Книга Галопом на болота. Любителям походов посвящается - читать онлайн бесплатно, автор Мария Петровна Семина. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Галопом на болота. Любителям походов посвящается
Галопом на болота. Любителям походов посвящается
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 4

Добавить отзывДобавить цитату

Галопом на болота. Любителям походов посвящается

После пережитого потрясения Вике перехотелось быть единоличной владелицей мховых кочек. Теперь она разбавляла группу походников, затесавшись в самую середину. Иллюзия безопасности. Но пусть лучше так, чем в одиночку бояться.

В первый день туристы преодолели около двадцати километров и вышли к кромке моря.

– Ставим лагерь, – распорядился Олег Петрович. – Самое главное, о чем следует знать – ночью ходить по нужде исключительно командным составом со свистком. Животные, конечно, чаще всего стараются избежать встречи с людьми, но может быть всякое. Поэтому чем вас больше, тем хищникам страшнее. В качестве туалета будем использовать вон ту сопку, – ткнул пальцем влево от себя инструктор. – Сделали дело, оторвали шапку мха или вороники, положили сверху, прикрыв результат своей жизнедеятельности. Все. Можно возвращаться в лагерь. Мы пришли в чистую тундру. Оставляем ее за собой такой же. Рита… твою налево, что ж ты делаешь? Оставь красноголовик в покое! – обратился Олег Петрович к девушке, держащей в руке сорванный гриб и меланхолично откусывающей от него маленькие кусочки.

– В самом деле! – разделила негодования инструктора Вика. – Что ты как ребенок! Наешься сейчас сырых грибов, а потом… Я не буду с тобой всю ночь по горам из-за сортирных нужд лазить!

– Я буду! – выразил готовность помочь девушке Саня Черный.

– Базиль, если хочешь, можешь со мной в палатке жить, – предложил инструктор, отвлекая молодежь от глупых разговоров, – у меня она двухместная.

– Чего встала столбом? – обратился поэт к Рите, игнорируя слова инструктора. – Пойдем палатку ставить.

Девушка покраснела и молча придвинулась к компании Вики.

– Слышь, светило российских поэтов! – провозгласил Саня Черный. – Ты еще не понял? Нет у тебя больше девушки! Мы приняли овцу в перьях в свою стаю! И тебе, недостойному, не отдадим!

– Рит, пойдем поможем мальчишкам, – предложила Вика, сглаживая неловкость ситуации.

Нужды в помощи не было. Гена быстро собрал палатку, состоящую из двух отсеков, и отправился помогать ставить палатки парочкам. Базиль, чертыхаясь, пытался поставить свой «домик», но у него ничего не выходило. Желающих помочь поэту не было. Тундру накрыла ночь. Олег Петрович хлопотал у костра, организовывая нехитрый перекус для странников.

– Я не понял, мне теперь под открытым небом что ль спать прикажете? – недовольно обратился к туристам, собравшимся вокруг костра, Базиль.

– Уважаемый, ты б помощи попросил у людей, коли сам не справляешься, тебе бы добрые люди и подсобили, – миролюбиво ответил инструктор.

– Добрые люди сами должны видеть, что человеку помощь требуется, – огрызнулся Базиль.

– Тебе, Васёк, никто и ничего тут не должен! – выступил Саня Черный.

– Паяц! – презрительно бросил ему поэт.

– За пайца ответишь! – вскинулся Саня, не знавший значения слова, но по интонации определивший, что слово, несомненно, обидное.

– Пойдем, Базиль, соберем твою палатку, – начал вставать инструктор, чтобы прекратить перепалку.

– Сидите, Олег Петрович, я помогу, – пошел в сторону Базилевой палатки Гена.

– И где ты только такое сокровище нашла? – непонимающе уставился на Риту Саня Черный, подразумевая под сокровищем поэта.

– Меня с ним Соломея Ильинична познакомила.

– Капец! Соломея… Базиль… Рита! Скажи мне честно! Ты якшаешься с масонами?! – потребовал правды Саня.

– Какие масоны? Саша! Что за бред ты несешь?! – изумилась девушка.

– А что мне остается думать? Плотность нечеловеческих имен в твоем круге общения зашкаливает. Это же не имена – это сектантские погонялки какие-то!

– Соломея Ильинична – мать Базиля. Она преподает философию в университете. Я училась у нее. Соломея Ильинична тонко чувствующая женщина, она безумно любит сына. В свою очередь, ее родители тоже были людьми творческими, а бомонд… он всегда старается заморочиться с именем… Вначале Соломея Ильинична присматривалась ко мне, а потом решила, что я неплохая партия для Базиля. Она нас познакомила, мы стали встречаться. Как-то так.

– «Нас познакомили», «мы стали встречаться»… – передразнил Риту Сашка, – у тебя своих мозгов нету что ли?

– Наверное, нету, – вспыхнула Рита, – раз их отсутствие все замечают: вначале в газели Базиль сказал, что я дура, теперь вот ты.

– Рит, прости меня, – засовестился Сашка.

– Да ладно, сама виновата, – оказалась отходчивой девушка. – Мне бы сразу внимание обратить на некоторые вещи, а я повторила самую распространенную женскую ошибку – думала, смогу изменить Базиля. Он уже год нигде не работает, пишет книгу, сборник стихов. Говорит, что работа будет отнимать у него вдохновение. Когда мы начали встречаться, я училась в аспирантуре по философии и параллельно подрабатывала на ногтях. Маникюр, педикюр. В свое время прошла курсы, и у меня оказался талант к этому делу. А тут я вижу, как Соломея Ильинична надрывается, чтобы себя с сыном обеспечить, и мне так жалко ее стало… Плюсом к ногтям я стала заниматься бровями, ресницами… Открыла кабинет. Аспирантуру пришлось бросить, зато теперь у меня небольшой салон красоты.

– Дети мои, ну его к лешему, Базиля этого, расскажите лучше, что заставило вас податься в тундру? – обратился к ребятам Олег Петрович.

Парочки из Воронежа закурлыкали о неземной любви и о том, что в условиях первозданной природы эта любовь станет еще гармоничней. Вика сухо донесла информацию о недобром Кузьмиче, заславшем ее в болота, и о благородных общежитских рыцарях, последовавших за ней.

– А нас в тундру Пашка ехать заставил, – заявил словоохотливый Пушкин. – Пашка говорит, тундра открывает человеку его предназначение и отшелушивает все ненужное. Сам Пашка уже третий раз здесь.

– И что же тундра отшелушила от Пашки в прежние два заезда? – обратил взор на главного тульского путешественника Геннадий, вернувшийся от Базиля.

– Раньше я играл… – начал Пашка.

– В карты?! – ахнула Рита, не смеющая плохо думать о ближнем.

– В классики, – не удержался Пашка от ехидства. – После первого путешествия я перестал играть. Тогда я завис в тундре на месяц. В следующую поездку я понял, что хочу работать по специальности. У меня за плечами химфак, а работал я тогда обыкновенным шоферюгой.

– И что? – завороженно спросила Рита.

– И все, – ответил ей Пашка, – уже год как работаю в лаборатории.

– А друзей-то ты зачем в тундру согнал? Им от чего избавляться нужно? – поинтересовалась Вика.

– В основном от скуки. И от пьянства до кучи, – ответил Павел.

– Сейчас кто-то договорится! – пообещал Леха.

– Вообще Пашка у нас молодец! Он наш идейный проходимец! – вставил свое слово Пушкин.

– Может, первопроходец? – уточнила Вика.

– Может, и первопроходец, – охотно согласился Пушкин. – Слышь, Паш, ты у нас кто?

– Я многогранен, – важно ответил Пашка. – Когда надо – первопроходец, когда не надо – проходимец. Ребят! Хорош трепаться! Давайте народу праздник устроим по поводу первой стоянки.

Уговаривать тульских товарищей не пришлось: Пушкин с пьяненьким Лехой вскочили на ноги, похватали рюкзаки и отбежали от костра метров на тридцать. Павел неспешно последовал за друзьями.

Народ у костра заинтересованно смотрел на происходящее, и только инструктор был напряжен. Он не любил экспромты: никогда не знаешь, чем это обернется в суровых условиях тундры. Тем временем, уроженцы Тулы быстро сновали подобно муравьям по ведомой только им траектории, втыкая в податливые кочки мха какие-то предметы. Через 5 минут тайна раскрылась. Взору туристов предстало невероятное по своей красоте фаершоу. Безмолвная тундра окрасилась яркими всполохами огней. Славные сыны Тулы отплясывали что-то первобытное, потрясая руками с зажатыми в них приспособлениями, высекающими полосы огня. Все вокруг свистело, взрывалось и дребезжало.

Рита хлопала в ладоши и визжала от восторга, остальные туристы вели себя более сдержанно, но по всему было видно, что им нравится. На звуки огневой вакханалии вылез из палатки Базиль. Он щурился и любовался зрелищем поодаль ото всех. Единственный, кто не поддался эмоциям, был Олег Петрович. Он незаметно перевел дух, когда все закончилось, и обратился к тулякам:

– Парни! Я вам удивляюсь! Как вам взбрело в голову тащить рюкзаки с пироманией в такую даль?! Хорошо хоть отстрелялись. Завтра все легче идти будет.

– Чегой-то? – не согласился нетрезвый Леха. Мы еще не все, не отстрелялись. Есть еще порох и всяко-разно в наших пороховницах!

Туристы у костра оживленно загалдели. «Ладно, гусары, я вам покажу завтра и порох и пороховницы», – тихо, чтобы не быть услышанным, пробубнил инструктор. И далее уже громко произнес:

– Новорожденные дети тундры! Слушай вводную! Подъем не оговаривается: кто во сколько хочет, тот во столько и просыпается. Завтрак у костра в десять! К завтраку не опаздывать! Потом свободное время до полудня. В обед выступаем в поход. А сейчас все сдаем съестные припасы мне, а затем идем спать! Поверьте, завтра вам очень понадобятся силы!

– Я не понял, а зачем еду сдавать? – спросил Черный, не терпящий неизвестности.

– Чтобы ненароком не приманить в палатку дикое зверье, – терпеливо объяснял инструктор. – Сейчас я свалю все в одну кучу, прикрою специальной накидушкой. А завтра остатки еды разделю всем поровну – чтобы каждый нес примерно одинаковый вес общака.

Лагерь постепенно погружался в сон. И только из палатки туляков периодически раздавался то одиночный гогот, то взрывы смеха.

Олег Петрович задумчиво сидел у костра, пламя охотно прожигало остатки упаковок из-под тушонки и кетчупа. Инструктор обыкновенно ложился поздно, вставал рано, тратя на сон по 6 часов. Впрочем, ему хватало этого времени, чтобы полностью восстановить силы и бегать целый день под рюкзаком свежим огурцом. Возможно, дело было в хорошей наследственности, переданной ему предками – уроженцами севера, а может в уникальности самого Олега Петровича. Устроившись в спальном мешке, он впадал в анабиоз: не видел снов, выпадал из реальности, не реагируя на происходящее снаружи. Даже если бы около палатки прошло стадо слонов, это не могло бы вывести инструктора из покоя. Так он думал, но ошибся.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги