banner banner banner
Профессия шофер самолета. Пилот гражданской авиации – 1
Профессия шофер самолета. Пилот гражданской авиации – 1
Оценить:
 Рейтинг: 0

Профессия шофер самолета. Пилот гражданской авиации – 1


Ограничения человека и человеческий фактор. Без этого никак, поэтому и подготовка по данной дисциплине проходит никак.

Увы, особенность нашего времени.

Авиационная психология и психофизиология. С точки зрения отечественных брендмейкеров это примерно то же, что и CRM[18 - Crew resource management. Управление ресурсами экипажа. В двух словах: принципы правильного взаимодействия пилотов в кабине – как между собой, так и с другими людьми, да и с самолетом тоже.].

Хотя это разные вещи.

Конечно же, вы будете изучать Экономику гражданской авиации. Мало кто знает, что это такое, да и сами преподаватели тоже не очень ведают, но «товар-деньги…» они и в авиации «…деньги-товар». Только с другими нюансами, которые вкупе с тем, что и мы, и преподаватели про экономику мало что знаем, и формируют цену на билеты столь высокую, чтобы поддержать правильный имидж зажравшихся авиаперевозчиков и их шоферюг в воображении обывателей.

Только представьте, какой бы низкой была стоимость билетов, если бы мы в экономике разбирались… ну, хотя бы как те комментаторы, что периодически отмечаются в записях моего блога?

Кабина самолета Boeing 737MAX

Авиационный английский язык. Рогнеда Дольче Гобанова[19 - Р. Ф. Гобанова – автор советских учебников по английскому языку для пилотов и бортпроводников. Замечу, для того времени – очень хорошие учебники!] – форева! Ну и что, что книжка устарела? Небо-то не изменилось!

И еще много авиационных и не очень дисциплин. Устану перечислять. Если кому интересны базовые требования (единые для цивилизованного мира) – изучите ФАП 147. А если интересны требования, придуманные в России, найдите в Сети так называемый профессиональный стандарт «Пилот пилотируемого воздушного судна коммерческих воздушных перевозок гражданской авиации».

Если вас напугало такое количество предметов, то ничего страшного, идите учиться на шофера трамвая. Ведь, как было мне сказано жирным троллем, разницы – никакой.

А если нет разницы…

В отдаленном уже прошлом, занимаясь отбором кандидатов на трудоустройство в качестве пилотов, я обнаружил увлекательное занятие: изучать оценочные листы выпускников отечественных летных школ. Вы думаете, что два одинаковых по статусу учебных заведения имеют одинаковые наборы дисциплин?

Я вас умоляю! Это же против бренд-полиси! У всех были отличия[20 - Хочется заметить, что впервые эти строки были написаны в 2014 году. С тех пор ситуация поменялась.]!

Особенно умилила меня «парашютная подготовка» у выпускников Ульяновского института. При том, что парашют они видели только на картинках, оценка была заслуженная – «пять!»

Как минимум плюс балл к здоровью, если вдруг…

А из оценочного листа выпускника другого учебного заведения было практически невозможно понять, как он шел по самой важной дисциплине, летной практике, к выпускному полету. Потому что информация была написана прозрачными чернилами… Или же я ее плохо искал. Но показать оценки за выполненные полеты никто так и не смог, в итоге пришлось верить выпускной характеристике, которая пишется по стандартному шаблону. В ней все как один кандидаты на доску почета.

Даже со средним баллом 3,56 по профильным дисциплинам.

Вот такие дела.

Условия жизни в летном училище

Выше я уже написал то, что в среднебрендовом училище знание летных дисциплин как минимум не хуже, а то и лучше, чем в высшем. Возможно, это результат того, что курсантов в средних ЛУГА[21 - Летное училище гражданской авиации.] стараются ограничить от вредного внимания со стороны женского пола, чего нельзя сказать об училище… простите, институте в Ульяновске или университете в Питере, где слишком уж много разных факультетов – рассадников соблазнов. Тем не менее в наше время девушки пробрались и в стены средних летных училищ – например, в Сасовское ЛУГА в 2019 году поступило аж двадцать три красавицы!

Парням-шоферам предстоит серьезное испытание на стойкость!

До сих пор в летных училищах пытаются сохранить подобие полувоенной казарменной жизни: выходы в город по праздникам и увольнительным[22 - Замечу, что в Сасовском летном училище вход и выход на территорию куда более свободный, чем, например, в Бугурусланском.]. Подъем-построение-учеба-построение-отбой-подъем.

Это ж скрепы!

Должно же у солда… извините, студен… простите, курсанта остаться романтическое воспоминание о тягостях и невзгодах!,

Говорят, демократы таки добились отмены дневальных нарядов… На святое покусились, истинно вам говорю! Боюсь даже представить уровень безопасности полетов тех, кто не стоял на тумбочке!

Наряд по кухне. БЛУГА 1970

Да, кстати! Если вы думаете, что после прохождения первичной медкомиссии врачи от вас отстанут, то сильно ошибаетесь. Вы будете передавать приветы «креслу Борани» ежегодно, а если повезет, и у вас обнаружат заболевания, то встречаться с ВЛЭК вы будете куда чаще!

Врачи стоят на страже вашего здоровья! Родине не нужны недообследованные пилоты!

Плохая новость: говорят, что с дедовщиной в летных училищах покончено. Еще один удар по шатким скрепам безопасности полетов! Традиции[23 - С середины 1980-х и по середину 2000-х нехорошие отношения имели место быть. Довелось и мне получить подобный опыт. Сейчас все намного лучше и, надеюсь, дедовщина действительно искоренена навсегда.] порушены, понимаешь!

Капелька серьезности

А ведь на самом деле немного строгости молодым людям, только-только сбежавших от мамкиной опеки и считающих себя взрослыми, не повредит, как не повредит и привитие дисциплины – в будущем она в этой профессии, знаете ли, очень пригодится. В юном возрасте с дисциплиной бывают проблемы – факт достоверный.

А то, что дедовщина, появившаяся в конце 80-х и расцветшая в 90-х искоренена – это очень и очень хорошо. Не затем молодые люди идут в авиацию, чтобы болтать по фене и проверять свою грудь на прочность, подставляя ее «дедам».

Начальник курса по-отечески распекает

недисциплинированных курсантов (кадр из видео)

Полеты

Если вы успешно встроитесь в Систему, то, возможно, в конце подготовки вас ожидают полеты.

Пусть не всегда такие интересные, как того требует ФАП 147, но все же возможность немного полетать является хорошим бонусом после нескольких лет изучения навигационной линейки НЛ-10М. Тем более что за пределами отечественных летных школ вам вряд ли предоставится возможность применить полученные за эти годы знания по ее использованию.

Успевайте «подымить»!

Навигационная линейка НЛ-10М

Ходят упорные слухи, что романтика 90-х годов незримой тенью витает над некоторыми летными училищами, и, чтобы курсант осознал почем пуд соли, летную программу принято немного откладывать. На годик, максимум на два… Больше не нужно, чтобы не расслаблялись!

Иногда на увеличение сроков летной подготовки влияют катастрофы, но я патриотично уверен, что государевы мужи в лице Минтранса, Минобразования, МАК, «Росавиации», «Ространснадзора», прокуратуры и так далее, делают все от них независящее и невозможное, чтобы очередная учебная катастрофа стала по-настоящему последней! А не «крайней», как любят говорить дремучие пилоты.

К сожалению, шоферу самолета приходится куда сложнее, чем его коллеге из такси, из-за того, что первый не может остановиться у обочины, если что-то сломалось или отвалилось. Это очевидный минус нашей работы, поэтому десять раз подумайте: может быть, вам достаточно быть обычным шофером, без самолета?..

Ведь нет же разницы!Интернет-специалисты-по-всему не могут ошибаться!

Воинская служба

Вынужден огорчить и расстроить. Военная кафедра осталась лишь в Ульяновском институте гражданской авиации. В остальных случаях придется послужить родине целый год. Поэтому, если своей альма матер вы выбрали не Ульяновский институт, подумайте: может, имеет смысл сначала отдать долг Родине, а потом поступать в летное училище. Есть и второй вариант: сначала поступить, а потом, после окончания первого курса, – пойти и отдать долг.

Да, есть очевидный риск – потерять здоровье и никогда не стать пилотом. ВЛЭК уж больно строгий.

Как говорится, кто не рискует, тот…

Времена изменились

Мне довелось учиться в смутное время, и я не могу назвать два года, проведенных в бандитском Бугуруслане, не то что лучшими, но даже хорошими – несмотря на то, что именно тогда я окончательно понял, что хочу быть пилотом. Я разделял учебу и быт, и вот с «романтикой» последнего я категорически не мог согласиться. Процветало гопничество, и это совсем не то, с чем у меня авиация ассоциируется.

В БЛУГА в 2016 году