Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам
© Издательство «ДАРЪ», 2008
А
Агнец
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
Ин. 1, 29Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
Ин. 21, 15И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.
1 Пет. 1, 17–21И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.
Откр. 5, 6-14Ад
Сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
Мф. 8, 12Там будет плач и скрежет зубов.
Мф. 24, 51Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его.
Мф. 25, 41И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Мф. 25, 46Лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает.
Мк. 9, 45–46Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.
Лк. 13, 28…Которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его.
2 Фес. 1, 9Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
Откр. 21, 8И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
Откр. 14, 11Да обратятся нечестивые в ад, – все народы, забывающие Бога.
Пс. 9, 18Адам
Вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе, – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
Еф. 4, 20–24И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
Быт. 2, 7Выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
Быт. 3, 23Нарек Адам имя жене своей: Ева[1], ибо она стала матерью всех живущих.
Быт. 3, 20Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба.
1 Кор. 15, 45–47Алчность, жадность
Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
2 Кор. 9, 6Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им.
Притч. 1, 19Алчба ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать; всякий день он сильно алчет, а праведник дает и не жалеет.
Притч. 21, 25–26Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою, и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен.
Притч. 23, 1–2У ненасытимости две дочери: «давай, давай!»
Притч. 30, 15Они считают жизнь нашу забавою и житие прибыльною торговлею, ибо говорят, что должно же откуда-либо извлекать прибыль, хотя бы и из зла.
Прем. 15, 12И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего – на свою корысть.
Ис. 56, 11Горе тому, кто строит дом свой неправдою и горницы свои беззаконием, кто заставляет ближнего своего работать даром и не отдает ему платы его.
Иер. 22, 13Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте и тем обезопасить себя от руки несчастья!
Авв. 2, 9Горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!
Авв. 2, 12Когда ты сядешь за богатый стол, не раскрывай на него гортани твоей и не говори: «много же на нем!» Помни, что алчный глаз – злая вещь.
Сир. 31, 13–14Анафема, проклятие
Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что́ вы приняли, да будет анафема.
Гал. 1, 8–9Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, мара́н-афа́[2].
1 Кор. 16, 22И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми.
Быт. 3, 14Может статься, ощупает меня отец мой, и я буду в глазах его обманщиком и наведу на себя проклятие, а не благословение.
Быт. 27, 12Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете.
Втор. 11, 26–28Проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.
Втор. 21, 23Проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте!.. Проклят злословящий отца своего или матерь свою!.. Проклят нарушающий межи ближнего своего!.. Проклят, кто слепого сбивает с пути!.. Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову!.. Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край одежды отца своего!.. Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом!.. Проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего, или дочерью матери своей!.. Проклят, кто ляжет с тещею своею!.. [Проклят, кто ляжет с сестрою жены своей!..] Проклят, кто тайно убивает ближнего своего!.. Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу [и пролить] кровь невинную… Проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона сего и не будет поступать по ним!..
Втор. 27, 15–26Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.
Втор. 28, 15Когда придут на тебя все слова сии – благословение и проклятие, которые изложил я тебе, и примешь их к сердцу своему среди всех народов, в которых рассеет тебя Господь Бог твой.
Втор. 30, 1Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое.
Втор. 30, 19И возлюбил проклятие, – оно и придет на него; не восхотел благословения, – оно и удалится от него.
Пс. 108, 17Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет.
Притч. 3, 33Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется.
Притч. 26, 2Кто делится с вором, тот ненавидит душу свою; слышит он проклятие, но не объявляет о том.
Притч. 29, 24Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
Иер. 17, 5Проклят, кто дело Господне делает небрежно.
Иер. 48, 10Он сказал мне: это проклятие, исходящее на лице всей земли; ибо всякий, кто крадет, будет истреблен, как написано на одной стороне, и всякий, клянущийся ложно, истреблен будет, как написано на другой стороне.
Зах. 5, 3Для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца.
Мал. 2, 1–2И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.
Мал. 4, 6Ангелы
Не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
Мф. 18, 10И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь.
Лк. 2, 10–11Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
Лк. 15, 10Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.
Лк. 22, 43Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.
Ин. 1, 51Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?
Евр. 1, 13–14Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих.
Быт. 48, 16Вот, Я посылаю пред тобою Ангела [Моего] хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил [тебе].
Исх. 23, 20Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.
Пс. 33, 8Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго.
Тов. 12, 15Все дни я был видим вами; но я не ел и не пил, – только взорам вашим представлялось это.
Тов. 12, 19Антихрист
Восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
Мф. 24, 24И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.
1 Ин. 2, 18Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
1 Ин. 2, 22Многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.
2 Ин. 1, 7День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели… так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
2 Фес. 2, 3–4Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
2 Фес. 2, 7-10Апостолы
Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
Мф. 4, 19Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
Mф. 10, 5–8И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.
Мк. 6, 7Они (Апостолы. – Прим. ред.) пошли и проповедывали покаяние.
Mк. 6, 12Сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
Лк. 17, 5Я в них (в апостолах. – Прим. ред.), и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
Ин. 17, 23Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.
Деян. 4, 33Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса.
Деян. 5, 12Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.
Деян. 5, 29Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.
Деян. 6, 2Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию.
Рим. 1, 1Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
Рим. 11, 13Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих.
1 Кор. 4, 1Вам бы надлежало хвалить меня (апостола Павла. – Прим. ред.), ибо у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов, хотя я и ничто.
2 Кор. 12, 11Б
Бдительность
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно.
Лк. 21, 34Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
2 Тим. 4, 5Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских.
Еф. 6, 11Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
Еф. 6, 13Будьте же бдительны и сберегите [это], доколе весом не сдадите начальствующим над священниками и левитами и главам поколений Израилевых в Иерусалиме, в хранилище при доме Господнем.
1 Езд. 8, 29Бдительность над богатством изнуряет тело, и забота о нем отгоняет сон. Бдительная забота не дает дремать, и тяжкая болезнь отнимает сон.
Сир. 31, 1–2Бедность и богатство
Никто не может служить двум господам… Не можете служить Богу и мамоне[3].
Мф. 6, 24Трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
Мф. 19, 23–24Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя и них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
Мк. 4, 18–19Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
Mк. 10, 23; Лк. 18, 24Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
Мк. 10, 25; Лк. 18, 24Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
Лк. 6, 24Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
Лк. 12, 19–21Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.
Иак. 1, 11Не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного.
Иак. 2, 5–6Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
Иак. 5, 1Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения.
1 Тим. 6, 17Ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
Откр. 3, 17–18Нищие всегда будут среди земли твоей.
Втор. 15, 11Можно ли сказать царю: ты – нечестивец, и князьям: вы – беззаконники? Но Он не смотрит и на лица князей и не предпочитает богатого бедному, потому что все они дело рук Его.
Иов 34, 18Сей нищий воззвал, – и Господь услышал и спас его от всех бед его.
Пс. 33, 7Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты – помощь моя и избавитель мой; Боже мой! не замедли.
Пс. 39, 18Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь.
Пс. 40, 2Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца.
Пс. 61, 11Я беден и нищ, и сердце мое уязвлено во мне.
Пс. 108, 22Имущество богатого – крепкий город его, беда для бедных – скудость их.
Притч. 10, 15Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть.
Притч. 11, 28Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит.
Притч. 13, 8Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его.
Притч. 13, 11Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей.
Притч. 14, 20Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.
Притч. 14, 31Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастию, тот не останется ненаказанным.
Притч. 17, 5С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.
Притч. 18, 24Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели [богатый] со лживыми устами, и притом глупый.
Притч. 19, 1Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим.
Притч. 19, 4Бедного ненавидят все братья его, тем паче друзья его удаляются от него: гонится за ними, чтобы поговорить, но и этого нет.
Притч. 19, 7Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои.
Притч. 23, 4Хорошо наблюдай за скотом твоим, имей попечение о стадах; потому что богатство не навек, да и власть разве из рода в род?
Притч. 27, 23Человек бедный и притесняющий слабых [то же, что] проливной дождь, смывающий хлеб.
Притч. 28, 3Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом, а кто подражает праздным, тот насытится нищетою.
Притч. 28, 19Нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе.
Притч. 30, 8–9Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того.
Еккл. 5, 9Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть.
Еккл. 5, 11Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за все отвечает серебро.
Еккл. 10, 19Не полагайся на имущества твои и не говори: «станет на жизнь мою».
Сир. 5, 1Не полагайся на имущества неправедные, ибо они не принесут тебе пользы в день посещения.
Сир. 5, 10Несправедливо – бесчестить разумного бедного, и не должно прославлять мужа грешного.
Сир. 10, 26Бедного почитают за познания его, а богатого – за его богатство: уважаемый же в бедности насколько больше будет уважаем в богатстве? А бесславный в богатстве насколько будет бесславнее в бедности?
Сир. 10, 33–34Богач обидел, и сам же грозит; бедняк обижен, и сам же упрашивает. Если ты выгоден для него, он употребит тебя; а если обеднеешь, он оставит тебя.
Сир. 13, 4–5Ловля у львов – дикие ослы в пустыне, так пастбища богатых – бедные.
Сир. 13, 23Отвратительно для гордого смирение: так отвратителен для богатого бедный. Когда пошатнется богатый, он поддерживается друзьями; а когда упадет бедный, то отталкивается и друзьями. Когда подвергнется несчастью богатый, у него много помощников; сказал нелепость, и оправдали его. Подвергся несчастью бедняк, и еще бранят его; сказал разумно, и его не слушают. Заговорил богатый, – и все замолчали и превознесли речь его до облаков; заговорил бедный, и говорят: «это кто такой?» И если он споткнется, то совсем низвергнут его. Хорошо богатство, в котором нет греха, и зла бедность в устах нечестивого.
Сир. 13, 24–30Не добро богатство человеку скупому. И на что имение человеку недоброжелательному?
Сир. 14, 3Многие погрешали ради маловажных вещей, и ищущий богатства отвращает глаза.
Сир. 27, 1Лучше жизнь бедного под досчатым кровом, нежели роскошные пиршества в чужих домах.
Сир. 29, 25Худая жизнь – скитаться из дома в дом, и где водворишься, не посмеешь и рта открыть.
Сир. 29, 27Потрудился богатый при умножении имуществ – ив покое насыщается своими благами. Потрудился бедный при недостатках в жизни – ив покое остается скудным.
Сир. 31, 3–4Счастлив богач, который оказался безукоризненным и который не гонялся за золотом. Кто он? и мы прославим его; ибо он сделал чудо в народе своем.
Сир. 31, 8–9Не живи жизнью нищенскою: лучше умереть, нежели просить милостыни.
Сир. 40, 29Безбожие
Огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Мф. 13, 15Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
Иак. 4, 4Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
2 Ин. 1, 9-10Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.
1 Кор. 15, 34Я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
Еф. 4, 17–18И [ел Иаков, и] утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего.
Втор. 32, 15И ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда.
1 Пар. 28, 9Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами, если же оставите Его, Он оставит вас.
2 Пар. 15, 2Как вы оставили Господа, то и Он оставит вас.
2 Пар. 24, 20Таковы жилища беззаконного, и таково место того, кто не знает Бога.
Иов 18, 21А между тем они говорят Богу: отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих! Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? и что пользы прибегать к Нему?