Точнее, пока ещё не спас, потому что нам предстояло вернуться на качели. Занятие довольно утомительное, ведь в открытом космосе не за что зацепиться и не от чего оттолкнуться. Остаётся только загребать руками и потихоньку продвигаться вперёд, но для этого нужна целая вечность.
Единственной подмогой была подушка, за которую мы цеплялись, но всё равно на то, чтобы снова усесться на качели, а потом затянуть обратно подушки, ушли все наши силы. Юлиус был весь красный, как помидор. Я, наверное, тоже, но себя-то я не видела.
– Уф, – выдохнула я. На большее не хватило дыхания.
Юлиус фыркнул и велел:
– Привяжись!
Тогда мы крепко привязали подушки обратно к качелям, не отвязывая от своих лодыжек. Немного отдышавшись, мы в один голос выпалили:
– Ничего себе!
Приземление на Буммердинге
Наконец-то нам выпала минутка покоя. Можно было посмотреть по сторонам, поудивляться и полюбоваться космосом. Или, что ещё важнее, подумать о том, как будем выручать Помпона.
Только мы немного расслабились, как полёт космического корабля замедлился.
– Интересно, как он приземляется? – спросила я.
Впрочем, и без того было понятно, что не острым концом вперёд.
Конечно, я сразу же встревожилась. В голову лезли мысли одна хуже другой, совсем как утром, когда я обнаружила, что Кусака исчез.
Сначала я представила, как космический корабль втыкается в поверхность неизвестной планеты. Потом мне подумалось, что космонавты, исполнив свою миссию, могут просто-напросто спрыгнуть с парашютом на свою планету, а космический корабль полетит дальше и сгорит в космосе. Воображение нарисовало, как космонавт с Помпоном в сачке выпрыгивает из дверцы и раскрывает парашют, а мы с Юлиусом на качелях несёмся всё дальше и дальше.
Какой кошмар! А что, если ракета развернётся и приземлится задом? Нас же раздавит!
– Юлиус! – пропищала я, не в силах открыть глаза.
– Вау! – ответил он.
– Что там? – Я озадаченно повернулась к нему.
Юлиус отклонился назад, запрокинув голову, и смотрел вверх.
– Ничего себе! – восхищённо произнёс он.
– Что там такое? – никак не могла понять я.
– Планета!
Я запрокинула голову и выглянула из-под навеса: из космического корабля во все стороны разлетались искры. Мы подлетали к огромному светящемуся шару. Это же другая планета! Какая же красивая!
Планета переливалась разными оттенками. Преобладал лиловый, но я заметила зелёные пятна и тёмно-синие полосы. Поверхность планеты походила на подсвеченную мраморную бумагу. Однажды мы делали поделки из такой бумаги на уроке с фрау Румянсен, и мне очень понравилось! Зрелище отвлекло меня от мыслей, но ненадолго. Наш космический корабль по-прежнему летел к неведомой планете на огромной скорости острым концом вперёд. Я представила себе ужасное столкновение и зажмурилась.
Но вместо сильного удара я почувствовала только лёгкий толчок.
– Колёса! – закричал Юлиус.
Тогда я открыла глаза. И в самом деле, в брюхе космического корабля открылся люк и из него выдвинулось шасси, как в самолёте! Он развернулся. В смысле, космический корабль летел к неведомой планете не остриём вперёд, а колёсами, значит, приземлится, как самолёт. Я снова успокоилась.
И снова ненадолго!
Космический корабль не снижал скорость, и в мою голову закрались мысли о том, что будет с нами, если скорость так и останется прежней. И тут произошла вторая счастливая случайность: качели отцепились от ракеты!
Наверное, когда открылся люк, верёвки выскользнули, и космический корабль больше не тянул нас за собой, ведь концы верёвки свободно болтались в воздухе. Не успела я представить, как мы сейчас разобьёмся, упав на незнакомую планету с огромной высоты, как навес над нами раздулся, словно парашют. Мы плавно опустились на землю. Космический корабль описал дугу и приземлился на песок цвета охры неподалёку от нас.
Всё стихло.
Мы с Юлиусом так и остались сидеть на качелях. Хотя нет, неправильно. Мы как будто приклеились к качелям! Даже не приклеились, нас словно впечатало в качели, так будет верно!
– Ничего себе, – простонал друг. – По мне как будто слон прогулялся!
Это немыслимо длинное для Юлиуса высказывание очень точно отражало все ощущения от космической прогулочки!
– По мне тоже! Огромный и тяжёлый старый слон! – согласилась я.
Всё дело было в невесомости, а точнее в том, что теперь она исчезла. После того как побываешь в невесомости, снова ощутить свой вес супер-мега-гипер тяжело! В тот момент мне даже показалось, что я больше никогда не смогу встать. Да что там встать, я не смогу пошевелить пальцем или повернуть голову!
Короче говоря, я смотрела прямо перед собой. Мы приземлились в месте, похожем на пустыню – кругом только пыль и песок. Помню, ещё удивилась тому, что сверху это место показалось мне таким красивым. Вблизи планета выглядела безрадостной: ни растений, ни животных, ни озера или речки.
К счастью, всё это лишь на первый взгляд, ведь я пока что не смотрела по сторонам! За моей спиной лежал совершенно иной пейзаж, только я об этом ещё не знала.
Я бы так и сидела на качелях целую вечность, но Юлиус положил руку мне на плечо.
– Он выходит, – прошипел мой друг. – Вместе с Помпоном!
Юлиус уже отвязал подушки, сполз с качелей и наблюдал за космическим кораблём. Я поспешно развязала узелки и притаилась рядом с ним. (Двигаться было очень тяжело, я всё ещё привыкала к воздействию гравитации.)
Люк, из которого пришелец разбрасывал листовки, открылся, и из отверстия выдвинулась короткая лесенка. Пришелец выбрался наружу и посеменил прочь. Из-за скафандра разглядеть его как следует было, увы, невозможно. Но самое главное мы увидели: на плечо он забросил сачок, а в сачке болтался Помпон!
Дом без дверей
– Давай незаметно подкрадёмся и вытащим Помпона, – шёпотом предложила я. Юлиус кивнул.
И тут космонавт снял сачок с плеча и взял Помпона, который так и болтался в сетке, на руки. Мы не видели, что он с ним делает. Теперь потихоньку вытащить Помпона из сачка ни за что бы не вышло! Оставалось только наблюдать за тем, как пришелец не спеша шлёпал к единственному зданию в округе – серебристому и круглому, которое стояло на невысоком охристом холме и было утыкано множеством антенн, трубок и воронок.
Не сговариваясь, мы двинулись следом. Как же здорово лучшим друзьям понимать друг друга без лишних слов!
Для тайного преследования ландшафт, конечно, не слишком подходил, потому что спрятаться было негде. Мы побежали к космическому кораблю и осторожно выглянули из-за шасси. Пришелец в скафандре тем временем добрёл до странного здания и скрылся внутри. Мы бросились к дому и затаились у стены. Наверное, сердце у меня колотилось ужасно громко!
Я дышала шумно, словно пылесос. Мне пришлось три раза сглотнуть, зажмуриться, открыть глаза и потрясти головой. Только тогда я сумела выдавить из себя вопрос:
– А где дверь?
Юлиус пожал плечами, нагнулся и посмотрел направо и налево, я вслед за ним. Сплошная металлическая стена и больше ничего! Здание напоминало огромное блестящее яйцо. Вы когда-нибудь видели дверцу в яйце? Вот именно, её там нет.
– Давай обойдём кругом, может, найдутся окно или дверь! – шепнула я.
Юлиус кивнул.
– Ты направо, я налево! – скомандовал друг.
Мы двинулись вдоль металлической стены каждый в свою сторону. С моей стороны не обнаружилось ни стыка, ни зазубрины, ни царапины! Сначала пейзаж вокруг дома был одинаковым – охристый песок, чуть подальше – силуэт ракеты. Однако вскоре я увидела сине-зелёные холмы! И тут мне навстречу попался Юлиус.
– Ну что? – спросила я.
Друг покачал головой.
– С моей стороны тоже, – вздохнула я. – Совсем-совсем ничего! Очень странно!
Мне пришло в голову, что можно забраться на холм и посмотреть, вдруг вход располагался сверху. Не успела я открыть рот, как раздался какой-то шум. Точнее, невыносимо жалобный вой. Он доносился с холма и был хорошо мне знаком. И всё равно я не сразу поняла, что к чему. Потому что вой никак не вязался с этой планетой. Я слышала его дома, на Земле. Точнее, в соседском саду.
– Это Кусака! – закричала я.
Я уставилась на Юлиуса с открытым ртом. Я даже дышать перестала от удивления! Что сделал мой друг? Просто кивнул. И больше ничего.
На этот раз наши мысли разбежались в разных направлениях. Я, само собой, хотела сразу же броситься на звук. Понятное дело! А Юлиус, конечно, хотел остаться. Тоже понятное дело! Друг заботился о Помпоне, а я о Кусаке.
Я потрясла Юлиуса за плечо:
– Пойдём посмотрим, что с ним случилось! Кусака так жалобно воет!
Но он не двинулся с места.
– Сначала одно, потом другое, – проворчал друг.
Сначала Помпон, потом Кусака…
– Что будем делать? Посмотреть, что творится в этом странном доме, мы не можем. Забраться внутрь тем более. Что ты предлагаешь?
– Подождём, – сказал Юлиус и, скользнув вниз вдоль стены, удобно уселся на песок.
– Пока мы ждём, можно сбегать и поискать Кусаку! Только послушай, как он воет! К тому же он явно где-то рядом! Давай поищем! – Я потянула Юлиуса за руку.
– Мммм, – промычал он, недовольно закусив губу.
– Ну, пожалуйста! – умоляла я.
– Иди, я подожду, – отрезал друг.
Я рассердилась. Вдобавок мне было страшно и в то же время любопытно. Совсем непросто чувствовать все три эмоции разом! Потому что тогда нужно делать три вещи одновременно: ругаться (от сердитости), дрожать, прижавшись к Юлиусу (от страха), и бежать на звук (от любопытства). Как считаете, под силу это обычному человеку?
В общем, ноги несли меня прочь, поджилки тряслись, а губы бормотали ругательства. Я в одиночку шагала к холму на горизонте.
Необычайный космический зверинец
Вскоре я оказалась перед огромными воротами. Рядом стояла будка с надписью «Касса», но внутри никого не было. Кругом было пусто, тихо и странно.
Очень странно.
Самым странным оказался свет, льющийся сверху на ворота, – точнее, не свет, а разноцветное мерцание. Я задрала голову и заметила над аркой подсвеченные буквы.
КОСМИЧЕСКИЙ
ЗООПАРК
Надпись висела в воздухе и красиво переливалась. Так красиво, что я застыла на месте и по привычке воскликнула: «Юлиус!»
Собственный голос вдруг показался чужим и необыкновенным, ужасно удивлённым и вместе с тем восторженным. Я добилась того, чего не смогла добиться, упрашивая и дёргая за рукав: друг прибежал вслед за мной.
Он уставился на мерцающие буквы и выдохнул:
– Ух ты!
Я шагнула к воротам и толкнула створку из металлических прутьев, которая легко отворилась. Я придержала её и пропустила Юлиуса вперёд.
Тут же со всех сторон завыли, зашипели и зарычали. Значит, зоопарк ещё не открылся и звери не привыкли к посетителям.
Нас с Юлиусом едва не отбросило назад мощной звуковой волной, – так оглушительно шумели звери. Наверное, среди них было много слонов с длинными хоботами, от рёва которых наши волосы сдуло со лбов, словно порывом ветра.
Но мы всё равно вошли и ни разу не пожалели!
Только представьте, мы оказались в настоящем КОСМИЧЕСКОМ ЗООПАРКЕ!
Это было так здорово, что я на мгновение позабыла о Кусаке. Вы наверняка представили себе зверинец с дорожками из гравия, ведущими от клетки к клетке, где сидят различные животные. Но здесь всё оказалось совсем не так! То есть дорожки из гравия были, но помимо них ещё и лесенки, подъёмные краны, эскалаторы и горки, потому что звери не просто сидели в клетках, как у нас на Земле, но и парили в воздушных пузырях, прятались в норах, сидели на плавучих платформах. И заграждений почти не встречалось, разве что совсем редко, у самых-самых опасных животных!
Справа от входа стояло множество плюшевых диванов с бархатной обивкой, изогнутыми подлокотниками и резными деревянными ножками.
«Наверное, посетителям сначала требуется прийти в себя от удивления», – подумала я. Но у нас с Юлиусом не было времени. Мы бросились прямиком к животным!
Я подбежала к неведомому червяку с разноцветным мехом. Он висел вниз головой, зацепившись хвостом за космическое дерево. Когда я подошла, он вскинул голову и посмотрел мне в лицо… тремя глазами! Я осторожно его погладила. И знаете что? Червяк затрещал и зазвенел! Я прошептала ему что-то ласковое. Что-то вроде: «Как здорово ты умеешь звенеть, милый червячок!» И тогда червяк переполз мне на плечи, обернувшись вокруг, словно шарф! Теперь у меня в ушах потрескивало и звенело так, что даже голова закружилась! Теперь мне известно, как называются эти существа, но земляне не могут выговорить название, оно состоит из одних шипящих звуков, поэтому я до сих пор зову их звенящими червяками.
Юлиус побежал к стаду мелких зверей, издали похожих на разноцветные резиновые мячики, – таких же круглых, пёстрых и скачущих то вверх, то вниз. Их вольер походил на гигантскую миску для салата. Точнее, на огромное ведёрко с попкорном, потому что цветные звери-мячики так и норовили из него выпрыгнуть. Казалось, что над вольером шапкой поднималась цветная пена. Перед оградой стояла табличка. Мне стало любопытно, что там написано, поэтому я пересадила звенящего червяка обратно на дерево, погладила на прощание и побежала к Юлиусу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги