Книга Искусство управления переменами. Том 3. Крылья Книги Перемен - читать онлайн бесплатно, автор Бронислав Виногродский. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Искусство управления переменами. Том 3. Крылья Книги Перемен
Искусство управления переменами. Том 3. Крылья Книги Перемен
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Искусство управления переменами. Том 3. Крылья Книги Перемен

4 | НЕЗРЕЛОСТЬ

/1/ В НЕЗРЕЛОСТИ Воплощение. Через Воплощение движешься в среде времени. Под Горой есть Опасность.

/2/ Негоже мне стремиться к НЕЗРЕЛОМУ юнцу, пусть НЕЗРЕЛЫЙ юнец стремится ко мне, есть созвучие волеустремлений. На начальное гадание будет ответ: посредством твердости – срединность. Дважды и трижды – досаждает, из-за назойливости не будет ответа: НЕЗРЕЛЫЙ досаждает.

/3/ Посредством НЕЗРЕЛОСТИ питание правильности: работа мудрых.

/1/ В НЕЗРЕЛОСТИ Воплощение. Через Воплощение движешься в среде времени. Под Горой есть Опасность.


4 | ОУ / 1 Толкование Чэн И

Внутри Опасность, и там лучше не пребывать. Вовне – Остановка, поэтому туда невозможно продвинуться. Не знаешь, что делать, поэтому возникает значение омраченности и НЕЗРЕЛОСТИ. В НЕЗРЕЛОСТИ есть Воплощение, и с помощью Воплощения можешь двигаться в созвучии со временем. Это значит, что через НЕЗРЕЛОСТЬ способен к Воплощению, и с помощью Воплощения движешься по Пути. Путь Воплощения значит равновесие во времени.

«Время» указывает на созвучие, идущее от государя, а «равновесие» означает способность правильно вести себя во времени. Ведь то, что обретает равновесие, это и есть время. Слова «не я стремлюсь к НЕЗРЕЛОСТИ юнца, а НЕЗРЕЛОСТЬ юнца стремится ко мне» означают созвучие воли.

Двойка, будучи ясной, твердой и одаренной, находится внизу, а Пятерка в НЕЗРЕЛОСТИ юнца находится наверху. Поэтому Двойка, будучи одаренной, не стремится к Пятерке. Если сам будешь стремиться к государю, тогда у тебя не будет возможности с верой применить закон.

Например, мудрецы древности дожидались, пока государь закончит совершать обряды, а потом уже отправлялись к нему на прием, поскольку не желали возвышать себя и продвигать себя самостоятельно. Если мудрость радуется возвышению, исправлению НЕЗРЕЛОСТИ, тогда сможет действовать вместе с ней.

Слова «начальное гадание» говорят об искренности единства, в котором выступают обе стороны: и мудрый человек, и незрелый. Это необходимо, чтобы был Путь твердости и равновесия. Тогда мудрость стремится возвестить, раскрыть и развить. А если дважды и трижды спрашивает, то это досаждает: если человек многократно обращается с вопросом к гадателю, значит, он не может быть искренним в стремлении к единству. Такой незрелый человек просто-напросто докучает небрежностью и невежливостью. В словах к знаку говорится: «Ценность в Верности», а «Объяснение устройства знака» развивает это значение, говоря, что нет остановки, и в этом предостережение для Двойки.

Путь знака НЕЗРЕЛОСТЬ – это Путь воспитания НЕЗРЕЛОСТИ. Если человек неразвит, это и называется НЕЗРЕЛОСТЬ. Но если он в чистоте НЕЗРЕЛОСТИ обращается к мудрецу, тогда он начинает питать правду, вот тогда и начинается работа достижения мудрости. Если воспитываешь, а потом накладываешь запреты, значит, ограничиваешь и направляешь. Если питаешь правду в НЕЗРЕЛОСТИ, значит, в обучении осуществляешь предельное добро. В НЕЗРЕЛОСТИ 2 ян осуществляют исправление невежества, а 4 инь пребывают в невежестве.


/2/ Негоже мне стремиться к НЕЗРЕЛОМУ юнцу, пусть НЕЗРЕЛЫЙ юнец стремится ко мне, есть созвучие волеустремлений. На начальное гадание будет ответ: посредством твердости – срединность. Дважды и трижды – досаждает, из-за назойливости не будет ответа: НЕЗРЕЛЫЙ досаждает.


4 | ОУ / 2 Исходный смысл

Выражение «Не я стремлюсь к НЕЗРЕЛОМУ юнцу, пусть НЕЗРЕЛЫЙ юнец стремится ко мне» описывает созвучие устремлений воли. Слова «на начальное гадание сообщу» указывают на то, что в знаке срединные уровни находятся в созвучии. «Дважды и трижды – досаждает, из-за назойливости не будет ответа». Эти слова описывают назойливость НЕЗРЕЛОСТИ, невежества. Если мудрый человек встречает невежество, то исправляет его через воспитание правдой – такова работа мудрости.


4 | ОУ / 2 Толкование Чэн И

Слова к знаку появляются через разбор тела знака. Девятка вторая – это то, с помощью чего движешься по Пути Воплощения и развиваешь человека в его НЕЗРЕЛОСТИ, тем самым обретая равновесие во времени. «Созвучие воли» – это воля твердой и светлой Двойки и мягкой и темной Пятерки. Получается, что Двойка не стремится к Пятерке, а Пятерка стремится к Двойке, поэтому возникает созвучие.

Двойка в твердости и срединности означает, что в твердости есть равновесие, поэтому Двойка обладает силой сообщить и наложить ограничения. Слово «досаждать» означает повторные, многократные вопросы, которые задают сообщающему. В НЕЗРЕЛОСТИ питают правду, так осуществляется действие мудрости и объясняется значение понятий «Ценность в Верности».


/3/ Посредством НЕЗРЕЛОСТИ питание правильности: работа мудрых.


4 | ОУ/ 3 Сводные толкования

Изречения по родам Чжу Си

НЕЗРЕЛОСТЬ – это Путь питания правды и наработки мудрости. Таким образом, во время НЕЗРЕЛОСТИ и омраченности разума сначала нужно самому питать и обучать правде.Тогда при наступлении времени просвещения работа мудрости проявит себя.


Ху Бинвэнь говорит:

«Чэн И говорит: „Путь Воплощения представляет собой равновесие во времени“. В „Исходном смысле“ говорится, что Девятка вторая способна к Пути Воплощения и воспитанию невежественных людей. Но такая сложная работа вряд ли совместима с равновесием. Поскольку воля незрелого юнца еще не обладает созвучием с твоей волей, ты торопливо стремишься воспитать его и тем самым теряешь равновесие во времени. Если дважды, трижды докучают тебе, а ты при этом сообщаешь в ответ, то это также потеря равновесия во времени. В НЕЗРЕЛОСТИ необходимо питать правду, после чего можно воспитывать, и это тоже не есть равновесие во времени».


Юй Фань говорит:

«Мудрость способна постичь все что угодно, нет ничего, чего она не могла бы постичь. В обстоятельствах НЕЗРЕЛОСТИ необходимо собирать и питать свою правильную природу – это и есть работа по достижению мудрости. Мудрецы древности, вмещая в себя толщу Силы духа, приближались к состоянию младенцев. Великий человек потому и мог стать великим человеком, что не терял младенческой искренности своего ума.

В то время, когда действует НЕЗРЕЛОСТЬ, постижение еще не достигает состояния раскрытое™, и истина Небес еще не проявляется. С одной стороны, это есть состояние чистого единства, неразделенное™. С другой стороны, состояние НЕЗРЕЛОСТИ требует воспитания. Мудрый человек потому и может воспитывать, что сам способен сохранять состояние младенца. Если мудрый человек не будет питать, тогда он утратит свою правду. Тогда в другое время он будет стремиться достичь мудрости, но уже не сможет».


Линь Сиюань говорит:

«На Пути воспитания НЕЗРЕЛОСТИ первые дни означают развитие, а последующие дни означают созидание мудрости. Об этом и говорится: „Ценность – в Верности“».

5 | ВЫЖИДАНИЕ

/1/ ВЫЖИДАНИЕ – это есть нужда. Опасность находится впереди, твердость и Напряженность, но нет ловушки. Смысл в том, что нет истощения и усталости.

/2/ В ВЫЖИДАНИИ – наличие доверия. Свет в Воплощении. В Верности – счастье. Находится на Небесном положении, потому что твердость правильная и срединная. Ценность в переходе через большой поток. В уходе – наличие заслуги.

/1/ ВЫЖИДАНИЕ – это есть нужда. Опасность находится впереди, твердость и Напряженность, но нет ловушки. Смысл в том, что нет истощения и усталости.


5 | ОУ / 1 Исходный смысл

Таким образом объясняется имя знака через качество Духа знака.


5 | ОУ / 1 Толкование Чэн И

Значение ВЫЖИДАНИЯ – это нужда. Слово «выжидание» используется в выражении китайского языка «мне нужно», «мне требуется». В этом знаке Опасность помещается впереди, поэтому нельзя резко двигаться вперед, но необходимо ждать нужного времени для начала движения. Небо внизу знака – это твердость и Напряженность. Опираясь на Небо, ты способен ВЫЖИДАТЬ и не совершать легкомысленных действий, поэтому сможешь избежать ловушки знака Вода. Это означает, что ты не доходишь до истощения, до полной растраты сил.

Человек, обладающий качеством твердой Напряженности, часто действует поспешно и беспокойно, но если он будет способен ВЫЖИДАТЬ, тогда сможет действовать наилучшим образом. Поэтому Конфуций и даеттакой поощрительный текст: «Не будет истощения».


5 | ОУ / 1 Сводные толкования

Ван Шэньцзы говорит:

«В знаке ВЫЖИДАНИЕ Опасность знака Вода находится впереди, а Напряженность знака Небо находится позади, и она толкает вперед. Но твердость внутри означает, что есть управляющая сила. Поэтому сможешь справиться с обстоятельствами, но только выжидая, а если резко начнешь действовать, то не справишься.

Напряженность внутри означает, что ты стремишься сделать дело, но не сможешь сделать именно из-за этой Напряженности».


Цай Цин говорит:

«Напряженность сталкивается с Опасностью, здесь нет резкого продвижения из-за ловушки. Иньская мягкость неспособна спокойно терпеть, поэтому не может продвигаться вперед.Твердость знака Небо говорит о том, что глубина воли не ограничена, и ты способен спокойно терпеть, выжидать. Предельная Напряженность в движении Духа позволяет тебе правильно оценить будущую Опасность».


/2/ В ВЫЖИДАНИИ – наличие доверия. Свет в Воплощении. В Верности – счастье. Находится на Небесном положении, потому что твердость правильная и срединная. Ценность – в переходе через большой поток. В уходе – наличие заслуги.


5 | ОУ / 2 Исходный смысл

Слова к знаку объясняются через рассмотрение тела знака и 2 образов.

5 | ОУ / 2 Толкование Чэн И

Пятерка, будучи твердой и наполненной, находится посредине – это образ доверия. Здесь получаешь то, в чем нуждаешься, и это определяет наличие доверия. Знак Небо – твердый и предельно искренний, поэтому Сила духа его – это ясность света и способность к Воплощению, обретение Верности, ведущее к счастью. Поэтому, если способен быть на Небесном положении,тогда обретешь правду и равновесие. Выражение «находишься на Небесном положении» как раз и указывает на Пятерку, на ее правду и равновесие. Если есть доверие и Верность правде, то, даже если пересекаешь опасные препятствия, в уходе все равно будет подвиг. Путь ВЫЖИДАНИЯ предельно совершенен. С твердостью знака Небо и способностью к ВЫЖИДАНИЮ разве может быть что-то, что не принесет Ценности?


5 | ОУ / 2 Сводные толкования

Гу Цзяцяо говорит:

«Соединение знаков Вода и Небо создает ВЫЖИДАНИЕ, необходимость ждать. В Переменах знака Небо ты осознаешь Опасность, поэтому и говорится: „Твердость и Напряженность. Правда и срединность“. Это значит, если обладаешь Небесной Силой духа, то способен ждать».

6 | ТЯЖБА

/1/ Наверху Напряженность, внизу Опасность. В Опасности – Напряженность. ТЯЖБА.

/2/ ТЯЖБА. Наличие доверия перекрывается. Если тревожишься внутри – счастье. Таким образом, приходишь и обретаешь равновесие. Окончишь несчастьем. ТЯЖБУ нельзя завершать. Ценность – в появлении большого человека. Ценность придается равновесию и правде. Нет Ценности в переходе через большой поток – попадаешь в пучину.

/1/ Наверху Напряженность, внизу Опасность. В Опасности – Напряженность. ТЯЖБА.


6 | ОУ / 1 Исходный смысл

Через качества Духа 2 знаков объясняется имя знака.


6 | ОУ / 1 Толкование Чэн И

Знак ТЯЖБА определяется тем, что наверху Напряженность, а внизу Опасность. Находишься в Опасности, а при этом есть еще и Напряженность. Таким образом, Опасность изнутри и Напряженность извне соединяются: так возникает ТЯЖБА. Если в Напряженности не будет Опасности, тогда не возникнет ТЯЖБА. Если есть Опасность, но нет Напряженности, тогда тоже не будет ТЯЖБЫ. А вот если Опасность, да еще и Напряженность – вот тогда возникает ТЯЖБА.


6 | ОУ / 1 Сводные толкования

Мао Пу говорит:

«Наверху Напряженность, внизу Опасность – с точки зрения этих 2 качеств и объясняется смысл знака. Когда наверху есть Напряженность, а внизу Опасность, значит, что есть 2 стороны: у одного страх, у другого Напряженность. Страх вызывает Напряженность, Напряженность порождает страх».


/2/ ТЯЖБА. Наличие доверия перекрывается. Если тревожишься внутри – счастье. Таким образом, приходишь и обретаешь равновесие. Окончишь несчастьем. ТЯЖБУ нельзя завершать. Ценность – в появлении большого человека. Ценность придается равновесию и правде. Нет Ценности в переходе через большой поток – попадаешь в пучину.


6 | ОУ / 2 Исходный смысл

Слова к знаку объясняются через изменения знака, тело знака, образы знака.


6 | ОУ / 2 Толкование Чэн И

Путь ТЯЖБЫ на самом деле именно таков, как сказано в «Объяснении» Конфуция. Девятка вторая приходит, создает ТЯЖБУ своей твердостью извне, а Двойка является хозяином ТЯЖБЫ. Также, будучи твердой и находясь в равновесии во внутреннем знаке, она представляет собой обоснованные, правильные притязания, поэтому говорится о наличии доверия. Несмотря на наличие доверия, в обстоятельствах ТЯЖБЫ необходимо закрываться, запечатать свою силу и пребывать в бдительности и настороженности. Если не сможешь закрыться, тогда не получится ТЯЖБЫ.

Кроме того, Девятка вторая находится в Опасной ловушке, поэтому от страха и тревог не избавишься. Двойка, янская, твердая и равновесная, с твердостью приводит в ТЯЖБУ и не создает чрезмерности. Поэтому и счастье. Предсказание знака возникает из взаимодействия уровней: Двойка приходит и обретает равновесие. На основании слов к знаку можно сказать, что природа Двойки – это добро, но в словах ко второму уровню не видно добра, поэтому рассматривается наличие доверия и обретение равновесия в средине, поэтому и делается вывод о добре. А на самом уровне берется в расчет то, что он снизу вступает в ТЯЖБУ с верхом, отсюда возникает смысл слов к уровню. Потому и основания для значений берутся разные.

ТЯЖБА – это недоброе дело, в любом случае она не может быть хорошим делом. Такое дело лучше не доводить до предела, поскольку предел ТЯЖБЫ сам по себе – несчастье, о чем и говорится: «Нельзя завершать». Слово «завершать» имеет и другой смысл – «добиваться успеха», поэтому данное выражение можно также толковать как «в ТЯЖБЕ нельзя добиваться успеха».

Слово «завершение» указывает на полное свершение, исчерпание дела, целью ТЯЖБЫ является не победа, выигрыш, а установление того, кто прав и кто виноват, различение правды и неправды, поэтому говорится о Ценности того, чтобы увидеть великого человека. Если же данный человек не будет обладать качеством величия, то он не сможет обрести равновесия и правды. Великий человек, обладающий качествами равновесия и правды, – это Девятка пятая.

Когда идет ТЯЖБА, следует поместить себя в область спокойствия и мира. Если же пребываешь внутри Опасности и страха, тогда, конечно же, попадешь в ловушку. В знаке встречаются 2 понятия: срединной правды и Опасности.


6 | ОУ / 2 Сводные толкования

Кун Инда говорит:

«Твердость приходит и обретает равновесие. Это слова о Девятке второй, потому что и верхний, и нижний знаки сводятся к твердости Двойки. Так же и в знаке КРАСОТА, 22, говорится: „Мягкость приходит, а в твердости КРАСОТА узора“. Знак Огонь внизу, знак Гора наверху в знаке КРАСОТА, и именно мягкость срединного уровня знака Огонь берется за основу.

Здесь же говорится: „Твердость приходит и обретает середину“ понятно, что это Девятка вторая. Что касается слова „приходит“ то оно означает, что Девятка вторая находится посредине между 2 инь и ей необходимо искать укрытие. На уровне Верхней Шестерки знака ВЫЖИДАНИЕ, 5, говорится: „Приход 3 неспешных гостей“ речь идет о 3 ян из нижнего знака, то есть о движении внизу. Также слово „приходить“ означает притяжение иньской Силы дыхания к янской, то есть к Силе противоположного качества».


Лю Му говорит:

«Выражение „твердость приходит“ указывает на Двойку, которая обладает твердой природой и любит побеждать, преодолевать в ТЯЖБЕ. Если твердость способна приходить к мягкости, значит, способна сгибать свою природу. Выражение „обретаешь равновесие“ означает, что она не теряет срединного Пути».


Ван Аньши говорит:

«„Объяснение устройства знака“ говорит о качествах знака. В ТЯЖБЕ – слова „Наличие доверия перекрывается. Если тревожишься внутри – счастье“ относятся к Девятке второй. Слова „окончишь несчастьем“ говорят о качествах Верхней Девятки. Слова „Ценность – в появлении большого человека“ говорят о качествах Девятки пятой. „Нет Ценности в переходе через большой поток“ – это слова о качестве всего знака».


Цай Цин говорит:

«Слова „в ТЯЖБЕ нельзя завершать, быть успешным“ описывают закон устройства человеческого взаимодействия. Если человек стремится победить в ТЯЖБЕ, то тем самым он убавляет свою Силу духа и усиливает разрушение нравов. Разве благородный человек может радоваться такому успеху? Поэтому говорится: „Нельзя завершать“ и говорится о том, что нужно все время быть в настороженности и равновесии».

7 | ВОЙСКО

/1/ ВОЙСКО – это множество людей. Верность – в правде. Тот, кто способен направлять это множество людей к правде, может быть правителем.

/2/ Твердость и срединность в созвучии. Движешься в Опасности, проявляя Послушность. Таким образом, лечишь Поднебесную, и народ следует за тобой. Счастье. Откуда же быть неприятностям?

/1/ ВОЙСКО – это множество людей. Верность – в правде. Тот, кто способен направлять это множество людей к правде, может быть правителем.


7 | ОУ / 1 Исходный смысл

В этих словах объясняется значение понятие Верности в знаке ВОЙСКО через устройство самого знака. Один ян на срединном положении нижнего знака способен помогать всем иньским уровням, которые и осуществляют действие через него. Таким образом, ян способен направлять множество людей, таково устройство ВОЙСКА правителя.


7 | ОУ/ 1 Толкование Чэн И

Если способен управлять множеством людей, основываясь на правде, значит, можешь стать правителем Поднебесной. Если овладеваешь настроением людей, подчиняя их так, что они следуют тебе и приходят к правильности, значит, в полной мере исполняешь Путь правителя.


/2/ Твердость и срединность в созвучии. Движешься в Опасности, проявляя Послушность. Таким образом, лечишь Поднебесную, и народ следует за тобой. Счастье. Откуда же быть неприятностям?


7 | ОУ / 2 Исходный смысл

Вновь через качество Духа знака объясняется значение слов «Бывалому человеку – счастье, отсутствие неприятностей».

Слова «твердость» и «срединность» указывают на Девятку вторую. «Созвучие» означает, что Шестерка пятая созвучна с Девяткой второй. Выражение «двигаешься в Опасности» указывает на угрожающие обстоятельства. Слово «Послушность» указывает на подчинение, Послушность множества людей. Если гадающий не будет обладать качествами взрослого, умудренного опытом человека, то не справится с задачей. Слово «лекарство», «лечить» означает также и «яд», который может нанести вред, потому что ВОЙСКО, идя в поход, не может не повредить Поднебесной. Но если командующий обладает необходимой стойкостью Духа, то народ подчинится и возрадуется.


7| ОУ / 2 Толкование Чэн И

Все слова толкования относятся ко второму уровню, так какой является единственным в знаке твердым уровнем и располагается посередине. Следовательно, Двойка обретает Путь твердости и равновесия. Шестерка пятая – государь – находится в правильном отклике с ней. Тот, кому доверяют, получает единоличную власть.

Несмотря на то,что движешься в Опасности, но применяешь Послушность, что указывает на Верность солдат, на ВОЙСКО, которое преданно служит правителю. Наверху Послушность, внизу Опасность, эти слова указывают на «движение в Опасности через Послушность».

Когда ВОЙСКО поднимается в поход, оно обязательно будет приносить вред народу, живущему на землях, через которые проходит ВОЙСКО. Это и означает «наносить вред Поднебесной». Однако при этом сердца народа подчиняются и следуют полководцу, поскольку он совершает справедливое, осознанное действие. Только так можно прийти к счастью и отсутствию неприятностей. Слово «счастье» означает успех, победу, «отсутствие неприятностей», значит, что будет соответствие справедливости. Откуда же тогда быть неприятностям? Неприятностей не будет.


7| ОУ / 2 Сводные толкования

Юйцзо говорит:

«На Пути применения ВОЙСКА полководец с помощью правды исправляет то, что есть неправильного в Поднебесной, поэтому ВОЙСКО применяет „исправительный поход“ и описывается знаками движения к правде. Если в тебе самом есть неправда, разве сможешь ты исправлять людей? „Твердость и срединность в созвучии“ – это качества, необходимые полководцу.

Слова „Движешься в Опасности, проявляя Послушность“ указывают на осознанность и справедливость в устройстве ВОЙСКА. В Послушности следуешь воле Неба, поэтому правильно действуешь во времени. В таком состоянии тебе не обязательно приказывать людям, применять силу, чтобы подчинять людей, они сами будут следовать за тобой. Если ВОЙСКО Послушно следует за тобой, то, конечно же, ты сможешь направлять множество людей, а если множество людей действуют правильно, тогда вся Поднебесная будет доверять тебе. В Поднебесной разве найдется кто-то, кто не устремится к правде в таком случае?»


Ху Бинвэнь говорит:

«Правитель применяет ВОЙСКО против своей воли, подобно ядовитому лекарству для преодоления болезни. Если бы не было серьезной болезни, то не было бы необходимости в сильном лекарстве».

8 | СБЛИЖЕНИЕ

/1/ СБЛИЖЕНИЕ – счастье.

/2/ СБЛИЖЕНИЕ – это поддержка. Внизу Послушность и следование.

/3/ Изначальное гадание. В Замысле – вечность Верности. Отсутствие неприятностей – через твердость и равновесие. Неуспокоенные стороны придут – верх и низ в созвучии. Последнему мужу – несчастье, потому что Путь его уже истощен.

/1/ СБЛИЖЕНИЕ – счастье.


8 | ОУ / 1 Исходный смысл

Эти 2 слова, скорее всего, ошибочно вставленный текст


/2/ СБЛИЖЕНИЕ – это поддержка. Внизу Послушность и следование.


8 | ОУ / 2 Исходный смысл

Здесь через устройство знака объясняется название знака.


8 | ОУ / 2 Толкование Чэн И

СБЛИЖЕНИЕ – к счастью. СБЛИЖЕНИЕ, сплочение – это Путь счастья. Слово «поддержка» уточняет значение понятия СБЛИЖЕНИЕ. Получается, что СБЛИЖЕНИЕ – это взаимная родственная поддержка. «Внизу Послушность и следование» – в этом выражении как раз и скрывается смысл СБЛИЖЕНИЯ. Пятерка, будучи янской, находится на положении власти, и множество людей внизу Послушно следуют за ней и роднятся между собой, поддерживая ее. Так получается значение СБЛИЖЕНИЯ.


8 | ОУ / 2 Сводные толкования

Кун Инда говорит:

«Выражение „СБЛИЖЕНИЕ – счастье“ означает, что через взаимное родственное СБЛИЖЕНИЕ будет обретено счастье.

Выражение „СБЛИЖЕНИЕ – это поддержка“ поясняет, каким образом в СБЛИЖЕНИИ обретается счастье. Выражение „внизу Послушность и следование“ указывает, что все инь в Послушности следуют за Девяткой пятой».


Изречения по родам Чжу Си

Слово «поддержка» объясняет внутренний смысл понятия «СБЛИЖЕНИЕ». А выражение «внизу Послушность и следование» объясняет значение слова «счастье».


Ян Цисинь говорит:

«Слова „внизу Послушность и следование“ становятся понятны из устройства самого знака, поскольку внизу располагается Послушность знака Земля. При этом Девятка пятая является хозяином знака, поскольку это единственный янский уровень. Выражение из слов к знаку „неуспокоенные стороны придут“ означает, что верх и низ находятся в созвучии».


/3/ Изначальное гадание. В Замысле – вечность Верности. Отсутствие неприятностей – через твердость и равновесие. Неуспокоенные стороны придут – верх и низ в созвучии. Последнему мужу – несчастье, потому что Путь его уже истощен.


8 | ОУ / 3 Исходный смысл

Слова «твердость и равновесие» указывают на Пятерку. Слова «верх и низ» указывают на 5 инь.


8 | ОУ/ 3 Толкование Чэн И

Конфуций говорит о ценности изначального гадания, которое освещает Путь взаимного СБЛИЖЕНИЯ. Также говорится о необходимости обрести вечную Верность Замыслу, которая обеспечит отсутствие неприятностей. Слова «В Замысле – вечность Верности» относятся к Пятерке, так как, будучи янской и твердой, она находится в равновесии и правде, полностью завершая Путь СБЛИЖЕНИЯ. Янская твердость соответствует Силе духа государя на положении власти. Замысел, или Намерение, находится на середине в равновесии и обретает правильное положение (ян на янском уровне), поэтому оно может вечно хранить Верность. «Объяснение устройства знака» уточняет смысл слов к знаку: «В Замысле – вечность Верности». Такова природа Девятки пятой, твердой, равновесной и правдивой.