– Ну, што там? – с набитым ртом поинтересовался Геннадий, вновь уставившись в свой планшет. – Опять моделируешь свои приборчики?
– Не совсем, – отозвался Алексей, разрезая люля-кебаб. – Нужно впихнуть невпихуемое…
– А-а? – оторвался от своего бургера приятель. – Кому впихнуть? – и громогласно заржал, стуча кулаком по столу. – Ну, ты и сказанул…
На них стали оборачивается остальные посетители и бармен, выйдя из-за стойки, подошел к их столику:
– По тише, пожалуйста…
– Борщ! – Геннадий, в стиле указующего перста вновь вытянул руку в сторону барной стойки. – Где? Зажал!
Бармен кивнул головой, словно соглашаясь с последним утверждением Геннадия, и молча испарился, прикрыв за собой стеклянную дверь, отсекая их столик от общего помещения.
– Гена, мне нужно, что бы ты посмотрел некоторые расчеты, – Алексей полез в свой портфель и вынул из него планшет. – Посмотри, пожалуйста… – Алексей включил планшет, и нашел в нем нужный файл. – Это математическая модель процесса…
– Ну конечно модель, – сыронизировал Геннадий, забирая планшет у Алексея. – Как же без модели то… у тебя вечно какие-то модели … ты, наверное, и живешь по своим моделям… – старый приятель Алексея еще что-то бормотал насчет любви Алексея к моделям, но постепенно расчеты его захватили:
– Преобразование Лапласа!? – удивленно воскликнул он. – На аналоговую систему перешел? – Геннадий пролистнул «страницу». – Чем тебе дискретная не угодила то? – он пролистнул еще «страницу». – Вот вечно ты Леха не как все. Нет бы как нормальный человек, использовать дискретное преобразование Фурье, ан нет, подавай ему Лапласа… Ух ты… – Геннадий делано округлил глаза. – Еще и уравнения Хаара и Уолша приплел… Ретроград! – Геннадий остановился на последней странице и задумался: – Э-э-э, постойка… – Геннадий вернулся на несколько страниц вперед. – Ты что это задумал Лешенька? – приятель посмотрел на жующего Алексея. – Кто тебе такое подсказал? Твоих мозгов на это не хватило бы… Давай колись Волченков.
– Один процент, – спокойно произнес Алексей, подцепив вилкой очередной кусок. – В случае прибыли, конечно…
– Три!
– Полтора…
– Два!
– Ну, хорошо два, – Алексей закончил, есть и отодвинул от себя тарелку. – Ну и… – он кивнул на свой планшет в руках Геннадия. – Что светило скажет?
– Чертог сиял, и черт в нем кочегар… – ответил Геннадий, выключая и убирая планшет Алексея к себе в карман пиджака. – Это я заберу.
– А по-русски? – поинтересовался Алексей, не имея ни чего против того, чтобы Геннадий забрал планшет. На это он и рассчитывал.
– По-русски? – переспросил Геннадий, пристально глядя в глаза Алексея. – Алексей, скажи, где Борис Лисицин?
Глава 03. Где купить космический двигатель?
– Здравствуйте, меня зовут Алексей, и я сателитмейкер. У меня есть потребность в Ваших двигателях, – номер, по которому позвонил Алексей, ему предоставили в «Роскосмосе», сотрудничающим со всеми компаниями изготавливающие космические двигатели. – У меня контракт с «Роскосмосом» на размещение автономного сателита на их носителе и я звоню по их же рекомендации…
– Благодарим, что позвонили в нашу компанию, – голос секретаря взявшего трубку был молод и вежлив. – Вам скоро перезвонят.
– «Конечно, перезвонят», – хмыкнул Алексей, сбрасывая вызов. – «Как только проверят и убедятся что я это я… » – особенности взаимодействия с закрытым сектором, куда от этого денешься. Алексей это понимал и вынужден был играть по установленным правилам.
Договорившись с Геннадием о вечернем звонке, он обещал успеть проверить расчеты, Алексей решил двигаться дальше по Ленинградскому шоссе. Следующий пункт назначения – Калининград, ОКБ «Факел». Именно там изготавливают корректирующие плазменные двигатели, которые Алексей хотел установить на свой спутник. Однако, пересекать границы сопредельных с Россией стран Белоруссии и Литвы, привлекая к себе лишнее внимание, не самая лучшая идея. Поэтому пришлось выбирать представительство компании «Ростех» партнера поставщика двигателей в Санкт-Петербурге, куда Алексей только что и звонил.
В ожидании ответного звонка Алексей заехал в Мирликийский храм, и в практически пустом молебном зале поблагодарил Бога за удачное начало своего предприятия и попросил об удаче и везении. Там то и получил Алексей СМС о готовности с ним встретиться представителя ОКБ в 18.00 в офисе «Ростех» в Санкт-Петербурге. Алексей вышел из храма и направился к своему автомобилю.
– «Да-а», – сев в машину и озабоченно поглядывая на часы Алексей задумался. – «Как же успеть? На машине ехать около семи часов, а сейчас уже почти час дня! Ну-ка что там с поездами…» – Алексей на телефоне вошел в сеть и нашел расписание скоростных поездов. – «Есть! Москва – Санкт-Петербург через Тверь… А во сколько поезд прибудет в Тверь? В 14.36 а, сколько до Твери? Час сорок… Хм-м…»
Весь этот диалог с самим собой Алексей проговорил в уме, периодический выуживая нужную ему информацию из Интернета. Поглядывая на время и на маршрут движения поезда, он еще некоторое время сомневался, прикидывая шансы успеть приехать во время, затем чертыхнулся, мысленно обругав себя за лишние рассуждения и, завел машину.
Выруливая на трассу М-11, Алексей позвонил на Ярославский вокзал и заказал билет на скоростной поезд по маршруту Тверь–Санкт-Петербург, убедив девушку из coll-центра что дико опаздывает на встречу со своей судьбой…
Алексей не врал – этот проект действительно мог стать судьбоносным в его жизни, поэтому пришлось гнать, останавливаясь только для того, чтобы оплатить платные участки дороги. И, Слава Богу, судьба к Алексею была благосклонна – всего две пробки он встретил на дороге и, потеряв на них не более десяти минут, он таки доехал до Твери. К тому времени Алексей перешел на трассу Е-105 и на развилке, пересекающей автодорогу Р90 свернул на Октябрьский проспект, затем выполнил еще пару поворотов и наконец, ж/д вокзал. Припарковав машину у здания вокзала, Алексей вбежал в фойе, и в кассе получив свой билет-талон на посадку, поспешил на перрон. – «14.30 – успел, успел, успел!» – радуясь удаче которая, как известно, приходит к тем, кто оставляет для нее место, Алексей сел в поезд.
Заняв свое место в купе, и заказав чай, Алексей сосредоточился на следующих пунктах своего плана. После встречи с представителем ОКБ и по результатам переговоров с ним Алексей планировал заняться размещением заказа на изготовление солнечных батарей. – «Придется вновь обращаться в «Роскосмос», – подумав, решил Алексей. Краснодарское предприятие «Сатурн» изготовитель солнечных панелей для космоса являлось стратегическим и на прямую с частными заказами не работало, но имело плотные взаимосвязи с госкорпорацией…
– Алло, Арсений, как слышно, – Алексей набрал своего персонального менеджера, через него намереваясь договориться об очередной встрече с юристами. – Это Ваш самый лучший друг Алексей…
Десять минут спустя договоренность была достигнута, а встречу назначили на завтра, как и сегодня в тоже время и в том же месте. Сделав отметку о встрече в ежедневнике, Алексей обвел ручкой следующий пункт своего плана – бортовой компьютер и исполнительная периферия. Причем настоящий, вычислительный центр, а не электронный блок для малых орбитальных спутников. И с этим были сложности. Госкорпорации в этой области своей продукцией не делились, а с появлением потребности в мощных вычислительных центрах все частные производители находились под плотным контролем или государства или криминальных группировок. Оставалось найти никому, неизвестного частника, Вот только где?
Так ничего и придумав, Алексей решил отложить тот вопрос до разговора с Геннадием. Договорились же они на 20.00, – «Вот тогда и спрошу, кого он может мне порекомендовать…»
Оставшийся час до прибытия в Санкт-Петербург Алексей любовался видами пригородов проносящихся в окне вагона, еще раз заказал чай, слегка вздремнул, а в 17.25 «766-й А» прибыл на перрон «СПб-Главный». Потянувшись, и слегка помотав головой приводя себя в порядок, Алексей приготовился идти к выходу. За оставшееся время ему нужно было добраться до Измайловского проспекта.
Такси удалось найти быстро, но это стоило денег. – «Ерунда», – мысленно отмахнулся Алексей, отсчитывая купюры таксисту. – «Главное успел, на такие встречи не опаздывают…»
В 17.55 Алексей вошел в здание госкорпорации «Ростех», подошел к ресепшену и представился. Пару минут ушло у сотрудницы компании, сверить списки приглашенных. Затем Алексей на лифте поднялся на третий этаж и ровно в 18.00 вошел в переговорный зал:
– Здравствуйте я Алексей Волченков – сателитмейкер…
Переговоры закончились неоднозначно. Представитель ОКБ «Факел» заявил, что в связи с передачей акций их компании в «Роскосмос» все вопросы по поставкам новых разработок временно приостановлены до окончательной реорганизации:
– Позвоните в следующем году, – посоветовал представитель, – Или Вам придется довольствоваться двигателями, возвращенными одним из заказчиков по гарантии… – представитель вынул из портфеля фотографии двигателей и через помощника передал их Алексею. – Производственный дефект при сборке, и их еще не успели отправить обратно на завод для экспертизы… Обойдутся они Вам на сорок процентов дешевле… Подумайте и позвоните не позже девяти утра завтрашнего дня… – с этими словами представитель ОКБ в сопровождении юриста и помощника вышел из переговорного зала, оставив Алексея в одиночестве.
Упершись взглядом на поверхность лакированного стола, Алексей слегка завис. Его план в первый же день дал сбой, необходимо или найти другого поставщика корректирующих двигателей или же взять отказные и попытаться исправить дефект самому, иначе…
– Иначе… иначе… – Алексей пытался подобрать слово, точно характеризующее ситуацию, в которой он оказался, но на ум приходили только нецензурные эпитеты. – Иначе… будет иначе…
Час спустя он сел в поезд в обратное направление, а в 20.00, как и обещал, позвонил Геннадий:
– Здорово, старик… – жизнерадостно проорал он в трубку, на фоне громких звуков работающего оборудования.
– Здравствуй, Гена, что за шум у тебя там, – Алексею пришлось отстраниться от трубки, чтобы не оглохнуть. – Ты где?
– Да, завал у нас тут, сейчас выйду, – Геннадий видимо шел по производству, так как шум слегка затих, а затем и вовсе пропал. – Все вышел из цеха… – голос Геннадия был бодр и весел. – Все нормально, рабочие моменты… – Ты как?
– Я как? – удивился вопросу Алексей. – Я хорошо… А как мои расчеты, ты проверил?
– Извини, старик, да посмотрел, – у Алексея в трубке что-то забулькало, затем послышалось звук размешиваемой чайной ложки в стакане. – Пить захотелось… вот зашел… – Геннадий замолк ненамного, затем с шумом выдохнул. – Ух, хорошо… короче все нормально у тебя с расчетами, так мелкие огрехи, но я их исправил и на общий результат они не влияют. Можешь приезжать… давай некогда…
– А? – пытался спросить Алексей, когда приезжать, но в трубке уже запиликало. – Ладно, приеду, определюсь на месте…
22.00 Алексей в Тверь. Идя с перрона к своей машине, Алексей попытался дозвониться до старого приятеля, но тщетно – его трубка находилась вне зоны доступа или была отключена. Алексей, чертыхнувшись, посетовал на старого приятеля, что тот выключил телефон
– «Поедука к нему домой», – решил Алексей, выезжая со стоянки. – «Все равно по пути…»
В Зеленоград Алексей приехал уже за полночь. Ничего путного по поводу заказа двигателей он так и не придумал. – «Похоже, придется брать «дефектные», и искать умельца… Ладно утро вечера мудренее…» – решил он проезжая по улицам ночного города. Геннадий жил недалеко от работы на улице летчика Полагушина, что рядом с лесопарком. Припарковавшись у его дома, и найдя нужный подъезд, Алексей наугад потыкал по кнопкам вызова домофона. Замок двери щелкнул, Алексей вошел в подъезд, поднялся на второй этаж и нажал на кнопку звонка квартиры Геннадия.
В ответ тишина… Алексей вновь нажал на кнопку… снова тишина… Приложив ухо к двери Алексей в третий раз нажал кнопку … И вновь тишина была ему ответом, даже в квартире звонка не было слышно. – «Хм-м», – озадачился Алексей, оказавшись в непонятной ситуации. – «Куда же он делся? Неужели остался на работе? С него станется…»
Вернувшись обратно в машину, Алексей задумался: – «Куда ехать?», – в ожидании Геннадия он предался размышлениям о своем проекте. Постепенно мысли Алексея, перешли на неразрешенные вопросы и в первую очередь корректирующие двигатели. Без них его спутник не более чем практическая работа какого-нибудь выпускника его альма-матер. – «С утра позвоню представителю ОКБ и соглашусь на двигатели с дефектом… – решил Алексей не найдя другого решения. – Посмотрим, что с ними не так…»
– Альма-матер, – вслух произнес Алексей, пробуя название на вкус. – «А где собственно Борис Лисицин? И почему все его ищут? Геннадий так и не рассказал, чем вызван его интерес к Лисицину – отмахнулся, мол, академический интерес. Академик хренов…»
Посидев в машине еще полчаса, Геннадий так и не появился, Алексей выудил в Интернете расположение ближайшей гостиницы, оказалась City Hotel на Центральном проспекте. Через двадцать минут он припарковался свой автомобиль возле гостиницы, а еще через десять минут вошел в полученный на ночь одноместный номер. Сняв только обувь, и пиджак Алексей завалился на кровать и мгновенно уснул…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги