Книга Чары дружбы. Общительный ребенок - читать онлайн бесплатно, автор Елена Владимировна Первушина. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Чары дружбы. Общительный ребенок
Чары дружбы. Общительный ребенок
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Чары дружбы. Общительный ребенок


Сангвиник

Благодаря своему уравновешенному темпераменту сангвиники часто любимцы воспитателей, учителей и сверстников. Но у сангвиников своя ахиллесова пята – они плохо чувствуют утомление, могут долго работать на износ, а потом вдруг вспылить и устроить скандал «ни с того ни с сего». На самом деле это реакция на крайнюю усталость. Однако окружающие такую вспышку раздражения посчитают непонятным капризом, проявлением дурного характера.

К сожалению, именно сангвиники чаще всего попадают в жернова родительского тщеславия, дополнительно к школе обучаясь фигурному катанию, иностранному языку, музыке, шахматам и т. д. «Но я ее не принуждаю! – уверяет мама. – Она сама все хочет, ей интересно». Дочке действительно интересно, кроме того, она постоянно сидит на допинге – родительском восхищении и любви.

Однако дети, даже сангвиники, не семижильные, и через несколько месяцев этот марафон закончится неврозом или хроническим заболеванием (как правило, нервные нагрузки бьют по желудочно- кишечному тракту, бронхам, вызывая астматические приступы, могут вызвать заикание, тики, энурез).

Другая ловушка для сангвиников – общественная работа. Они слишком старательны, слишком переживают за порученное дело и незаметно для самих себя наживают себе врагов среди более «несознательных» одноклассников. Сангвиники, как правило, не умеют себя беречь, и мы должны научить их этому.


Флегматик

Флегматиков ни в коем случае нельзя торопить. Большинство детей с тиками, заиканием и другими нервными расстройствами – это флегматики, которых постоянно дергают. Флегматик делает все в своем темпе, но делает хорошо. Делать быстро, но плохо он, как правило, просто не умеет. Поэтому вам придется стать адвокатом вашего ребенка и терпеливо объяснить каждому (родственникам, воспитателям в саду, учителям в школе, маленьким приятелям), что ваш ребенок именно таков, каков он есть, и, если ему не мешать, он спокойно во всем разберется.

Учительнице не стоит ждать от флегматика активной работы в классе, он будет сидеть и «мотать себе на ус». Если дать ему сложное задание, он, вполне вероятно, сможет продемонстрировать, что прекрасно понял урок. Если воспитатель в садике и учителя готовы уважать особенности вашего ребенка – прекрасно, если нет, лучше поискать более компетентных и не превращать каждый день малыша в пытку. Как я уже писала выше, флегматик может быть весельчаком и душой компании, если он уверен в себе, не услышал от учителей и сверстников массу обидных прозвищ и знает, что может сделать все, что захочет, «так же хорошо, как все, только по-другому».

Также родителям не стоит преувеличивать «толстокожесть» флегматиков. Если вашего ребенка дразнят, а он не плачет, это не значит, что ему не обидно. Просто он еще не осмыслил, что произошло, и не сообразил, как подать знак, что он недоволен. Сделайте это за него, и скоро он научится делать это самостоятельно.


Меланхолик

Как я уже писала, для меланхолика большинство событий происходит слишком быстро и вызывает слишком сильную эмоциональную реакцию.

Один мой знакомый мальчик- меланхолик мог заплакать, увидев драку двух сверстников или осенний листок, мокнущий в луже на асфальте. Его маме пришлось приложить немало усилий, чтобы научить трехлетнего малыша справляться с трудностями жизни. Например, если ее сына пугала драка, мама комментировала: «Смотри, они подрались, а потом помирились», и ее сын понимал, что потасовка – это еще не конец света. Что касается несчастного листика, то его торжественно вылавливали и несли к дереву, чтобы он грел и защищал его корни зимой. Такое «тепличное воспитание» стоило много времени и сил, но, когда мальчик пошел в первый класс, он оказался уверенным в себе, прекрасно развитым ребенком, пишущим стихи, рисующим замечательные картины, умеющим видеть вещи под необычным углом зрения и, не робея, защищать свое мнение. Учителя были им довольны, а большинство детей в классе хотели с ним дружить – ведь он хорошо понимал, что значит страх и неуверенность, и относился к своим одноклассникам с удивительным для семилетнего ребенка тактом.

То, что для одного комар, для другого – верблюд.

Семюэл Батлер

Другая мама подошла к воспитанию своей дочки-меланхолика по-иному. Когда у малышки отбирали на площадке игрушку и она застывала, озадаченная происходящим, мама тут же оказывалась у нее за спиной и кричала: «А ты что стоишь?! А ну-ка, дай сдачи!» Девочке очень хотелось угодить маме, и вскоре она научилась подбирать ближайшую палку и лупить ею обидчика по голове. В свой первый день в детском саду малышка «на всякий случай» побила семерых и заслужила славу драчуньи и задиры. Поскольку мама продолжала по вечерам давать своей дочке «полезные» советы, то вскоре поведение девочки стало всерьез беспокоить воспитателей, тем более что она почти ничего не могла сделать на занятиях (потому что находилась в состоянии постоянного стресса), сильно заикалась и пачкала штанишки. Через месяц воспитатели были уверены, что имеют дело со случаем тяжелой родовой травмы и органических поражений мозга, и настаивали на консультации невролога. К счастью, врач оказался хорошим специалистом. Он диагностировал у трехлетней девочки тяжелый невроз и направил ее к психологу. Разумеется, главной трудностью, с которой столкнулся психолог, было крайне враждебное отношение мамы девочки к самой мысли, что ее дочь нуждается в лечении.

Экстраверты и интроверты

Что общего между Хлестаковым и Наташей Ростовой

Есть еще одна важная особенность характера, о которой мы часто забываем, но которая очень сильно влияет на наше поведение. Эту черту характера впервые подметил знаменитый психоаналитик Карл Густав Юнг и разделил людей на экстравертов – сосредоточенных на внешнем мире и интровертов – сосредоточенных на своем внутреннем мире.

Впрочем, об экстравертах и интровертах люди знали и до Юнга, только не называли эти черты характера специальными словами. Например, в «Евгении Онегине» Ольга, любительница балов и шумных компаний, – экстраверт; Татьяна, которая «дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива», – интроверт. Хлестаков в «Ревизоре» Гоголя – экстраверт, Печорин в «Герое нашего времени», да и сам Лермонтов – интроверты.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги