Стася совершенно не разбиралась в ассортименте. Об этом она сразу напрямую сообщила подошедшему к ней мужчине, ростом метр пятьдесят. Да, совсем иначе представлялся Стасе хозяин сексуального голоса, разбудившего ее в восемь утра. Но когда он заговорил, стало понятно, что звонил именно он.
– Станислава, не волнуйтесь, пожалуйста. Я вам все объясню за полчаса. Все равно по утрам народу не бывает.
Следующие тридцать минут были, возможно, худшими в жизни Стаси, хуже родительских собраний и общения с соседкой снизу. Хозяин магазина, Гном Георгиевич (как Станислава его сразу же окрестила, ибо Гном подходило ему больше, чем Глеб), вводил ее в курс дел обстоятельно. Она краснела, синела и прятала глаза за ладонями.
– Вот здесь у нас полочка с просто чудесными анальными пробочками. Вы знаете, зачем они нужны? Нет? Семен Семеныч, считайте, вы и сексом никогда не занимались. Выбираете пробочку нужного размера. Мне кажется, лично вам лучше начать вот с этой…
Вся эта тирада сопровождалась масляной улыбкой и поглаживаниями по руке, на которые Стася не знала, как реагировать. Когда хозяин магазина позволил себе погладить ее по спине, она не выдержала:
– Значит, так, или вы убираете руки, или я вам сейчас эту пробочку…
– Все-все-все! – Гном отступил на шаг, а потом подмигнул Стасе. – У нас, кстати, и такое тут есть. Вон там плетки, кожа и страпоны.
Стася рухнула в изнеможении на стул рядом с телефоном.
– Кстати. – Гном вернул себе рабочий тон. – Не забывайте отвечать на звонки. Начинайте с фразы: «Секс-шоп. Чем могу быть вам полезна?»
Стася кивнула, телефон зазвонил.
– Секс-шоп. Чем могу быть вам полезна? – произнесла она автоматически. И только потом поняла, что ответила на свой мобильник.
– Мама? – ответил ошарашенный голос Антона. – Я получил за контрольный диктант пять-пять.
– Какой ты умница! – Стася надеялась, что сын не обратил внимания на ее приветствие. Гном стоял рядом и хохотал в кулак. – Тоша, ты уже был в столовой? Позавтракал?
– Да, мам, все в порядке. Поел, попил. – Он замолчал. – А что такое секс-шоп, а?
И Стася услышала на заднем фоне у сына детский смех и голос Анны Львовны, сопровождаемый стуком указки «ну-ка, тихо все».
Тоша пользовался детскими часами-телефоном с громкой связью.
После этого работа пошла как по маслу. Посетителей было немного, и все разные. Стасина неопытность не мешала ей, а скорее даже помогала. Завсегдатаи секс-шопов и без нее прекрасно знали, что им нужно: заходили, шли к стенду, быстро просматривали ассортимент, выбирали, при необходимости мерили, шли на кассу.
Неуверенно выглядящие новички заходили потихонечку, по стеночке, старались не встречаться глазами с продавцом. Они стеснялись обсуждать то, за чем пришли, пытались разобраться сами.
Гном успел вкратце объяснить Стасе специфику работы в таком магазине. Цель продавца – не засмущать, не оттолкнуть, не напугать. Человек, который ходит по секс-шопам часто, либо сам попросит консультацию, чтобы найти для себя что-то новое, либо уже знает, чего хочет, и тогда ему максимум понадобится узнать пару характеристик товара.
Сложнее всего с новичками: они не всегда идут на контакт, порой стесняются купить то, за чем пришли, за советом обратиться тоже не решаются. Некоторые считают, что продавщицы секс-шопа – как минимум стриптизерши, а то и проститутки. А если обнаруживают у прилавка прилично одетую женщину средних лет, опасаются увидеть в ее глазах осуждение или даже брезгливость.
Оказалось, что и с теми, и с другими идеально сочетался образ продавщицы-чайника. Первая же опытная покупательница снисходительно разъяснила Стасе отличие трех топовых моделей вибраторов и, очень довольная собой, сразу же пошла на кассу оплачивать покупки суммой почти восемь тысяч.
Интеллигентного вида парень, видно, что бойкий по жизни, но немного потерявшийся в магазине, отчаянно нуждался в помощи и был счастлив пообщаться с такой же, как он, ничего не понимающей в этих штуках Стасей.
– Вы знаете, мне нужен подарок девушке на день рождения. Захотелось что-то особенное подарить. Не могу выбрать. Может, белье?
– Можно попробовать. – Стасе искренне хотелось ему помочь. – Правда, велик шанс не попасть с размером. И с фасоном тоже. Кому-то комфортно в образе медсестры, кому-то школьницы, кто-то предпочитает латекс. А ваша девушка?
– Мне кажется, медсестра – то, что надо. Она знает наизусть все серии «Доктора Хауса». Как вы думаете?
Стася улыбнулась:
– Хорошо, что вы такой наблюдательный. Давайте посмотрим, конечно. Есть халатик и чулки в наборе. Или вот такой набор с шапочкой. Размер свободный. Вы примерно знаете?
– О да, я подготовился. – Парень засмеялся. – Вот фотографии бирок ее одежды.
– Сорок четвертый. Ей должно подойти.
Парень явно чувствовал облегчение. Ему удалось найти то, что он хотел.
– Замечательно. Беру вот этот.
– Можем посмотреть что-то еще, – сказала Стася как можно непринужденнее и повела его к стеллажу с теми самыми вибраторами, которые ей рекомендовала предыдущая покупательница.
Покупатель покраснел, но согласился взять в руки несколько коробочек. В какой-то момент глаза его загорелись.
– Вот этот возьму. Он выглядит… миниатюрно. Такой ее не напугает.
– Точно, – улыбнулась Стася, – такой кроха не напугает. Показать вам что-то еще? Может, смазки, шарики, пробочки, презервативы?
– Пожалуй, для дня рождения достаточно. – Парень дошел до кассы и достал кошелек. – Но впереди еще столько праздников.
– Конечно. – Стася пробила ему чек на одиннадцать тысяч. – Ждем вас снова. И вашу девушку тоже.
Следом пришел миловидный мужчина, деловито выбравший несколько предметов из БДСМ-раздела. Он быстро и вежливо называл то, что ему нужно, сам на ощупь выбирал качественное, на кассу пошел, не дожидаясь Стасиных предложений посмотреть что-то еще. Да она и не собиралась ничего навязывать, только не ему. Вообще, было в покупателе что-то жутковатое.
Внешность ангела: белые вьющиеся волосы, широкая улыбка, свежая голубая рубашка со строгими черными джинсами. И вот такие сексуальные пристрастия. Когда мужчина расплачивался на кассе, стало видно фотографию, которую он носил в бумажнике: смеющаяся, чуть полноватая женщина в зеленом платье и двое детишек, кажется мальчик и девочка.
Стася поймала себя на том, что смотрела на снимок на секунду дольше приличного. Кажется, покупатель это заметил.
«Как же интересно, для нее он это покупает или нет». – Стася нетерпеливо выдала сдачу и упаковала покупки в фирменный пакет.
– Спасибо вам, девушка. – Мужчина улыбнулся ей так, что по коже побежали мурашки. И когда забирал пакет, коснулся ее руки, наверняка специально.
Стася покраснела:
– Жду вас снова… ждем… в магазине.
Покупатель опять улыбнулся и пошел к двери. Задержался на секунду уже в электрической рамке на выходе, открыл пакет с покупками и что-то там проверил. Любопытство переполняло Стасю. Она попыталась заглянуть ему через плечо, чтобы рассмотреть, чем он занят.
Очевидно почувствовав ее взгляд, посетитель обернулся и неожиданно пошел ей навстречу. Сердце забилось втрое быстрее. «Боже, вот дура любопытная». – Стася села за прилавок, уткнувшись в первый попавшийся талмуд, оказавшийся «Книгой отзывов и предложений».
– Если будет грустно, звоните, – раздался громкий шепот прямо над ее ухом.
Стася испуганно подняла голову и почти столкнулась с мужчиной носами.
– Мало ли, проблемы будут какие-нибудь, – сказал он и неожиданно добавил: – По химии.
Должно быть, Стася выглядела полной дурой, потому что покупатель засмеялся совсем не сексуальным, а искренним смехом человека, увидевшего живое чучело.