Антон вновь посмотрел на девушку, затем, наклонившись, взял в руки ее куртку. Чему-то усмехнулся. Вдруг опять подошел к девушке, и, приподняв ее и отогнув футболку, посмотрел ей на спину.
– Вот сюда ее и укололи, – показал он глазами Максу.
Макс, проследив за его взглядом, спросил:
– Откуда ты узнал?
– На куртку посмотри. Внимательно.
Надо сказать, что одной из сверхспособностей Антона была абсолютно невероятная внимательность. Он подмечал все, даже самые мелкие детали.
– Видишь, спина сухая на куртке, а в районе лопатки – маленькое засохшее пятнышко. И след от иголки видно – болоньевая же куртка. Видимо, она вырвалась, и немного на куртку пролилось со шприца.
– Антон, что с ней? – вновь обеспокоенно спросил Максим.
Антон спокойно пожал плечами.
– Макс, успокойся. Похоже – простое снотворное. Она просто спит. Но проспит еще долго, поэтому спрашивать, от кого она убегала, бессмысленно…
– А что делать? – Макс сильно нервничал.
– Макс, повторяю: она просто спит. Кровь я сейчас возьму. На всякий случай. И на анализ надо отвезти. В нашу лабораторию – так быстрее. Там уже видно будет. И отцу позвоню – он по этим делам специалист, вот пусть и консультирует. А пока – пить давать. И форточку откроем. И все пока, пусть лежит. Попозже сделаю все, что нужно – сразу как с отцом поговорю.
Сергей Васильевич.
Сергей Васильевич жил в соседнем подъезде, поэтому пришел через пять минут.
– Ну что тут у вас? – спросил он.
Макс молчал. За него ответил Антон.
– Макс принес ко мне девушку. Без сознания. Говорит – убегала от кого-то. Ей через куртку что-то вкололи. Лежит вон в комнате.
И, пока Сергей Васильевич разувался, подошел к нему и шепотом добавил:
– Та самая, Сережа! Которую видели у супермаркета под фонарем…
Сергей Васильевич удивленно посмотрел на него. Так же шепотом спросил:
– А он, случайно, не сам ее? Помнишь, ты говорил, что он скоро маньяком станет?
– Вроде – нет, – пожал плечами Антон.
– Где нашел ее? – спросил Сергей Васильевич Макса.
– Бежала возле Емельяново – дачного поселка.
– Что делал там?
– Ехал по трассе. В магазин свернул в поселок.
– Так. Ладно. Сумка, кошелек, телефон? Посмотрели?
– Не успели еще. Сумочка – вот. Через плечо висела. – Макс протянул ему сумку, которую Сергей Васильевич тут же бесцеремонно открыл.
– Так. Паспорт есть. Иванова Мария Валерьевна. Двадцать четыре года. Прописка местная. Антоша – что в телефоне?
Антон как раз держал в руках ее телефон.
– Пароля нет. Соцсети установлены. Есть сестра – фамилия другая. Гаврилова Елизавета. В соцсетях отмечена как сестра. Звонков и смс больше всего от человека, записанного как Стас. Вот, в семь часов вечера она ему пишет: «Мы с Лизой выехали. Едем на электричке. Ты во сколько будешь?». Он ей отвечает: «Отвез машину в техремонт. Приеду или поздно вечером, или завтра утром». Она – ему: «Ты не забыл, где находится наша дача?».
– Макс, пробей насчет сестры и насчет дачи, – сказал Сергей Васильевич.
Максим вышел. Вернулся через несколько минут.
– Дача в Емельяново. Сестра родная, но отцы разные у них. Поэтому и фамилии разные. Обе – не замужем. Родители умерли. Живут обе в квартире – которая досталась им от мамы. По прописке. Из родных – только тетя – Иванова Аглая, которой восемьдесят три года. Мария работает в библиотеке, Елизавета – инструктор в фитнес – центре.
– Так. Значит в семь вечера Мария и Елизавета поехали на дачу. Макс, ты во сколько ее нашел?
– Около девяти.
– Все правильно. До Емельяново от их дома – а я точно знаю, что там недалеко совсем есть железнодорожная станция – электричка идет часа полтора. И дойти до дачи, допустим, минут двадцать. И в поселке на них нападают. Интересно, а Елизавета тоже убежала? Надо на дачу ехать… На месте посмотрим – что к чему…
– Макс пусть остается, Сережа, – сказал Антон. – Макс, за ней смотри. Если что – звони.
Как только они вышли за дверь, Макс сразу же кинулся в комнату.
Антон.
– На Машу напали здесь. – Антон стоял возле калитки с внутренней стороны участка. – Вон, в луже лед потрескался, и кровь. И мандаринка вон возле забора – тоже вся в крови. Будешь? А ты что думаешь, дядя?
– Думаю, что на Лизу напали, когда она открывала дверь. Вон – поленница на крыльце раскидана, а в ней…. А в ней Лизина сумочка под поленом. Вот сто процентов она сама нам эту подсказочку оставила. Шустрая… – Он подошел к забору за домом. – Вот тут ее тащили, видишь? Не убежала все-таки. В машину запихнули.
– И что это, Сереж? Похищение?
– Похоже…
– А с целью? Маньяк?
– Кто знает, Антоша. А помнишь – несколько дел подобных уже было. Когда красивые молодые девушки пропадали – и не находили их. Съездите – ка с Максом к ним домой – посмотрите там. И к тете надо бы…
– Ночь на дворе, Сережа. Не пойдем же к ней ночью…
– Нет, конечно. Утром успеете к ней. Дальше. Посмотрим – что за парень у этой Маши. Хватился уже их, интересно, или еще нет. Антоша, ты мне честно скажи – он не маньяк?
Антон задумался всего лишь на секунду. Затем, уверенно сказал:
– Нет. И если сведем его с этой Машей – то и не станет. А вот если не сведем – еще хуже будет…
***
Было примерно двенадцать часов ночи. А рано утром приехавший на свою дачу сосед нашел возле калитки Стаса – с пробитой головой…
30 апреля. Суббота.
Сергей Васильевич.
– Стас нашелся, – сказал Сергей Васильевич. – Был найден – угадайте где – возле их дачи. Лежал без сознания. Сосед по даче рано утром приехал. Заметил его, в больницу отвез. В больнице он находится и сейчас.
– Тоже что – то вкололи? – с интересом спросил Антон.
– Нет. Прозаичнее. Долбанули сзади по голове. Надо к нему съездить, поговорить. Дальше. Круг общения Маши?
– Да какой там круг? – ответил ему Антон, успевший основательно покопаться в Машином телефоне. – Замкнутая девочка. Общалась только с сестрой, этим парнем своим, и двумя коллегами – пенсионерками. Сразу предупреждаю – библиотека не работает до десятого мая. А старушки, наверняка, тоже по дачам разъехались.
– До десятого мая… – задумчиво протянул Сергей Васильевич. – Знаете, что мне покоя не дает? Родственников у нее, кроме этой престарелой тети и пропавшей сестры, нет. Ни с кем не общается. И аж до десятого мая ее никто, кроме этого Стаса, не должен хватиться.
– Тогда Стаса лучше бы грохнуть было – и никаких проблем.
– Логично, – согласился Сергей Васильевич. – А почему не грохнули?
– Может, потому, что думают, что она сбежала, – подал голос Макс, – и ее ищут? И будут у всех ее знакомых узнавать осторожно – куда она могла пойти…
– Вот! Правильно ты говоришь, Максим. Надо проверить – ищут ли? Пошлю Вову Касьянова, пусть походит аккуратно возле их дома. Так что туда пока не суйтесь. Что по Лизе? Круг общения?
– О, там такой круг, что полгода будем круги наматывать… – ответил Антон, уже успевший изучить и Лизин телефон тоже.
– Ну, давайте шуруйте – сначала в больницу, к Стасику этому. Потом – в фитнес – клуб. Узнаете там про Лизу.
Антон.
Стас сидел на больничной кровати с перебинтованной головой. Руки его дрожали. В глазах – безумие.
– Послушайте, – нервно выкрикнул он, – почему мы ничего не делаем? Почему мы сидим? Ведь надо же искать их! Они вообще живы?
Сергей Васильевич предупредил: о том, где сейчас на самом деле Маша, ему не рассказывать. Собственно – об этом не следовало рассказывать вообще никому. «На всякий случай», – сказал он. А чутью Сергея Васильевича они доверяли. Именно поэтому Маша до сих пор и лежала в квартире Антона, куда ее так удачно принес Макс.
– Успокойтесь, – сказал Макс, – и расскажите все по порядку. Вы давно встречаетесь с Машей?
– Встречаемся недавно. Но знакомы давно, учились вместе в институте. Какое вообще это имеет отношение?!
– Имеет. Успокойтесь! – сказал Антон. – Что-то подозрительное с ней происходило в последние дни? Замечали, может, что-нибудь?
– Да вроде нет…. Хотя…. Когда мы встретились, две недели назад… Она выходила из супермаркета, а я мимо проезжал. Увидел ее. А ее на улице поджидали… – он задумался, подбирая слово – какие-то бандиты. На черном джипе.
«Ну, это мы знаем!», – про себя усмехнулся Антон.
– Мы, собственно, после этого и стали встречаться.
– Больше ничего подозрительного?
– Вроде нет… – Стас задумался. – Знаете, мне кажется, что этот джип я потом видел возле Машиного дома. В тот же вечер.
– Интересно, – сказал Антон. – А номера, случайно, не запомнили? Кто за рулем сидел не видели?
– Номера? Нет, не запомнил. А за рулем.… Такой крупный мужчина был. Светловолосый. Вот чем-то на вас похож, – сказал он, обернувшись к Максу.
– Ну, хорошо. Расскажите – что случилось, когда вы приехали на дачу?
– Понимаете, мы собирались все вместе ехать. Я, Маша и Лиза. Но в последний момент у меня машина сломалась. И девочки поехали на электричке, а я – в ремонт машину повез. Побыл там несколько часов. Потом на такси на дачу приехал. Около часа ночи. Мы договаривались с Машей, что – как освобожусь – приеду. Она бы в любое время меня ждала. А на даче – вот, по башке дали. И все. Нападавшего я не видел. Скажите, вы найдете Машу?
***
– А вот скажи-ка мне, Макс, – спросил Антон, когда они садились в машину, – что это может быть за крупный светловолосый мужчина, который ездит – о, вот на таком же джипе, может даже на этом самом – и следит за Машей?
Макс, покраснев, ответил:
– Один раз всего. В тот вечер. Посмотрел, как они целовались – и уехал. Больше не следил, честно.
– И не ты их похитил? И Стасика не ты долбанул?
– Антон, не я! Клянусь.
– Да верю я, успокойся.
Антон посмотрел на телефон: девять часов утра, суббота, тридцатое апреля. И тут же телефон в его руках зазвонил.
– Слушаю, Сергей Васильевич, – сказал он, включив громкую связь. – Что-то случилось?
– Что-то с Машей? – тут же взволнованно спросил Макс.
– С Машей… даже не знаю, как сказать. Она – то вроде спит, то – вскакивает и бежит. Еле поймал. Три раза уже убегала. Антоша, это нормально?
Антон, подумав, сказал:
– Нормально. Она же убегала перед тем, как отключилась. Сейчас она что делает?
– Спит вроде.… Я вообще не по этому поводу звоню. Володя Касьянов погулял там. Пасут ее – и возле их дома, и возле дома тети. Спрашивали Машу, Лизу не спрашивали. Так что к тете не суйтесь пока. И домой к ним не ездите. Там – я сам займусь. Лучше Лизой занимайтесь.
***
Фитнес – клуб работал с семи утра. Макс и Антон спросили у администратора – с кем из клуба дружит Лиза.
– С Аней, – ответила девушка – администратор. – Она тоже здесь тренером работает.
– Домашний адрес ее можете сказать?
– Зачем? Она – вон в зале. Дежурный тренер сегодня.
Они прошли в зал. Аня оказалась невысокой милой девушкой в синей спортивной кофте.
Услышав, что они интересуются Лизой, она встревожилась. Спросила:
– С ней что-то случилось?
– А есть основания полагать, что должно? – спросил Антон.
– Ну, мало ли…
– Скажите, Аня, – начал Макс. – С кем она в последнее время общалась? Может поклонники были? Или враги? Или что-то странное происходило?
Аня села на стул и задумалась. Потом сказала:
– Поклонников много. У нее всегда много поклонников, но она всех отшивает.
– А из последних – кто?
– Гарик.
– Кто это?
– Ну, парень молодой. Не русский. Ходит у нас заниматься. У них тут недалеко кафе. Ну, семейный бизнес.
– Ну и как этот Гарик?
– Настойчивый. Замуж предлагал. Похитить обещал.
– Что? – в один голос спросили и Макс, и Антон.
– Ну, украсть! У них так принято. Воруют невесту и женятся.
– Понятно. Адрес кафе, какой?
Аня назвала адрес.
– А враги? – спросил Антон.
Аня снова задумалась.
– Изольдочка наша. Враг номер один.
– Тоже у вас работает?
– Да. Танцы преподает. А, вообще-то, она бывшая балерина – выступала в нашем театре Оперы и Балета. И актриса тоже.
– Так. Из-за чего враждуют? – спросил Макс.
– Да из-за Гарика же! Тут целая троянская война была! Изольдочке он нравится. К тому же – не бедный. Они же оборотистые, работящие. Весь бизнес семьями строят. Не то, что наши…. Ой, простите! И вот он начал ухаживать за Изольдочкой. А потом из отпуска вышла Лиза – и тут началось…. Тут чего только не было! А самое главное – Лизе он нафиг не нужен, и даже не знает сейчас, как отшить его…
– но… – продолжил Макс.
– Но если битва началась – Лиза не может ее не выиграть! Такой характер.
– Спасибо, – сказал Макс, и они с Антоном направились к выходу.
– Постойте! – остановила их Аня. – Я же вам про маньяка забыла рассказать!
Ребята остановились, как вкопанные.
– Про какого маньяка?
– Да ходит у нас один. Это Лиза его маньяком назвала первая. Ну, и прицепилось прозвище как родное.… Да он и, правда, на маньяка похож! Тихий такой, стеснительный, в очках. Программист вроде бы. Зовут – Миша. Да он и в зал ходит только из-за Лизы. И тренировки ее не пропускает почти. Лиза растяжку ведет – так к ней ходит девятнадцать баб и один Миша. И смотрит.… Лиза говорит – как маньяк и смотрит.
– А как бы нам найти этого Мишу?
– Да в нашем компьютере же есть все данные посетителей. Ну, тех – у кого клубные карты. На ресепшене посмотрите. А знаете, – задумчиво сказала она, – ведь Лиза как-то говорила… в общем.… ей иногда казалось, что он за ней следит…
– А сестрица-то – огонь! – сказал Антон, когда они вышли на улицу. – Ладно, ладно, – он похлопал Макса по плечу. – Маша тоже ничего. Тихая, спокойная. В жены таких надо.
Макс при этих словах покраснел и отвернулся. Антон сделал вид, что не заметил. Хотя замечал он все на свете.
– Куда сначала? – спросил он Макса.
– Вон кафе недалеко. Поехали на Гарика посмотрим.
– Утро раннее…. Есть ли кто-нибудь в этом кафе?
***
Кафе работало. И готовили там очень вкусно. Пожилая женщина, подавшая им кофе, говорила:
– Гарик спит еще. У него друг вчера женился. Он на свадьбе гулял всю ночь.
– И вечером на свадьбе был?
– И утром, и днем, и вечером. А вы зачем спрашиваете?
– Мы друзья его, – сказал Макс. Он написал свой телефон на бумажке. – Как проснется – пусть сразу позвонит. Хорошо?
***
Изольда на звонки не отвечала. Дверь в ее квартиру тоже никто не открывал. Из соседней квартиры выглянула старушка:
– Нет ее, – сказала она.
– А, простите, не знаете – куда она могла уехать?
– Не знаю, – ответила соседка. – Вчера часов в одиннадцать утра ушла. Нафуфыренная вся. В вечернем платье. Не приходила еще после этого…
– Так… – сказал Антон Максу. – А куда ездят в одиннадцать утра в вечернем платье и нафуфыренными? Не знаешь?
– Знаю, конечно! А ты разве не знаешь?
– Ну?
– На свадьбу, например. Гарик-то тоже на свадьбе был. Значит, она либо с ним пошла, либо напросилась через кого-то гостем, чтобы там на него впечатление произвести…
***
«Маньяк» Миша дверь открыл сразу. Встревожено спросил:
– Вы из полиции? Что-то с Лизой?
Он впустил их в квартиру.
– С Лизой все нормально? – опять спросил он.
– А почему вы спрашиваете?
– Потому что я волнуюсь за нее! Потому что я следил за ней. Да, я знаю – это плохо, – он нервно поправил очки, – но я люблю ее…. Поэтому и следил.
– Давай, рассказывай. Что ты видел? – сказал Макс, отодвинув стул и сев на него верхом.
– Я ждал ее, как обычно, возле фитнес – центра. Я, знаете ли, иногда незаметно иду за ней, провожаю домой. Чтобы она не видела, конечно. Она ведь поздно возвращается, мало ли….
Антон при этих словах усмехнулся. Как он уже понял – Лиза была довольно спортивной. И постоять за себя могла. В отличие от хлипкого Миши.
– А она на улице встретилась с каким-то мужиком. Ссорилась с ним…
– Как он выглядел?
– Да обычный такой. Среднего роста. Волосы – русые, не длинные, но и не короткие. Средние такие. Куртка светло – бежевая.
– Она его называла как-нибудь?
– Да. Да, точно! Вроде бы Стас…
– А где это было?
– Да возле фитнес – центра и было.
Телефон Макса зазвонил. Он вышел в другую комнату. Вернулся через минуту.
– Поехали, – сказал он Антону. – Гарик проснулся. Ты телефон свой дай, – сказал он Мише, – еще понадобишься.
– Да, конечно, – ответил Миша. – А вы к этому Стасу не поедете? А то я ведь проследил за ним, до самого дома.
– До коттеджа? – удивился Макс.
– Нет. Почему до коттеджа? Обычная пятиэтажка.
Антон вопросительно посмотрел на Макса.
– Он прописан в коттедже, – ответил Макс.
– Да? (Мише) А куда он поехал?
– На Ленина тридцать один. Квартиру не знаю, но окна запомнил.
– На Ленина, значит… – задумчиво протянул Антон.– Макс, слушай.… Давай ты к Гарику сгоняешь, а мы с товарищем на Ленина тридцать один съездим, посмотрим там… Машину дашь? Тут же до кафе недалеко…
***
– Лиза меня больше не интересует, – сказал Гарик, придвинув к Максу кофе. – Угощайся. Тетя Лола вкусно кофе делает.
– Вы были вчера на свадьбе? – спросил Макс, отпивая кофе.
– Да. Друг женился.
– Весь день были? Со скольки – и до скольки?
– Весь. С одиннадцати утра до… ну, часов до трех ночи…
– Кто-нибудь может это подтвердить?
– Может, – засмеялся Гарик. – Человек триста может. И камеры, и видеосъемка, и персонал. А в чем дело?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги