В учебном пособии представлены преобразования проблематики стресса сквозь призму тенденций развития науки на основных этапах ее становления – классическом, неклассическом, с опорой на которые показаны новые возможности понимания стресса и стрессоустойчивости человека, соответствующие парадигмальным установкам, связанным с постнеклассической рациональностью. Основные теоретические представления о стрессе сопровождаются соответствующими заданиями, задачами психологической диагностики, профилактики и коррекции.
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки: 37.05.01 Клиническая психология, специализация «Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях»; 37.03.01 Психология профиль подготовки «Психолог в социальных практиках»; 37.04.01 «Психология» магистерская программа «Психология безопасности и здоровья».