не интересуется делами людей. Или же, наконец, ты можешь видеть, что человек исповедует свою религию должным образом, однако он не слишком строго следует предписаниям и канонами своей религий в том, что имеет отношение к форме приветствия, употреблению еды и питья, общения с людьми и так далее.
Такое исследование могло бы стать хорошим ориентиром для людей, допускающих упущения в отдельных вопросах, благодаря чему они получат возможность достичь тех сияющих высот, к которым направляет их религия истины.
Увиденное устрашило меня, так как я заметил, что между тем, чего желает для человека его религия, и тем, чего сами они, за малым исключением, желают себе, существует огромная разница. Это малое исключение представляет собой тех, кто придерживается правильных воззрений, должным образом исповедует религию, обладает чистым сердцем и возвышенной душой, отличается усердием и проявляет искренность и горячую любовь к своей религии, утоляя свою жажду из её чистого источника, ежедневно воспринимая нечто новое из её блистательного руководства.
Любого человека, получившего возможность ознакомиться с тем, к чему направляют людей Бог, в соответствии с Книгами от Бога, приводит в изумление богатое содержание этих указаний и то, что они охватывают собой всё малое и великое из того, что связывает человека с его Создателем, его душой и окружающими его людьми. И всё это ориентирует, формирует и созидает личность Человека, во всём многообразии её проявлений, подготавливая её к тому, чтобы его частная и общественная жизнь проходила самым достойным образом.
В этих указаниях человек, истинно верующий человек, предстаёт как достигший высочайшего развития член общества, к чему они и направляют его. Уникальную структуру его личности образует переплетение достойных качеств, о которых говорится во всех книгах от Бога и словах Богословов всех религий.
Я начал собирать эти постулаты из Книг от Бога, таких как Библия, Коран, Тора (Пятикнижие), классифицируя их по главам и темам, а когда эта классификация была завершена, определились основные направления данного исследования, которое было разбито на нижеследующие разделы и постулаты жизни истинно верующего человека не зависимо его вероисповедание и конфессии:
Человек со своим Создателем.
Человек с самим собой.
Человек со своими родителями.
Человек со своей женой.
Человек со своими детьми.
Человек со своими родными и близкими.
Человек со своими соседями.
Человек со своими братьями и друзьями.
Человек со своим обществом.
Три божественные заповеди:
– верь в Бога Небесного, в Создателя, ибо других богов нет;
– не придумывай идолов, есть вера одна – в Бога;
– рассчитывай только на себя и на Его помощь.
Шесть человеческих заповедей:
– чти отца и мать, через них Бог дал тебе жизнь;
– не убивай;
– не блуди;
– не воруй;
– не лги;
– не завидуй.
Девять заповедей блаженства:
– верь в Божий суд;
– не бойся слез, сострадая ближнему;
– чти обычай своего народа;
– ищи правду и не бойся её;
– храни добрые чувства ко всем людям;
– будь чист сердцем и делом;
– не допускай ссор, стремись к миру;
– помогай страдающим за правду;
– верь душой, а не разумом.
15 морально-этических заповедей.
Помни везде, ты – потомок древнего и благородного народа, а поэтому не имеешь права на недостойный поступок.
Знай историю своего народа и края – это знание укрепит твой дух, возвеличит душу, придаст силы в трудные минуты жизни.
Не считай себя человеком, пока не освоишь языка, обычаев и искусства своего народа.
Постоянно работай над физическим и духовным совершенствованием, закаляй и укрепляй здоровье, чтобы быть достойным своих великих предков.
Знай и помни родословную свою от основателя рода. С великим почтением относись к старшим, а более всего к родителям, даровавшим тебе жизнь.
Как высшую заповедь предков усвой истину – величие человека никогда не измерялось богатством, а лишь мерой мужества и труда, отданного во имя Отечества.
Всегда помни о том, что все хорошее и плохое что ты делаешь в жизни, обернётся сторицей.
В разговоре больше слушай, меньше говори и никогда не бахвалься. Среди людей много тех, кто умней и сильней тебя.
Избегай ссор и скандалов. В соре с глупцом ты станешь глупее, а мудрого собеседника полезнее просто выслушать.
Опасайся мысли: «Чем он лучше меня?» которая много раз разрушала Отечество, если ты истинный патриот, докажи это делом.
Будь умеренным в еде и питье. Торжества и поминки не повод для обжорства.
Выбирай невесту (жениха) не только по красоте лица и тела, а по наличию ума и чести, и по традициям фамилии и семьи.
Забота о потомстве и воспитание в детях сильного духа – святая обязанность каждого человека.
Никогда не оскорбляй ничьих национальностей и религиозных чувств. Каждый народ – дар Божий.
Будь всегда во всем человеком чести. Пусть ни голод, ни холод, ни страх смерти не сломят твоего духа.
Вера даёт человеку знание и умение чувствовать дух природы, острее осознавать себя ею частью, жить в гармонии с ней, подчиняться ритму природы, наслаждаться ею бесконечной переменчивостью, радоваться ею многоликой красоте.
И я убедился в том, как нуждается человек в правильном руководстве и воспитании, чтобы он мог поступать в соответствии со своей человеческой природой и сыграть ту великую роль, которую предназначил ему в этой жизни Бог. Лишённый же этих священных даров, направляющих его на путь истинный, он неизбежно вновь и вновь оказывается в трясине себялюбия, эгоизма и причинения вреда людям, и скатывается в болото скрытой злобы, ненависти, манипулирования людьми в корыстных целях, стремления к господству над ними, притеснения и тому подобных дурных привычек и порочных нравов.
Подтверждением сказанному может служить поведение ребёнка, который старается доказать родителям свою правоту, верность своего поведения и свои преимущества перед собственным братом, всеми силами показывая, что тот лишён достоинств, которые на самом деле ему присущи. Поступая так, ребёнок хочет добиться самоутверждения и подтверждает, что он по природе своей склонен к тому, чтобы во всём брать верх над своим братом.
Таким образом, данное качество присуще человеку изначально, и благодаря ему он обретает жизненную стойкость и добивается успехов в этом мире, если оно не выходит за пределы разумного. Объясняется это тем, что подобная черта побуждает человека проявлять самое скрытое и наилучшее из того благого, чем он обладает, а поскольку это благое имеет отношение к его сущности, человек наслаждается чувством удовлетворения, наполняющим собой всю его душу, и устремляется к тому, чтобы отдавать другим ещё больше.
Однако если вышеупомянутое свойство приобретает слишком большие размеры и человек начинает проявлять чрезмерность в этом отношении, то оно превращается в опасный и неприятный изъян. В результате человек, поражённый таким недугом, кажется всем самовлюблённым гордецом, который важничает перед такими же людьми, как и он, оставаясь весьма далёким от тех достоинств и заслуг, на обладание которыми он претендует.
В подобных случаях и проявляется ценность религии, воспитания и добрых нравов, как средств обуздания человека, страдающего такой болезнью, сдерживания его раздутого тщеславия и направления его к умеренности, благоразумию и скромности.
Религия является тем полноводным источником, который питает любое достойное качество человека в этой жизни. Что же касается подлинных ценностей, добрых обычаев и правильного образа действий, составляющих содержание принципов воспитания и суть того, на что указывают основы этики, то всё это сквозь века доводится до людей, восходя к этому божественному источнику.
Тот образ жизни, который ведут люди, ясно показывает, что они значительно ближе к падению и пренебрежению, чем к возвышению и неуклонному следованию. Ведь падать всегда легче, чем подниматься, а пренебрегать всегда легче, чем неуклонно придерживаться чему-то. Вот почему обязательно необходимо нечто такое, что становилось бы для людей стимулом всякий раз, когда сердца их погружаются в «спячку» и они отклоняются от прямого пути.
Из этого следует, что мыслители и люди, владеющие пером, должны больше писать о высоких ценностях религии, и в доступной, лёгкой форме рассказывать о них людям, разъясняя им, восприятия каких высоких и чистых нравственных качеств в этой жизни пожелал для них Бог, чтобы их жизнь стала прекрасной, доставляющей наслаждение и приятной.
Поистине, Бог ниспослал свои книги, которые по происхождению своему выше семи небес, не для того, чтобы они превратились в теорию, обсуждением которых наслаждались бы умы, и не для того, чтобы они стали совокупностью священных слов, которые люди произносили бы с целью получения благословения, не понимая, к чему оно их направляет, не постигая его смысла. Бог ниспослал их только для того, чтобы посредством этих книг управлять жизнью каждого отдельного человека, регулировать жизнь семьи и руководить жизнью общества, а также для того, чтобы они стали светочем, озаряющим путь людей, и выводила их из мрака к свету.
Под сенью такого руководства жизнь будет прекрасной и приятной, доставляя наслаждение людям, но первым шагом к этой жизни должно явиться формирование личности истинно верующего человека, в котором нашёл бы своё воплощение светлый образ учений Бога Всевышнего. Это позволило бы людям судить об истинной сути всех учении и книг от Бога, благодаря чему вера их укрепится.
Сегодня всё человечество и, прежде всего, истинно верующий человек крайне нуждаются в воссоздании этого уникального образца человеческой личности, ибо только следование ему может сделать эту жизнь приятной, только благодаря его существованию подлинные человеческие ценности смогут преобладать и только в нём может полностью проявиться светлая сущность учений.
Но что именно представляет собой подобная уникальная модель человека? Ответ на поставленный вопрос мы думаем, что читатель найдёт на страницах этой книги.
И я прошу Бога, чтобы Он принял этот мой труд, который создавался только из стремления к Его благородному лику, направил его на пользу людям и сделал его для меня запасом на тот День, когда не принесут пользы ни богатства, ни сыновья, никому, за исключением тех, кто предстанет пред Богом со здравым сердцем.
ЧЕЛОВЕК СО СВОИМ СОЗДАТЕЛЕМ
Три божественные заповеди:
– верь в Бога Небесного, в Создателя, ибо других богов нет;
– не придумывай идолов, есть вера одна – в Бога;
– рассчитывай только на себя и на Его помощь.
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ВЕРУЮЩИЙ
Прежде всего, любая религия (настоящая) требует от человека, чтобы он обладал истинной верой в Бога, поддерживал с Ним прочную связь, постоянно поминал Его и уповал на Него, просил у Него помощи, искал средства достижения цели самостоятельно, но вместе с тем ощущал в глубине души, что он постоянно нуждается в силе, помощи и поддержке Бога, какие бы усилия ни прилагал он сам и к каким бы средствам ни прибегал.
Сердце искреннего верующего человека остаётся бодрствующим, а разум – ясным. Он осознает великолепие того, что было создано Богом во вселенной, и сохраняет убеждённость в том, что только Бог незримо направляет ход событий в мироздании и управляет делами людей. Поэтому он постоянно поминает Бога, видит следы Его безграничного могущества в каждом проявлении этой жизни и в каждом явлении бытия, в результате чего он крепче верит в Бога, больше поминает Его и сильнее уповает на Него.
ОН ПОВИНУЕТСЯ ВЕЛЕНИЮ СВОЕГО СОЗДАТЕЛЯ
Истинно верующий человек обязан повиноваться всем повелениям СОЗДАТЕЛЯ, проявляя покорность и смирение, ни в коем случае не нарушая Его заповедей, подчиняясь Его приказаниям, даже если они не соответствуют его желаниям, и, следуя Его руководству, даже если это и не будет соответствовать его настроению. Такое повиновение и подчинение велениям СОЗДАТЕЛЯ, в великом и малом, безо всяких оговорок и исключений, и является критерием веры Человека.
ОН ЧУВСТВУЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЮ ПАСТВУ
Это объясняется тем, что какое бы упущение по отношению к велениям СОЗДАТЕЛЯ и СОЗДАТЕЛЬ сказал:
«Каждый из вас является пастырем, и каждый из вас отвечает за свою паству…»
Ответственность, которую ощущает истинно верующий человек, заставляет его чувствовать острую боль в том случае, когда кто-то из членов его семьи допускает какое-нибудь упущение. Боль эта является столь нестерпимой, что он спешит поскорее устранить причины её возникновения, а игнорировать то, что связано с этой ответственностью, и замалчивать это может лишь тот человек, вера и религия которого слабы и которому недостаёт мужества.
ОН ДОВОЛЕН РЕШЕНИЕМ И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕМ СОЗДАТЕЛЯ
Удовлетворённость истинно верующего человека объясняется его твёрдой убеждённостью в том, что вера в предопределение СОЗДАТЕЛЯ является одним из столпов его веры в целом. И он верит в то, что всё происходящее с ним в этой жизни не могло обойти его стороной, ибо это было предопределено, и поэтому он не в силах отразить или избегнуть этого. И он также верит в то, что его удовлетворённость предустановленным и предопределением СОЗДАТЕЛЯ послужит причиной того, что Бог щедро вознаградит его и запишет его у Себя как одного из покорных верующих, которые преуспеют.
Вот почему у такого истинно верующего человека все является благом. Ведь, если с ним случается что-нибудь радостное, то язык его неустанно благодарит своего СОЗДАТЕЛЯ, являющегося Подателем благ и Оказывающим милости. Если же его постигает какое-нибудь бедствие, то он проявляет терпение, повинуясь велению Бога, и остаётся довольным Его предустановленным и предопределённым, в результате чего и то, и другое оборачивается для него благом.
КАЮЩИЙСЯ
Тем не менее, бывает и так, что душу истинно верующего человека покрывает пелена небрежения, из-за чего он допускает ошибку или некое упущение, которое не подобает допускать разумному, покорному и смиренному верующему. Однако уже скоро он все осознает и приходит в себя, отбрасывая завесу небрежения, отстраняясь от допущенной ошибки, моля Бога простить ему упущение и возвращаясь к заповедному и безопасному месту у своего СОЗДАТЕЛЯ, и при этом он проявляет покорность, раскаивается и просит о прощении.
Имеется в виду, что когда богобоязненные люди под воздействием наущений черных сил совершают что-то греховное, они сразу же замечают это и возвращаются к Богу с помощью покаяния.
Небрежение не может охватить богобоязненное сердце, любящее СОЗДАТЕЛЯ, но оно охватывает сердца, непокорные Его велениям и отклоняющиеся от Его наставления. Что же касается сердца истинно верующего человека, то оно всегда готово открыться для обращения с мольбами о прощении, покаяния и возвращения к своему СОЗДАТЕЛЮ. Оно постоянно наслаждается благоуханием покорности, следования по правильному пути, благочестия и удовлетворённости.
ОН ОЗАБОЧЕН ТЕМ, ЧТОБЫ УГОДИТЬ СВОЕМУ СОЗДАТЕЛЮ
Истинно верующий человек оценивает свои дела с точки зрения того, насколько они будут угодны его Всемогущему и Великому Создателю. Если оказывается, что дело будет Ему угодно, верующий принимает и избирает его для себя, если же оно таковым не является, то он отстраняется и избегает его. Благодаря этому истинно верующий человек всегда ориентируется на верный критерий и не теряет из виду вехи искомой дороги и верного пути. Он не впадает в нелепые противоречия, в результате чего ты мог бы видеть его повинующимся Богу в чём-то, но непокорным Ему в другом, или же объявляющим нечто дозволенным в одно время и запретным в другое. Ведь когда отправная точка – верна, путь – ясен, а критерии – надёжны, то места для противоречий не остаётся.
Если ты встречаешь людей, которые смиренно совершают молитву в храме Божиим, а потом видишь, как они же занимаются ростовщичеством. Или видишь, что, находясь дома, на улице, в школе или в клубе, они не следуют установлениям постулатов жизни сами и не применяют их по отношению к своим жёнам, детям и всем тем, кто находится на их попечении, то знай, что это указывает на недостаток их понимания и неверные представления об истинной сути этой Создателя. Суть же её состоит в том, что чем бы ни занимался человек, она всегда ведёт его к высшей ценности, которой является достижения довольства Бога, и учит его оценивать любое дело с точки зрения того, будет ли оно угодно Создателю. Итак, если ты увидишь упомянутых людей, то они покажутся тебе мракобесами, которые связаны со своей Верой только на словах, и подобное раздвоение личности относится к числу наиболее опасных бедствий, поразивших общество верующих и относящихся на разные конфессии в наше время.
Дело в том, что молитва является связующим звеном между истинно верующим человекам и Богом. Приступая к ней, Человек оставляет житейские дела и всем своим существом устремляется к своему Создателю, которого просит о наставлении и помощи, молит о том, чтобы Он утвердил его на прямом пути.
Не стоит удивляться тому, что молитва рассматривается как важнейшее и достойнейшее дело, поскольку она является полноводным источником, из которого истинно верующий Человек запасается благочестием, а также потому, что ею чистой и приятной водой он смывает свои грехи.
Люди, которые искренни и смиренны в своих молитвах, находятся под защитой и полным покровительством Бога, не проявляя беспокойства, когда их постигает беда, и не отказывая другим, если им достаётся благо.
2. ЧЕЛОВЕК С САМИМ СОБОЙ
ВВЕДЕНИЕ
Цель истинно верующего человека состоит в том, чтобы среди всех других людей были подобны родинке, выделяясь своей одеждой, внешним видом, поведением и деяниями. Благодаря этому они смогут служить хорошим примером, что сделает их достойными права нести своё великое послание людям.
Истинно верующий человек не пренебрегает собой и не забывает о себе, вместе с тем выполняя и определённые высшие обязанности, возложенные на него в этой жизни, поскольку в его представлении внешний вид человека неотделим от его внутреннего содержания. Поистине, прекрасная и упорядоченная форма более всего подходит достойному содержанию и благородной сущности, а все это и составляет истинно верующего человека, призывающего к Богу. Искренний, сознательный и благоразумный истинно верующий человек поддерживает равновесие между своим телом, разумом и духом, уделяя всему этому должное внимание и не выделяя одно за счёт другого.
Но каким же образом истинно верующего человека может поддерживать подобное равновесие между своим телом, разумом и духом?
ЕГО ТЕЛО
ОН ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ УМЕРЕННОСТИ В ЕДЕ И ПИТЬЕ
Истинно верующий человек прилагает все силы к тому, чтобы сохранять здоровье и крепость тела, и поэтому придерживается умеренности в еде и питье. Он не набрасывается на еду с жадностью, а берёт столько, чтобы этого оказалось достаточно для поддержания здоровья, сил и активности.
«Человек никогда не наполнял сосуда, худшего, чем собственное чрево, но если ему приходится делать это, пусть треть его будет для еды, треть – для питья и треть – для дыхания».
«Остерегайтесь переполнять желудок едой и питьём, ибо это вредит телу, приводит к болезням и отбивает желание молиться. Вам следует быть умеренными в еде и питье, ибо это больше подходит для тела и дальше от излишества. Поистине, Всевышний ненавидит жирного книжника, и, поистине, не погибнет человек, пока не станет предпочитать свои желания своей религии! »
ЕГО ТЕЛО И ОДЕЖДА ЧИСТЫ
Верующий Человек, которого Бог хочет видеть образцом для людей, постоянно следит за своей чистотой.
Что Верующий Человек побуждает всех своих последователей к поддержанию чистоты, о чём говорится во многих священных книгах, а это значит, что одна из его задач состоит в том, чтобы люди постоянно следили за своей чистотой, одежды их распространяли аромат благовоний, а сами они – приятный запах чистого тела.