– Чего молчишь? – удивлённо спрашивает мой новый друг. – Ты не рада, что ли?
– Конечно, рада! – отвечаю я. – Просто поверить в это не могу.
– Круто же! Мы сможем каждый день видеться, сможем играть или просто болтать. Может, у нас и общие интересы найдутся. Вот какое у тебя хобби?
– Я футбол люблю!
Лёха аж присвистывает от удивления.
– Ты? Девчонка? Футбол? Ну, ты даёшь! – произносит он с восхищением в голосе.
– А что здесь такого? – спокойно говорю я. – В моей старой школе была девичья сборная по футболу. Мы и парней порой побеждали.
– Круто! А я спортом не особо увлекаюсь. Я люблю спокойные занятия.
– Например?
– Например, рисую комиксы, – отвечает он и достаёт из-за пазухи тетрадку. – Смотри, это я вчера вечером нарисовал.
Я внимательно рассматриваю картинки, набросанные простым карандашом. Вот двое парней держат третьего под руки. На лице его ужас. Волосы стоят торчком. В этом персонаже легко узнаётся сам Лёха. На следующей картинке ещё один парень, вчерашний главарь шайки малолетних хулиганов, указывает рукой на яму, к которой тащат пленного. Вот бедняга уже в яме, и его забрасывают ветками. А следующие несколько картинок посвящены моей борьбе с хулиганами. На каждой приписаны короткие слова: «Бац!», «Шлёп!», «Ой-ёй-ёй!». А девушка на них просто супербоец. На последнем рисунке она за руку вытаскивает парня из ямы. По торчащим в разные стороны косичкам и слегка оттопыренным ушам понятно, что это я. Огромные, в стиле аниме, глаза, конечно же, слегка приукрашают моё лицо, и мне это даже приятно.
– Ну как? – Лёха ждёт моего одобрения.
– Класс! Я так не умею, – честно сознаюсь я.
– Я хочу сделать целый цикл комиксов про двух друзей, то есть, про нас с тобой, только никак не могу придумать своим героям имена.
– Так пусть у них будут наши имена! – предлагаю я.
– Нет, мне хотелось бы сохранить тайну, я ведь буду их размещать в интернете. А там у меня только ник. Если дать своё имя герою, кто-то легко сможет меня опознать. И получится, что я свою жизнь выставляю на всеобщее обозрение.
– Хорошо, – я тут же с телефона залезаю в интернет и изучаю японские имена, – пусть я буду Мэй, а ты – Аки!
– Отлично! – обрадовался Лёха. – Так мы их и назовём! И это будет нашей общей тайной!
– А ты любишь тайны? – удивляюсь я.
– Не то, чтобы люблю, но ведь в нашей жизни часто приходится что-то утаивать от близких. Хотя бы ради того, чтобы не огорчать их. Вот ты, например, рассказала Агнессе Дорофеевне про вчерашнее приключение?
– Нет, конечно!
– И я не стал расстраивать деда. То есть утаил это событие.
– А как ты объяснил ему синяки и ссадины на лице?
– Сказал, что упал на кучу хвороста.
– И он тебе поверил?
– Не знаю, но приставать с расспросами не стал, – улыбается Лёха.
– А мне и рассказывать ничего не нужно. Когда мы рядом – бабуля всё обо мне и так знает. А если я далеко, она может на своём волшебном блюдечке посмотреть, чем я занимаюсь.
– Но вчера-то у неё не было блюдечка! Она же у деда сидела! Или она всегда его носит с собой?
– Нет, конечно!
– Значит, и ты утаила от неё эту историю. Вот так тайны и появляются.
– Слушай, Лёха! – говорю я, понизив голос, как будто нас кто-то может подслушать. – А у тебя есть настоящая страшная тайна? Такая, о которой никому нельзя рассказать?
– Есть.
– А мне расскажешь?
Друг задумывается ненадолго и коротко отвечает:
– Только в обмен на твою тайну.
– Идёт! – соглашаюсь я, и мы ударяем по рукам. – Ты первый рассказываешь.
– А почему я? – слегка оторопев, спрашивает Лёха.
– Потому что ты мужчина! – заявляю я.
– А разве мужчина не должен уступать даме? – возражает он, хитро улыбаясь.
– Хорошо, я могу и первая, – соглашаюсь я и начинаю свой рассказ:
– Каждый год, накануне моего дня рождения, ко мне ночью является какая-то женщина. Всегда в белых одеждах, которые струятся и переливаются. Волосы у неё светлые, длинные и распущены по плечам. А глаза очень печальные. Она смотрит на меня и нежно гладит по голове. А я до сих пор не могу понять, сон это или явь. Она просит никому не говорить о её визитах. И я молчу. Тебе первому рассказала.
– А когда у тебя день рожденья? – уточняет друг.
– Завтра. Думаю, этой ночью она опять придёт.
Почесав голову, Лёха ненадолго задумывается, потом спрашивает:
– А ты ей никогда не задаёшь вопросов? Кто она? Зачем приходит? Что ей нужно?
– Нет, обычно я теряюсь. Смотрю на неё и молчу. Её вид как будто завораживает меня.
– Так попробуй расспросить её! Вдруг она ответит?
– Хорошо, я попробую, – соглашаюсь я. – А теперь я жду твою тайну.
– Это длинная история, – вздыхает Лёха, – и не такая романтичная, как у тебя. Устраивайся поудобнее и слушай.
Глава 15, в которой Лёха раскрывает свою тайну
Мне уже не терпится узнать тайну своего друга, и я поторапливаю его. Лёха тянет время, нагнетая таинственности, а потом медленно начинает свой рассказ:
– Это произошло очень давно, я был ещё совсем маленьким и глупым. Однажды, когда я гостил у деда, к нему пришла твоя бабушка. Прежде я её не знал и тогда увидел впервые. Она мне сразу понравилась. Такая современная старушка и совсем не похожа на бабу Ягу. Уже много лет прошло, а я до сих пор помню, как она выглядела. На ней был красивый брючный костюм цвета прошлогодней хвои и шляпка в тон ему, а на руках – чёрные кружевные перчатки. Я тогда впервые понял, что такое элегантность. Просто при виде Агнессы Дорофеевны это слово само всплыло в моём сознании. И я даже пожалел, что у меня нет такой бабушки. Я сидел с книжкой на завалинке возле избы, а старики о чём-то разговаривали в доме. Сначала они мирно беседовали, я и не прислушивался, а потом вдруг тётушка Ага произнесла громко и гневно:
– И не смей её защищать! Она, коварная, поссорила нас с тобой на долгие годы! И я ей этого никогда не прощу! А если ты станешь водить с ней дружбу, то я к тебе больше ни ногой!
Дед стал её уговаривать, что-то доказывать. А она всё пыталась раскрыть ему глаза на поведение своей бывшей подруги Кикиморы Болотной. В общем, из этого спора я понял, что когда-то давно Кикимора что-то у деда украла, очень для него важное, и подбросила эту вещь Агнессе Дорофеевне, обвинив её в воровстве. Дед поверил Кикиморе, и твоя бабуля кровно на него обиделась. Причём на века. Дед потом и рад был помириться с ней, но она была непреклонна. А тут сама пришла. Видимо, каким-то образом сумела раздобыть доказательства вины Кикиморы. Через стену я не видел, что она принесла, а в окно заглянуть не осмелился, но разговор тот помню хорошо.
Бабушка твоя мне тогда очень понравилась, а на Кикимору, которая столько лет водила деда за нос, я сильно разозлился. С той поры я решил отомстить ей за деда и тётушку Агу. Смастерил себе рогатку и стал рыскать по ближайшим болотам в поисках Кикиморы. И однажды я её встретил. Вынырнула она из болота, вся в зелёной тине, волосы спутаны, лицо неприятное и смех такой отвратительный, что мне тут же захотелось уши заткнуть. Смотрит это чудовище на меня и спрашивает:
– Зачем пожаловал, Лешенько? Али дед тебя ко мне прислал?
– Никто меня не присылал, сам пришёл! – сердито отвечаю я ей.
– И чего ты тут ищешь? Уж не меня ли?
– Тебя! – говорю я и вынимаю рогатку.
Кикимора лишь громче захохотала и стала протягивать ко мне свои корявые руки с узловатыми изогнутыми пальцами. Испугался я и пульнул в неё из рогатки, а она тот камушек прямо на лету схватила. Рассмеялась и обернулась вдруг красивой девицей с длинною косой. Сарафан на ней зелёный, широкий, а ещё рубаха белая. Идёт она ко мне и ласково так говорит:
– Никуда ты теперь от меня не денешься! Отныне мы с тобой этим камнем навеки повязаны!
Я испугался и бросился бежать со всех ног, а Кикимора мне вслед смеётся. С той поры она мне часто встречаться стала. То из-за куста выскочит, то стоит возле тропы, к дереву прижавшись. А порой вынырнет неожиданно из болота или речки и напугает меня. И всякий раз то безобразной старухой обернётся, то красивой девушкой. Смотрит на меня, молчит и улыбается.
– Жуть какая! – говорю я Лёхе. – Как ты с этим живёшь?
– Привык уже. Сначала, конечно, было страшновато. Но она же ничего плохого мне не делает. Я и успокоился. Вот и вся моя тайна.
– И не одна тайна, а сразу две! Вторая – бабушкина, – поясняю я другу. – Сама она не хочет мне о себе рассказывать. Неприятные это воспоминания для неё. Я как раз хотела у твоего деда разузнать, за что моя бабуля так зла на Кикимору. А теперь мне всё ясно.
Мы сидим и молчим, глядя на спокойную гладь озера. Неожиданно по поверхности начинают разбегаться круги. Я с удивлением смотрю на них. Вдруг из-под воды появляется голова. Кто-то плывёт в нашу сторону. Нет, не плывёт, а шагает! Вот уже видны плечи, потом и туловище. Прямо на нас идёт молодая женщина в белой рубахе и зелёном сарафане. Мокрая одежда облепила её тело, длинная коса свисает ниже пояса.
– Это она! – говорит Лёха.
Мне становится не по себе. Кикимора замирает в паре метров от нас, стоит по колено в воде и улыбается.
– Что, Лешачонок, подружку себе нашёл? – вдруг говорит она молодым звонким голосом.– Только не там ты ищешь, парень!
– Я сам разберусь! – сердито бурчит Лёха.
– А камушек-то твой до сих пор у меня, помни об этом!
Тут она на глазах превращается в безобразную старуху. Меня охватывает ужас, он липкой массой расползается по моей спине.
– А я и не забывал! – отвечает ей Лёха. – Только на что ты опять намекаешь?
– Придёт время – узнаешь, – смеётся она, но голос её уже другой, шипящий и трескучий, как старое радио. Кикимора разворачивается и так же медленно уходит на глубину, постепенно скрываясь под водой.
– Слушай, Лёха, у меня там волосы на макушке дыбом не встали? – пытаюсь пошутить я, хотя мне вовсе не до шуток.
Он ободряюще улыбается и кладет мне руку на плечо, как будто хочет показать, что я под его защитой. А вот это вопрос спорный! Надо ещё посмотреть, кто кого защищает! Давно ли я вытаскивала его из передряги? Но не напоминать же ему об этом!
– Скажи, что это сон, – прошу я своего друга.
– Увы, мы оба не спим, – отвечает Лёха. – Всё это явь.
– Пойдём поскорее отсюда! – вскакиваю я и тяну его за собой. – У меня от страха прямо мурашки по коже.
И мы поспешно уходим. Лёха провожает меня до дома, но разговор почему-то больше не клеится, каждый шагает молча и думает о своём.
Бабуля встречает меня удивлённым взглядом, она чувствует моё смятение, но не знает его причину. Мне очень хочется расспросить её о Кикиморе, рассказать, что мы её сегодня видели, но тогда я выдам чужую тайну. А этого делать никак нельзя.
Глава 16, в которой Йошке исполняется двенадцать лет
Лишь голова моя касается подушки, я тут же проваливаюсь в глубокий сон. Этой ночью мне снятся кошмары. Одна и та же картинка повторяется несколько раз. Выходит Кикимора из озера и протягивает ко мне свои корявые руки. Я убегаю, и всё повторяется вновь. Кикимора просто преследует меня. Она то выскакивает из зарослей ивы, то прыгает с высокой берёзы, то подкарауливает меня за толстым стволом раскидистого дуба. Наконец я надёжно прячусь за буреломом. Но она, подкравшись сзади, неожиданно проводит рукой по моим волосам, и я в ужасе просыпаюсь. Ничего не понимая, обвожу взглядом свою комнату. В полумраке она выглядит немного непривычно. Стол и шкаф кажутся какими-то фантастическими персонажами, а книжная полка с разноцветными корешками книг напоминает гигантскую оскаленную челюсть.
На стуле возле моей кровати сидит та самая женщина в белых одеждах, что раз в году навещает меня накануне дня рожденья. Свет от ночника мягко ложится на её красивое лицо, отражается от струящегося белого наряда. Светлые волосы распущены по плечам. Она с любовью смотрит мне в глаза и нежно гладит по голове. Рука её мягко касается моих волос, глаза лучатся теплом. Я пытаюсь поднять голову, мне ведь надо о многом её расспросить. Но гостья подносит палец к губам, давая понять, что надо молчать, и легонько опускает мои плечи обратно на подушку.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги