– До его зачатия (любой возраст).
– До его рождения (любое время в течение беременности).
– За половину отрезка времени с момента родов до сегодняшнего дня. Например, вашему ребенку 3 года (то есть примерно 1,5 года назад, как вы представляли своего ребёнка сегодняшним днем).
Пример:
– Я представляла, что он будет голубоглазый невысокий красивый брюнет. Он будет гиперактивным шкодой. И у него будет миллион поклонниц, к которым я буду его ревновать.
– До его зачатия мне приснился сон, что он кареглазый, темнокожий. Также думала, что родится активным безобразником.
– Нам 1,2. В 6 месяцев я представляла, что он уже будет ходить, говорить, держать ложку, следить за игрушками.
Как видишь, не всегда наше представление о материнстве напрямую связано с нашим представлением о ребёнке. Мы хотели, чтобы он уже пошёл, и мы бы поддерживали его за ручки, чтобы уберечь от препятствий. Но, увы. Наше представление не совпало с реальностью! А теперь задумайся, разве по этим убеждениям мы можем судить, что у нас плохой ребёнок? Что ты плохая мать? Что ты мало делаешь для своего ребёнка? Я уверена, что каждая из нас делает в миллион раз больше чем мать, развитие ребенка которой происходило бы само собой. И как мы теперь можем говорить о том, что наше материнство не состоялось? У нас появилась возможность быть с ребёнком ближе, чаще, дать ему больше любви, так как ему она требуется. Получить от него больше нежности, чем мы могли бы. И разве теперь можно говорить о том, что наше материнство хуже или лучше? Оно такое же. Но проходить этот этап материнства нужно, будучи готовым к нему. Нужно воспитывать себя и свое представление о материнстве еще до рождения наших детей.
Раздели лист на три части вертикальными линиями. В первой колонке выпиши из твоего перечня представлений те, которые уже произошли. Вторая колонка – те, которые еще не произошли.
Вторая колонка – это ваши ограничения, на которых мы фокусируемся, забывая про будущее. А пустая третья колонка – это и есть наши возможности и перспективы. Иначе, что ты можешь сделать для того, чтобы помочь твоему ребенку достичь этого.
А теперь внимательно посмотри на все свои «получилось и не получилось». И в третьей колонке пропиши свои будущие установки, которые начинаются с фразы: «Я воспитываю у своего ребенке возможность ….. (и ставите те способности, которыми пока еще не обладает ваш ребенок).
Пример
Концентрируйтесь на будущем, фокусируйтесь на ваших возможностях в перспективе – воспитывайте в себе видение будущего, в след за которым вы воспитываете определенные качества у своего ребенка.
МЫСЛЬ 4 – ЗАДАЧА ЖЕНЩИНЫ И МАТЕРИ В СЕМЬЕ
Позже мы с тобой поговорим еще о роли мужчины в семье, и эти темы перекликаются. Но пока я не буду забегать вперед.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги