Книга Древняя межпланетная и земная истории пятиконечной звезды - читать онлайн бесплатно, автор Александр Матанцев. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Древняя межпланетная и земная истории пятиконечной звезды
Древняя межпланетная и земная истории пятиконечной звезды
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Древняя межпланетная и земная истории пятиконечной звезды


Рис. 6


Рис. 6. Отпечаток древнего растения с пятью лепестками, которому около 350 млн. лет [67]

Этим отпечаткам – сотни миллионов лет. Так, ученые определили возраст отпечатка цветка с пятью лепестками на рис. 6 в 350 миллионов лет. Отпечаток аналогичного цветка, показанный на рис. 7 относится к меловому периоду.


Рис. 7


Рис. 7. Пятилепестковые покрытосеменные растения мелового периода [68]


Рис. 8


Рис. 8. Покрытосеменные растения мелового периода [68]


Рис. 9


Рис. 9. Покрытосеменные растения мелового периода [68]


Эти цветы относятся к покрытосеменным растениям. Свойства этих растений указаны на рис. 8 и рис. 9.

Подведем итоги. Цветы с пятью лепестками вполне могли быть основой для пятиконечных звезд. Однако формы их многообразны в том смысле, что у этих звезд могли быть как острые, так и сглаженные углы. Ученые доказали на примерах отпечатков мелового периода, что они росли сотни миллионов лет назад.

Яблоки в поперечном разрезе, как возможная форма пятиугольной звезды

Речь об яблоке идет потому, что в поперечном размере объем для семян имеет форму пятиугольной звезды – рис. 10.

Символ Богини, правящей этим потусторонним миром, – яблоко, так как при разрезе в нем можно увидеть пентаграмму. Кроме того, Пифагор утверждал, что в геометрии пентаграмма является математическим совершенством [81].


Рис 10


Рис. 10. Яблоко в разрезе, слева – продольный разрез, справа – поперечный разрез [69]


Рис. 11


Рис. 11. Яблоко. Фото автора, Александра Матанцева


Рис. 12


Рис. 12. Яблоко в поперечном разрезе. Фото автора, Александра Матанцева


Рис 13


Рис. 13. Яблоко в поперечном разрезе. Фото автора, Александра Матанцева


Рис. 14


Рис. 14. Яблоко в поперечном разрезе. Фото автора, Александра Матанцева


Как видно из фотографий, форма объема для семян может иметь близкую к пентаграмме, как на рис. 14, так и пятиконечную с острыми концами, как на рис. 13.

Яблоко символизирует бессмертие [70]. Многие народы видели в яблоке плод древа жизни, а древо жизни в мифах всех народов – это одновременно и мировое дерево, то есть ось мира, ось Вселенной!!! Именно здесь, под мировым деревом, по легендам, собираются Боги, здесь решаются человеческие судьбы, сюда приходят за знаниями, здесь ищут бессмертие и здоровье.

В Библии яблоко стало символом грехопадения человечества, и оно изображается в руках Адама или Евы. Яблоко было запретным плодом, но Ева не только сорвала яблоко, и попробовала сама, но и передала Адаму. Следствием стало изгнание их из рая на Землю и весь долгий и тяжкий путь человечества [71].

Санкт-Петербургская Академия наук снарядила экспедицию в Сибирь для поиска новых видов растений, а также сбора данных. Возглавить экспедицию пригласили барнаульского аптекаря Иоганна Сиверса. Иоганн Сиверс родился в 1762 году в небольшом германском городке Ганновер. Переехав в Россию, он был любознательным путешественником, писателем, натуралистом. Будучи на Алтае, Сиверс отправил 18 писем своему коллеге – натуралисту и путешественнику, автору фундаментального труда «Флора России» Петру Симону Палласу с описанием своих впечатлений. Путевые заметки оказались настолько интересными и познавательными, что позже Паллас опубликовал их отдельной брошюрой.

В одном из писем, посвящённом поездке в горы Тарбагатай, Иоганн Сиверс с восхищением рассказал о том, что по пути следования экспедиции ему встретился целый лес диких яблонь, растущих вдоль речки Урджар. В своём путевом дневнике записал: «У казахского селения Урджар я встретил разнообразие яблок, похожих на наши рязанские яблоки яйцевидной формы…». Спустя сорок лет другой ботаник, К. Ф. Ледебур, в книге «Флора Алтая» привёл описание яблони из дневников Иоганна, назвав новый вид яблоней Сиверса.

«На самом деле плоды у этой яблони исключительно разнообразные. Вес их колеблется от 10 до 100 граммов и больше, окраска бывает от зеленоватой до сплошной красной, а вкус – от сладкого до кислого. Мякоть чаще всего сочная. По этому признаку некоторые формы не уступают лучшим культурным сортам» – так описывал плоды реликтовой яблони сам Сиверс.

Учёные-ботаники считают, что на земном шаре существует всего 27 видов диких яблонь. Однако их плоды практически не используются в пищу, а также не представляют никакого интереса для селекционной работы. Яблоня Сиверса среди них – исключение. Её «корни», как доказывают раскопки, уходят аж в середину мелового периода. Судя по информации из Биологического словаря Академии наук СССР, возраст дикой яблони Сиверса – 165 миллионов лет.

Биологи уверяли: это обстоятельство позволяет утверждать, что яблоня Сиверса – прародительница всех яблонь на земле. Окончательную точку в этом вопросе поставили учёные: в 2006 году они провели анализ структуры ДНК у 2500 современных сортов яблонь, растущих по всему миру, и доказали, что древнее яблони Сиверса на планете не сыскать. Реликтовая яблоня Сиверса занесена в Красную книгу.

Важным фактором, благодаря которому яблоки стали такими, какими мы их знаем, Шпенглер называет приспособление к эндозоохории – распространению семян при помощи животных, поедающих плоды. Для привлечения распространителей плоды растений становятся крупнее, приобретают яркую окраску и сладкий вкус. При этом у представителей семейства розоцветных, к которому принадлежит яблоня, можно заметить две стратегии. Одни растения, например, вишня или малина, «делают ставку» на птиц. Их плоды небольшого размера. Другие ориентируются на поедание плодов крупными животными, «мегафауной» (Шпенглер относит к этой категории млекопитающих с весом от сорока килограммов). У таких растений проявляется тенденция к постепенному увеличению размера плодов за счет вкусной мякоти, а семена при этом остаются мелкими и легко проходят через кишечник млекопитающих, не теряя всхожести. Яблоня эволюционировала по второму пути.

Шпенглер отмечает свидетельства употребления в пищу плодов разных видов яблонь еще до распространения из Центральной Азии яблони Сиверса. Наиболее известны высушенные половинки яблок, обнаруженные в царской гробнице в Уре. Они датируется концом четвертого тысячелетия до н.э., и, скорее всего, относятся к виду M. orientalis. Остатки яблок начала 1 тыс. до н. э. археологи нашли в оазисе Кадес в пустыне Негев.

Если верить легенде, то яблоня появилась уже на третий день после начала «работ по сотворению мира». По документам же первые «следы» яблони обнаружены в середине третьего тысячелетия до нашей эры. Богата история яблони. Где бы ни появилась эта культура, она сразу завоевывала симпатии людей. Этому способствовала удивительная красота во время цветения, совершенная форма, высокие вкусовые, диетические и целебные свойства плодов.

Среди культурных растений яблоня занимает одно из почетных мест. В древних мифах, сказках и легендах неизменно встречается этот неприхотливый, всеми любимый плод. Изображения яблок найдены и при раскопках многих памятников Египта. У древних греков и римлян яблоко служило символом любви и посвящалось богине красоты. Древние германцы считали, что яблоня пользуется покровительством всех Богов, а яблоко – их любимое яство. Вспомним историю Троянской войны: в её возникновении сыграло роль яблоко, брошенное богиней раздора Эридой

Яблоки придают силу, продлевают молодость, помогают бороться с болезнями. Не потому ли англичане – большие ценители этих фруктов – говорят: «В день по яблоку – и врач не нужен».

Можно с уверенностью сказать, что яблоня не только самая распространённая у нас плодовая культура, но и самая древняя, плодами которой – в то время дикой – человек питался с незапамятных пор.

Большой вклад в развитие плодоводства в средней полосе России внёс И. В. Мичурин. Он обогатил его сортимент, создал много новых сортов, отличающихся не только урожайностью, но и другими хозяйственно ценными признаками – зимостойкостью, крупноплодностью, более ранними плодоношениям и т. п.

Подведем итоги. По ирландскому поверью, яблоко – это фрукт, который обеспечивает бессмертие: если разрезать его надвое. В поперечном разрезе можно увидеть пятиконечную звезду, – пентаграмму, символизирующую пять состояний от рождения до смерти, а затем новое рождение. Речь об яблоке идет потому, что в поперечном размере объем для семян имеет форму пятиугольной звезды. Учитывая информацию из Биологического словаря Академии наук СССР, возраст дикой яблони Сиверса – 165 миллионов лет. Поэтому яблоня вполне могла быть прообразом пятиконечной звезды. Если верить легенде, то яблоня появилась уже на третий день после начала «работ по сотворению мира».

Морские звезды

Морские звезды потому и звезды, что могут иметь пятиконечную форму – рис. 15 – рис. 17.


Рис. 15


Рис. 15. Морская звезда [73]


Рис. 16


Рис. 16. Морские звезды. Фото автора, Александра Матанцева


Рис. 17


Рис. 17. Морская звезда. Фото автора, Александра Матанцева

Как видно из представленных фотографий, форма морских звезд самая разнообразная. При этом встречаются формы, близкие к классическим пентаграммам.


Рис. 18


Рис. 18. Окаменелости морской звезды девонского периода [74]


Ученые наши окаменелости морских звезд девонского периода – рис. 18. Девонский период (девон) – четвёртый геологический период палеозойской эры. Начался 419,2 ± 3,2 млн лет назад, закончился 358,9 ± 0,4 млн лет назад. Наравне со следующим каменноугольным периодом был самым продолжительным в палеозое (оба длились по 60 млн лет).

Итоги. Морская звезда не случайно имеет такое название. Её форма близка к пятиугольной с разными величинами углов. Это означает, что у них имеются острые углы и сглаженные углы. Доказано, что их происхождение относится к Девонскому периоду, который был около 400 млн лет назад. Поэтому они могут быть прообразом пятиугольной звезды на Земле.

Примеры форм пятиконечных звезд

Звезда – один из древнейших символов человечества, принятый геральдикой всех народов. Звезды — класс вписанных в окружность центрических фигур с определенным числом однотипных лучей, одна из древнейших графем. От числа лучей, означающего сакрализацию того или иного числа (5, 6, 8, 9 и т.д.) зависит смысловое наполнение звезды как символа [83].

Пятиконечная звезда есть пентаграмма, мощный защитный символ. Не следует путать пентакль и пентаграмму. Пентаграмма – именно звезда, а пентакль – звезда, вписанная в круг [81].

Пентаграмма (пентальфа, пентагерон) или Пифагорейский пентакль – звёздчатый многоугольник, полученный соединением вершин правильного пятиугольника через одну. Её можно также писать как звёздчатый многоугольник, образованный диагоналями правильного пятиугольника, а также как многоугольник, полученный продлением сторон правильного пятиугольника до точек пересечения [87].

Есть у пентаграммы одно любопытное свойство. Она – простейшая форма звезды, которую можно изобразить одним росчерком пера, ни разу не оторвав его от бумаги и при этом ни разу же не пройдя дважды по одной и той же линии.

Пентаграмму можно начертить 10 различными способами. Они делятся на пентаграммы созидающие (нарисованные в направлении по часовой стрелки) и разрушающие (против часовой стрелки). Кроме того, пентаграммы классифицируются по стихиям. При этом стихия пентаграммы определяется по концу, к которому приходит первый отрезок (а не по концу, с которого начинается рисование) [107].

Пентаграмма является одним из важнейших магических символов. Само это слово происходит от греческих слов «pente», что означает пять, и «gramma» – буква; пентаграмма – фигура с пятью вершинами, образованная двумя восходящими пересекающимися лучами, которые отходят от каждой стороны пентагона, таким образом, получается звезда [90].

Пятиконечная звезда всегда имела несколько значений на протяжении всей истории и в различных мифологиях [82].

Древние греки называли пентаграмму Пентальфа, что означает «пять букв альфа», поскольку символ может быть разложен на альфу пять раз [85].


Древние пифагорейцы, верившие, что в основе мира лежит число, сделали открытие: пропорции пятиконечной звезды основаны на принципе «золотого сечения», а значит, соответствует космическим законам и необычайно радует глаз человека [78].

Пентаграмма имеет два вида начертания с противоположными значениями. Первый вид – вершиной вверх. Это прямое положительное значение, которое принадлежит белой магии. Значение её – покорение природы воле человека с созидательной целью. Второй вид – вершиной вниз. Перевёрнутая пентаграмма – знак чёрной магии, символ разрушения и зла. Считается, что в таком виде она напоминает схематичное изображение чёрта. Верхние лучи – рога, боковые – уши, нижний луч – борода.

Пентаграмма обладает замечательными математическими свойствами. Она содержит все пропорции, отмеченные пифагорейцами:

– арифметическую;

– геометрическую;

– гармоническую;

– так называемую золотую [92].


Пентакль и золотое сечение


Рис. 19


Рис. 19. Иллюстрация золотого сечения, скрытого в пентаграмме [83]

Пифагор утверждал, что пентаграмма, или, как он её называл, гигиея (в честь греческой Богини здоровья Гигиеи) представляет собой математическое совершенство, так как скрывает в себе золотое сечение (φ = (1+√5) /2 = 1.618…). Если разделить длину любого цветного сегмента пентакля на длину самого длинного из оставшихся меньших сегментов, то будет получено золотое сечение (φ) [85].



.Отрезки пентаграммы связаны между собой всеми видами средних.

Сумма углов пятиконечной звезды равна 180º [104].


Рис. 20


Рис. 20. Пятиконечная звезда – древний символ добра и высоких идеалов [63, 77]


Рис. 21


Рис. 21. Пентаграмма [87]


Рис. 22


Рис. 22. Пентаграмма [111]


Рис. 23


Рис. 23. Флаг Вооруженных сил СССР [119]


Рис. 24


Рис. 24. Пентаграмма для печати [123]


Рис. 25


Рис. 25. Звезда Победы [124]


Рис. 26


Рис. 26. Звезда пятиконечная воспринималась вначале как один из главных символов древнеславянской традиции [78]


Рис. 27


Рис. 27. Звезда, которая предвещала нисхождение в мир и Рождество Сына Вышнего: Крышня, Коляды, Христа, а затем и князя Буса Белояра [78]


Рис. 28


Рис. 28. Печать Константина Великого [78]


Пентаграмма также часто встречается и у язычников, служа им одним из символов веры. Пять концов звезды означают землю, воду, воздух, огонь и дух. Хотя в древности языческая пентаграмма рисовалась двумя лучами к верху, сейчас она как правило изображается к верху одним лучом, чтобы не вызывать ассоциаций с сатанистами. Как в древности, так и сегодня пентаграмма остается важным символом для друидов, пифагорейцев и других групп, исповедующих язычество и практикующих магию.


Рис. 29. Пентаграмма, как символ Веры [84]


Рис. 29


Рис. 30


Рис. 30. Пентаграмма, как символ Веры [95]


Это, пожалуй, наиболее сильная из пентаграмм, поскольку она устанавливает тесную энергетическую связь между аурой человека, ангелом-хранителем и небесным покровителем. Пентаграммы с символами планет направлены в первую очередь на исполнение какого-либо желания, воплощения его в жизнь. Они составляются сугубо индивидуально, с учетом всех характеристик, которые редко совпадают даже у самых похожих людей. Такие вот знаки становятся орудиями белой магии.

Наиболее древними из всех могут быть пентаграммы защиты, что уходят своими корнями в само создание символов-оберегов. Их изготавливали еще наши далекие пращуры из кости, железа и других материалов. Защитная пентаграмма – помощник в конкретной ситуации, во время далекого путешествия или удачи в бизнесе, или выздоровления после тяжелой болезни. Белые маги утверждают, что для пробуждения защитных свойств оберега необходимы специальные ритуалы


Рис. 31


Рис. 31. Пентаграмма [94]


Рис. 32


Рис. 32. Перевернутый пентакль [101]


Рис. 33


Рис. 33. Пентакль с указанием полюсов влияния [101]


.


Рис. 34


Рис. 34. Китайская пентаграмма с указанием пяти стихий [98]


Рис. 35


Рис. 35. Пентаграммы и пентакли пифагорейцев [101]


Рис 36


Рис. 36. Пентаграммы и пентакли пифагорейцев [101]


Рис. 37


Рис. 37. Пентакль Соломона [112]


Вид у пентакля Соломона самый простой: прямая пятиконечная звезда, заключенная в круг, соприкасающийся с ее лучами. Но о возможностях пентаграммы ходят легенды. По преданию, этот магический рисунок, заряженный высшими силами, был дарован царю Соломону в ответ на его просьбы. Заключив рисунок в свой перстень, царь покорил легион демонов и до конца жизни не знал провалов. К концу жизни Соломон утратил былое благородство, и высшие силы лишили магический подарок дальнейшей власти в руках царя. После его смерти перстень был утерян, но воспользоваться им мог только достойный [112]. Нужно лишь помнить, что сверхъестественное качество они приобретают только в руках по-настоящему чистых людей.


Рис. 38


Рис. 38. Кремлевская звезда [81]


Рис. 39. Звезды Спасской и Никольской башен были одинаковыми по величине. Звезды Троицкой и Боровицкой башен были меньше [81]


Рис. 39


Долгое время красная звезда была ярким символом могучего Советского Союза, она до сих пор присутствует в картинках, посвященных социалистическому времени и строю и венчает башни Кремля [112].

Пентаграмма имеет неоднозначные понятия в зависимости от точки зрения, с которой она рассматривается, поскольку в традиционном смысле она связана с гармонией, контролем, который человек осуществляет над своим окружением, связью с 4 природными элементами, однако больше, когда Пентаграмма перевернуто, это связано с Дьявольская звезда [82]. Перевернутая 5-конечная звезда символизирует положение человека, помещенного вверх ногами, и четырех природных элементов на нем, что означает отсутствие контроля и нестабильность в его Существе, не имеющем контроля над 4 элементами.

Причина, по которой пятиконечная звезда ассоциируется со значениями сатанизма, колдовства, черной магии и даже человеческих жертвоприношений, заключается в том, что эта перевернутая пентаграмма была установлена как символ церкви Сатанапо Антон ЛаВей, кто был ее основателем [82].


Рис. 40


Рис. 40. Дьявольская звезда, или главный символ сатанистов [82, 121]


Рис. 41


Рис. 41. C древних времен он использовался как символ защиты или талисман [82]


В других толкованиях сказано, что главная точка – это человек, а остальные представляют собой 4 природные стихии: землю, воду, огонь и воздух. Последнее подтверждает теорию о том, что человек доминирует над 4 элементами и таким образом поддерживает гармонию между духом и телом.

В XVI веке в эпоху Возрождения была принята ещё одна символика пентаграммы. Если вписать в неё человеческую фигуру, связав её с пятью элементами – четыре стихии: Огонь, Вода, Воздух, Земля, и Дух или Эфир, – то получится изображение микрокосма, знака оккультной «духовной работы» на «материальном плане». Впервые об этом написал в 1531 году знаменитый маг Корнелий Агриппа во второй книге своей «Оккультной Философии» [85].


Рис 42


Рис. 42. Человек и пятиконечная звезда [111]


Рис. 43


Рис. 43. Магический пентакль [112]

Магический пентакль имеет древние корни, и их значение трудно переоценить для мировой эзотерики и практической магии. Но для многих это – знакомый с детства знак, который больше имел государственное значение. Ведь речь о знаменитой пятиконечной звезде, символе силы – именно ее издревле называют божественной пентаграммой. Происхождение пентаграммы – сакральной пятиконечной звезды [112].


Рис. 44