banner banner banner
Тайна фабрики игрушек
Тайна фабрики игрушек
Оценить:
 Рейтинг: 0

Тайна фабрики игрушек

Ленни хлопнул себя по лбу. Конечно же, часовая бабушка Хельма, точно! Она всегда присматривала за магазином, даже во время отъезда господина Дивмана. Ленни попробовал представить Вальдо Дивмана ребёнком, играющим в игрушки, но у него не очень-то получилось. Зато он подумал о детях, у которых уже есть те самые игрушки, и ему стало не по себе. Мерль уже обзавелась истинной игрушкой. Дети, которые приходили в магазин, чаще всего тоже уносили с собой те самые игрушки. Даже у Ника-Ноэля появилась такая, даже у господина Дивмана она была! Только он, Ленни, не нашёл такую игрушку. И это казалось ему немного неправильным.

Будто прочитав мысли Ленни, Вальдо Дивман хлопнул его по плечу и ласково сказал:

– Но ты не беспокойся, Леннарт: и ты сможешь найти свою единственную игрушку. В конце концов, ты ведь будешь волшебным игрушечным мастером. А это невозможно, если не найти себе игрушку по сердцу! Иначе ты просто не освоишь искусство мастера игрушек.

За ужином Ленни немного успокоился. Мама испекла его любимые лепёшки и пригласила не только Мерль, но и господина Дивмана. Маленькая кухня на втором этаже в Пороховом переулке, 9, оказалась слишком тесной для четверых человек. Но эта теснота, запах еды и доброе общение создали настоящий уют.

– Как дела в магазине игрушек, Ленни? – спросила мама.

Тот слушал вполуха.

– А? Ну… хорошо…

– Ты что-нибудь продал?

– Да, да.

– А Мерль?

– Я помогала, – ответила девочка.

– И мне, и игрушкам… играла с ними.

Мама Ленни посмотрела на господина Дивмана.

– А ничего, что дети постоянно в магазине?

Тот улыбнулся.

– Конечно, дорогая! – сказал он. – Даже хорошо. Они для меня такое подспорье! В моём возрасте я хочу чаще и дольше бывать на свежем воздухе: копаться в земле, обрабатывать огород… растить помидоры. Я люблю свой волшебный магазин, но в то же время уже немного устал. Помощь Леннарта и Мерль очень важна, днём и ночью!

Он незаметно подмигнул Ленни, и тот вдруг отвлёкся от раздумий. Господин Дивман только что почти раскрыл секрет магазина игрушек!

Мама Ленни чуть было не выронила из рук лепёшку.

– Вы сейчас сказали «днём и ночью»? – переспросила она.

– Это просто для красного словца, мама, – быстро ответил Ленни.

Мама улыбнулась.

– Тогда расскажите, чем вы там занимаетесь!

И Ленни принялся рассказывать. Время от времени ему помогала Мерль. Конечно, главного – оживших игрушек – они не касались. Но и без них в магазине случилось много всего занятного: пришли Оскар и Мадита, Ленни упал на поезд, малышу Пэну Мерль построила домик… В какой-то момент оказалось, что все прикончили свои порции и даже вылизали общую миску для пудинга. Только тарелка Ленни стояла перед ним нетронутой. Впрочем, он обнаружил, что сегодня ему не до еды: все его мысли крутились только вокруг одной-единственной истинной игрушки.

Глава 5

– Мечты сбываются! – прошептал голос около одиннадцати ночи.

Мерль захихикала.

– А ведь весело звучит. Это из магазина? – спросила она.

Ленни зажёг свет над своей прикроватной тумбой и выключил будильник.

Он и Мерль уселись на матрасах – одетые и абсолютно бодрые. И слишком раззадоренные, чтобы спать. В конце концов, Мерль не могла постоянно ночевать у Линденбаумов в Пороховом переулке. Поэтому друзьям не удавалось вместе часто проводить время в магазине Вальдо Дивмана.

– У будильника отличная фраза: ведь в магазине игрушек и правда сбываются желания, – прошептал Ленни, надевая туфли. – Надеюсь, моя мечта тоже скоро исполнится.

От этой мысли у него защекотало в животе, как будто на репетиции игрушечного оркестра.

– Ведь было бы здорово найти свою единственную игрушку!

– А моё желание уже сбылось, – Мерль наклонилась к Меркуриусу, который вместе с конём лежал около её подушки. – Можете просыпаться, – прошептала она.

Сначала ничего не происходило, но потом конь вдруг вскочил и тряхнул гривой. Эльф открыл глаза и тоже оторвался от подушки. Он подошёл к коню, погладил его и шепнул что-то на ухо. Затем взлетел в седло, и конь поскакал в раскрытые руки Мерль.

– О, милостивая Мерль, моя подруга! – крикнул он. – Свет твоих очей чарует лунным сиянием. Или это с неба падают звёзды?

Ленни сдерживался, чтобы не захохотать, а Мерль довольно хихикала.

– Мы в комнате Ленни, здесь нет никакой луны, – ответила она, – но это пустяки. Как у тебя дела?

– Для меня нет ничего лучше, чем лицезреть твой лик! – произнёс эльф.

– Мы можем идти? – прервал его Ленни. Ему нравился Меркуриус, но вместо того, чтобы возиться с ним весь вечер, он бы предпочёл добраться до магазина и поиграть с остальными.

В квартире на втором этаже свет уже не горел. Мама давно спала: утром ей предстояло рано вставать. Ленни и Мерль тихонько прокрались в прихожую и спустились по лестнице к дверям магазина. Там Ленни достал золотой ключ, вставил его в замок и повернул.

Игрушки уже проснулись. Вокруг свистели диски для игры во фрисби, машинки включились и теперь гоняли по торговому залу, эльфы проникновенно пели, а Белла и её подруги разрисовывали стены салона красоты. Тут и там смеялись, болтали и, конечно, играли. Мерль, как обычно, отнесла Меркуриуса с его луноликим конём к остальным эльфам, а потом она и Ленни пошли в зооуголок.

– Привет, Пэн! – поздоровались они с детёнышем панды и ласково его погладили.

Ленни заметил, что тот хоть и спрятался в свой ящик, выглядел вполне довольным. А когда Мерль стала его гладить, начал блаженно урчать. Ленни тем временем поднял пару плюшевых динозавров с прилавка, где росли герани, посаженные собственноручно господином Дивманом, и усадил их.

– Вы голодные? Сейчас соображу вам какой-нибудь ужин, – он поспешил в мастерскую – поискать что-нибудь, внешне похожее на листья или фрукты. Игрушки, конечно, не могли есть по-настоящему, но многие просто с удовольствием в это играли.

Пока Ленни «кормил» динозавров, Мерль уселась на колени перед полкой с разными инструментами для ремесла и рукоделия. Несколько цветных карандашей танцевали там над раскрытой книжкой-раскраской.

– О, нет! – закричал Ленни, увидев линии от карандашей. – У нас теперь никогда не получится её продать.

– Ничего. Дети, которые придут в магазин, смогут использовать раскраску, чтобы примериться к карандашам, – возразила Мерль. – Но теперь лучше перебирайтесь сюда. – Она достала из сумки блокнот. – Нарисуйте тут картинку, и я заберу её домой.

Мерль осталась присматривать за игрушками, а Ленни предпочёл пойти в мастерскую. Он удобно уселся на табуретку в виде слона и повернулся к библиотечке.

– Торопффффф, – чихнула табуретка. У неё уже давно забился хобот.

Мерль подошла и дала ей платок. Ленни раскрыл леди Тамару. Ей и другим книжкам всегда нравилось, когда их читали. Но сегодня Ленни не смог сосредоточиться. Он пролистал главу для начинающих, повествующую о бумажных фигурках, просмотрел инструкцию к велосипедным камерам и наконец прочёл описание того, как в чрезвычайной ситуации цветочный горшок может не дать человеку замёрзнуть. Но ничто не захватило его внимания.