Книга Интересно?.. Ловец жемчужного опыта - читать онлайн бесплатно, автор Павел Варлахин. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Интересно?.. Ловец жемчужного опыта
Интересно?.. Ловец жемчужного опыта
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Интересно?.. Ловец жемчужного опыта

– Можно я просто молча поприсутствую в нашем разговоре?

– Нельзя. Ты видишь радугу, но существует ли она?

– Только как оптическое явление.

– Мы видим отдельные цвета, причем не все, а только те, что способен увидеть глаз, и в то же время понимаем, что вместе они свет солнца. Определенного цвета по отдельности не существует: он результат преломления разночастотных волн, посылаемых солнцем. Не будь эффекта преломления – не было бы и радуги. Мы видим радугу не потому, что она существует, а потому что есть эффект преломления, то есть единый луч имеет свойство под воздействием внешних факторов разбиваться (расслаиваться), менять направление, «окрашиваться» в видимые цвета.

Касательно нашего случая, эмоций по отдельности не существует: они так же продукт «преломления» нашим сознанием единого «луча» восприятия мира, который мы не замечаем (я имею в виду единый «луч»), как не замечаем как что-то отдельное свет солнца. Позже я объясню тебе это на уровне физических ощущений.

– Уже знаю, с чего начнется наша следующая встреча.

– То есть на данный момент тебе всё понятно?

– Шутишь? Я еще в первой книге-то не всё разобрал, хотя там и пометки делал, и подчеркивал что-то важное для себя. Вообще не понимаю, как у тебя самого так всё стройно в голове уложено? Говоришь об абсолютно разных вещах, часто даже взаимоисключающих друг друга, а потом, бац, и одной фразой всё «склеиваешь».

– Думаю, у меня есть ответ на этот вопрос. Даже не ответ, а….

– Поясню, почему я сказал, что знаю, с чего наша встреча начнется. Тот объект, на котором мы сейчас работаем, достаточно крупный, и на нем собрались люди со всей страны. Лично мне было очень интересно наблюдать, как те или иные географические, культурные и прочие особенности влияют на образ жизни людей, их поведение, кухню, общение между собой и с другими. И в этих наблюдениях я познакомился с парнем (мне тогда показалось, что он гораздо моложе меня) с Дальнего Востока. Сначала даже не понял, что именно меня в нем привлекло: обычный парень, спокойный, рассудительный, вперед не рвется, но всегда был в нужном месте в нужное время, мог решить любую задачу. То есть, с одной стороны, в делах абсолютно незаметный, но в то же время, везде, где возникала проблема, а потом она же получала красивое решение, рядом был он.

А потом меня осенило: по поведению он был точная копия тебя!

– Прям копия?

– Ну, конечно, не копия: ты же у нас единственный и неповторимый. На самом деле, я в нем не то чтобы копию твою увидел, а возможность поддержки с его стороны, так как очень мне наших с тобой дискуссий не хватало. Не суть. В общем, как-то раз мы в обед с ним пересеклись, и знаешь, что оказалось?

– Судя по твоему восторженному виду, он оказался ближайшим родственником нашего президента?

– Почти: он тебя знает!

– О как!

– Как тебе такая новость?

– Пока никак, но я на секунду удивился, поэтому пополню этой историей общую «копилку» впечатлений. И да, мне интересно, что это за парень, и знаю ли я его?

– Знаешь! Десять лет назад вы обучались вместе с ним у одного Наставника! Вас было человек двадцать со всей страны и даже из-за рубежа! Он мне рассказал про ваше обучение, про его и твои успехи, про то, что у тебя была своя школа, и много чего еще!

– Возможно, я понимаю, о ком ты, хотя у меня отложилось, что он с Алтая был.

– Точно! Он тогда жил на Алтае, а сейчас перебрался на Дальний Восток. Но я не о нем хотел поговорить. Ты сегодня много раз повторил слово «ощущения», а, по его словам, в твоей школе был целый блок работы с ощущениями.

– У меня уже давно нет школы, а работу с ощущениями я давал не в рамках школы, а значительно позже на специальных семинарах, которые также в данный момент не провожу. О причинах расскажу, но…

Давай поступим следующим образом: я тебе пришлю конспект семинара по работе с ощущениями, а после поговорим.? Ты найдешь там много нового и необычного, в том числе ответ на вопрос: «Как всё стройно уложить в голове?», а самое главное: – «Куда, именно, в голове это укладывается?»

– На почту пришлешь?

– Диктуй адрес.

– Получил. Ух ты! А почему такое название?

– Прочтешь – узнаешь.

Глава 3

Реализация со скоростью 2200 км/с

В этой главе приводится текст с семинара под названием «Реализация со скоростью 2200 км/с», который разработал и проводил Господин Нейтральный. Оформление текста в данной главе отличается от остальных глав. Читайте ее как самостоятельную книгу в книге.

Цель семинара

Все великие учителя и мастера в один голос заявляют: если мы будем благодарны за то, что имеем, то получим то, что хотим. И действительно, жизнь подтверждает этот факт: когда мы находимся в состоянии благодарности, то чувствуем себя лучше, спокойнее, счастливее, а объекты благодарности появляются в нашей жизни легко и всё в большем объеме.

Цель семинара – это выяснить физику процесса привлечения чего-либо при помощи благодарности. Именно физику, то есть мы не будем использовать пространственные или эзотерические понятия, а сделаем выводы на основе научных наработок и результатов опытов ученых, чтобы ответ можно было «пощупать» руками.

Зная, как работает инструмент благодарности[1], мы сможем использовать его для привлечения не только того, что уже есть, а вообще всего, что хотим!

Эксперимент с глицерином. Работа с ощущениями

В этом состоит один из величайших

секретов жизни – исцелить

душу с помощью ощущений

и исцелить ощущения силой души.

Оскар Уайлд. «Портрет Дориана Грея»

Благодарность можно рассматривать как эмоцию или чувство, но так как мы изначально решили уйти от абстрактных понятий, то возьмем объектом нашего внимания ОЩУЩЕНИЕ благодарности!

Есть такой широко известный эксперимент. Если человеку завязать глаза, заткнуть уши и погрузить его в ванну, заполненную теплым глицерином (нагретым до температуры тела – 36,6 °C), мы, таким образом, прекратим доступ к человеческому телу абсолютно всех внешних импульсов: звуковых, зрительных, осязательных. Тело, плавающее в теплом глицерине, никак не ощущает окружающее пространство: глаза не видят, уши не слышат, – человек в таком состоянии просто оторван от внешнего мира. Ощущений нет вообще никаких. Что же происходит в итоге? Эксперимент показывает, что сознание в таком состоянии просто не способно функционировать, мозг автоматически и почти мгновенно погружается сначала в сон, а затем происходит потеря сознания! Это результат того, что мозг лишается импульсов от внешней среды.


Из этого эксперимента можно сделать вывод:

наше сознание – это наши ощущения!


Давайте теперь сами поэкспериментируем с ощущениями и выполним следующие задания.


Задание 1. Представьте, что вас просят выполнить какое-то действие, которое вам кажется абсолютно не сложным и выполнимым (например, к вам приехали родственники и привезли вкусных фруктов, но, чтобы их поесть, надо помыть руки). И вот вы, услышав эту просьбу (в нашем случае помыть руки), говорите: «Да, я сделаю это!», встаете или делаете шаг, с решимостью выполнить это действие. В тот самый момент, когда вы решаетесь совершить это действие (напоминаю: действие должно казаться абсолютно выполнимым), сосредоточьтесь на ощущениях в голове (мозге), поймайте ту область, которая включается в работу. Повторите несколько раз это действие, можно с разными задачами, для того, чтобы явно ощутить область, отвечающую за решение абсолютно реальных (на ваш взгляд) задач!


Задание 2. Во втором случае будем делать то же самое, только задачу возьмем такую, чтобы она ощущалась как абсолютно невыполнимая, либо очень сложная (например: вам звонит самый дорогой вам человек и просит в течение часа привезти большую сумму денег, которой у вас нет, но это вопрос жизни и смерти, а времени очень мало. Так как это очень близкий вам человек, то вы соглашаетесь ему помочь). Как и в задании 1, проследите, в каком месте находятся ощущения в мозгу при решении задачи, воспринимаемой как невыполнимая, но необходимая.

Результатом ваших экспериментов станет понимание, что ощущение выполнимой задачи находится в лобной части мозга, а сложной или невыполнимой – в средней, центральной части.

Но это только наше восприятие ситуации, и оно никак не отражает реальное положение дел: являются ли эти задачи – выполнимыми или нет.

Подумайте сами: помыть руки – что может быть проще. Хотя вероятность помыть руки не столь велика, как кажется: воду могут отключить, или она окажется ржавой, ванна или туалет заняты, закончится мыло, вам позвонят, и срочно нужно будет уехать, отключат свет, заболит живот или зуб, и будет не до фруктов… Мы не берем в расчет эти возможные события и сосредотачиваемся только на идеальном варианте, именно он и реализуется.

А что если переместить восприятие невыполнимой задачи в область восприятия выполнимой?


Задание 3. Берем задачу из задания 2 (близкий человек просит срочно большую сумму денег); находим область мозга, в которой она ощущается (приблизительно в центральной части) и направлением внимания смещаем ее в лобную часть, туда, где находятся абсолютно решаемые задачи (мытье рук). То есть в конечном итоге вы должны обдумывать и ощущать задачу из задания 2 в лобной части. С первого раза может не получиться, и задача будет постоянно, как на резинке, отскакивать в «привычное» для нее место. Тут нужна тренировка. После того как удастся зафиксировать ощущение в лобной части, оцените, как теперь воспринимается задача, есть ли пути решения.

Цель задания 3 – понять: как только мы включаем в работу лобную часть мозга, любая задача становится (ощущается) выполнимой!

Поэкспериментируйте со смещением различных задач из одной области в другую, и вы заметите, что не сама задача определяет сложность, а та часть мозга, которая задействована в работе!

Ответ ученых: история и современные исследования

Имей мужество пользоваться собственным умом.

Иммануил Кант

Недавно канадские ученые проводили исследование мозга с целью выяснить, в какой области находятся (локализуются) те или иные эмоции у мужчин и женщин. Как и в любом исследовании, помимо ответов на основной вопрос, также были получены различные побочные результаты, которые были законспектированы и внесены в итоговый отчет.

Одним из открытий ученых было то, что при исследовании префронтальной коры головного мозга (на рисунке выделено темным цветом), выявилось уникальное свойство этой области: РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ! То есть не обдумывание, выстраивание, а именно решение проблем! Так же, цитирую: «Главная особенность в том, что этот отдел мозга не «видит» разницы между регуляцией внутренних процессов организма и следованием социальным рамкам внешнего поведения».



Соответственно, когда перед нами стоит какая-то задача, мы просто мысленно переносим ее в префронтальную кору, где она «приобретает статус» решаемой, и весь организм переходит в режим решения, причем делает это всеми доступными способами, так как не ограничивает себя социальными рамками (читай «приобретенными рефлексами»).

Также в этой области находится, как известно Аджначакра («третий глаз»). Черты характера человека с раскрытой Аджначакрой – терпение, упорство, вера в успешность действий.

Но еще интереснее события разворачиваются, если углубиться немного в историю!

Оказывается, в начале XIX века, австрийский ученый Франц Галль на основе своих знаний, опытов и ощущений создал так называемые, френологические карты мозга, на которых разместил «способности души» (термин, введенный Ф. Галлем), то есть описал, как активность определенной области головы создает характер человека!



Как пример того, что данная теория имеет подтверждение, вспомните, какое движение вы делаете, когда закончили большое и важное дело и понимаете: теперь можно отдохнуть.



Вы закидываете руки за голову и размещаете их в основании черепа, тем самым дополнительно активизируя эту область. Посмотрите на френологическую карту: тут располагается область удовольствия (в том числе сексуального).

А когда вы чем-то расстроены?



В этом случае ваши ладони прижимаются к вискам, а здесь уже находится модулирующая система. Ее функция – оптимизировать уровень бодрствования в отношении выполняемой деятельности и обусловливать адекватный выбор поведения в соответствии с актуализированной потребностью. Только в условиях оптимального бодрствования человек может наилучшим образом принимать и перерабатывать информацию, вызывать в памяти нужные избирательные системы связей, программировать деятельность, осуществлять контроль над ней.

Теперь подумайте сами, как можно использовать данные знания:

• хотите отдохнуть и получить удовольствие от всего, что с вами происходит, – перенесите свое внимание в область удовольствия;

• нужны крепкие семейные отношения – включайте соответствующую область;

• перед вами стоит сложная задача – поручите ее решение префронтальной коре;

• не можете настроиться на работу – примените модуляцию;

• страдаете от недостатка смелости – посмотрите на карту, найдите на ней зону «смелости», а дальше – по инструкции!

Мы обсудили, как важны наши ощущения; получили инструмент для работы с ощущениями; узнали о различных областях мозга, оказывающих определенное воздействие на нашу жизнь и формирование характера. Пора двигаться дальше к поиску ответа на основной вопрос: «что наделяет благодарность такой силой?»

Но перед этим мы найдем причину всего того, что нами управляет!

Итак…

Почему мы делаем то, что делаем?

Причина принятия окончательного решения остается

неизвестной наблюдателю, а часто и самому

принимающему решение человеку.

Джон Кеннеди

Пришло время определить, что является движущей силой для наших действий. Сделать это проще всего, если представить любой процесс в виде уравнения, где в левой части будут затрачиваемые ресурсы для получения чего-либо, а в правой части – результат (совокупность того, что получаем).

Для примера возьмем самую обычную ситуацию: молодой человек получил первую зарплату и решил это событие отметить со своей девушкой в ресторане.



Итоговое уравнение будет выглядеть так:

В + Ф + У + Э = Ф + У + Э + П.

Сокращая подобные, получаем:

В = П,

Или, другими словами, мы тратим время (В), чтобы насытить свою память (П) яркими моментами!

Любое другое действие, если его представить в виде уравнения, а потом сократить подобные, приведет к такому же равенству. Любое! Поэкспериментируйте!

Осталось понять:

• Что такое время?

• Что такое память?

…И ключи от счастья у нас в кармане!

Что такое время?

Час ребенка длиннее, чем день старика.

Артур Шопенгауэр

Какое из понятий времени стоит рассматривать в приведенном ранее уравнении?

Конечно же, это не то время, которое показывают куранты или часы на руке, – это всего лишь физические величины, привязанные к скорости движения Земли и вращения ее вокруг орбиты, а они, в свою очередь, зависят от массы планеты и силы притяжения. Понятно, что молодой человек со своей девушкой в ресторане тратят не этот ресурс для получения яркого памятного момента.

Тогда что же это за время или энергия, которой все обладают и которая является источником получения желаемого?

Впервые понятие времени было сформулировано советским астрофизиком Николаем Александровичем Козыревым. Козырев изучал звезды, и ему не давала покоя мысль, что Солнце с течением времени не уменьшается, а, наоборот, увеличивается. В результате родилась его теория времени. Ученый очень много экспериментировал и проводил опыты, не только в СССР, но и в Германии, США, Японии, Тибете.

По Козыреву:


«Время – это скорость перехода причины в следствие».


Ученый рассматривал время как энергию, которая питает всё вокруг, в том числе звезды, и при этом обладает внутренней скоростью. В результате экспериментов была получена эта скорость: 2200 км/с! Это – та скорость, с которой на планете Земля причина переходит в следствие!

Для сравнения:

• скорость света −300 000 км/с;

• скорость движения Земли вокруг Солнца – 30 км/с;

• скорость вращения Земли вокруг своей оси – 465 м/с;

• скорость звука – 331 м/с;

• скорость нервного импульса – От 1 до 120 м/с.

Следующим важным открытием ученого (доказанным экспериментально) стало определение направления движения энергии времени. Так вот, опыты и эксперименты доказали, что…

…Время (энергия времени) течет как от причины к следствию, так и от следствия к причине!


(Важное дополнение, по Козыреву: течение времени является однонаправленным, то есть само время повернуть вспять нельзя, местами меняются только причина и следствие!)

Здесь стоит пояснить данное открытие, потому что, поняв это свойство времени, можно идентифицировать все свои ошибки, а самое главное – понять, как работает инструмент благодарности.

Итак, если бы время текло только от причины к следствию, то в благодарности не было смысла (именно как инструмента привлечения чего-либо), так как это представляло бы просто констатацию факта получения желаемого после проведенных действий (действие – причина, получение – следствие). Если же рассматривать благодарность с учетом свойства смены положения причины и следствия на пути движения энергии, всё становится на свои места.


Искренняя благодарность за что-либо (событие, явление, обладание и прочее) заставляет «вибрировать» на его частоте максимально интенсивно. С одной стороны, это следствие; но по факту, в ответ, мы начинаем получать еще больше того, что вызывало в нас эту благодарность, то есть получать еще больше причины!


Мы рассмотрели случай ПОЛУЧЕНИЯ чего-либо, используя свойство разнонаправленности течения энергии времени (термин «разнонаправленность» по отношению к энергии времени, неверен, так как она однонаправленна, но будем применять его касательно свойства течь от причины к следствию и наоборот). Но есть и противоположные результаты. Например, если мы чего-то очень хотим, допустим автомобиль, то давайте разберемся, что может являться причиной данного желания:

• у меня нет автомобиля;

• мой автомобиль недостаточно хорош;

• я бы купил другой, но сейчас нет денег;

• у соседа лучше…

Эти мысли являются следствием, а так, как время может двигаться от следствия к причине, то в результате и будут в жизни реализовываться причины вашего желания, то есть автомобиля не будет, либо он так и останется недостаточно хорошим, либо денег не будет, или соседский автомобиль станет еще лучше!

Чтобы запустить механизм благодарности себе на пользу, есть два выхода:

1. Изменить причину (желать чего-то не потому, что этого нет, а потому, что когда это будет, то обязательно принесет радость и благодарность).

2. Начать благодарить и радоваться уже сейчас, до того, как желаемое придет в вашу жизнь (запустить механизм получения причины).

Говоря о времени и его энергии, следует обязательно упомянуть о еще одном очень важном параметре – плотности.

Козырев ввел понятие плотности времени, когда изучал гору Кайлас на Тибете. Там есть место, которое местные называют «Долина смерти». Исследования показывают, что люди, находящиеся в этом месте, за 12 часов физического времени успевают прожить около двух недель: у них отрастают волосы, ногти в соответствии с этим промежутком.

Вернувшись из Тибета, ученые продолжили исследовать данное свойство и пришли к такому выводу:…

…плотность времени – отношение затрачиваемой энергии времени к единице физического времени!

Давайте представим себе двух близнецов, с абсолютно одинаковыми физическими данными, но живущих в разных условиях. Один из них живет в свое удовольствие: у него пассивный доход, который позволяет ему отдыхать в любой точке мира, кататься на лыжах, яхтах, посещать фестивали, общаться с такими же, как он. Второй – более ответственный: он работает на большом предприятии, у него высокая должность; он руководит многочисленным коллективом, постоянно находится на совещаниях, в том числе министерских, всегда ходит в строгом костюме, каждый вечер готовится к следующему дню, составляя список дел и распоряжений.

А теперь, основываясь на своих ощущениях, ответьте на несколько вопросов:

• Чья жизнь более яркая и насыщенная?

• У кого движения более легкие и естественные?

• С кем из братьев вы бы хотели оказаться в одной компании?

• Какой из близнецов проживет дольше?

Конечно, большинство людей в своих ответах укажет на первого брата. Задавая такие вопросы, мы мысленно представляем себя и наши обычные ощущения в подобных ситуациях, и именно наша реакция, а не аналитическое рассуждение становится ответом на эти вопросы. Пример с братьями ярко отражает понятие плотности: как это сказывается на наших результатах, наших движениях, отношении к нам других людей, и, в конце концов, на продолжительности физической жизни. А наши ответы на вопросы характеризуют нашу обычную реакцию (и, как нам кажется, другой и быть не может) на обычные жизненные ситуации.

Тогда ответим на следующий вопрос: «А что должно случиться, чтобы мы в своих ответах выбрали второго брата?»

Давайте опять представим, что второй брат просто обожает свою работу: каждое утро вскакивает с кровати с огромным желанием сделать очередной мощный шаг в реализации своих грандиозных планов; его костюм сшит по заказу и подчеркивает его целеустремленность; подчиненные уважают и любят его, а высокое начальство считает незаменимым и лучшим специалистом.

Попробуйте сейчас однозначно ответить на те же вопросы. После такого описания второго брата мы уже ощущаем в его жизни наличие легкости (читай «меньшей плотности»), и нам уже сложнее сделать выбор.

Плотность времени – очень важный параметр, которым мы должны научиться управлять осознанно, так как в конечном счете плотность влияет даже на продолжительность физической жизни.

Чтобы понять, для чего мы в тех или иных случаях делаем выбор в пользу уплотнения времени, рассмотрим еще несколько примеров.

Подводная лодка. Субмарина находится на поверхности, двигается со средней скоростью, все системы работают в штатном режиме с минимальной нагрузкой. Вдруг появляется вражеский корабль. Для того чтобы подводной лодке оказаться в безопасности, ей нужно погрузиться как можно глубже под воду. Для этого в балластные цистерны закачивают воду, и лодка увеличивает свою массу, а так как объем остается тот же, то, соответственно, увеличивается плотность субмарины. При большей плотности подлодка опускается на дно и продолжает двигаться дальше, но все системы жизнеобеспечения уже работают на полную мощность, а скорость движения падает.

Другой пример: что произойдет с трусливой собакой, если вы на нее замахнетесь? Она вся сожмется, то есть уменьшит свой объем, а так как масса собаки останется той же, то возрастет «плотность» собаки. А если, наоборот, собака не испугается, то ее шерсть и хвост встанут дыбом – увеличится объем, уменьшится плотность.

Можно привести много подобных примеров, но смысл, думаю, уже понятен: в момент страха, обороны, беспокойства, сомнений, переживаний мы становимся «плотнее», быстрее расходуем энергию времени (свою жизнь) в единицу физического времени. В окружении людей, которым вы полностью доверяете, время летит незаметно, и именно тогда вы обладаете минимальной «плотностью».

Вывод такой: доверяйте, дружите, будьте уверены в себе, научитесь расслабляться, будьте искренни и знайте: когда почувствуете в теле увеличивающуюся плотность, значит, вы заходите в «Долину смерти».

В доказательство того, что акцент именно на легкости, дружбе, открытости приводит к счастью, можно привести данные статистики.

Если вы забьете в поисковой системе запрос «самая счастливая страна», то список первых трех будет приблизительно таким:

1. Швейцария.