Книга Дорога в жизнь, или Путешествие в будущее… - читать онлайн бесплатно, автор Юлия Анатольевна Володина. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Дорога в жизнь, или Путешествие в будущее…
Дорога в жизнь, или Путешествие в будущее…
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Дорога в жизнь, или Путешествие в будущее…

● Что ты уже делаешь для того, чтобы добиться цели – освоить данную профессию?


В ходе обсуждения после окончания этой части упражнения участники группы отвечают на следующие вопросы:

● Как вы себя чувствовали, рассказывая о себе?

● Как вы себя чувствовали, задавая вопросы другому рассказчику?

● Что легче – рассказывать о себе или задавать вопросы другим? Почему?

Затем учащиеся окончательно распределяют роли на основании информации, полученной из рассказов участников.


Ведущий говорит о том, что главное в процессе путешествия для каждого – узнать больше про свои особенности и склонности и на основании этой информации осуществить выбор профессии. Как бы ни складывалась дальнейшая жизнь, именно от самого человека зависит, будет ли он с оптимизмом смотреть в будущее, попытается ли найти себя в любимом деле, захочет ли оставить что-то хорошее после себя, будет ли пытаться не плыть пассивно по волнам жизни, а создавать собственную судьбу. «Путешествие в будущее» даст возможность принять более правильное решение в таком важном вопросе, как выбор профессии. Сделать свой выбор надо самостоятельно и разумно.

Упражнение 2. «Рисунок будущего дома» (20 минут)

Ведущий предлагает участникам определить место, в которое их перенесет «Машина времени». Для этого каждому необходимо выбрать свой цвет фломастера, карандаша или краски, который будет для него в этом упражнении цветом будущего. (Для этого учащихся нужно заранее попросить принести набор фломастеров или карандашей. Лучше, чтобы цвета не повторялись и у каждого учащегося был свой цвет[2].)

Затем все по очереди за 5–7 минут (по одной минуте каждый) рисуют на двух больших листах бумаги (ватмана) свой будущий дом. Такой, в котором каждый хотел бы жить. На первом листе рисуют вид дома снаружи, на втором – его внутреннее устройство: планировку, отдельные помещения, мебель и т. д.

Работают молча. Не допускаются обсуждения, разъяснения того, что рисует участник, указания другим о том, что и где им рисовать. Каждый имеет право как начать какую-то новую часть рисунка, так и дорисовать все, что ему захочется. На рисунках могут быть изображены любые предметы или детали обстановки, но не должно быть людей.


Когда оба рисунка завершены, дается дополнительная инструкция: «Каждый из вас теперь может изобразить себя в том месте, которое ему больше всего нравится. Изображать себя можно как на первом, так и на втором рисунке, а можно на обоих сразу».


Обсуждение проводится по следующим вопросам:

● Кто и какую именно проявил активность при проектировании дома?

● Кто рисовал детали?

● Кто участвовал в создании центральной части дома, а кто предпочел рисовать периферию?

● Кто начинал новое, а кто украшал и поправлял уже созданное?

● Кто относился с уважением к труду другого, а кто рисовал свое поверх уже нарисованного до него другими?

● Кто изобразил себя вне дома, кто – на одном из верхних этажей, кто – на крыше или в подвале?


Затем проводится обсуждение содержания рисунка и его проективного значения:

●  Что говорит о каждом из рисовавших цвет, который он выбрал?

●  Как можно охарактеризовать линии, нарисованные каждым участником (их силу, уверенность и т. п.)?

●  Кто какие помещения рисовал (кухню, спальню, гостиную и т. д.)?

●  Кто сделал дорогу к дому, а кто рисовал забор и замки на дверях?

●  В каком масштабе нарисовали участники самих себя?


Заключительные вопросы задаются по очереди всем участникам:

●  Что нового ты узнал о себе?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007–2010 гг. от 21.03.2007 № 172 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru/ntp/fp/chil/337b71fd0154494aa18bffa1bd 5d1a17.doc.

2

Интерпретация цветов может быть дана по тесту Люшера: Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2009. – С. 40–48.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги