Еще одним непосредственным источником вдохновения Мишеля Нострадамуса стала библейская традиция. Сам Мишель де Нотрдам не колеблясь сообщает об этом в своем «Послании к Генриху II», говоря, что «все эти образы [будущего] основательно согласованы посредством Св. Писания с видимыми небесными творениями, а именно Сатурном, Юпитером, Марсом и иже с ними, как можно более явно увидеть в некоторых катренах» (57). Таким образом, французский прорицатель указывает на два непосредственных источника своих пророчеств – толкование Библии и астрологию.
Говоря о своем призвании, Нострадамус, безусловно, отчасти ассоциировал себя с библейскими пророками. Так, в предисловии к «Пророчествам магистра Мишеля Нострадамуса», адресованном своему сыну Сезару, Нострадамус рассказывает о своей работе над «Пророчествами» следующим образом: «Не то, чтобы я хотел присвоить себе знание и значение [библейского пророка], но [я предсказываю] вдохновением, данным мне в откровении, – насколько [возможно] для человека смертного, чей разум настолько же далек от небес, насколько [прочно] ноги его стоят на земле <…> Но, будучи часто в течение недели охватываемым пророческим состоянием, и путем долгих расчетов, придающих ночным изысканиям сладкий аромат [лампового масла], я сочинил книги пророчеств, каждая из которых содержит по сто астрономических катренов пророчеств…» (32–33).
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Jonathan A. Goldstein. The Historical Setting of the Uruk Prophecy. Journal of Near Eastern Studies Vol. 47, № 1 (Jan., 1988). P. 43–46.
2
И. А. Бессонов. Пророчества книги Даниила: происхождение, история экзегетики, толкование. Царство святых Всевышнего и мировая история. М., 2019. С. 70–87.
3
Пензенский А. А. Нострадамус. М., 2008. С. 133.
4
Fernández F. Andre. Hermenéutica. Rome, 1927. P. 306.
5
Brown Raymond E. The Sensus Plenior of Sacred Scripture. Baltimore, 1955. P. 92.
6
Williamson Peter S. Catholic Principles for Interpreting Scripture. A Study of the Pontifical Biblical Commission’s “The Interpretation of the Bible in the Church”. Roma, 2001.
7
Пензенский А. А. Нострадамус. М., 2008. С. 67.
8
Там же. С. 10–18.
9
Пензенский А. А. Там же. С. 315.
10
Эфемериды – таблицы небесных координат Солнца, Луны, планет и других астрономических объектов.
11
Пензенский А. А. Там же. С. 72.
12
Пензенский А. А. Там же. С. 74.
13
Ср. предсказание на август 1567 года:
Тайные враги будут заточены в тюрьму.
Короли и магистраты удержат там твердой рукой.
Жизни нескольких унесут болезни глаз и носа.
Двое великих уйдут оттуда очень далеко в недобрый час.
(Пензенский А. А. Там же. С 73).
14
Пензенский А. А. Там же. С. 174–177.
15
Нострадамус, как и многие современники, воспитанные на античной классике, интересовался подобными знамениями и в реальности: так он в 1554 году принимал участие в толковании такой продигии, как рождение двухголового ягненка, которую он посчитал предсказанием будущей религиозной войны на юге Франции (Пророчества магистра Мишеля Нострадамуса. М., 2005. С. 31–32).
16
Пророчества магистра Мишеля Нострадамуса. М., 2005. С. 243–244.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги