banner banner banner
Исправляем прошлое. Без права на ошибку
Исправляем прошлое. Без права на ошибку
Оценить:
 Рейтинг: 0

Исправляем прошлое. Без права на ошибку

Филин угукнул и вспорхнул с плеча Игнатова, сильно его толкнув, сделал круг на головой.

– Идите за птицей, – объяснил Сазиков, – она вас выведет через запасной выход. Не волнуйтесь, Филипп когда проснется, дополнит вашу картину бытия. Вам будет о чем поговорить.

И уже торопливо добавил.

– Идите, идет.

Игнатов встал и открыл дверь. Филин вылетел в коридор и позвал за собой Алексея.

***

Как только дверь за ними закрылась Сазиков достал из кармана монетку, подкинул ее вверх, поймал и протянул Симеонову.

– Ну, что там? Орел или решка?

Симеонов засмеялся.

– Ребро.

Потом его лицо сделалось серьезным.

– Надеюсь ты понимаешь, что это я вызвал группу немедленного реагирования.

Сазиков убрал в карман монетку, даже не взглянув на нее.

– Конечно, это было запрограммировано. Мы всегда четко знаем, в каком временном створе будут развиваться события. Мне непонятно только одно, зачем так было торопиться? Филипп еще не до конца оправился от раны. Дал бы хоть повязки снять.

Симеонов удивленно осмотрел на Сазикова

– Что значит запрограммировано… – он открыл рот, начиная осознавать. – Неужели это ты подсказал архивариусу, где лежат эти документы?

Сазиков пожал плечами.

– Мог был сразу догадаться. Ты же понимаешь, что ранение волхва во время перехода – это экстраординарный случай. Таким образом ноосфера подсказывает, что ситуация с враньем про первый полет зашла слишком далеко. Надо ее как-то приводить в порядок. – Он посмотрел на Симеонова. – Либо раскрывать правду, что сегодня, как ты понимаешь, практически не реально. Твои церберы этого просто не дадут. Да и все равно никто не поверит. Либо приводить реальность в соответствии с вымыслом. Жаль только ни твой Алексей и ни мой Филипп не готовы к заданию, – он задумался на какое-то время, будто просчитывая варианты и, наконец, добавил. – Хотя бы по тому, что такого еще никто и никогда не делал.

– Не соглашусь с тобой, – возразил Симеонов, – Алексей – идеальная кандидатура, ты сам на это согласился. Он знает территорию, на которой ему придется действовать, пересекался с некоторыми персонажами. – видят, что Сазиков пытается что-то сказать, поднял руку прося закончить фразу. – Ну- да, все это было в наше время, неизвестно как он поведет себя в другом времени, и тем не менее … мы должны попытаться прекратить это вранье. Эх, жаль я не могу взять эту задачу на себя, слишком много знаю. Но ничего не попишешь, мы теперь можем только наблюдать за событиями и не вмешиваться.

Сазиков не согласно мотнул головой.

– Пожалуй, мы можем им немного помочь.

– Как?

Сазиков усмехнулся и подмигнул генералу.

– Давай немного задержим твоих чистильщиков здесь? Дадим, так сказать, ребятам возможность убраться из усадьбы подальше.

Симеонов недоуменно посмотрел на своего старого товарища.

– Молодость решил вспомнить?

Сазиков пожал плечами.

– А что мы теряем? Разомнемся немного.

Симонов помотал головой, сначала не соглашаясь, а потом все же махнул рукой и резко поднялся, одновременно хрустя пальцами, разминая костяшки. – А давай! – подумал, потом добавил. – Посмотрим сколько сможем продержаться.

Хмыкнул.

– Даже интересно стало. Это типа мы вызываем огонь на себя.

Сазиков погрозил ему пальцем.

– Без фанатизма. Усадьбу сжигать не будем.

Глава 4

Подполковник ФСБ Сергей Харченков пришел в отдел «И» совершенно недавно и очень рассчитывал, что сможет спокойно досидеть в нем до пенсии. Ключевое слово «спокойно». Ему боевому офицеру сейчас это было нужно как воздух. Потому что он устал гоняться за террористами, моджахедами, маньяками, организованными преступниками всех мастей и прочей нечестью. Он хотел без лишних проблем досидеть до пенсии, и без лишнего шума перебраться на свою дачку, на берегу Волги. А там шашлычок, рыбалка… Может быть молодая или не очень, но жена.

Ведь к сорока пяти годам он так и не обзавелся женой. Вернее, была одна, пока он еще был совсем молодой, летюхой, а потом естественно «была, да сплыла». Какой же женщине хочется такой нервотрепки? Если только по большой любви. А ее-то он пока не встретил.

В общем, получив сигнал о находке архивариуса, а затем команду на экстренный вызов подполковник не поверил своим ушам, а потом – глазам. Чтобы из-за какого-то пожелтевшего листа бумаги так суетится?

Но все было по серьезному. Бронежилеты, полный боекомплект, табельное оружие. Даже каски! Несколько тяжеловесов, таких-же как он полканов-предпенсионников, с хмурыми лицами, а некоторые и с одышкой, загрузились в минивэн и погнали куда-то за город. Видя, что Харченко не спешит одевать бронежилет, один из старослужащих отдела пошутил.

– Зря не торопишься, Серый, у нас такие случае редкие, но очень меткие. Поэтому рекомендую. Надень броник, не гневи богов.

– Да, что такого может произойти? – удивился Харченков. – Сейчас этому пенсу почти 70 лет, если он жив еще.

А ты не слышал, как наш отдел называют? – Возразил сосед по салону минивэна. – Не просто «И», а «и с точкой».

Он покачал головой и многозначительно хмыкнул.

– Тут все может быть. В общем, рекомендую, а там сам смотри. И на всякий случай запомни, если упустим птенчика, или как ты его назвал пенса, то будем иметь бледный вид перед начальством, и уж точно спокойствия никому из нас на видать, ой как долго. Именно поэтому лучше сразу стрелять на поражение. Списать потом всегда спишем, а вот сбежит…

Тяжеловес покачал грустно головой и махнул безнадежно рукой.

***

Харченков не любил думать. За долгие годы службы ему в основном приходилось стрелять, бить, обезвреживать, а тут после слов товарища по службы задумался, глядя в окно на мелькающий пейзаж.

Начал моросить мелкий дождь, оставляя на стекле капли.

Он не сразу понял, что мысли приходили откуда-то извне, и дождь выстукивает их на стекле как морзянку. Что значит стрелять на поражение? Они что всерьез думают, что этот… ? Тут его еще больше поразила мысль. А кто этот? Они ведь не знают ни как его зовут, ни как он выглядит, и что самое главное, совершенно непонятно, что он совершил опасного для общества?

Пикнула смс на телефоне старшего группы, подполковника Бедрова. Тот раскрыл ее, прочитал и прокомментировал.

– Скоро подъедем! Объект предположительно находится на территории старой усадьбы. Где точно? Надо будет разобраться на месте. Код опасности тот же.