В пятой работе содержится детальное описание Творца, каким его видят «нисходящие» в кульминационный момент их восхождения.
Эта работа сохранилась в различных формах, ее название – Шиур Кома («Измерение тела»), и она базируется на мистическом толковании книги «Песня Песней». Данная книга, согласно общему мнению, была прочитана Акива. Эту работу (ее буквальное послание) считали отвратительной те, кем поддерживалась идея бестелесности Бога; Маймонид (умер в 1204-м году) писал, что данную книгу необходимо убрать, полностью избавившись от всех упоминаний о ее существовании.
Сефер Йецира от Авраама – один из основополагающих текстов в каббале. Источник: https://clck.ru/YrtyH
2.6 Сефер Йецира. Литература Хейхалота и «Четыре вошедших Парда»
Сефер Йецира
Когда была эпоха мистицизма меркабы, первостепенного значения проблема творения не имела. Трактат Сефер Йецира («Книга творения») представляет собой попытку космогонии обеспечить рассмотрение среды меркабы изнутри.
Составление этого текста, вероятно, произошло в 7-м столетии, и данные говорят о влиянии на него стоиков, пифагорейцев и неоплатоников. В нем имеет место представление лингвистической теории творения, в которой говорится о создании Богом вселенной с помощью комбинирования двадцати двух букв еврейского алфавита вкупе с эманациями, которые представлены 10-ю цифрами, или сфирот.
Имеет место упоминание в Талмуде некоторых ключевых понятий, содержащихся в трактате «Сефер Йецира», таких как «6 направлений», а также упоминание названия книги. И все же ученые не делают вывод, что имеющиеся сегодня версии трактата «Сефер Йецира» идентичны именно той книге, на которую есть ссылки в Талмуде.
Литература Хейхалота и «Четыре вошедших Парда»
Адольф Берман – Талмудиски Адольф Берман (1876—1942) – Zbiory ŻIH (Żydowski Instytut Historyczny). Всеобщее достояние
Моше Иделем, Гершом Шолемом, Джозефом Даном и другими [3]:
«поднят естественный вопрос, касающийся взаимосвязи между «камерной» частью литературы Хейхалота и трактовкой вавилонским Талмудом «Трудов колесницы» в изложении и анализе таковых в Гемаре, чтобы трактовать Хагигу Мишны. Эта часть Вавилонского Талмуда, включающая знаменитый материал «четыре вошедших парда», начинается с 12b-iv (в котором трактовка Гемары «Работы творения» перетекает в «Труды колесницы» и становится ее трактовкой») и продолжается до 16a-i. (Все ссылки относятся к разбиению на страницы ArtScroll.)»
Создатели литературы Хейхалота, прибегшие к использованию в своих трудах раввинских парадигматических фигур раввина Акивы и раввина Ишмаэля, не исключено, что пытались показать какую-то связь между их собственными трудами и изучением Колесницы/Трона, а также практикой Раввинского движения в те десятилетия, которые непосредственно последовали за разрушением Храма.
Как в Талмуде Иерусалимском, так и в Талмуде Вавилонском главными действующими лицами в начинании с Колесницей/Троном, несомненно, являются раввин Акива и Элиша бен Абуя, звавшийся «Ахером». Ни в одном из Талмудов рабби Ишмаэль не представляется в качестве участника исследователя и практика Меркабы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги