Роман Горбунов
Энергия
Настоящие пособие является объектом авторского права, исключительные права, на использование которого принадлежат Автору. Копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично), или иное использование материала без письменного разрешения автора не допускается. Любое нарушение прав автора будет преследоваться на основе российского и международного законодательства. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав настоящего пособия, ограничено использованием в личных целях и использованием в случаях, указанных в статье 1274 ГК РФ. Использование материалов, статей, входящих в состав настоящего сайта, на основании пункта 3 части 1 статьи 1274 ГК РФ не допускается. Нарушение вышеуказанных положений является нарушением авторских прав и влечет наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством, Статья 1299 ГК РФ (Технические средства защиты авторских прав). Связаться с автором данной книги можно по телеграмм-каналу: https://t.me/gorbrom
Как устроен Звук
«Теория – это когда все известно, но ничего не работает. Практика – это когда все работает, но никто не знает почему». ( А. Эйнштейн)
Иногда мне кажется, что я слышу космос. Ведь сам звук так же подчиняется всеобщему закону равноудаления частиц. Таким образом, чем более похожими будут друг на друга звуки, тем дальше они способны распространиться. Стоит сразу оговориться, что волна это не отдельное явление, а форма перехода одной частицы с одного поля на другое, соответственно возрастая при отталкивании и снижаясь при приближении к другому.
Почему же свет слабее распространяется в воде, а звук в воздухе, при этом максимальную скорость свет достигает в воздухе, а звук в воде. Вероятно, потому, что и звук и свет имеют разную природу. Звук это возврат потревоженной частицы в исходное состояние. Звук вызывается энергией покоя, когда будто струна гитары дребезжит стремясь остановиться. Свет же это энергия поля, приводящая в движение частицу, стремясь найти ей свободное место.
Сила звука зависит от энергии покоя самой частицы, ведь натянутая струна звучит дольше и громче, чем расслабленная. Всем известно, что звук это волна, соответственно он и распространяется как волна, но стоит помнить, что волны похожи друг на друга и потому способны накладываться друг на друга, распространяясь максимально далеко, а вот звуки фонетически состоят из семи нот и множества мелодий, что и прерывает их распространение.
Это предположение подтверждает всем известный факт о том, что однообразный звуки распространяются гораздо дальше, даже дальше громких амплитудных звуков. Стук металла об металл разлетится дальше, чем крик рабочего, звук идущего поезда распространяется на десятки километров, а протянутое пение всего на несколько метров, даже если уравнять их громкости.
То же самое касается и радиоволн, которые декодируют широкий диапазон звуков в ограниченный набор волн. Любой звук мог бы распространяться, как свет, если бы его колебания были равны друг другу, вроде ультразвука. Именно по принципу одинаковой массы распространяются радио-волны, которые становятся похожи на частицы, которые не возмущают энергию покоя поля, а отталкиваются на равное расстояние друг от друга, создавая свое новое поле.
Однако голоса и музыка это амплитудные возмущения поля, которые растрачивают свою энергию движения на возмущение энергии покоя темной материи. Это можно сравнить, будто тягач, который с разгону может сдвинуть с места два-три вагона, но затем все равно остановится, только в природе вагоны вернуться в прежнее состояние, а тягач в исходное.
Все что имеет одинаковую массу, обязательно выстроится в упорядоченный ряд, либо вертикальный, либо горизонтальный. Все, что имеет разную массу (колебания), обязательно застрянет как в болоте, среди других частиц, зафиксированных энергией покоя. Гудок паровоза передается на дальние расстояния не в полноте своего звучания (не во всей амплитуде), а только в тех местах, где эти колебания становятся одинаковыми на одинаковых промежутках, то есть в нескольких метрах можно услышать гудок полностью, а в нескольких километрах только его серединный чаще повторяющийся писк.
В квантовой постоянной М.Планка ключевая величина не Н, а V – частота колебаний, именно от нее зависит и величина энергии; однако не только от частоты (расстояния между частицами), но еще и от количества таких повторений, что и определяет размер самого массива поля. Поэтому первоначальный вопрос, почему вода лучше пропускает звук, чем свет некорректен.
Голоса дельфинов и китов передаются на многие километры под водой потому, что они однообразны, а крик человека под водой едва можно услышать и в метре от него, потому что в нем мало похожих и повторяющихся звуков. Иными словами, в словах дельфинов и китов не 33 буквы алфавита, а всего две или три, что и повышает частоту и дальность их колебаний. Чем больше повторяющихся одинаковых колебаний, тем дальше распространяются эти волны.
С другой стороны, звуку легче пробираться сквозь стоячие поля внешней среды, чем постоянно двигающиеся воздуха. Неправильно считать, что скорость звука в воде примерно в пять раз выше, чем в воздухе. Для точности сравнения мы должны сравнивать распространения в строго тонких горизонтальных полях, так как воздух и вода имеют разный диапазон давления и температуры.
Вода это сложение ровных горизонтальных полей в стопку, а воздух, это грубо говоря, разорванные в клочья поля. В первом случае звук распространяется свободно, а во втором встречает препятствия. Некоторая часть энергии всегда затрачивается при переходи из одного поля в другое, особенно если они неодинаковые по форме. Таким образом, мы приходим к выводу, что горячие или более легкие поля замедляют распространения звука, а холодные или тяжелые поля увеличивают его.
Фактически температура внешней среды является скоростью передачи первоначальной волны, когда повышение температуры повышает сопротивление, а понижение увеличивает ускорение. Таким образом, понижая температуру проводника, мы сможем ускорять передаваемые волны на более далекие расстояния, чем это происходит при естественных температурных условиях.
Звук это волна, и что бы понять его механизм распространения достаточно понаблюдать за поведением воды и ее возбудителем. К примеру, от размера камня, будет зависеть высота начальных гребней, но рано или поздно эти волны одинаково успокоятся, только на разных расстояниях от источника возбуждения.
Второй момент, волна открывает понимание поля, то есть: пик колебания внутри отдельной ячейки поля приходится не на середину между частицами, а именно на точку самой частицы. То есть волны исходят не от краев тел, а от их центров тяжести посередине. Это принципиально важное и необходимое понимание для обсуждения более сложных физических процессов, так как в учебниках нам всегда рисуют синусоиду с пиком между частицами.
Фактически один камень, брошенный в воду, это один звук, поэтому мы видим как он распространяется по поверхности медленно затухая. При этом если сначала кинуть маленький камень, а вслед за ним большой, то их волны сломают друг друга и затухнут раньше, чем если бы они распространялись по отдельности. То же самое происходит и со звуками разными по тональности.
Так мы приходим к тому же выводу, что разные по громкости и интенсивности звуки замедляют друг друга, но не из-за сопротивления поля проводника, а из-за конфликтности самих возбудителей. При этом падение камня в воду говорит еще об одном явлении, а именно: распространение горизонтальной волны происходит за счет вертикальных гребней, которые поднялись из-за опускания горизонтальных под более нижние. То есть это подтверждает перпендикулярную связь волны и сил электромагнетизма, открытых Д.Максвеллом.
Считается, что звук – это вертикальная волна, а свет горизонтальная волна, однако это иллюзия, иначе мы бы лучше слышали людей снизу или сверху, чем в том же горизонтальном расстоянии. Фактически распространение и света и звука зависит не столько от среды, а от природы самого распространителя. Звук это нарушение спокойного поля перпендикулярной волной, а не самой частицей. Иными словами звук это прилив на берег, но не сам ветер.
Поэтому скорость и длинна звука зависит от первоначального импульса. На длительные расстояния передаются именно одинаковые частицы (колебания) с одинаковыми периодами и промежутками между ними, фактически это создание искусственного поля частиц, которые природа с удовольствием поддержит и поможет выделением энергии.
Эксперимент Г.Герца о бомбардировании атомов электронами доказал, что и электроны внутри отдельного атома имеют определенную частоту колебаний, которые должны совпадать с поступающими извне, для распространения тока по этому единому полю. От массы и размера тела зависит его проходимость сквозь другие тела, например нам известно, что свет не проходит через твердые тела земли, но легко проникает через воду и газы.
Звук, в отличии от света, более вариабелен, поэтому более высокие колебания разбиваются о более плотные атомы, а более низкие, такие как ультразвук, могут проходить сквозь материю, в том числе и живую. Иными словами, дальность распространения зависит от равности промежутков между одинаковыми частицами, а проницаемость от их размера.
В этом смысле звук имеет более широкий спектр применения, нежели свет, хотя и свет может увеличивать свою интенсивность сокращая или увеличивая промежутки между собой, но маловероятно, что он способен менять саму массу частиц, в отличии от звука.
Высота колебания звука зависит не только от массы частиц, образующих поле распространения звука, ведь понятно что удар одно массовых металлов будет громче, чем удар одно массовых камней. Поэтому мы приходим в очередному выводу, что разные массивы поля могут суммироваться, ведь плотность камня не так однообразна как кристаллическая решетка металла. Поэтому и звук от удара двух одинаковых металлов будет выше, чем от удара двух одинаковых по массе (но не по структуре) камней, а соответственно будет выделено больше энергии из двух массивов полей.
Иными словами, частота колебаний и соответственно длинна их распространения зависит от чистоты однообразных полей внутри взаимодействующих тел. Чистые элементы без примесей лучше всяких сплавов распространяют любую энергию, это уже доказано экспериментально в электротехнике, где тщательно выделяют чистые элементы для микросхем.
Таким образом, энергия звука будет зависеть 1) от силы столкновения двух чистых элементов (металлов) или полей из частиц равной массы, 2) и от массы каждого массива этих двух чистых элементов (металлов) или структуры горизонтальных и вертикальных полей, 3) от внешней среды или плотности поля проводника. Чем ниже температура, тем неподвижнее частицы внутри поля, соответственно тем лучше его проводимость. Именно поэтому холодным (еще не прогретым солнцем) утром лучше слышны отдаленные звуки.
В итоге проводимость волн и колебание зависит как от чистоты, покоя и однородности поля возмущения, так и от чистоты, покоя и однородности поля проводника. При этом массивы тел могут быть разными при их сложении; и металлы, и не металлы, и газы, и жидкости, важно лишь то, чтобы это были столкновения массивов полей с одинаковыми частицами.
Чем многочисленнее массив полей каждого вещества, тем больше энергии будет выделено при их столкновении для сохранения массивов полей каждого из них. В данном случае энергия для сохранения полей будет преобразована в звуковые колебания, но при столкновении других массивов она может быть выделена и в форме света, и в форме тепла, и чего угодно.
Колебания полей могут принимать различные виды энергии, и вероятнее всего звук это верхний предел, средний это свет, а нижний – тепло. Мы отчетливо видим, как это работает при синхронизации частот между разными по мощности электростанциями. Таким образом, если свести звуковые колебания к размерам и интенсивности фотонов, можно создать прекрасный дубликат света, там, где его не хватает. По сути, звуковые колебания это выражение внутренней скорости поля, которое мы не видим, но можем услышать, однако не стоит заблуждаться, что мы слышим все звуковые колебания полей.
Синхронизация полей вполне реальный и повсеместный процесс, однако для него необходимы частицы одного и того же поля, и в случае с электростанциями, это зацикленные поля свободных электронов. Синхронизация может быть однофазных колебаний, которые возрастают как наслоение одной волны на другую, и противофазной, когда одна волна нейтрализуют другую, не позволяя ей расти и наращиваться, выходя за пределы стабильного поля.
Теория упорядоченности постоянно нам доказывает, что случайности не случайны. Все, что было однажды повторится снова, подобное притягивает подобное. На это обратил внимание известный психолог К.Юнг, который предложил, что мир внешний синхронизируем с миром внутренним. Иными словами, внешнее пытается скопировать внутреннее, внутреннее скопировать внешнее.
Согласно классической теории синхронизации, сначала хаотичные движения пешеходов слегка раскачивают мост, а затем сами пешеходы подстраивают свой шаг под эти раскачивания, усиливая незаметно для себя их. Человек всегда пытается подстроиться под равный период повторяющихся событий, то есть сформировать невидимое поле.
Этим равномерным тактом может быть любой звук и даже движение, весь организм работает на равных тактах, которые подстраиваются один к другому. То есть поля могут формироваться и голосом певца, и движениями в танце, битом в музыке, все стремиться к упорядоченности, и живое и неживое. Все совпадения в природе и жизни можно объяснить синхронностью, стремлению к появлению новых многочисленных полей.
С другой стороны, хотелось бы узнать, может ли одновременные синхронные шаги по одному мосту войти в общее синхронное поле с шагами по другому мосту, и как влияет на силу этой синхронности расстояние между этими двумя мостами.
В то же время, нам всем кажется что мы не можем управлять своей походкой, и в самом деле, идя по улице кажется, что мы пытаемся идти не в своем собственном уникальном ритме, а подстраиваемся под какой-то уже имеющийся ритм, вопрос только какой, чей и как далеко он находится от нас. Можно ли управлять походкой, поведением и даже мыслями других людей на расстоянии остается загадкой синхронных полей.
Мы видим, как ритм и бит музыки меняет настроение, поведение и мысли слушателей на некоторое время. Исходя из этого, можно предположить, что для образования синхронных полей необходимо непосредственное восприятие этих колебаний, и никакой взмах крыла бабочки на востоке не сможет принести ураган на западе. Опять же каждое поле стремится не только появиться, но и размножится.
Фактически каждое колебание это лишь расстояние между одной частицей и другой. В равноудаленных полях этими колебаниями могут быть электромагнитные поля, поля квантов или поля темной материи. Иными словами с помощью звуков можно организовывать искусственные поля из хаотичных частиц, а так же создавать новые для симметрии звукового поля.
С помощью различных звуковых колебаний можно организовывать поля из многочисленных элементарных частиц, в том числе и материю и новое вещество, если мы будем знать расстояние и массу между частицами внутри этого вещества. Любые спонтанные аплодисменты в зале всегда быстро переходят в однообразные хлопки. Так создается и усиливается поле звуковых колебаний, и оно настолько энергичное, что телу тяжело сопротивляться ему, и хлопать не в такт.
Свет распространяющийся от солнца так же мигает, но мы этого не замечаем, электричество так же подается амплитудой с возрастающей волной и убывающей. Стремление поля к самокопированию может стать и причиной и следствием многих физических парадоксов, а так же мистических явлений в природе. Все свободные частицы стремятся к упорядоченности и равным промежуткам, это более чем универсальный закон всего.
Даже атомы сжатые неведомой силой, словно калеки, так же группируются в свои упорядоченные системы с синхронным групповым проявлением. Упорядоченность, иерархия, симметрия, равенство и синхронность – суть одного единственного вселенского закона, который был во вселенной еще до формирования нашей планеты.
Изначально все стремиться к симметрии и упорядоченности, если же этого невозможно достичь за счет разницы масс и расстояний между телами, то создается искусственная симметрия за счет равенства зарядов внутри каждого такого не соответствия. Звуки могут соединяться в повторяющиеся мелодии, так же как атомы в повторяющиеся молекулы, создавая после уже высокоуровневые поля из мелодий и веществ.
Повторяющаяся музыка это тоже поле, которое воздействует на другие поля, например, учеными давно доказано, что спокойная и легкая музыка усиливает вкус пищи в ресторанах и кафе, чем прием пищи без этих звуков. Мы живем в постоянном мире пересекающихся полей, и каждый из которых влияет на нас незаметно для нас самих, ведь мы не можем не хлопать в такт коллективным аплодисментам.
С помощью звуков мы видим, что поля с дальними расстояниями друг от друга доминируют над близкими расстояниями между полями. Мы не слушаем людей, которые быстро говорят, нас раздражают дрели сверлящие стену, или быстрая музыка, потому что их поля слишком короткие, они просто не могут соединиться с нашими существующими психическими полями.
Главное поле, нашего тела – это равномерный стук сердца, от этого поля человек исходит при восприятии окружающего мира. Все что быстрее биения сердца, вызывает стресс и отторжение, а все что короче биения сердца вызывает принятие и доверие. То есть любые повторяющиеся звуки с частотой меньше 70 тактов в минуту способны влиять на наши поля.
Звуки помогают балансировать не сбалансированные поля, например влиять на негативные эмоции, либо снижать негативные ожидания от происходящего, улучшать вкус, настроение, память и многое другое. Упорядоченные поля одинаковых колебаний могут существовать не только на звуке, но и на цвете, запахе, осязании и прочем привлечении внимания.
Например, если обращать внимание только на один цвет вокруг психика будет приходить в равновесие, или если выделять разные запахи с равной периодичностью, то их общее восприятие будет усиливаться. Каждый человек стремиться к формированию различных полей, он всю жизнь что-то коллекционирует: вещи, идеи, пейзажи, ощущения и т.д., при чем все эти коллекции всегда имеют какой-то общий надпризнак, то есть категорию.
Например, женщина хочет собрать все сапоги разных марок, или товары одного производителя, посетить все морские курорты, испытать все экстремальные ощущения от езды или спорта, и т.д. Гипноз – это всего лишь установление определенного порядка манипулятором, для последующего его сохранения ведомыми, но уже без него автоматически.
Фигуры Хланди, которые выстраиваются в гармоничные фрактальные структуры под действием однородных вибраций на одинаковой частоте, доказывают существование закона упорядоченности одинаковых по массе частиц. И во вторую очередь объясняют, взаимозависимость полей и колебаний, ведь на каждой частоте выстраивается своя уникальная структура из сыпучих веществ.
Повторяющиеся колебания выстраивают поля определенной массы в определенном порядке, и в то же время сами частицы находящиеся в кажущемся беспорядке излучают хаотичные неповторяющиеся колебания. Опять же тела одинаковой массы при равном удалении друг от друга создают колебания определенной частоты.
Так что однородные колебания способны восстанавливать неоднородные поля. Об этом эффекте мы уже говорили при лечении больных органов с помощью колебаний исходящих из здоровых органов. Эффект кипящего чайника, когда он только начинает нагреваться шумит громче, чем когда уже почти закипел по той же причине уравнивания одинаковых полей.
То есть, когда вода закипает, мы слышим колебания между отдельными нагретыми частицами воды в еще холодной среде, но по мере нагревания воды, становится все больше горячих частиц, поэтому их громкий звук перестает распространяться, растворяясь в одинаковом нагретом поле. Иными словами, мы не слышим одинаковые поля внутри дуг друга, они не издают звуков, и не вызывают колебаний.
Звук образуется, когда единичное возмущенное поле попадает в многочисленное спокойное поле, когда первое является импульсом, а второе проводником. Фактически, чтобы колебания лучше распространялись, нужны противоположные свойства полей. По эффекту закипающего чайника, мы можем смело утверждать, что чем горячее меньшее тело и холоднее большее тело, тем громче звук меньшего. То есть усиливать передачу сигналов можно, изменяя внешнее поле на противоположное тому, что мы распространяем.
С другой стороны, движущийся импульс (колебание, волна) и его проводник предстают не просто как единое целое, а как противоположное целое. Чем холоднее изначальная закипающая вода, тем громче будет звук нагревающихся молекул. При этом поля одинаковой температуры вовсе становятся покоящимися и неподвижными.
Иными словами, и свет возможно будет быстрее распространяться, если температура среды будет снижаться. Не может быть волна одинаковой скорости в разных средах, не может быть свет одинаковым в воде и воздухе, так же он не может быть одинаковом в жаре и холоде.
Другое дело, что изменение наших температур в атмосфере для него считается не значительным, потому и скорость света кажется нам постоянной. То есть движение или энергию телу задает неподвижность и противоположность самой среды, к такому же выводу мы пришли и ранее в разделе о природе распространения света, который остывая, сам становится такой же средой, по которой распространялся.
Вероятнее всего, и распространение скорости электричества зависит так же от противоположности свойств его проводника. Эффект Доплера показал, что внешняя скорость источника звука может укорачивать и удлинять собственные колебания, но самое главное открытие в том, что звуки при этом начинают распространяться на большие расстояния. То есть движение источника звука сглаживает максимальные амплитуды колебаний, выравнивая их в массив одинаковых коротких волн, то есть срезает верхние края амплитуд.
Но почему этого не происходит когда источник звука неподвижен, когда звуки достигают предельных своих значений и быстро остываю поблизости. Это говорит о том, что каждый звук имеет не только предельную вертикальную высоту колебания, но предельную горизонтальную. То есть двигаясь, источник звука, как бы сжимает предельную длину, как гармошку, ту длину, которую он растягивает уже после отдаления.
Вероятно горизонтальные изменения колебаний возможны за счет компенсации вертикальных значений того же звука. Но самое главное открытие здесь в том, что звук как и свет, как и электромагнитный ток, распространяется перпендикулярно, имея две противоположные плоскости.
Но в отличии от света, каждый звук имеет свои измеримые пределы, которые он не может нарушить, но может изменить в пользу либо вертикальных, либо горизонтальных колебаний. Чем выше получается скорость источника звука, тем ниже его вертикальные пределы колебаний и в то же время выше горизонтальные пределы колебаний, то есть она взаимо-компенсируется при изменении скорости своего движения.
С другой стороны, сам звук как мы знаем распространяется еще в зависимости от плотности или температуры самого внешнего поля, а так же от размера его однородности. Поэтому писк плывущих дельфинов разносится на сотни километров, а крик утопающего не слышно и на расстоянии вытянутой руки. Звуки суммируются вместе с суммированием самих полей, так как они распространяются между частицами по каждой ячейки поля.
Здесь можно вспомнить трактовку гравитации И.Ньютоном, где сила притяжения равна квадрату расстояния между телами. При приближении двух тел мы наблюдаем вторжение одного поля в другое поле, поэтому движущееся поле сжимается с большей силой, чем покоящееся, потому что сила сохранения покоя массивного поля выше силы распространения легких звуковых колебаний.
Эффект Доплера не объясняет, что будет если к движущемуся источнику звука движется навстречу с таким же звуком наблюдатель, это очень похоже на объяснение теории относительности. По логике волны должны гасить друг друга полностью, но в действительности столкновение волн будет зависеть от скорости движения каждого источника. Тот, кто будет двигаться медленнее, будет передавать быстрому источнику верхушки своих звуковых колебаний, а срединные поля будут нейтрализоваться встречными волнами обоих.
С другой стороны, будет ли слышать звук наблюдатель, если будет двигаться со скоростью звука по направлению распространения этого звука. Достаточно вспомнить парадокс Зенона, когда Ахиллес не мог перегнать черепаху, ведь для этого ему нужно было ее сначала догнать, а пока он догоняет ее, она пройдет еще чуть дальше. Ни одно колебание нельзя рассматривать без частиц, формирующих его начало и конец, а так же среды, которую ему предстоит преодолеть между этими точками.